Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1048647

Привет! Собственно, сабж. Имеется электроустановка с напряжением 4кВ. Род тока постоянный, т.е. + и -.
Требуется обеспечить визуальный контроль наличия напряжения в электроустановке. Желательно, чтобы это было видно издалека. На ум приходит только лампа накаливания и балластное сопротивление. Но, что-то сопротивление смущает. Кто-нибудь может посоветовать, как выйти из положения?

Регистрация: 07.01.2006 Подольск Сообщений: 1584

шпийон написал :
как выйти из положения?

"Можно ещё понижающий тр-р." - Зглючил ток постоянный.
Гасящее сопротивление Вы правильно определились. Мощность и сопротивление расчитать под яркие светодиды.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

газосветная трубка (как для рекламы).

если нужен компактный источник----тиратрон.

azus6 написал :
газосветная трубка (как для рекламы).

Можно поподробнее? Как ее запитать от высокого напряжения? Если не трудно, можете схему предложить?

взять 2 провода, свести их миллиметра на 4 и наблюдать индикацию издалека

а если по существу - обязательно контролировать 4кв? оно ж не рождается таким - можно контроллировать в первичных цепях преобразователя.

если штука мощная и может дать "налево" несколько ватт можно без сопротивления - 20 маленьких лампочек на 220

кстати в неоновых вывесках лампы питаются правдаот 10 кв и переменки, но ИМХО напряжение от длины зависит, мож и на 4 есть, а постоянку думаю съедят

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Вообще то просто включаются на высокое напряжение и все.

Трансформатор в вашем случае не нужен , лампы включаются последовательно, количество зависит от их номинального напряжения.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
Кто-нибудь может посоветовать, как выйти из положения?

1) использовать серийный высоковольтный указатель напряжения

2) делать самостоятельно, СТРОЖАЙШЕ соблюдая правила ТБ.
Балластные резисторы - специальные высоковольтные типа КЭВ, диэлектрический корпус, изоляторы...
Через резисторы заряжается конденсатор, к которому присоединен пороговый элемент - диак, динистор. Ко второму выводу диака присоединяется индикация ( линейка светодиодов, импульсная лампа ).
Работает так - конденсатор заряжается... когда напряжение на нем достигает пробоя динистора, последний срабатывает и разряжает конденсатор на цепь индикации. При уменьшении тока ниже порога динистор закрывается и цикл повторяется. Получаются вспышки света при малом потреблении тока. Частота и мощность вспышек будет зависеть от номинала балластного резистора, емкости конденсатора, контролируемого напряжения...

Tirael написал :
а если по существу - обязательно контролировать 4кв? оно ж не рождается таким - можно контроллировать в первичных цепях преобразователя.

если штука мощная и может дать "налево" несколько ватт можно без сопротивления - 20 маленьких лампочек на 220

Да, именно необходимо контролировать высокое напряжение. До первичного источника несколько км

Штука очень мощная, "налево" может дать несколько киловатт - тяговая сеть промышленного транспорта. 20 лампочек - это уже новогодняя елка получится, при перегорании одной, перебирать придется все.
Желательно обойтись одной лампочкой.

шпийон написал :
Кто-нибудь может посоветовать, как выйти из положения?

а бесконтактные способы уже не катят - типа индикатор элмагполя или по принципу "радилюбительский маразм" ИМХО это не очень сложно будет сделать

шпийон написал :
Желательно обойтись одной лампочкой.

например полевик, как пороговый элемент-ключ на биполяре- светодиод ультраяркий

iale написал :
использовать серийный высоковольтный указатель напряжения

Задача не в выполнении технических мероприятий (проверка отсутствия напряжения). Необходимо, чтобы излучатель света был виден за 100-200 метров. Можно и больше
По этой причине светодиоды не подходят.
Если делать балластное сопротивление, то из чего его можно сваять, чтобы выдержал ток лампочки?

шпийон написал :
Задача не в выполнении технических мероприятий (проверка отсутствия напряжения). Необходимо, чтобы излучатель света был виден за 100-200 метров. Можно и больше
По этой причине светодиоды не подходят.
Если делать балластное сопротивление, то из чего его можно сваять, чтобы выдержал ток лампочки?

и в чём проблема - бесконтактный ВВ индикатор и присобачить к нему через исполнительный механизм паровозный прожектор.
Схожу с ума - что за цель преследуется?????

