Провода проведены, полы залиты. Сейчас этап подключения.
Итоговая* схема выглядит так:
Распред щиток куплен - ABB на 54 места(18х3).
Если с применением гребёнок я разобрался, то как вести фазу от AB50 к 7ми "устройствам"(группе автоматов, 2 ДАВ, 4УЗО) я не понял. Не 7 же моножил оконцовывать и втыкать в автомат?
Потом, каким образом оптимально размещать устройства в щите? Про УЗО я понял, что надо ставить справа от автоматов и заводить фазу сверху.
*Итоговая, может быть изменена по комплектации если будут обоснованные советы.
VladK написал :
Если с применением гребёнок я разобрался,
совсем не стыкуется с этой
VladK написал :
то как вести фазу от AB50 к 7ми "устройствам"(группе автоматов, 2 ДАВ, 4УЗО) я не понял.
так вы разобрались с гребенкой или нет?
если нет, то...
устанавливаете автоматы, сверху или снизу заводите шину под все зажимы, прихватываете одним например... затем вашу фазу от автомата АВ50 вставляете в контакт любого автомата с шиной (обычно заводят по центру). Есть еще специальные зажимы, у Леграна например есть такие
в него заводите провод, и лепесток вставляете под контакт автомата.
VladK написал :
Не 7 же моножил оконцовывать и втыкать в автомат?
моножилы не оконцовывают, если вы об опресовке наконечниками говорите. Это с многожилкой делают!
VladK написал :
Потом, каким образом оптимально размещать устройства в щите? Про УЗО я понял, что надо ставить справа от автоматов и заводить фазу сверху.
ну а тут уже поле для фантазии.
Я у себя например размещал по уровням
1.-вводной автомат, вводное УЗО, УЗО на линии, резерв места для счетчика (тот что на дин рейку)
2.автоматы на свет и розетки.
3.доп. устройства - вольтметры, таймеры и т.д....
fox.msc написал :
так вы разобрались с гребенкой или нет?
если нет, то...
устанавливаете автоматы, сверху или снизу заводите шину под все зажимы, прихватываете одним например... затем вашу фазу от автомата АВ50 вставляете в контакт любого автомата с шиной (обычно заводят по центру)
Так точно.
Это к одной группе УЗО+автоматы но ведь у меня подобных групп несколько не последовательно же их вести(ведь если сработает защита одной группы то которая подключена за ней так же отрубится). Т.е от автомата надо разводить персонально(к примеру моножилой) к каждой группе вот и в тупике с учётом того что шину для разводки фазы делать нельзя. Не скручивать же семь моножил для вставки в автомат..
Почему нельзя шину для разводки фазы делать? Можно! Например, Legrand делает отличные изолированные шины на DIN-рейку, в том числе черные. На 8 отверстий.
Можно также подключить шлейфом. От вводного автомата отвести 2 жилы. Далее шлейфом по УЗО.
Можно также ваши 6 УЗО выставить в ряд на одну рейку, объединить с помощью 2-полюсной гребенки. А автоматы на следующей рейке.
VladK написал :
Так точно.
Это к одной группе УЗО+автоматы но ведь у меня подобных групп несколько не последовательно же их вести(ведь если сработает защита одной группы то которая подключена за ней так же отрубится). Т.е от автомата надо разводить персонально(к примеру моножилой) к каждой группе вот и в тупике с учётом того что шину для разводки фазы делать нельзя. Не скручивать же семь моножил для вставки в автомат..
стоп стоп стоп....
что-то вы такого намудрили.
у вас три линии:
1.вводной автомат
2.Узо
3.Автоматы + 2ДИФа.
Так вот если перефразировать одну фразу - "как видится, так и собирается"
1.у вас от вводного автомата выходит фаза которая делится на 4 УЗО, 5 автоматов и 2 ДИФа.
вот ставите все єти девайсі в один ряд и кидаете на них шину и фазный провод.
