Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2333613

Подскажите.После зимы не могу завести 142 вообще.Дергал где-то час.Все залил.Все включил.Тишина.

ToZ написал :
при заводе (когда пила завелась) немного начинает крутится цепь пока на газ не нажмёшь- потом останавливается= это в норме?

Норма, Если Вы посмОтрите на правую серую пимпочку, то увИдите, что при нажатии газа она втягивается внутрь - это взаимосвязано.

ToZ написал :
на горячую при заводе если на газ не нажать после схватывания -глохнет это нормально?

А вот это уже не нормально. Снесли бы Вы её в сервис, там всё сделают

У меня при "холодном" запуске цепь обычно прокручивается. Если пила прогрета, тоже может крутануть слегка. В любом случае после запуска делаю прогазовку и тогда пила на Х.Х. работает нормально. Насколько понимаю, прокрутка цепи является результатом того, что пила запускается не будучи поставленной на тормоз. Если почитать инструкцию, то там предусмотрен запуск пилы, поставленной на тормоз. Но как-то стремно ее в таком состоянии заводить. К тому же насколько помню здесь на форуме кто-то из сервисменов писал, что запуск пилы, поставленной на тормоз, ведет к значительным нагрузкам на движок. Экспериментировать с двигателем как-то не хочется, поэтому уж пусть лучше прокручивает немного, чем поршневую менять.

Регистрация: 15.11.2009 Москва Сообщений: 847

Подскажите люди: при заводе (когда пила завелась) немного начинает крутится цепь пока на газ не нажмёшь- потом останавливается= это в норме? Да и ещё... на горячую при заводе если на газ не нажать после схватывания -глохнет это нормально?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Gammer написал :
поездка в сервис обошлась в 810р включая заточку цепи и 2 напильнка для ее правки.

Ну, где-то для Москвы нормально. В провинции не намного дешевле - запчасти и оснастка стоят так же, работа слегка подешевле.

И так отчет об очередной поездке в сервис. Проблемы как всегда не завтавили себя долго ждать.
Масло опять перестало подаваться на шину, думал щас попаду на замену маслонасоса, а гарантия у меня закончилась, еще и бабла придется отвалить в конечном счете отвалить таки пришлось, но не за маслонасос))...короче проблема с подачей масла решилась оч просто, просто там где то в недрах маслонасоса что то куда то намоталосьи перекрывалась подача масла, мастер посмотрел, почистил - все заработало. Вторая проблема - опять холостой ход ушел - пилила на холостых - отрегулировали за 2 минуты. При разборе выяснилось, что ведущая звезджочка уже сильно изношена, поставили новую - короче поездка в сервис обошлась в 810р включая заточку цепи и 2 напильнка для ее правки. Полет продолжается.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Baikul Дальше она. Нужно снимать стойку, на которой карбюратор крепится. Там две трубки - большая и маленькая. Маленькая - импульсная.

Господа я тут первый раз собсно и сразу увидел свою траблу-я имею в виду,эту маленькую зелёненькую резиночку импульсный канал -этот ,потому как снял я карбюратор а там тока прокладка между ним самим и какойто пласмассовой лриблудой-моть кто подскажет где конкретно она находитца

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

Сан-Саныч написал :
У меня сразу в начале появился сильный износ ибо слабо натянул цепь, потом подтянул и пилил достаточно долго без заметного износа, а потом уже просто вижу что ПОРА менять..и сменил

Сегодня снимал ведущую звёздочку. Снялась на удивление легко!Чем мазали подшипник на заводе- непонятно.Подшипник сухой. Смазал литолом и поставил на место. Обратил внимание на износ зубьев. ИМХО, большой! Прямо как Вы пишете.Я цепь тоже не очень сильно тяну. Один раз после того как натянул её как положено по инструкции, у меня цепь заклинила! Ладно ключ был рядом! Стех пор цепь сильно не тяну и всё время проверяю как протягивается.
ЗЫ Собрал пилку и порезал пару чурбаков сосновых, а в центре пропилы вдоль насквозь сделал- туристический примус получился. На пилу не нарадуюсь- втыкается, как в масло.Протыкаю чурбак вдоль насквозь- никаких затыков! Приятно!