аматор1 написал :
и в чём проблема - бесконтактный ВВ индикатор и присобачить к нему через исполнительный механизм паровозный прожектор.

Проблема в том, что других источников напряжения нет Тока 4000 Вольт. Исполнительный механизм, а также прожектор от локомотива, придется так же запитывать от высокого напряжения постоянного тока.

аматор1 написал :
Схожу с ума - что за цель преследуется?????

Не ломайте мозг, цель банальна - борьба с воровством цветного металла, в данном случае меди
Пилять, гады, медну проволоку, и напруги не боятся.

шпийон написал :
Не ломайте мозг, цель банальна - борьба с воровством цветного металла, в данном случае меди
Пилять, гады, медну проволоку, и напруги не боятся.

чесно сразу так и подумал, шо крадуть гады биметал, но сейчас он в цене шибко упал .
А что наличие иллюминации их будет отпугивать, или это типа : погас - ХЭЛП, скомуниздили!!!

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

вам сказали--газосветные трубки.
Красного свечения (неоновые ,без люминофора)
светят ярко, включаются просто ,видимость--хорошая.

Потребление энергии -мало.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

что касается ламп накаливания,то даже на локомотиве прожектор запитывается только от электромашинного преобразователя.

на электропоездах-тоже.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
По этой причине светодиоды не подходят.

Светодиоды разные бывают - на них уже и мощные светильники делают

шпийон написал :
Необходимо, чтобы излучатель света был виден за 100-200 метров.

Вот схема стробоскопа на импульсной лампе для фотовспышек.
Думаю, что принцип будет понятен

диод - высоковольтный столб типа КЦ106 ( защита от переполюсовки )
резисторы R1, R2 - собственно балластный резистор(ы) КЭВ нужного номинала и мощности
параллельно С1 - мощный стабилитрон(ы) на 300В, на случай если лампа (динистор) накроется

Имхо - творчески покопавшись и доработав схему также можно использовать импульсную строб-лампу на 220В

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

вот она

аматор1 написал :
А что наличие иллюминации их будет отпугивать, или это типа : погас - ХЭЛП, скомуниздили!!!

Наличие иллюминации, вернее, ее отсутствие, покажет, что нарушена цепь и дежурной бригаде пора на выезд ловить злоумышленников.

azus6 написал :
вам сказали--газосветные трубки.
Красного свечения (неоновые ,без люминофора)
светят ярко, включаются просто ,видимость--хорошая.

"Имя, сестра, имя"(с) "Три мушкетера".
Применительно к Вам, схему, брат Сможет ли постоянный ток ионизировать газ в трубке?

iale написал :
Вот схема стробоскопа на импульсной лампе для фотовспышек.
Думаю, что принцип будет понятен

диод - высоковольтный столб типа КЦ106 ( защита от переполюсовки )
резисторы R1, R2 - собственно балластный резистор(ы) КЭВ нужного номинала и мощности
параллельно С1 - мощный стабилитрон(ы) на 300В, на случай если лампа (динистор) накроется

Принцип понятен. Даже есть готовый девайс на 12В. Стробоскоп на авто аварийных служб. Но в электронике не силен, больше с силовыми и осветительными электроустановками дело имею.
Может, сможете помочь с номиналами и мощностью балластных сопротивлений?
Вообще, идея хорошая, со стробоскопом. Далеко видно

Хотя, если по Ому, сопротивление известно. Непонятно, из чего его можно сделать, чтобы не было пробоя.(Длинное оно должно быть)

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Ну так проволочное (например,от троллейбуса)

azus6 написал :
Ну так проволочное (например,от троллейбуса)

вы сами поняли, что посоветовали

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
Может, сможете помочь с номиналами и мощностью балластных сопротивлений?

Элементарно. Емкость 47 мкФ ( возьмите с запасом - на 400-450 В ), динистор КН102И ( 150В ), заряд на емкости -7000 мкКл. Мигать должно скажем раз в 3 сек, тогда ток 7000/3=2333 мкА или 2.33 мА.
Сопротивление 4000В/2.33 мА= 1.7 МОм, берем 1.5 или 2 МОм, для определенности 1.5 МОм.
Мощность 4000*4000/1.5 МОм= прим. 10 Вт
Набираем этот резистор из 10 послед. соед. С2-33-2Вт 150 КОм или из 15 штук по 100 КОм

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Автору нужно балластное сопротивление.

iale написал :
Элементарно. Емкость 47 мкФ ( возьмите с запасом - на 400-450 В ), динистор КН102И ( 150В ), заряд на емкости -7000 мкКл. Мигать должно скажем раз в 3 сек, тогда ток 7000/3=2333 мкА или 2.33 мА.

