досталась старая советская тачка, одноколесная колесико сантимов 15 в диаметре. сначала недоумевал, кто такое придумал, мучился, зарывался в землю, но возил. пока не пошли дожди- ту все встало-и вспомнились кадры советской кинохроники, где тачки по доскам возят. сделал "дорожки" из полос фанеры-и работа как песня пошла- за тачкой еле успевал бежать, самой тяжелой работой оказалось в нее землю насыпать- а по дорожке сама бежит.
на старой садовой двухколесной тележке сломалось колесо, сам я не видел как там и чего, сосед дал вот такую детальку и сказал, что нужно менять подшипник, подскажите пожалуйста, это от какого подшипника часть и вообще часть ли это подшипника
Malevich написал :
(Общих предков с моими телегами из 17 поста случайно нету?)
Ага ! Пхоже родственники !
Мысли при создании:
каркас сделан под размер двух ящиков.
Тачку можно толкать в горизонтальном положении с разложенной ручкой и под 45гр при сложенной ручке ( для удобной загрузки мешка, бидона, заезда по лестнице в подвал)
Ось тачки подвижна при желании меняется центр и развесовка.
При вертикальном положении режим хранения (мало места занимает) В таком же положении (относительно достаточно устойчивое) служит подставкой под емкость в которую бросают фрукты снятые с дерева из плодосборника.
При перевернутом положении под 45 гр в обратную сторону, выполняет функцию мини лестницы (прислонять к стволу дерева) перекладины растянуты в каркасе, что обеспечивает достаточную прочность.
При желании перевезти негабарит или что подобное, верхний край каркаса выше самих колес, это чтоб была возможность положить щит.
Относительно увеличенный диаметр колеса позволяет перемещать по неровному рельефу.
Сборка из стандартных подшипников, спиц, ободов и резины. В дальнейшем обладатель сможет самостоятельно не имея никаких специальных навыков и познаний, самостоятельно обслуживать и эксплуатировать сей транспорт.
Тачка нужна мобильная
Шурики 75 нм около 10000 рублей дороговато для тачки,а через редуктор упадет скорость
Гайковерт подойдет? Hitachi WR12DAF ударный 150нм 6000 руб
Может проще использовать не привод на колесо точки, а из дрели низкооборотной сделать лебедку для затаскивания в кузов авто. Можно думаю певф приспособить, подшипник на вал диаметром мм 20 и все.
pollam написал :
достаточно ли силы 30нм для этого.
Момент имеется в виду? Напрямую не хватит: скатывающая сила от 150 кг на 20 градусах - 50кг ~ 500 Н. Радиус колеса (примерно) 0,15 м. Итого 75 Н*м. И обороты на колесе нужны хотя бы 30 об/мин. Т.е. шурик без редуктора никак.
Хочу сделать тачку самоходной в качестве привода шуруповерт
Приходится по трапу заезжать на кузов с грузом до 150кг подъем 18- 20 градусов
Проблема с выбором какой шуруповерт купить, достаточно ли силы 30нм для этого.
Может у кого есть подобный опыт
Stels-ua написал :
Видел документальный фмльм, как на колыме и других стройках века, по доскам в гору люди катают одноколесные деревянные тачки. Загруженные с горкой камнем. Впечатляет !!!
Воспоминания бывшего з/к гимн-проклятие тачке:
"...никаких знаний, никакого уменья не принес я с Колымы.
Но всем своим телом я знаю, умею и могу повторить, как катать, как возить тачку.
Когда берешься за тачку – ненавистную большую (десять тачек на кубометр) или «любимую» малую, то первое дело тачечника – распрямиться. Расправить все свое тело, стоя прямо и держа руки за спиной. Пальцы обеих рук должны плотно охватывать ручки груженой тачки.
Первый толчок к движению дается всем телом, спиной, ногами, мускулами плечевого пояса – так, чтобы был упор в плечевой пояс. Когда тачка поехала, колесо двинулось, можно перенести руки немного вперед, плечевой пояс чуть ослабить.
Колеса тачечник не видит, только чувствует его, и все повороты делаются наугад с начала до конца пути. Мускулы плеча, предплечья годятся для того, чтобы повернуть, переставить, подтолкнуть тачку вверх на эстакадном подъеме. В самом движении тачки по трапу эти мускулы – не главные.
Единство колеса и тела, направление, равновесие поддерживается и удерживается всем телом, шеей и спиной не меньше, чем бицепсом.
Пока не выработается автоматизм этого движения, этого посыла силы на тачку, на тачечное колесо – тачечника нет.
Приобретенные же навыки тело помнит всю жизнь, вечно.
Тачки на Колыме бывают трех видов: первая, обыкновенная «старательская» тачка, емкостью 0,03 кубометра, три сотых кубометра, тридцать тачек на кубометр породы. Сколько весит такая тачка?
На Колыме в золотых ее забоях к сезону тридцать седьмого года были изгнаны старательские тачки, как маломерки чуть не вредительские.
Гулаговские, или берзинские, тачки к сезону тридцать седьмого года и тридцать восьмого года были емкостью в 0,1 – 0,12 кубометра и назывались большими тачками. Десять тачек на кубометр. Сотни тысяч таких тачек были изготовлены для Колымы, завезены с материка как груз поважней витаминов.
Были на приисках и металлические тачки, также изготовленные на материке, клепаные, железные. Тачки эти были емкостью в 0,075 кубометра, вдвое больше старательской, но, разумеется, не устраивали хозяев. ГУЛАГ набирал силу.
Эти тачки не годились для забоев Колымы. Раза два в своей жизни мне пришлось поработать на такой тачке. В их конструкции была ошибка – тачечник не мог распрямиться, толкая тачку, – единства тела и металла не получилось. С деревянной конструкцией тело человека ладит, находит союз легко.
