Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1079014

Прошу делиться информацией.
Как можно использовать автомобильные аккумуляторы в качестве сварочного аппарата?

В свое время видел небольшой блочок-приставку к одному (!) аккумулятору, который позволяет варить не снимая с автомобиля. Со слов продавца, есть еще и 24В блок... варит все подряд, с его слов очень хвалят газовики (дело было лет пять назад).

Еще недавно читал статью о полярной экспедиции на двух супер-вездеходах, во время которой варили сломанную полуось двумя АКБ.

Собственно поэтому вопрос, если люди в Арктике не боятся сгубить аккумулятор, значит ничего страшного с ним не происходит. Это во-первых. Во-вторых у меня скопилось три полуживых АКБ, место занимают,а выкидывать вроде жалко.

Единственно, непонятно, что еще такое идет в комплекте?? Не уж-то инвертор?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

andrey_o написал :
Единственно, непонятно, что еще такое идет в комплекте?? Не уж-то инвертор?

где то валялась схема (если найду выложу), по памяти - там больше похоже на стабилизатор дуги.

Поищите в Яндексе "АСП-1". Автомобильная сварочная приставка.
Делается очень просто.

попробуй глянь

2glazkov_ro Поиск находит -
"Ареометр АСП-1 предназначен для измерения объемной концентрации этилового спирта в водных
растворах...."

2Задов Дежавюшника нету... но все-равно спасибо.

2andrey_o
Задов дал как раз то, о чем я говорил. А с дежавю, какие проблемы?

2glazkov_ro Дежавю снес вместе со старой виндой, надо по новой ставить. Не обращай внимания разберусь.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

johnlc написал :
где то валялась схема (если найду выложу),

Так что нашел схемку??

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Юрий_Ф написал :
Так что нашел схемку??

в 4м посете ее нашли раньше

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

johnlc написал :
в 4м посете ее нашли раньше

Так я думал у тебя другая схемка типа САТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт или СКАТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт. А может Ready Welder II от 12-24 Вольт или P4-PRO 12 24 В.
Удачи.

Для Юрий Ф
У Вас случайно нет технических описаний подобных устройств(работающих от АКБ)

сцылка в 4 посте чё-то глючит

Я думаю в качестве дополнительной схемы подойдёт,например,бустер.Который включается параллельно нагрузке(дуге).Бустер должен обеспечить необходимое Uхх и таким образом стабилизировать(поддерживать)горение дуги и облегчить поджиг.Особенно это необходимо при АКБ 12в.Мощность этого бустера.....надо подумать.
Ну и кроме бустера необходим чопер,с помощью которого осущ.регулировку сварочного тока.
Туда же можно влепить и доп. опции типа гор.старт итд.Отслеживать состояние АКБ и при разрядке сигнализировать-блокировать.Наверное можно втулить и зарядное устройство.
Ну и по последнему фото- регулятор подачи проволоки Видимо порошковая - балона рядом не видно.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Юрий_Ф написал :
Так я думал у тебя другая схемка типа ...

эти не попадались , хотя выглядят достаточно прикольно и варят проволокой (более реализуемый способ сварки от акб) я так понял ?

1972 написал :
сцылка в 4 посте чё-то глючит

попробуйте другой браузер у мя нормально скачалась.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

1972 написал :
У Вас случайно нет технических описаний подобных устройств(работающих от АКБ)

Конечно есть, вот схем почти нет. Тема очень интерресует, ранее схемки от САТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт и СКАТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт проскакивали, но ссылки давно сдохли, а кто скачал скромно молчат. Там оригинальная идея было внедрена (одним студентом), он собрал на коленках, но результат был насолько хорошим, что запустили в производство даже печатки не переделывали (он их нарисовал похоже рейсфедером), пользователи очень были довольны.

1972 написал :
Ну и по последнему фото- регулятор подачи проволоки Видимо порошковая - балона рядом не видно.