Спасибо, идею уловил
А если мне вместо схемы с динистором использовать уже готовую лампу-стробоскоп на 12В, какие должны быть номиналы R1 и С1?

azus6 написал :
Автору нужно балластное сопротивление.

Это тоже не исключается. Как думаете, если тупо взять резистор типа ПЭВ ватт на 150? к нему последовательно лампочку?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

хех. 150 ватт.
резистор потребуется мощностью как минимум 3750 ватт ,при токе 1 ампер.
Вот какая мощность будет пропадать впустую.

Вообще, задача изменения напряжения на постоянном токе решается крайне сложно

  1. Соединение ламп последовательно. такое применяется например в вагонах метро типа Еж.
    там группа ламп заодно служит и балластным резистором для зарядки АКБ.
    Сделано это чтобы хоть как -то уменьшить потери (типа идет на освещение)

  2. Балластные сопротивления. Так устроено люм. освещение в трамваях Татра-Т3. правда здесь надо гасить всего с 600 вольт,так что потери мощности не так велики.

  3. На электрифицированных жд,где напряжение 3 КВ -----выход только один---электромашинные преобразователи.
    И никак иначе.

Только электроотопление питается непосредственно от 3 Кв.
в каждой электропечи-3 ТЭНа . Каждый ТЭН---на стандартные 250 вольт.,все соединены последовательно.
4 электропечи соединяются последовательно и концы подключаются непосредственно к 3 Кв.

Освещение , компрессор ,зарядка АКБ и вспомогательные хэлектродвигатели----питаются только от электромашинного преобразователя.

На ЭР2 ----делитель напряжения (одноякорный преобразователь) ,потребляет 3 Кв ,создает вращающий момент, выдает 1500 вольт для питания компрессора ,на одном валу с ним сидит также и генератор цепей управления и освещения--50 вольт в круглых и 110 вольт в квадратных ЭР2.

На Эр2р\т , а также современных ЭД4м --вообще стоит двухмашинный агрегат----высоковольтный эдвигатель 3 Кв и синхронный трехфазный генератор 220 вольт с соединением обмоток В ТРЕУГОЛЬНИК (нулевой провод отсутствует)

Вот так вот.

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 318

Для гашения высокого напряжения НИКОГДА не используется 1 резистор. Только цепочка последовательно соединенных специальных высоковольтных резисторов (чтобы при пробое не было дугообразования по корпусу). Тут выход только один, балластник, просто и надежно. Мощность балласта расчитывается по Ому, в зависимости от мощи нагрузки.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Переходим к основному---газосветным трубкам.

для трубок толщиной 10мм напряжение условно принимается 1000 вольт на 1 метр
ток установлен--20 ма ---0,02 а.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

azus6 написал :
вам сказали--газосветные трубки.

неонкам тоже баластник нужен иначе ибанет.

шпийон написал :
Это тоже не исключается. Как думаете, если тупо взять резистор типа ПЭВ ватт на 150? к нему последовательно лампочку?

лампочна в 8Ватт вас вряд ли устроит, да и сопротивление надо набирать минимум из 10 штук последовательно и желательно навесным монтажом на стойках.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

В случае с высоковольтной газоразрядной лампой мощность резистора во много раз меньше,чем с лампой накаливания.

+ярко-красный свет неоновой лампы даже в тумане виден на 1 км как минимум. Не зря их используют в маяках.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
А если мне вместо схемы с динистором использовать уже готовую лампу-стробоскоп на 12В, какие должны быть номиналы R1 и С1?

в готовой лампе на 12В внутри эл. схема, которой вряд ли придется "по вкусу" подобный метод питания.
Вникните во фразу

iale написал :
творчески покопавшись и доработав схему также можно использовать импульсную строб-лампу на 220В

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

azus6 написал :
Переходим к основному---газосветным трубкам.
для трубок толщиной 10мм напряжение условно принимается 1000 вольт на 1 метр
ток установлен--20 ма ---0,02 а.