Хорошо возишь только тогда, когда ты телом с ней, с тачкой, только тогда ты можешь ею управлять. Это вроде велосипеда в физическом ощущении. Но велосипед был победой когда-то. Тачка же поражением, оскорблением, вызывающим ненависть, презрение к самому себе.
Тачечник обязан чувствовать тачку, центр тяжести тачки, ее колесо, ось колеса, направление колеса. Колесо ведь тачечник не видит – и в дороге, и с грузом, и назад. Он должен чувствовать колесо. Колеса тачки бывают двух типов, одно с более тонкой полосой круга и шире диаметром, другое с более широкой полосой. В полном соответствии с законом физики первое – легче на ходу, зато второе – более устойчиво."
Voyutichi написал :
сколько раз они катили по мягкой поверхности (т.е. такой, где не пройдет колесо толщиной в 5см (2")).
достаточно много раз... мои родители живут в частном секторе, имеют хозяйство и огород в 10 соток, так вот, в период весенне-осенних посадок-уборок только по "мягкой" поверхности и ходит...
кроме этого еще достаточно большое количество дел, которые затруднительно выполнить на тачке с колесом шириной 5 см. и приходиться постоянно подкладывать доски, что не есть сильно удобно...
Ну незнаю как в теории, а на практике этим колесиком очень доволен. Мягенькое, легенькое, когда идет по твердой неровной поверхности компенсирует неровности, амортизирует. За счет ширины чуток меньше качает.
Voyutichi написал :
Почему все ставят эти толстые дутые колеса..?
Дык накачивать их надо соответственно нагрузке - профиль шины-то по радиусу. Вот на асфальте она средним узким участком и едет. И на рыхлом не вязнет. А если мало давление - тогда да, тяжко катить.
2Alex___dr согласен, что по твердой поверхности. А разве толСтыми колесами катят по мягкой? Не думаю. Пусть все, кто писал здесь, скажут, сколько раз они катили по мягкой поверхности (т.е. такой, где не пройдет колесо толщиной в 5см (2")).
Не спорю - нравится толстое - пусть себе каждый ставит его на тачку.
Но в очень редкие моменты это толстое будет лучше тонкого. Сам рыл траншеи под ограду, возил в тачке раствор к этим траншеям, по обычном грунте, траве. Все нормально - не грузло. Пробовал и эти тачки с толстыми колесами. Силы много больше тратится. Так что мое мнение не аскиома, а повод просто задуматься: а для чего, собственно, такая ширина колеса?
Я не спец в тачках, но над этим колесом думал, и уже лучше настелить доску (если не впроворот катить тонким колесом) чем вообще все и всюду возить на толстом колесе.
Сорри за много буков.
йцукер написал :
По мере того как организуется новая куча песка достаточно положить доску и по ней уже вразгончик забираешься наверх и опрокидываешь...
Катальные доски, тоже обязательно ложили. Кстати, каталь считался квалифицированной профессией (по крайней мере на выгрузке кирпича)
Машинист написал :
Кстати, на земляных работах на ручки тачек надевали наплечные лямки - что бы на руки меньше нагрузки было.
В выходной возил песок на одноколесной тачке на расстояние метров 70. Отвез 15 тачек, кисти рук стали давать о себе знать. Приспособил я тогда ременные вожжи в качестве лямок и легко отвез еще 25 тачек. Кстати одноколесная тачка очень удобна тем, что быстро разгружается... По мере того как организуется новая куча песка достаточно положить доску и по ней уже вразгончик забираешься наверх и опрокидываешь...
Victor- написал :
Перед колесом отсутствует упор - обычно дуга
Это есть правильно, так и сделаю. Мне тачка нужна для перемещения в пределах участка 5 соток. На расстояние более 30 метров вожу на прицепе минитрактора. Резьба по бокам выпирает на 1 мм. Срезать нечего. Снизу не мешает в принципе. А кузовок не сварной по причине изготовления из дюрали, аргона нету.
Перед колесом отсутствует упор - обычно дуга (Вы о нем спрашивале в начале). Это серъезный недостаток. При разгрузке вперед колесо и вся тачка будут "гулять" - это опасно - ее можно уронить в котлован и проч. Между колесами и кузовом тачки надо установить съемную поперечную трубку - ограничитель против нечаянного опрокидывания тачки набок. На ряде зарубежных продвинутых тачек такое есть. Я также на своей сделал такие квадратные (лучше круглые ) площадочки под опоры, чтобы концы опор тачки не увязали в грунте при ее загрузке. (Смотрите, чтобы при ходьбе не зацепляли ноги!) А еще надо бы срезать лишнюю резьбу на выпирающих болтах - это, так сказать, показатель уровня конструкции и производства. Еще бы сделал такие зацепки, куда можно поперек тачки класть лопату при ее перемещении с грузом (или за грузом) с одного конца площадки на другой. Когда лопата воткнута в грунт в кузове и стоит торчком, поверьте, неудобно.
SASHA_76 написал :
Но я сам большой и мне проще когда тяжесть нужно на руках держать, чем ловить равновесие
А его не надо ловить Ведь никто не смещает кузов до центра колеса. Кстати, на земляных работах на ручки тачек надевали наплечные лямки - что бы на руки меньше нагрузки было.
Машинист написал :
Покритикую малость.Центр тяжести сильно смещен назад - тяжело везти будет. Высота бортов маловата. А так - неплохо.
Так и есть. Центр смещен назад. Но я сам большой и мне проще когда тяжесть нужно на руках держать, чем ловить равновесие, если центр сместить на колесо и соответственно он поднимется вверх. К тому же кузов сделан из дюраля, поэтому вес у тачки небольшой, а вместимость довольно порядочная.