Все там есть возможна 2 вариана и порошковая и газ.
Завтра попробу нарыть информации, сейчас уже 3 часа ночи, а завтра на работу. Если будет какая инфа от вас буду очень рад.
Технология круто изменилась судя по той маленькой коробочке управы на последнем фото. Токи сварки на память 90А -240А, 160А, 140А.
Удачи.

johnlc написал :
варят проволокой (более реализуемый способ сварки от акб) я так понял ?

Совершенно правильная мысль!
Скорее всего да.Я сразу не подумал.Это готовый полуавтомат. Выходная характеристика самая что ни на есть жосткая И бустер скорее всего не нужен.Надо в ближайшее время провести эксперемент.
Чопер с нужной(адаптированной) управой.И....Надо пробовать

Юрий_Ф написал :
Технология круто изменилась судя по той маленькой коробочке управы на последнем фото. Токи сварки на память 90А -240А, 160А, 140А.

Низковольтная элементная база оч.опережает высоковольтные элементы по параметрам.По-этому маленькая коробочка - это не удивительно.
Мы раньше пробовали(химичить) и варить от АКБ, мне не понравилось.Правда пробовали электродами.А вот идея с проволокой - это то,что надо!

1972 написал :
А вот идея с проволокой - это то,что надо!

Две АКБ в качестве источника для п/а - проверено работает. Качество супер. Но... громоздко, и наверное, взрывоопасно... у меня правда обошлось, но знаю случаи когда аккумы взрывались от случайной искры.

andrey_o написал :
но знаю случаи когда аккумы взрывались от случайной искры.

Да аккумуляторы тут надо не хилые.Или значительно закатывать губу на счёт вых.тока
Я считаю что такие устройства необходимы только для экстренных аварийных ситуаций.Для оч.кратковременной работы.

1972 написал :
Да аккумуляторы тут надо не хилые.

Пробовал от двух стандартных 55-ок, я бы не сказал, что ток маленький, для жестянки приходилось даже убавлять (маленький балластник). Однажды варил от двух камазовских, на заведенной машине кстати, вроде тоже самое, резких отличий не заметил.

andrey_o написал :
Пробовал от двух стандартных 55-ок, я бы не сказал, что ток маленький, для жестянки приходилось даже убавлять

А по времени на долго хватало заряда?После сварки - АКБ живые оставались?

1972 написал :
сцылка в 4 посте чё-то глючит

вот, все для Вас!

1972 написал :
Я считаю что такие устройства необходимы только для экстренных аварийных ситуаций

Ну да я в принципе согласен. Это же не передвижной сварочный пост. А вот как раз как было написано выше в походе срочно что-то подварить не взирая на качество можно. Я вот тоже думал намутить такую штуковину, но пока без надобности.

то Задов
Спасибо!

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
Там оригинальная идея было внедрена (одним студентом),

Оригинальности не заметил, обычный бустер и нет ограничения тока при напряжении ниже АКБ (диод напрямую от АКБ на выход), при коротком будет насиловаться АКБ, а во время сварки большие брызги.
Оригинальность только в том, что это работало на совковой старинной базе, хотя и на той базе можно было бы грамотней придумать. Составные транзисторы КТ827 в качестве ключевых вообще лучше не применять, т.к. составные никогда не откроются до насыщения и при этом снижается КПД. Сразу видно, что студент сочинял.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

samodel написал :
Оригинальности не заметил, обычный бустер и нет ограничения тока при напряжении ниже АКБ (диод напрямую от АКБ на выход), при коротком будет насиловаться АКБ, а во время сварки большие брызги.

Я так понял вы разобрались со схемкй? Может положите схемку сюда? То, что бустер и и диод на прямую это понятно, тогда зачем все остальное в управе?

samodel написал :
что это работало на совковой старинной базе,

Дело не в элементной базе, а воплощенной идее. Много с нахрапом было желающих, но реальных моделей нет. Что там бустер да и все, а где результат, а тех в серии очень даже много было выпущено. Так все таки схемку с комментариями, имеется в виду не только выход но и управу - вся соль в ней. Да, а контроль АКБ помоему там есть.
Удачи.