2.Все остальное уже запитывается от этого ряда - то есть по схеме соответствующие автоматы подключаете к соответствующим выводам УЗО.
там где после УЗО больше одного автомата, по аналогии с предыдущим рядом - шину на фазу и фазный провод.
ВСЕ!
Если же вы хотите разместить устройства не таким образом как на схеме.... то тут уже танцы с бубнами....
evgenygrig написал :
Во 2-м варианте очень элегантный монтаж.
Буду следовать этому варианту. Вот подсчитаю сколько гибких подводов надо и завтра в магазин.
p.s
Я всё еще не уверен, что правильно выбрал УЗО на 63A. Ввод на квартиру у меня 45A (10 КВт). Проспекты шнайдера, абб, в схемах рисуют что номинал УЗО = номиналу вводного автомата, а у меня вводной 50, а узо 63. Т.к чек на руках и могу обменять на 40A УЗО в том же магазине, в каком куплю завтра шины и гибкий подвод, мучаюсь сомнением..
VladK написал :
1-ая рейка - Счётчик(6мест), Вводной АВ(2 места), 5 AB (свет, кондиц-ры) = 13 мест
я не пойму....вы пишете 18х3... и далее 13 мест....
у вас сколько в ряду мест 13 или 18????? (хотя не знаю что за шкаф может быть с 18-ю позициями в ряду)
и еще, я так понял у вас автоматы 1p+N занимают одно место?
fox.msc написал :
я не пойму....вы пишете 18х3... и далее 13 мест....
у вас сколько в ряду мест 13 или 18????? (хотя не знаю что за шкаф может быть с 18-ю позициями в ряду)
и еще, я так понял у вас автоматы 1p+N занимают одно место?
13 мест заняли устройства на данной рейке.
Щит ABB(LUC122470008) UNIBOX, 54 места(3 din рейки по 18 мест)
автоматы 1p+N занимают одно место - Legrand (каталожный № 06017,06019,06020 )
evgenygrig написал :
А провод нужен ПВ3 на 10 мм2 - 2 метра черный и 2 метра синий.
Наконечники не обязательны
Я уже посчитал, что дешевле изделий от легранда, но меня не поймут если наконечники не оконцую. А чтобы это сделать надо купить и клещи с гильзами, что сделает нерентабельным изделие "своими руками".
VladK написал :
Я попробую договоритьс с продавцом
VladK написал :
купив гильзы
и если повезет...
VladK написал :
воспользоваться клещами без покупки
а после всего этого еще обжимать...
и ради чего - вам там все равно буквально несколько перемычек надо сделать и то почти все прямые.
берите моножилу на 10 и не партесь.
P.S.
я на днях ВВГ 2х10 проталкивал в гофру 30-ку, замурованную в стену....при чем замурованную не идеально вертикально, а с изгибами, мать их....
Так после этого, любому кто скажет, что десятку типа тяжело в щитке коммутировать - я скажу что он слабак
Блин. Вот облом. Щиток ABB - все автоматы Legrand. При этом у продавца я уточнил - если разница в производителях щита, в ответ получил - что вырезы под автоматы унифицированы. Поверил, чек сохранил.
Вскрыл щиток, расположил на рейках устройства (часа три коммутировал), закрываю крышкой... А из трёх вырезов под рейки только один(по середине) заходит как надо, до автоматов на нижней рейки надо выкусывать ~1 снизу пластикого выреза, до автоматов на верхней рейке выкусывать пластик сверху. Нуйня короче.
Сфотографировал, разобрал (автоматы оставил в сборе (всё же коммутация моножилой 10мм2)) и повёз в магазинах. Повезло - был тот же продавец, высказал ему, его директору и завтра накатаю жалобу в общество потребителей. Щиток сдал, деньги получил. Что за чудаки работают в известных конторах..