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

vadim 08355 написал :
Мало дымное? Относительно чего? Относительно каких норм? Если глазом при дневном освещении не видно дыма, значит его нет? А его не должно быть? Кто сказал, что много дыма это очень плохо для двигателя, а мало дыма есть очень хорошо? Фигня полная.

Малодымное это имхо масло с пониженной видимостью дыма, дым темнее и его не видно, только и всего

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

vadim 08355 написал :
В составе масел группы , ТD может и не быть металосодержаших присадок. Именно они и дают львинную долю золы. Так их нет не потому, что температура низкая и проблемы с маслянной плёнкой, а потому, что при наличии металосодержащих присадок могут быть проблемы с системами зажигания. Свечи не должны отказывать в МОРЕ. А значит масла этой категории в первую очередь можно причиcлять к категории малозольных. Так?

На американских сайтахз я читал по-другому. Там объяснялось это так:
Для воздушника эти кальциевые присадки и прочая хня нужны на случай разрыва пленки масла при масляном голодании или обеднении смеси, тогда масла нет, а эти присадки кое-как защищают металл, а поскольку температура 2т воздушника высока, то они в основном сгорают и вылетают в трубу, не пиля поршневую абразивами.
В лодочных моторах подобной температуры нет, посему эта зола, успешно сгорающая в воздушниках в лодочных моторах откладывается внутри и истирает металл поршневой.
Посему для лодочных нужно беззольное масло. Я так это понял

Сан-Саныч написал :
Оно должно гореть. Если заметите, термин "малозольное" только для воздушников
Малозольность, то есть небольшая зольность изза того что вот эта "зола" служит для предохранения мотора от разрыва масляной пленки при недостатке масла и его полном выгорании, там какие то хитрые компоненты. А вот в лодочном масле их нет, ибо температура работы там совершенно другая

Сан Саныч. Вы и правы и не правы одновременно. Я не придираюсь. Но!
Мало или много? МАЛО зольные, МАЛО дымные...... Это всё относительно. Согласитесь.
Для категории ТС вроде установлена норма не более 0,12 % по золе сульфатной. Для ОТНОСИТЕЛЬНО качественных масел. Относительно, потому как по ряду параметров. По сумме характеристик, и в том числе и эксплуатационных. Всё что ниже по золе и в норме, наверное и есть малозольное. Но кто сказал что не в ущерб весьма значимым характеристикам? Всё что выше по золе, но не значит что хуже по очень важным характеристикам, наверное масло не малозольное.
Так?

Мало дымное? Относительно чего? Относительно каких норм? Если глазом при дневном освещении не видно дыма, значит его нет? А его не должно быть? Кто сказал, что много дыма это очень плохо для двигателя, а мало дыма есть очень хорошо? Фигня полная.

В составе масел группы , ТD может и не быть металосодержаших присадок. Именно они и дают львинную долю золы. Так их нет не потому, что температура низкая и проблемы с маслянной плёнкой, а потому, что при наличии металосодержащих присадок могут быть проблемы с системами зажигания. Свечи не должны отказывать в МОРЕ. А значит масла этой категории в первую очередь можно причиcлять к категории малозольных. Так?

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

Профан2 написал :
На ручке бензопилы есть приступок, позволяющий ногой удерживать пилу не просовывая ногу в ручку.

Есть да не на всех пилах Сдается мне, что с дуру выдрать пилу с обледенелого валенка проще чам из "между ног".В общем зажали ручку двумя ногами в области паха Левую выпрямили и правой хоть задергайся никуда пила ни при каких обстоятельствах не денется. И пилка чище и наклонятся незачем лишний раз.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

Сан-Саныч написал :
У меня сразу в начале появился сильный износ ибо слабо натянул цепь, потом подтянул и пилил достаточно долго без заметного износа, а потом уже просто вижу что ПОРА менять..и сменил

Я говорю про цепочку! Толи цепь не подходит штилевская , но есть износ как на звёздочке так и на цепи

Сан-Саныч написал :
Вот кстати насчет 98-го тут была дискуссия, к общему выводу не пришли. Никто по-моему кроме меня не рискует его лить.