1972 написал :
А по времени на долго хватало заряда?После сварки - АКБ живые оставались?

Порог заварить хватало... как перевести в амперы и киловаты не знаю.

После сварки... а чего ему будет? токи же не запредельные. Хотя черт знает, режим по сути импульсный. Прихватка-пауза-прихватка... и т.д. Короче один аккум был мой, второй клиента. Мой после этого жил долго.

andrey_o написал :
Собственно поэтому вопрос, если люди в Арктике не боятся сгубить аккумулятор, значит ничего страшного с ним не происходит.

Люди в Арктике выбирали - сгубить аккумулятор или погибнуть самим. При разряде АКБ менее 8-9 вольт начинаются необратимые процессы , вплоть до осыпания пластин...

andrey_o написал :
Во-вторых у меня скопилось три полуживых АКБ, место занимают,а выкидывать вроде жалко.

Полуживые АКБ - они и есть полуживые...У них резко снижена емкость , следовательно они не смогут реально обеспечить энергией сварку. Если жалко выкидывать -у Вас два пути : а) использовать на аварийное освещение . б) Разобрать , пластины расплавить , отлить новые , отформатировать и собрать обратно - получите три новых АКБ (но,оно Вам надо? Технология подобной работы мне попадалась на каком-то сайте постапоколипсиса. )
ИМХО варить от АКБ оправдано исключительно в аварийных ситуациях.

Кириллёнок написал :
ИМХО варить от АКБ оправдано исключительно в аварийных ситуациях.

Ещё раз соглашусь с этим.Наиболее часто задавали вопрос о возможности приобретения подобных устройств люди,которые связаны с дальними перевозками грузов(дальнобойщики) и работающие в сельском хозяйстве(комбайн,трактор)

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
Я так понял вы разобрались со схемкй? Может положите схемку сюда? То, что бустер и и диод на прямую это понятно, тогда зачем все остальное в управе?

Какая бы управа не была, она не изменит недостатков силовой части и не закроет диод, который напрямую. Если речь идет о САТ-1, то схемы управы у меня нет, но не трудно догадаться, что она делает: осуществляет шим управление и ограничивает напряжение на выходе и ток ключевых транзисторов. А что ещё она должна делать? Никакой магии там нет. Или вам интересно как сделать ШИМ контроллер из дискретных элементов? Я думаю в настоящее время нет смысла этим заниматься при современной элементной базе.

Кириллёнок написал :
Полуживые АКБ - они и есть полуживые...У них резко снижена емкость

Ну и хрен с ними сдам в чермет. Попробую, только потянет ли сварку три штуки последовательно... без всяких заморочек... и выкину. Хочется мне проверить, что-то мне кажется, что получится.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

samodel написал :
Если речь идет о САТ-1, то схемы управы у меня нет

Схемка почти есть - рисовал из обрывков информации, но как всегда не доделал оложил и .... Были вопросы, но источник информации не ответил.

samodel написал :
Или вам интересно как сделать ШИМ контроллер из дискретных элементов?

Конечно в этом нет необходимости т.к. это очень легко осуществимо. Аппарат изготовлялся во времена, когда об инверторах вообще мало кто слышал, поэтому сами кубатурили. Черновую схемку могу (много ошибок, но вроде все относительно понятно) выложить с легкими коментариями. Может вместе восстановим, повторять конечно смысла нет, а переработать можно. Интерресует в основном организация зашиты, контроля батареи и вооще.
Обычно все заканчивалось на том, что аккумулятор быстро сдохнет и т.д.(этого не может быть, потому что этого не может быть ни когда) - но это не соответствует действительности, люди работают годами. К стати подобные устройства есть на войне, но об этом предпочитают молчать. Сейчас не могу предоставить доп. информации т.к. компутер в разобранном состоянии.
Удачи.