2VladK
а вы не поспешили??? Обычно рама с дин рейками прикрычивается к задней стенке щитка в готовые отверстия... и эти отверстия идут в ряд.... так что можно выкрутить всю рамку, и передвинуть чуть вниз или вверх на одно-два отверстия!....По крайней мере так в моем Хагере, как в FDD не знаю. Кстати у меня тоже автоматика Legrand. То есть щиток Hager Volta 36, а автоматика Legrand и они очень хорошо "подружились" ) при чем даже рамку с дин рейками переставлять не пришлось.
VladK написал :
Сомневаюсь. Сделал аккуратно. Никакой "раскорячки".
Автоматы не закрывались ровно и до коммутации.
Этого не может быть потому, что быть не может - я переставил уже не один десяток боксов UNIBOX всех типоразмеров с модулями Legrand DX и подобной проблемы ни разу не возникало.
VladK написал :
Сомневаюсь. Сделал аккуратно. Никакой "раскорячки".
avmal написал :
Этого не может быть потому, что быть не может - я переставил уже не один десяток боксов UNIBOX всех типоразмеров с модулями Legrand DX и подобной проблемы ни разу не возникало.
В подверждение своих слов не поленился и собрал сегодня UNIBOX с комплектацией Legrand DX - слава Богу был такой на очереди. Как видите, все совпадает, как и должно быть ...
Там на вводе не автомат, а рубильник. Не однофазный, а трёхфазный.
У меня к avmal другой вопрос: в Москве обязательно маркировать цветом фазные провода? Если да, то на какой документ ссылаются? Помню, голые шины мы красили, но провода...
Юрка написал :
обязательно маркировать цветом фазные провода? Если да, то на какой документ ссылаются?
ГОСТ Р 50462-92 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».
Смысл: Проводник N - голубой, РЕ - зелёно-жёлтый, PEN - голубой по всей длине и з/ж на концах или з/ж по длине и голубой на концах. Остальные проводники в эл. шкафах должны быть легко ИДНТЕФИЦИРОВАНЫ/Уникальны цветом и/или буквенно-цифровой маркировкой.
LAV написал :
ГОСТ Р 50462-92 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям». Смысл: ...Остальные проводники в эл. шкафах должны быть легко ИДНТЕФИЦИРОВАНЫ...
Не-не, смысл не надо. Лучше цитату. А то я перечитал этот ГОСТ и ничего подобного не нашёл.
Юрка написал :
Не-не, смысл не надо. Лучше цитату. А то я перечитал этот ГОСТ и ничего подобного не нашёл.
Выдержки из ГОСТ Р 50462-92 (МЭК 446-89)
ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает требования по применению цветов и цифр для идентификации проводников, используемых в качестве элементов электрических цепей оборудования и установок.
3.1.1. Общие положения Для идентификации проводников могут быть использованы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий (включая голубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый.
Перечень цветов установлен по ГОСТ 28763.
LAV написал :
Для идентификации проводников могут быть использованы следующие цвета:
А где там сказано, что фазные провода должны быть разноцветными?
LAV написал :
Слово идентификация Вам что-нибудь говорит?
Лингвистика и словари - это Ваш крайний аргумент?
Мы в ПО Элтехника и на ЛЭМЗ Обухово годами и десятилетиями серийно собирали всякие разные щиты и ни разу (по крайней мере, моя бригада) не маркировали фазные провода цветом. Иногда маркировали символами (кембрик или клипсы), но это если шкаф управления какой-нибудь сложный.
Так вот, неужели целый завод так долго нарушал ГОСТ и никто ничего не сказал, ни ОТК, ни заказчики?
Питерские заказчики ничего подобного не требуют и сейчас. А некоторые московские задают вопросы на эту тему. Чувствую, что ветер дует с Москвы. Видимо, какие-то местные требования...
Юрка написал :
А где там сказано, что фазные провода должны быть разноцветными?