Я лью 92-й. Всегда!

Сан-Саныч написал :
Ни пуха и желаю отсутствия поломок!

Всем того же желаю!

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Профан2 написал :
Тогда я вскрывать для смазки не буду. Вчера точил цепь и заметил замятия на звеньях снизу от звёздочки.Мне это показалось странным

У меня сразу в начале появился сильный износ ибо слабо натянул цепь, потом подтянул и пилил достаточно долго без заметного износа, а потом уже просто вижу что ПОРА менять..и сменил

Профан2 написал :
Научились менять звёздочку?

Не рискнул. Раскрутить самому не удалось, отнес в сервис

Профан2 написал :
Ведомую я смазываю литолом шприцем

ЗЫ А фильтры часто меняете?

Ни разу не менял. А надо?
ТОпливный обнаружил недавно, оказывается он есть! А воздушный чищу каждый раз после пилки, разбираю пилу до этого состояния и вычищаю щепочкой все. Фильтр я пропитал маслом слегонца для самоуспокоения.

marlin написал :
Производитель (Хускварна) не раскрывает состава своего продукта

Хускварновское масло- это масло, выпущенное компанией СТатойл (Норвегия), так что можно найти их даташит на бензопильное масло и ПРИМЕРНО понять что в нем.

marlin написал :
Поэтому могу предположить, что вышеупомянутые термины могут означать, что масло не сгорает очень эффективно, а не окисляется и, таким образом, не образует нагара. Зато испаряется в процессе работы двигателя со стенок цилиндра

Оно должно гореть. Если заметите, термин "малозольное" только для воздушников
Малозольность, то есть небольшая зольность изза того что вот эта "зола" служит для предохранения мотора от разрыва масляной пленки при недостатке масла и его полном выгорании, там какие то хитрые компоненты. А вот в лодочном масле их нет, ибо температура работы там совершенно другая

marlin написал :
Кстати, Хускварна для своего масла рекомендует соотношение 50:1 и 95 или 98-й бензин.

Вот кстати насчет 98-го тут была дискуссия, к общему выводу не пришли. Никто по-моему кроме меня не рискует его лить. Я лью и пока проблем не вижу.

marlin написал :
Когда наработаю 200 часов на своем аппарате, отпишу о состоянии движка.

Ни пуха и желаю отсутствия поломок!

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

go написал :
Как заснуть валенок 46го размера в скользкой галоше в ручку бензолобзика я не представляю .

На ручке бензопилы есть приступок, позволяющий ногой удерживать пилу не просовывая ногу в ручку. Нодо переступить через ручку и наступить ногой на приступок.Впрочем, думаю для Вас это не новость

go написал :
И еще возле каждого дерева при снеге по колено искать и разгребать ровное место ? Тогда я в основном лопатой буду работать а не пилой.

Согласен, тем более все пилы на горячую легко заводятся

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

marlin написал :
Может у Вас инструкция старая? В моей, прошлогодней, как и в видео по ссылке из моего предыдущего поста, запуск производится, когда пила стоит на ровном участке земли и фиксирована правой ногой за ручку

В любой инструкции на штиль это нарисовано. Как заснуть валенок 46го размера в скользкой галоше в ручку бензолобзика я не представляю . И еще возле каждого дерева при снеге по колено искать и разгребать ровное место ? Тогда я в основном лопатой буду работать а не пилой.

Сан-Саныч написал :
Здесь Вы в корне неправы, ибо масло двухтакстное как раз сделано так чтоб сгорать, а кроме того для самосмешивания в нем минимум 25 процентов того же горючего, если его оставить открытым, четверть а то и треть испарится.

Цитата:
Сообщение от marlin
Кроме того, моя оценка потери эффективности может быть занижена из-за того, что масло не только само не сгорает, но и препятствует более полному и мгновенному сгоранию самого бензина, что тоже есть минус.