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
повторять конечно смысла нет

Поэтому я вам предлагаю погонять мою модель сварочника от 12 В, выходной макс ток 80 А,
кпд при этом 0,8. В модели смоделированы три режима: х.х., нагрузка 80 А и к.з.
Топология бустер+чоппер. КПД можно повысить запараллеливанием дополнительных полевиков, если их не жалко ( в железе конечно, в модели ничего не жалко ).

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

samodel написал :
предлагаю погонять мою модель сварочника от 12 В

Спасибо.
У меня в наборе SwCADIII почему то нет LT384A3. Где можно взять, может там есть еще и UC3525?
Удачи.

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
У меня в наборе SwCADIII почему то нет LT384A3. Где можно взять

Надо установить библиотеку EXTRA от Балбеса, которую можно скачать на сайте у Володина.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

samodel написал :
Надо установить библиотеку EXTRA от Балбеса

Спасибо.

samodel написал :
Поэтому я вам предлагаю погонять мою модель сварочника от 12 В

Пока не совсем разобрался. Плохо знаю SwCAD. Почему после бустера 24 Вольта - мне кажется мало? 13 Вольт достаточно, чтобы полевики хорошо открывались? Еще погоняю.
В железе не собираетесь пробовать?
Вопрос не к стати есть библиотека SwCADIII или LTspiceIV на UC3525?
Удачи.

полуавтомат универсальный «ЭКСИТОН»-1 сварочный ток 200 А, мощность потребления от сети 300 Вт. со встроенным аккумулятором энергии
полуавтомат универсальный «ЭКСИТОН»-2 сварочный ток 200 А, мощность потребления от сети 300 Вт. без аккумулятора, (портативный);

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
Почему после бустера 24 Вольта - мне кажется мало?

  1. На х.х. после бустера 70 В, чоппер максимальное заполнение, напряжение обеспечивает нормальное зажигание;
  2. При нагрузке 80 А после бустера 24 В (на дуге 23 В + падение на транзисторах чоппера), чоппер почти максимальное заполнение;
  3. При нагрузке меньше 80 А, напряжение после бустера ограничивается максималным током транзисторов бустера, но не более 70 В, выходной ток и заполение чоппера определяется заданием с переменника ( на модели заменен на источник напряжения).
    4.При к.з. или утыкании электрода в ванну расплава (напряжение на выходе меньше 8 В) бустер не работает, чоппер ограничивает ток на выходе на 40% больше заданного, заполнение чоппера минимальное, потребление от аккумулятора небольшое.

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
13 Вольт достаточно, чтобы полевики хорошо открывались?

По даташиту должны уже от 4 В открываться. Питание схемы управления задумано от маломощного преобразователя с двумя выходами по 13,5 В, причем один из них, питающий управление чоппера не связан с общим проводом. В бустере ШИМ-контроллер думаю запитать прямо от АКБ, тогда будет работать защита по низкому напряжению АКБ, а драйвер транзисторов бустера запитать от 13,5 В, чтобы устойчиво открывались полевики.

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
В железе не собираетесь пробовать?

Конечно собираюсь, я не любитель моделирования ради рисования обоев, у меня моделирование ради того, чтобы это потом воплотить в железе. Для реализации в железе у меня все есть. Единственное, надо прикупить порошковое колечко на дроссель бустера, хотя конечно можно сделать и на феррите с зазором. Дроссель чоппера думаю можно сделать на железе, т.к. он работает в таком же режиме как в инверторе от 220 В. Пока начну с маломощного преобразователя питания управы. Надо где то порядка 15 Вт, чтобы питать управу и комповый вентилятор. Кстати, может есть у кого уже готовая обкатанная схема?
По срокам воплощения, сами понимаете, есть еще работа и домашние дела, дачный сезон начался, поэтому как получиться.
Необходимость в этом сварочнике бывает на даче, потому что там совсем сопливая сеть, а иногда надо ткнуться пару раз электродом: дырку в трубе заварить, забор подремонтировать, замок приварить...