Такого требования нет и быть не может касательно ПРОВОДОВ (кроме определённых цветов).
А если Вы про ЖЗК, то это про ШИНЫ (которые визуально легко проследить/идентифицировать) уже в ПУЭ:
1.1.28. В электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе: шины фазы А - желтым, фазы В — зеленым, фазы С - красным цветами;
2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом.
Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
3) при постоянном токе: положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (-) - синим и нулевая рабочая М - голубым цветом.
Юрка написал :
Мы в ПО Элтехника и на ЛЭМЗ Обухово годами и десятилетиями серийно собирали всякие разные щиты и ни разу (по крайней мере, моя бригада) не маркировали фазные провода цветом.
Всю жизнь в Обухово шины маркировали во всех шкафах ЖЗК краской. Может уже позже обленились?
ЕЩЁ раз про МАРКИРОВКУ ПРОВОДОВ - она ДОЛЖНА БЫТЬ. хоть цветом, хоть цифро-буква L1,L2,L3 или АВС -автомат- А1,В1,С1. Номер провода (если глазом с помощью рук) проследить/идентифицировать нельзя должен быть ПРОМАРКИРОВАН.
Меня больше не цвета и передняя панель поразили во всех приведенных выше щитах, а то что пихается по ДВА проводника под вводной автомат. Наверно, так можно, ну лучше не стоит. А по правилам вроде помню, что нельзя. Себе бы точно так не сделали.
DonAntonio написал :
Меня больше не цвета и передняя панель поразили во всех приведенных выше щитах, а то что пихается по ДВА проводника под вводной автомат
Чем вас не устраивает такое подключение при одинаковых сечениях проводов и о каких "ВСЕХ, приведенных выше щитах" вы говорите?
DonAntonio написал :
А по правилам вроде помню, что нельзя
А нельзя ли эти правила выложить здесь? Может быть ссылку на эти правила? Очень интересно! А то, знаете ли, мы как-то по незнанию все время по два провода тыкаем.
Юрка написал :
Шины красили. Там есть специальный человек для этого, маркировщица. Но вопрос касался проводов.
Все провода аналогично маркировались L1, L2, L3 ... или А1, В1, С1 при использовании одноцветных ( как правило белого ПВ-3 ) проводов. Позже использовали и цветные провода, но чаще цветную изоленту или термоусадку.
mww08 написал :
А нельзя ли эти правила выложить здесь? Может быть ссылку на эти правила? Очень интересно! А то, знаете ли, мы как-то по незнанию все время по два провода тыкаем.
Вот оно, правило:> ГОСТ Р 51321.1-2000 7.8.3.7 Как правило, к одному контактному зажиму следует присоединять только один проводник. Присоединение к одному контактному зажиму двух или более проводников допускается только в случае, если контактные зажимы предназначены для этого.
avmal написал :
Все провода аналогично маркировались L1, L2, L3 ... или А1, В1, С1 при использовании одноцветных ( как правило белого ПВ-3 ) проводов. Позже использовали и цветные провода, но чаще цветную изоленту или термоусадку.
Вы ссылаетесь на практику. Я тоже ссылаюсь на практику (в Элтехнике фазы не маркировались ни в ПР, ни в ГРЩ, ни в Я5000, ни в ЩСУ, ни в коттеджных щитках и т. д.). В такой ситуации рассудит только ГОСТ (если кто-нибудь такой найдёт).
Юрка написал :
Я тоже ссылаюсь на практику (в Элтехнике фазы не маркировались ни в ПР, ни в ГРЩ, ни в Я5000, ни в ЩСУ, ни в коттеджных щитках и т. д.).
Юрка написал :
В такой ситуации рассудит только ГОСТ (если кто-нибудь такой найдёт).
А ПУЭ разве недостаточно?