Отнюдь. в том то и смысл современных двухтактных масел сгорать БЕЗ ОСТАТКА, дабы не загаживать мотор. Это старые четырехтактные масла с трудом горели и загаживали мотор, а двухтактные совершенно другие, у них даже название "малозольные" (для воздушников) и "беззольные" (для лодочных моторов), сие говорит что при сгорании от них НИЧЕГО НЕ ОСТАЕТСЯ.

Практика, конечно, главный критерий. Но речь шла не только о смазке, но и о мощности двигателя. Смысл данного обсуждения - определиться с оптимальным содержанием масла в топливной смеси. Вы сами пишите, что смысл присутствия масла в смеси - смазка поршня и стенок цилиндра. Поэтому повторюсь, что масло не должно сгорать так же легко и быстро как это делает бензин. То, что масло малозольное и самосмешивающееся может трактоваться по-разному. Производитель (Хускварна) не раскрывает состава своего продукта. Поэтому могу предположить, что вышеупомянутые термины могут означать, что масло не сгорает очень эффективно, а не окисляется и, таким образом, не образует нагара. Зато испаряется в процессе работы двигателя со стенок цилиндра. Относительно самосмешивания и смазки трущихся поверхностей - эти свойства могут достигаться добавкой в масло сурфактантов, а не бензина. Повторюсь, без знания состава масла невозможно определиться и с точным механизмом, по которому оно работает. Кстати, Хускварна для своего масла рекомендует соотношение 50:1 и 95 или 98-й бензин. Когда наработаю 200 часов на своем аппарате, отпишу о состоянии движка.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

Сан-Саныч написал :
Отнюдь, просто до смены корзины я даже не знал что надо смазывать, но корзина развалилась не изза отсутсвия смазки, а потому что сгрызло зубцы ведущей звездочки.

Тогда я вскрывать для смазки не буду. Вчера точил цепь и заметил замятия на звеньях снизу от звёздочки.Мне это показалось странным

Сан-Саныч написал :
я менял ВЕДУЩУЮ звездочку
Но она не болталась на коленвалу, просто зубов на ней уже не было
Как такового износа на коленвалу или разбалтывания дырки я не заметил

Научились менять звёздочку?

Сан-Саныч написал :
А кроме того теперь постоянно капаю мало в ведомую звездочку.
У Хускварны дырка есть для залилия масла, вливаю туда тоже Орегоновское масло, но не 2такстное, а т.н. Oregon Red Fluid grease, небольшие пакетики по 50 граммов, по 57 руб, заправляю в 20 кубовий шприц и впрыскиваю по чуть чуть в дырку у ведомой звезды после каждой большой распиловки
Что интересно, у Штиля это типа преимущество, дырки такой нет.
Х.з. а как сазывать? Маслом с шины? Так и у Хускварны в этот подшипник масло попадает шинное

Ведомую я смазываю литолом шприцем

ЗЫ А фильтры часто меняете?

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Отнюдь, просто до смены корзины я даже не знал что надо смазывать, но корзина развалилась не изза отсутсвия смазки, а потому что сгрызло зубцы ведущей звездочки. МОжет я неправильно выразился, я менял ВЕДУЩУЮ звездочку
Но она не болталась на коленвалу, просто зубов на ней уже не было
Как такового износа на коленвалу или разбалтывания дырки я не заметил

А кроме того теперь постоянно капаю мало в ведомую звездочку.
У Хускварны дырка есть для залилия масла, вливаю туда тоже Орегоновское масло, но не 2такстное, а т.н. Oregon Red Fluid grease, небольшие пакетики по 50 граммов, по 57 руб, заправляю в 20 кубовий шприц и впрыскиваю по чуть чуть в дырку у ведомой звезды после каждой большой распиловки
Что интересно, у Штиля это типа преимущество, дырки такой нет.
Х.з. а как сазывать? Маслом с шины? Так и у Хускварны в этот подшипник масло попадает шинное

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

Сан-Саныч написал :
Корзину сцеплеия менял в сервисе, сам не додумался как ее снять

получается, смазка не помогла! В инструкции(имхо) про смазку муфты ничего нет.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Профан2 написал :
Сан Саныч, а Вы на своей пиле муфту меняли? Или родная стоит до сих пор!