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
есть библиотека SwCADIII или LTspiceIV на UC3525?

Нет. А у нее может какой то аналог есть, на другие буквы начинается?

samodel написал :
По даташиту должны уже от 4 В открываться.

Не забывайте,что это только пороговое.Ну а реально необходимо не меньше 10в

samodel написал :
Надо где то порядка 15 Вт, чтобы питать управу и комповый вентилятор. Кстати, может есть у кого уже готовая обкатанная схема?

Можно попробовать ,например,на MC33063.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

samodel написал :
На х.х. после бустера 70 В

Спасибо за разъяснения.

samodel написал :
А у нее может какой то аналог есть

UC3525, UC1525, LT3525, LT1525, SG3525, SG1525, KA3525, KA1525.
Обещаная информация:
Конечно сварку МИГ видимо просто осуществить от 18 и более вольт.
Удачи.

Информации собралось придостаточно. Осталось только опробовать в железе

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

1972 написал :
Можно попробовать ,например,на MC33063.

Поскольку надо одно из выходных напряжений, изолированное от входа, то надо трансформатор, а следовательно топологии чоппер и бустер не подходят, надо флайбек, форвард или пуш-пул.
Можно конечно первые две реализовать на МС33063, но не вижу у нее особого преимущества над UC3845, все равно выходного тока МС33063 не хватит и надо будет вешать силовой транзистор, да и вехний шунт при трансформаторной топологии не очень-то и нужен. К тому же в UC есть порог отключения по напряжению питания, и при разряде АКБ всё устройство будет отключаться.
Может есть более интересные предложения, типа ТОРа, только низковольтный и мощный?

Регистрация: 08.10.2006 Воронеж Сообщений: 1663

samodel написал :
я не любитель моделирования ради рисования обоев

Тогда попробуйте поставить в емкостинку после повышалки надлежащее ESR, а вместо нагрузочных резисторов с прибамбасами нарисуйте простейшую модельку дуги и посмотрите как работает Ваша, извините, тарахтелка.

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

gyrator На провокации я не поддаюсь. А если у Вас есть что сказать или показать по существу дела, то возьмите поправьте модель и покажите, какие у Вас золотые руки и откуда они растут.
Если Вы находите в моих высказываниях какой то скрытый смысл в Ваш адрес, то зря, при написании своих постов, я о Вас даже и не думал. А вот Вы злой и пытаетесь меня напрямую задеть.

Регистрация: 08.10.2006 Воронеж Сообщений: 1663

samodel написал :
А вот Вы злой и пытаетесь меня напрямую задеть.

Злой так злой, простоя я в чудеса не верю. А с тем коэфф. усиления, что в вашей модельке заложен в повышалку, получится именно тарахтелка не зависимо от уровня моей злобности.

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

gyrator написал :
получится именно тарахтелка

Поясните, что вы под этим словом понимаете?

Удалили сообщение. Хочу повторить CAT-1 или Скат-1, но схем нет, поэтому хочу купить аппарат и выложить схемы, потому что некоторым это актуально и мне в том числе. Поэтому у кого есть такой аппарат готов его купить или обменять на хороший Miller 115-220 вольт варит изумительно, возможны всякие варианты я думаю можно договориться. У меня есть коллеги во многих городах России, поэтому с оплатой тоже проблем не будет, а также и с отправкой

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Алданский написал :
хочу купить аппарат

Так вот здесь его по-моему продают

Давно не продают, писал туда ни один раз, а в ответ тишина.

2Алданский А так не пробовали:
-

Конечно пробовал если пишу веб сайты уже лет 10-ть.

Вот то что по вашему линку, но даже и туда я писал.
Объявление было размещено 20–27 мая 2004 г., просмотров объявления – 253.