LAV написал :
1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе: шины фазы А - желтым, фазы В — зеленым, фазы С - красным цветами;
По-видимому вы боитесь провести аналогию между неизолированными и изолированными шинами, к коим относятся и изолированные провода в распределительных щитах ( в данном случае квартирный щит ), а требования к любому типу шин одинаковые, независимо от сечения, о чем можно узнать из ГОСТ Р 50462-92.
avmal написал :
По-видимому вы боитесь провести аналогию между неизолированными и изолированными шинами, к коим относятся и изолированные провода в распределительных щитах
Не согласен. Проводники условно делим на провода и шины остальные корпуса, арматура в ЖБИ, заземлители не берём. Это уже обсуждалось.
пост 85
Для МЕНЯ под определение ШИНА также подходят провода соединённые между собой с помощью наконечников/орехов и т.д. с возможность подключения БОЛЕЕ 2х мест. Провод для МЕНЯ - возможность подключения под два зажима НЕ БОЛЕЕ.
С чем? С тем, что шины могут быть изолировнными и неизолированными?
По ГОСТ Р 51321.1-2000 (МЭК 60439-1-92)
2.1.4 шина: Проводник с низким сопротивлением, к которому можно подсоединить несколько отдельных электрических цепей.
Примечание — Термин «шина» не включает в себя геометрическую форму, габариты или размеры проводника.
LAV написал :
Провод для МЕНЯ - возможность подключения под два зажима НЕ БОЛЕЕ.
А шина не может подключаться "под два зажима"? Обратите внимание на "Примечание" в любезно приведенной вами ссылке.
avmal написал :
Этого не может быть потому, что быть не может - я переставил уже не один десяток боксов UNIBOX всех типоразмеров с модулями Legrand DX и подобной проблемы ни разу не возникало.
У меня шкаф ABB UK500 модули в два ряда. Начинка от Legrand. Все закрылось штатной панелью без проблем.
Зачем? Если вы посмотрите на фотографию щитка, выставленную мной, то весь мотаж там можно идентифицировать, как изолированные шины, что соответствует приведенной вами ссылке. Если я сейчас вывешу фотографию того же щитка, но уже установленного и смонтированного, то все, кроме увиденного на первой фотографии, можно уже смело называть проводами, но никак не шинами. Шина - функциональное назначение, а не исполнение.
avmal написал :
По-видимому вы боитесь провести аналогию между неизолированными и изолированными шинами, к коим относятся и изолированные провода в распределительных щитах
Проводить аналогию - это свободное творчество. ГОСТы же различают шины и изолированные проводники. Например, ГОСТ на НКУ: "7.8 Электрические соединения внутри НКУ - шины и изолированные проводники".
И словари того же мнения:
ШИНА электрическая, медный, алюминиевый, значительно реже стальной неизолированный проводник, используемый в качестве сильноточного токопровода (напр., в распределительных устройствах).
И монтажники никогда не смешивают эти понятия. Возможно, электронщики могут так сказать, но не электромонтажники.
Юрка написал :
монтажники никогда не смешивают эти понятия.
Если "варились" в одном котле и изучали исключительно одинаковую литературу. Вся проблема в большом количестве определений в наших стандартах и их противоречиях. Почему вы, например, привели определение именно из этого документа, а не из ГОСТ Р 51321.1-200 ( МЭК 60439-1-92 ), приведенное выше?
avmal написал :
2.1.4 шина: Проводник с низким сопротивлением, к которому можно подсоединить несколько отдельных электрических цепей.
Примечание — Термин «шина» не включает в себя геометрическую форму, габариты или размеры проводника.
Причина проста - вы, как и все, с кем вы работали и, по-видимому, имели одного наставника, привыкли к этому определению и считаете его единственно правильным.
Юрка написал :
Проводить аналогию - это свободное творчество.
avmal написал :
Почему вы, например, привели определение именно из этого документа, а не из ГОСТ Р 51321.1-200 ( МЭК 60439-1-92 ), приведенное выше? 2.1.4 шина: Проводник с низким сопротивлением, к которому можно подсоединить несколько отдельных электрических цепей.
