Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#83524

Приобрёл в крупном магазине г. Ростова-на-Дону 2 вида плитки (орех и жасмин) и фриз для облицовки ванной и туалета (производитель Santek, Россия).
После укладки двух метров плиточник сказал, что плитка бракованная. Я присмотрелся, действительно она немного отличалась друг от друга по размерам (примерно на 2 миллиметра)
Съездил в магазин, привёз образцы - директор магазина успокоил меня, сказал что это вполне допустимо для отечественной плитки.
Плитка отвечает госту и европейскому стандарту качества B III. Показал выставочные образцы уже уложенной плитки - они тоже немного отличалась по размерам друг от друга, хотя и меньше чем у меня. Меня это удовлетворило. Начали класть плитку (с мастером решили фриз класть вразбежку, чтобы скрыть разницу в размерах) Выложили несколько квадратных метров и я увидел что сие не есть хорошо -
ряды плитки слишком сильно плывут друг относительно друга, такого эффекта я ещё никогда не видел. Скачал в интернете гост на плитку ГОСТ 6141-91, промерил свои образцы и пришёл к выводу что Гост грубо нарушен. Потом были мои жалобы менеджеру магазина, споры ... В итоге на словах сотрудники магазина вроде бы признали брак, обещали связаться с заводом, отправить ему претензию, вернуть деньги за плитку, но процесс так и не пошёл ...
Сейчас с магазином я на этапе отношений, когда отправил ПБЮЛУ заказным письмом претензию.
Интересует мнение профессионалов всё таки бракованная у меня плитка или не бракованная и какие у меня шансы добиться выполения своих требований ?

Фотки:

Текст претензии:

ИП Матвееву Сергею Вадимовичу
Ростов-на-Дону, ул. Советская, д. 59 кор. 2, кв. 15
от

                                              ПРЕТЕНЗИЯ 

13 февраля 2006 г. я приобрел в магазине компании MTM, расположенного по адресу г.Ростов-на-Дону, ул. Нансена 103 плитку настенную и бордюр стоимостью 11932 рубля.
(19.38 м2 горный орех, коллекция А, Артикул 11402231, код товара14011005, дата изготовления в явном виде не указана; 12.54 м2 горный жасмин, коллекция А, артикул11202641, код товара 12231105, дата изготовления также не указана в явном виде )
В процессе укладки плитки было замечено, что она имеет существенные недостатки – разница между наибольшим и наименьшим размерами плитки превышает 2 мм. (из-за плитки “горный орех”) В соответствии со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА) и ст. 12 (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРЕ) прошу замены на товар аналогичной марки и полного возмещения убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества (подъём на 3 этаж, работа по укладке и сбивки плитки и бурдюра, стоимость испорченных расходных материалов, вывоз строительного мусора) либо же соразмерного уменьшения покупной цены.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕТЕНЗИИ
В соответствии с ГОСТ 6141-91 (плитка керамическая для внутренней облицовки стен) отклонение от номинальных размеров плиток не должны превышать ±0.8 % (1.6 мм для плитки, шириной 20 см). Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1.5 мм. Из этого следует, что формирование и продажа (без дополнительного согласования с потребителем!) партий плиток из разных партий таким образом, что разница между наибольшим и наименьшим размерами плитки превысит 1.5 мм есть нарушение обычно предъявляемым требованиям к качеству. То есть продажа товара с недостатком. (согласно определению термина недостатка товара в ЗЗПП) Приобретённая мною плитка состоит из двух групп плиток – шириной 200 (жасмин) и 198 (орех) мм соответственно.
Так как для устранения этого недостатка товара требуются большие затраты (стачивание до однородной геометрии) и я в значительной степени лишаюсь того, на что был вправе рассчитывать при покупке (ГОСТ 6141-91) – это существенный недостаток. Кроме того мне была предоставлена недостаточно полная информация о товаре (несоответствие размеров товара на выставочном стенде и реально выданного на складе аналога, сокрытие информации о том, что в моём заказе будет плитка из разных партий), что возможно и привело к приобретения товара не обладающего необходимыми мне свойствами.

РАСЧЁТ СУММЫ УБЫТКОВ.
1) Подъём на третий этаж (дом без лифта) 12.54 м 2 плитки горный жасмин, 19,38 м 2 плитки горный орех, 108 штук бордюра. В магазине компании МТМ оценили подъём в 800 рублей (вместе с 5.66 м2 плитки напольной) Подъём был выполнен своими силами, оцениваю его в 400 рублей.
2) Работа по укладке плитки – 300 рублей за квадратный метр. Работа по укладке бордюра – 120 рублей за квадратный метр.
3) При проведении работ были израсходованы 3 мешка 33 клея “Тим” (25 килограмм) стоимостью 153 рубля за мешок. (имеется товарный чек) 12 мешков песка+4 мешка цемента+ подъём=967 рублей.
4) Работу по сбивки плитки строители оценили в 100 рублей за метр.
5) Вывоз строительного мусора. Заказ машины стоит 400 рублей. Спуск строительного мусора, укладка в мешки – 15 рублей за 50 кг мешок.
6) Моральный ущерб – 1000 рублей.

СРОКИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ.
Прошу удовлетворить мои требования (или написать мотивированный отказ в письменной форме или назначить экспертизу и оценку), в соответствии с действующим российским законодательством, в течении 10 дней после предъявления данного требования. Образцы плитки несоответствующего качества я передал в магазин. В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд.

Копия чека

________________подпись

11 марта 2006 г.

Реклама Шпаклевка "Ультрафайн Pasta"

Устраняет мельчайшие дефекты поверхности.
Обладает высокой степенью белизны.

Подробнее

Комменатрий к фотографиям: на фотках не сразу видно где брак. Плывут ряды ореховой плитки относительно белой, жасминовой, так как ореховая плитка строго на 2 миллиметра (и порой более ! ) меньше чем жасминовая. (жасминовая достаточно точно попадает в размеры 200*300 см)
Только 1 коробка ореховой плиткисовпала по размерами с жасмином - её пустили на
центральные украшения (лесенка, пятна)