Схем не найти, аппараты канули в воду, профи на одном сайте даже за 1000 $ так и не смогли сделать работающий макет, приходится самому засучив рукава. Уже сверлю плату управления.

У меня схема приблизительная только на скат.. которую здесь тоже выкладывали, на ключи точной схемы нет.

А если набрать в яндексе вот так Сварочный Скат-1
То есть и такая ссылка.
А через строчку ниже эта

Алданский написал :
Уже сверлю плату управления.

Отпишитесь- о результате...

Хорошо. Мне бы схему платы ключа от Скат-1, а то есть только фото.
Весь процесс выкладываю здесь,
Благо есть место для этого, так что там будут и схемы и результаты.

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Алданский написал :
Мне бы схему платы ключа от Скат-1

Сема ключа вот, только не факт, что там ошибок нет. Она нарисована коряво и при внимательном рассмотрении заметите параллельно включеные конденсаторы, расположенные в разных концах схемы. Может оно так и должно быть, но вкрадываются сомнения.

Спасибо конечно, но эта схема у меня есть. Думал вдруг кто-то имеет более точную и странно что не производят сейчас такую нужную штучку.

Для чего она нужна эта штучка???
Всё начинается с того что вы получили участок в голом поле. Приезжаете и что вы делаете, быстро размечаете место под котлован для фундамента и думаете где будет лежать отвал, где подъедет кран чтобы достал стрелой положить плиты, где стройматериалы.
Так вот выкопали котлован, нужно огородить участок и вот здесь очень удобно это сделать используя этот аппарат подключённый к батарее вашей машины.
Далее, вот вы выложили гараж, можно ставить ворота закрывать и знать что шансов что украдут ваш инструмнт ниже, здесь опять аппарат незаменимая вещь и так везде где нужна сварка, даже удлинить закладную в стену для окна.
Аппарат компактный, вес 6 кг, в багажнике места занимает мало и главное питание для него всегда есть, это ваш аккумулятор и работающий на холостом ходу двигатель пока вы варите и ещё минут 5-10 после окончания сварки и то это для страховки, потому что мои эксперименты использования этого аппарата по часу сварки и более от батареи 55 ст например на Мицубиси Ланцер показали, что двигатель уверенно заводился если я сразу глушил мотор после окончания использования этого сварочного аппарата. Я как то варил забор у себя в Обухово(20 км от Москвы) так сосед потом удивлялся где я брал электроэнергию для сварки, потому что ни у кого не было её на всей территории участков.
Даже напиленные стропила их 7-ки необрезной доски через инвертер будут дешевле и дадут экономию в строительстве дома.
Плюс это незаменимая вещь для путешественников на автомобилях, в экспедициях и даже иметь сварку в кабине дальнобойщика тоже не лишняя вещь.

Однажды я им заварил щеколду вагона и груз не украли, правда на том конце ребята 20 минут стучали кувалдой, но передали большую благодарность за сохранность груза и были очень довольны.

Вообщем полезная штучка при строительстве дач, домов, в гараже, в путешествии даже просто для самодельщика.

По САТ-1 размер платы управления 120х160, ключей 115х160. В схеме ключей из данной темы ошибки: КД521 включены наоборот, т.е. должны анодом к базе КТ827, в цепях КТ630 б-э стоят не сопротивления, а емкости (значение померить нечем, черный прямоугольный корпус с двумя серыми полосами (см. фото). Ближние к плате управления ключевые платы не имеют емкостей 10,0х100В.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

spec20 написал :
В схеме ключей из данной темы ошибки: КД521 включены наоборот, т.е. должны анодом к базе КТ827, в цепях КТ630 б-э стоят не сопротивления, а емкости

Типа вот так?
Удачи.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

spec20 написал :
в цепях КТ630 б-э стоят не сопротивления, а емкости (значение померить нечем, черный прямоугольный корпус с двумя серыми полосами (см. фото).