Кстати, хорошее определение. Несколько цепей можно подключить только к голой шине. Подключить несколько цепей к изолированному проводнику (и к проводу) практически невозможно (если не вдаваться в экзотические решения). Значит, провод - не шина и красить не нужно.
Юрка написал :
Подключить несколько цепей к изолированному проводнику (и к проводу) практически невозможно (если не вдаваться в экзотические решения). Значит, провод - не шина и красить не нужно.
Вот видите ... Вы воспринимаете информацию так, как уже привыкли воспринимать. И выводы делаете соответствующие, упуская из цитат все, что может противоречить вашим выводам.
avmal написал :
Примечание — Термин «шина» не включает в себя геометрическую форму, габариты или размеры проводника.
А я в щитах, если в этом есть необходимость, функцию шины возлагаю на изолированные проводники и заслуженно их маркирую, согласно ПУЭ. Кстати, на тульской "Автоматике" со мной солидарны. Солидарны со мной и на других предприятиях, производящих щитовое оборудование, включая Щитэлектрокомплект, Энерщит ...
avmal написал :
И выводы делаете соответствующие, упуская из цитат все, что может противоречить вашим выводам. Примечание — Термин «шина» не включает в себя геометрическую форму, габариты или размеры проводника.
А как примечание противоречит моим выводам? Действительно, форма шины может быть разной: это касается поперечного сечения (прямоугольник, труба, С-образный, П-образный, Ж-образный и пр.) и продольных изгибов. Иногда шину варят, точат, прокатывают. Так что формы разные. Габариты и размеры у голых жёстких шин тоже разные.
Но, ключевая мысль: ко всем им можно подключить множество цепей. Для этого у шин бывают отверстия (резьбовые или нет) или специальные пазы для фиксации крепежа или прилагается специальные коннекторы. Привариться ещё можно. А к проводу с изоляцией ничего не присоединить. Он зачищается только с двух сторон: в одной точке энергию принял, в другой энергию сдал. Я, правда, несколько раз зачищал толстый провод посередине и подключал к этой точке коннектор. В этом случае провод, действительно, использовался как шина. Но это была экзотика, которую нигде больше, пожалуй, не увидеть.
Юрка написал :
Я, правда, несколько раз зачищал толстый провод посередине и подключал к этой точке коннектор. В этом случае провод, действительно, использовался как шина. Но это была экзотика, которую нигде больше, пожалуй, не увидеть.
В стояках многоэтажных домов с помощью "орехов". Делают до сих пор!
Юрка написал :
А к проводу с изоляцией ничего не присоединить.
И почему у меня все присоединяется ...? Вот чудеса!!!
Юрка написал :
у шин бывают отверстия (резьбовые или нет) или специальные пазы для фиксации крепежа или прилагается специальные коннекторы. Привариться ещё можно.
Да забудьте вы про эти стереотипы - мыслите шире ... Вспомните, хотя бы, шины-гребенки - ни отверстий, ни пазов, ни коннекторов, ни сварки ... А чем отличается изолированный провод, выполняющий функции шины от шины-гребенки? Ничем кроме формы и класса проводника, если монтаж выполнен ПВ-3 или ПВ-4, а при монтаже ПВ-1, так только формой.
avmal написал :
Все провода аналогично маркировались L1, L2, L3 ... или А1, В1, С1 при использовании одноцветных ( как правило белого ПВ-3 ) проводов. Позже использовали и цветные провода, но чаще цветную изоленту или термоусадку.
ха. Попробовал бы мне подрядчик сдать шкаф с не промаркированными проводами. Один такой в Новый Уренгой ездил свои косяки исправлять за свой счет (правда там не только маркировки не было, но и много другого брака). Да и в проекте ВСЕГДА указывается способ маркировки проводов (да и других элементов) в шкафу.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.