Корзину сцеплеия менял в сервисе, сам не додумался как ее снять

marlin написал :
Дабы избежать вопросов сразу напишу, что оцениваю 10% снижение мощности, исходя из того, что масло в смеси почти не сгорает, поскольку используется для смазки трущихся поверхностей.

Здесь Вы в корне неправы, ибо масло двухтакстное как раз сделано так чтоб сгорать, а кроме того для самосмешивания в нем минимум 25 процентов того же горючего, если его оставить открытым, четверть а то и треть испарится.

marlin написал :
Кроме того, моя оценка потери эффективности может быть занижена из-за того, что масло не только само не сгорает, но и препятствует более полному и мгновенному сгоранию самого бензина, что тоже есть минус.

Отнюдь. в том то и смысл современных двухтактных масел сгорать БЕЗ ОСТАТКА, дабы не загаживать мотор. Это старые четырехтактные масла с трудом горели и загаживали мотор, а двухтактные совершенно другие, у них даже название "малозольные" (для воздушников) и "беззольные" (для лодочных моторов), сие говорит что при сгорании от них НИЧЕГО НЕ ОСТАЕТСЯ.

marlin написал :
Скорее всего основная часть масла просто вылетает в трубу в прямом и переносном смысле.

Вероятно да. Тем более что как идет смазка двухтактника мало кто представляет, а она идет так:
из смеси выпаривается бензин а масло оседает на стенках.С другой стороны ем больше осядет, тем лучше. Да, вероятно я потеряю из 2 лс. пилы 100 ватт, с другой стороны я не парюсь насчет нагрузок, давлю как хочу и пилю без перерыва. На обычной смеси уже б концы отдала бы, а у меня после 200 часов даже хонинговка цилинда почти как новая.
У большинства такое уже после обкатки, а у меня после 200 часов.
Для дешевой бытовухи типа 142-й Хускварны 200 часов это уже почти предсмертная агония, а у меня "муха не сидела".
Значит всетаки я прав, наливая столько масла.
Отмечу что масло я беру максимально дорогое и максимально качественное.
Английское или американское.
Бензин 95 или 98-й

go написал :
Это не сам народ пишет, а инструкция гласит и рекомендует.

Может у Вас инструкция старая? В моей, прошлогодней, как и в видео по ссылке из моего предыдущего поста, запуск производится, когда пила стоит на ровном участке земли и фиксирована правой ногой за ручку. Кстати, продавец в гамазине именно так мою Хуску и заводил. Вроде нормально, без экстрима и адреналина.

Сан-Саныч написал :
А Вы пробовали с калькулятором посчитать то что Вы написали?
Разница будет 3-5 процентов в объеме топлива. Такая разница нивелируется настройкой карбюратора каждой отдельной пилы плюс манерой работы хозяина и качеством бензина!

Да, прикидывал, что соотношение 40:1 ведет к увеличению доли масла в смеси на 3%. Этого вполне достаточно для улучшения смазки поршня. А вот используемые Вами 10:1 или 8:1 приводят к примерно 10% увеличению доли масла в сравнении с пропорцией 40:1. То есть в Вашем случае двигатель теряет примерно 10% своей мощности. Если рез тяжелый, то это существенно. Дабы избежать вопросов сразу напишу, что оцениваю 10% снижение мощности, исходя из того, что масло в смеси почти не сгорает, поскольку используется для смазки трущихся поверхностей. Иначе появление масла в топливе не имело бы смысла. Скорее всего основная часть масла просто вылетает в трубу в прямом и переносном смысле. Кроме того, моя оценка потери эффективности может быть занижена из-за того, что масло не только само не сгорает, но и препятствует более полному и мгновенному сгоранию самого бензина, что тоже есть минус. В общем теоретизировать можно долго. Но излишнее содержание масла в топливной смеси, имхо, больше вредит, чем приносит пользы.
А по поводу использования тормоза при запуске можно посмотреть видео по ссылке:

Там они вроде бы "тормозят" и при холодном запуске. Но в этом аспекте я поддержу Вашу точку зрения, тем более подкрепленную практикой.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

Сан-Саныч написал :
Я смазываю. Правда смазываю косвенно, после полной разборки пильного аппарата после любой пилки и промывки кистью с керосином наружной поверхности капаю маслом или полужидкой смазкой на место на чем корзина крутится.... Маслом или полужидкой смазкой..
Ну не снимать же сцепление для этого

Сан Саныч, а Вы на своей пиле муфту меняли? Или родная стоит до сих пор!