Любезный - вас просят схему с типами и номиналами компонентов привести, а не копипасты из поисковика

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

Region_78 написал :
Для гашения высокого напряжения НИКОГДА не используется 1 резистор.

Какими РД ( ТУ и т.п. ) это нормируется ?

шпийон написал :
Имеется электроустановка с напряжением 4кВ. Род тока постоянный, т.е. + и -.

А что за установка? Случайно не на ЖД?

Tirael написал :
если штука мощная и может дать "налево" несколько ватт можно без сопротивления - 20 маленьких лампочек на 220
Тоже идея.

azus6 написал :
в каждой электропечи-3 ТЭНа . Каждый ТЭН---на стандартные 250 вольт.,все соединены последовательно.
4 электропечи соединяются последовательно и концы подключаются непосредственно к 3 Кв.

Когда я работал на МПС станции "Мариуполь", то ТЭНы у нас были на 600 Вольт. Правда, это у нас были вагоны дальнего следования. Электрички базировались не у нас, а в депо станции "Ясиноватая".

johnlc написал :
лампочна в 8Ватт вас вряд ли устроит, да и сопротивление надо набирать минимум из 10 штук последовательно и желательно навесным монтажом на стойках.

Почему 8 ватт? При 150 ваттных сопротивлениях можно применить лампочку накаливания в 25 ватт.
Набрать 8кОм навесным монтажом не проблемма, места навалом. Может есть какие-либо другие источники яркого света, с возможно малым током?
Пойду в яндекс, копаться в высоковольтных лампах

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
Пойду в яндекс, копаться в высоковольтных лампах

А может доверить дело охраны электронике.
На охр. объекте маломощный ВЧ передатчик

в пункте контроля - ВЧ приемник, сигнал с передатчика пропал - включается сирена, мигалка и т.п.
И все это - скрытно, незаметно, не привлекает внимания ( те же лампы камешком из рогатки кокнул - и привет !!! )

Посмотрел высоковольтные лампы, в том числе газосветные трубки, какие мне тут советовали. Сделал вывод, что для поставленной задачи они не подходят, так как они работают на переменном токе. У меня выпрямленный постоянный.

iale написал :
А может доверить дело охраны электронике.
На охр. объекте маломощный ВЧ передатчик

Спасибо, тоже неплохо. Только опять же для включения ВЧ передатчика нужно нажать кнопочку
Или придумывать исполнительный механизм, который будет это делать. Это опять таки потребует преобразовывать постоянный ток высокого напряжения для получения источника питания всех этих приблуд.
Пока задача остается нерешенной.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

шпийон написал :
цель банальна - борьба с воровством цветного металла, в данном случае меди

Сделайте из неоновых трубок красного цвета череп с костями. Видно будет очень далеко ИМХО.
Стеклянные трубки хорошо гнутся на пламени газовой горелки.

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

экзотический индикатор: повесьте на токонесущий провод кусок фторопластовой ленты....если напряжение есть, ее вытянет в сторону другого провода

ppkvin написал :
Сделайте из неоновых трубок красного цвета череп с костями. Видно будет очень далеко ИМХО.
Стеклянные трубки хорошо гнутся на пламени газовой горелки.

Да хоть статью с УК можно написать неоном Весь прикол в том, что источник питания 4кВ постоянки. Неон не подожгешь, требуется переменка.

ARN написал :
экзотический индикатор: повесьте на токонесущий провод кусок фторопластовой ленты....если напряжение есть, ее вытянет в сторону другого провода

Спасибо, если ишо ее намазать фосфором, то и в темноте видно будет Только погоду не выбирают. Не всегда штиль, иногда и штормит.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

А вот это неверно. Неон может работать как от постоянного так и от переменного.
Разница лишь в балласте. Для постоянного тока-нужен активный балласт, т.е как уже сказали---резистор.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

вот

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

шпийон написал :
Может есть какие-либо другие источники яркого света, с возможно малым током?

стробоскоп + красный светофильтр причем схема самая простецкая - кондер на 2Кв х 1мкф и паралельно с ним ИФК 120 , баластные резисторы в сумме 500кОм

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
Только погоду не выбирают. Не всегда штиль, иногда и штормит.