Сильно похожи на диоды типа КД212 или что то близкое (может тестером измерить или кто нибудь опознает)? На управу схемки нет или наброски?
Удачи

Да теперь правильно. При замере неизвестных элементов - электролит, заряд-разряд. Схемы управы нету, проще плату развести, в принципе по фото уже можно, было бы время. В течении недели аппарат будет у меня.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

Юрий_Ф написал :
Сильно похожи на диоды типа КД212 или что то близкое (может тестером измерить или кто нибудь опознает)?

spec20 написал :
При замере неизвестных элементов - электролит, заряд-разряд.

Вот на фото не похоже на тот элемент??
Удачи

В б-э КТ630 действительно стоят защитные КД212, анодом к эмиттеру, прошу поменять в приведенной схеме (чтоб народ не путать). Более того, в первой ключевой плате (ближней к плате управления) стоит термистор КМТ-4 24кОм между радиаторами и электролитом (только не родной, т.к. дата выпуска 06 03, поэтому номинал под вопросом). Соединяет "-" акк. и плату управления. Виден на фото P1020074.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

spec20 написал :
В б-э КТ630 действительно стоят защитные КД212, анодом к эмиттеру, прошу поменять в приведенной схеме (чтоб народ не путать).

А вообще аппарат в рабочем состоянии, и как о нем отзываюстя сварные? На какой частоте работает? Как ведет себя при залипании электрода?
Удачи.

Аппарат после ремонта, но рабочий. Сварщики работают от камаза (24В), пробовали 5-кой. Шов ,по словам, ровный, без разбрызгивания. Сам варить не пробовал, на выходные проведу испытания.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

spec20 написал :
Аппарат после ремонта, но рабочий.

Спасибо! Еще пару вопросов.
Фото ключа со стороны печати есть? Куда включены 2 вывода "Управления"? На задней крышке 3 клемы, что означает "Микросварка" , "Силовая сварка" ? Как по схеме соединены клемы?
Удачи.

Вот. Выводы управления к плате управления. Микросварка - с аккум. на выход через контактор. Силовая сварка через ключи.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

Спасибо!

spec20 написал :
Выводы управления к плате управления.

Я как раз и спрашивал, что на плате управления, раскачивает ключи? К чему подсоединены эти коричневые провода, похоже к выводам транзисторов на плате управы?
Удачи.

В ближайшие пару дней скопирую плату управления и выложу

Про микросварку ошибся. На х.х. 45В, на силовой сварке 65В. Прилагаю файл PCB и файлы маркировки и номиналов, надеюсь схему кто-нибудь накидает.

Если возникнут вопросы - пишите

Благодарю за файлики. Как раз то что искал.
У меня есть некоторые вопросы. Какую программу использовали для pcb?
Я просто на Linux полностью сижу сейчас в кодировке UTF-8. DFX открываю.
PCB придётся в Windows открывать.

Кстати готов купить неисправный САТ-1 или Скат-1.

Посмотрел в Linux у вас там в P-CAD версия 17.50.00 придётся качать и в windows ставить.
Благодарю ещё раз за интересную информацию.

Ещё вопрос, вы собирали на этих печатных платах которые в архиве?

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

Может еще интересует.
Полуавтомат сварочный аккумуляторный ПДГА-257 (167) , Донецк

Регистрация: 01.08.2010 Камень-на-Оби Сообщений: 5

Как-то пробовал собрать плату управления для Скат1 и весьма удачно,так как элементная база старая не составило большого труда изготовить печатку и набить компонентов.Правда не хватило времени собрать токовые ключи а их 12 штук.Попробовал запустить контроллер с ключем токовым, тоже успешно.Т.е повторяемость без проблем.Предлогал на некоторых сайтах модернезировать девайс на современной элементной базе,но не хотят люди с красными дипломами замарачиваться с этим, или просто нет времени,так как оно бесценно.А сам аппарат варит конечно просто хорошо любым электродом от 12-24 вольт аккумов.А на этих сварочниках можно сделать деньги, он универсален по питанию удобен и с аккумуляторами и от 220 вольт через понижающий транс с выпрямителем.Ну нагородил,скажете а при острой необходимости это лучшее, что так бывает в поле, в дороге.
Можно и обсудить этот девайс и предложить что-нибуть по модернизации аппарата Скат1.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

asni написал :
Можно и обсудить этот девайс и предложить что-нибуть по модернизации аппарата Скат1.