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Удот написал :
Сан-Саныч,а при такой концентрации сильно дымит?просто хочу тож попробовать концетрацию увеличить при больших нагрузках???

Да не сильно по-моему, я привык если честно. Я просто беру малодымное масло, типа Орегон полусинтетика ( в Максидоме продается, правда по 285 руб за литр).
Дым чувствуется если пилишь в яме или низине..
В остальных местах без проблем

marlin написал :
Замена части бензина на масло должна вести к тому, что при равных объемах смесь с повышенным содержанием масла будет при сгорании давать меньше тепла (меньшую температуру рабочего тела) вследствие более низкой теплотворной способности масла. Это будет вести к тому, что будет снижаться полезная работа двигателя и, как следствие, его мощность. То есть при повышенном содержании масла в топливной смеси вероятность перегрузки двигателя будет выше. ИМХО, буду использовать соотношение 40:1, рекомендуемое в английском руководстве.

А Вы пробовали с калькулятором посчитать то что Вы написали?
Разница будет 3-5 процентов в объеме топлива. Такая разница нивелируется настройкой карбюратора каждой отдельной пилы плюс манерой работы хозяина и качеством бензина!

marlin написал :
ИМХО, запуск пилы на тормозе, рекомендуемый фирмой продиктован требованиями безопасности, чтоб не отрезало чего. Тут же народ пишет про запуск пилы, зажатой между колен.

Иногда запускаю но ТОЛЬКО ГОРЯЧУЮ, ибо там достаточно слабого рывка.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

marlin написал :
Тут же народ пишет про запуск пилы, зажатой между колен.

Это не сам народ пишет, а инструкция гласит и рекомендует.

ИМХО, запуск пилы на тормозе, рекомендуемый фирмой продиктован требованиями безопасности, чтоб не отрезало чего. Тут же народ пишет про запуск пилы, зажатой между колен.

Сан-Саныч написал :
Насчет же пропорции масла я вообще не заморачиваюсь
Лью пяти-шестикратную пропорцию масла (1:10- 1:8) ибо нагружаю пилу сильно и пока эта концентрация себя оправдывает.
Про 1:33 или даже 1:50 никогда не думал
Всегда лил не меньше чем 1:10..Сгореть сгорит, если масло хорошее- нагара не будет, а больше масла..Так кашу маслом не испортишь.
Ни разу не видел геморроя с перебором масла, может только если лить 1:10 и молотить на холостых...Вероятно свеча загадится. А на тяжелой работе 1:10 сгорает только так

Не будучи специалистом по двигателям внутреннего сгорания, думаю, что излишнее содержание масла в бензине вредит работе бензопилы. И не только из-за нагара. Насколько помню из универского курса физики, полезная работа двигателя определяется разностью температур рабочего тела (газа) и холодильника (радиатора). Замена части бензина на масло должна вести к тому, что при равных объемах смесь с повышенным содержанием масла будет при сгорании давать меньше тепла (меньшую температуру рабочего тела) вследствие более низкой теплотворной способности масла. Это будет вести к тому, что будет снижаться полезная работа двигателя и, как следствие, его мощность. То есть при повышенном содержании масла в топливной смеси вероятность перегрузки двигателя будет выше. ИМХО, буду использовать соотношение 40:1, рекомендуемое в английском руководстве.

Регистрация: 14.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 135

Сан-Саныч написал :

Сан-Саныч,а при такой концентрации сильно дымит?просто хочу тож попробовать концетрацию увеличить при больших нагрузках???