И солнышко ярко светит Заметить на ярком солн. свету с приличного расстояния эту "рекламу" тоже может быть проблематично.

я конечно не Шестой, в паровозах и трамваях не понимаю, но 4 кило Вольтов, это не так уж и мало, неужели никакой атоматики и сигнализации нет на подстанции, а если банальный обрыв контактной сети.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
Спасибо, тоже неплохо. Только опять же для включения ВЧ передатчика нужно нажать кнопочку

Зачем ? Во-первых, они разные, во-вторых - могут иметь в составе управляющий МК ( появляется возможность ....например мониторить изменение этих 4 кВ ).

Для питания можно взять простейший AC/DC ( типа зарядки для мобил ), рассчитав величину балластного резистора и защитив вход источника стабилитронами при обрыве нагрузки.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

при обрыве контактной сети провод падает на рельсы ,происходит КЗ и срабатывет защита.
Сигнализация срабатывания защиты на подстанциях есть, но питается все это дело---от переменного тока.
И вообще---автоматика,устройства сигнализации ,централизации и блокировки (СЦБ) на жд питаются от обычных однофазных мачтовых трансформаторов --от 2 до 10 Ква. Для чего вдоль всей жд просто тупо протянута линия 6 или 10 Кв стандартной трехфазки.
Может крепиться как на столбах ,на стороне противоположной КС , так и на своих отдельных столбах на расстоянии 5 и более метров от ЖД полотна.
От нее же запитываются мощные трехфазные трансформаторы (150 и более КВА) для электроснабжения административных,хозяйственных ,бытовых и жилых помещений (на станциях и остановочных пунктах).

Так что по идее и надо так же сделать--просто тупо протянуть от питательного пункта (до выпрямителей) отдельную линию.

Немного не так. В МПС на переменке применяется система ДПР- два провода-рельс. То есть с полевой стороны протянуты два фазных провода, третьей фазой является рельс. На разъездах или небольших станциях это хозяйство подается на трехфазный понижающий трансформатор.
Ну это так, к делу не относится
Меня вот что сейчас осенило
При поиске неисправности в кабеле, его подключают к прибору, который показывает место повреждения и расстояние до этого повреждения, погрешность до 10 см. Может как то этот эффект использовать в определении длины провода? Подать на него ВЧ сигнал. Учесть этот сигнал, который будет постоянный и зависеть от длины проводов. Как только сигнал изменится, это будет означать, что кусок провода уже отпилили, и общая протяженность изменилась. Ну тогда группу захвата на выезд и брать злодеев еще тепленькими
Как вам идея?

С помощью трансформаторов конечно.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

Отличная идея. Только лучше передавать ВЧ по рельсам---опять же по аналогии с ЖД.
И ставить дроссель-трансформаторы.

Не, зачем нам рельсы? У нас медь тырят Да и ДТ уже стоят, ловят модуляцию СЦБ.
Провода пока в этом отношении не задействованы. Завтра у кабельщиков поспрошаю принцип работы их прибора.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

там скорее всего бесконтактный принцип.

Кстати он же используется в системе СМЕТ (система многих единиц-телемеханическая).
Локомотивы при этом располагаются и в голове и в хвосте поезда. У обоих на крыше--смонтирована приемо-передающая катушка. Сигнал передается по контактному проводу.

В метро тоже была такая система----связь по контактному рельсу ,но на радиочастоте.
Уже давно не используется.

Современный способ----использование однопроводной линии передачи (ОЛП)---вдоль стены тоннеля натянут на крюках с изоляторами омедненный провод. (для экономии ,т.к при таких частотах внутренность ппроводника совершенно не влияет на его сопротивление)
на каждом головном вагоне имеется рупорная антенна
Недостаток ОЛП ---зависимость параметров от атмосферных условий ,поэтому в наружных установках они не применяются вовсе.

А для телефонии применяются ТОЛЬКО ДВУХПРОВОДНЫЕ линии.

Гыгы. В метро. АЛС-АРС. Учите матчать)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

шпийон написал :
При поиске неисправности в кабеле, его подключают к прибору, который показывает место повреждения и расстояние до этого повреждения, погрешность до 10 см.

Рефлектометр называется Принцип работы по ссылке

Да и денежек стОит приличных ...

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4336

S_CS , я не про это говорил , а про поездную радиосвязь. Это разные вещи.