Для того что бы модернизировать, нужно хотябы для начало схему оригинала увидеть, а то многие пишут повторяли и т.д. но схему при этом ни кто не дает. Ранее схему выкладывали на форуме и наверняка она у кого то осталась, но сейчас ссылка уже не работает, а делиться ни кто не хочет.
Выложили монтажку в ПИКАДе как спецом, типа купи ПИКАД затем распечатай платку, потом сними схемку и т.д. Хотя чего проще хотя бы с ПИКАДа просто картинку выкатить и выложить. Думаю, если человек владеет ПИКАДом, то схемку ему набросать ни составляет ни какого труда , конечно ему большое спасибо, но как всегда есть но, как говорят Англичане, отсюда и выводы.
Многие хатят получить готовый вариант, но остаться при своих интересах.
Удачи.

Регистрация: 01.08.2010 Камень-на-Оби Сообщений: 5

Парадокс,но это так.Все схемы по Скат1 и фото моих рук дело а больше ничего нет ни в схемах ни в готовом аппарате.Да и сам Скат1 создавался для полевых работ,это и определяет к нему интерес.Жаль конечно, но нет соответствующего образования у меня,просто это на уровне хоби, но тем не менее ремонт прошел успешно и сварочник ожил.Может быть появится время сделать принципиалку в Splan и положить на страничку для обсуждения.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

Юрий_Ф написал :
Хотя чего проще хотя бы с ПИКАДа просто картинку выкатить и выложить

Может кто сподвинется схемку набросать.
Удачи

Тут увидел объявление о продаже САТ-1 7000р (Бийск), однако завышена цена за аппарат 20 летней давности. Если кому надо скину телефон.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

spec20 написал :
сат1.rar (116.1 Кб, Просмотров: 109)

В какой версии ПИКАДа делал? Я открывал версией P-CAD 2006, но он ругается. У меня нет руссификатора.
Говорила мама - учи английский.
Может выложишь спецификацию комплектухи в каком нибудь читаемом формате (графика или текстовый) или чем открыть.
Удачи.

Развел платы в ACCEL EDA 15, Picad 2001 должен запросто открывать, 2006 не знаю.
Русских шрифтов не использовал. Ни как не могу прикрепить файлы. Поэтому . Файлы *.dxf - графические (автокад, компас, т-флекс) отдельно файл с номиналами, не указаны пара электролитов танталовые без маркировки. За схему не возьмусь, т.к. воспроизводить в планах нет.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

spec20 написал :
Развел платы в ACCEL EDA 15, Picad 2001

Спасибо!!

spec20 написал :
Поэтому .

Что то не качается?

У меня качается. На всякий случай

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

spec20 написал :
На всякий случай

Спасибо, скачал.
Удачи

Юрий_Ф,
spec20,
Извините за поднятие старой темы.
Есть у меня САТ-1, производства ООО Геофизика, сломан. Помогите со схемой, у кого есть.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

GEBs написал :
Помогите со схемой


7351 Был я и там, и там, и весь интернет обшарил, перед тем как здесь спросить. Схема только выходных ключевых каскадов САТ-1 и платы БУ с номиналами, схему БУ и межблочных соединений никто не выкладывал. Есть схемы СКАТ, но они мне не нужны.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Сварка от АКБ - это конечно интересно.
Но немаловажный шаг - зарядка этих АКБ после сварки!