Уважаемый Serg
Если Вы при тестировании своих изделий учитываете вес шнурка, то, пожалуйста, в максимальном моменте напишите хотя бы десятые после запятой
Я знаю, что у Вас оборудование, но шнурок при весе гири килограммов в 10 никакгого значения не имеет, более того эта ошибка будет не видна из-за разброса момента от экземпляра к экземпляру. А вот дома оценить момент там 30 или всего 20 вполне возможно и с достаточной точностью
Ну это у Вас может быть по 100 и по 10 грамм грузиков полно... а вес шнурка учитывать собираетесь? Он же будет переменный, он наматывается. Получится не измерение, а гадание на тросиках и грузиках.
Serg
Шкив делаешь одного диаметра а грузов можно кучу найти. Просто шкив поставить на подшипники и груз на землю, что бы нсгрузка увеличивалась плавно.
Можно просто проградуировать пружину и смотреть сразу в НМ
Все-таки проще купить динамометрический ключ с трещеткой, зажать в патроне шуруповерта квадрат и узнать момент. ИМХО не надо отказываться от достижений прогресса.
Можно также на конце веревки поставить пружинные весы(но следить чтобы не вошел в колебания).
Думаю что надо обратить внимание на рычаги и грузы!!!
Желательно чтобы шкив имел свое крепление(или на другом конце оси в закрепленный подшипник) а не крепился только в патроне.
Читаю вторую ветку и удивляюсь: а что, так сложно измерить момент шурика?
Зажимаем шурика в тиски. Нежно.
В патрон шурика зажимаем болт, к болту прикручен диск (шкив) любого разумного диаметра. Сантиметров 20-30 будет как раз.
К шкиву привязываем прочный шнур таким образом, чтобы он наматывался при включении шурика.
К концу шнура, свисающему до пола, привязываем груз. Если, к примеру, диаметр шкива 20 см, то груз, к примеру, 10 кг.
Включаем шурик. Шурик крутит шкив, веревочка наматывается, груз поднимается. Значит, шурик развивает крутящий момент больше, чем груз создает раскручивающий момент mgR :
M(шурика)> mgR = 10кг * 9,81 * 0,1м = 9,81 Н-м
Подбирая груз (с опытом придет понимание) можно добиться ситуации, когда момент шурика и момент, создаваемый грузом, уравновесятся. Это и будет результатом измерения.
Чтобы было просто считать, надо взять шкив (сделать из куска толстой фанеры, вырезать из металла, подобрать кастрюлю и пустить её на опыты ...) диаметром 19,6см (радиус 9,8см=0,098м). В принципе, надо учитывать еще толщину шнура, то есть шкив должен иметь радиус 9,8см минус половина толщины шнура.
В этом случае масса груза в кг, подвешенная к шнуру, численно равна раскручивающему моменту на валу шурика в Н-м.
20кг на веревке=20Н-м на валу шурика.
Для груза можно сделать площадку и подкладывать туда, скажем, блины от гантели. Можно использовать пакеты с крупой и сахаром (подвох: часто фасованная крупа имеет вес 900г)...
Короче, простор для фантазии.
Если привернуть эту конструкцию на балконе, можно замерять, как долго данный шурик с данной батарейкой (степенью заряда) развивает данный момент. Лишь бы длины шнура хватило. И ёмкости барабана (шкива, кастрюли...)
Мягкий и жёсткий моменты с точки зрения WERA. см.фото
Примерно так же говорят и Панасоник, и Кресс, и Фестул.
Про максимальное значение момента на трещотке --- в инструкции к моему Крессу оно указано - 7Нм.
Кстати Фестул чтобы никого не путать просто пишет -- макс. крутящий момент сталь-древесина (30-18Нм - для С12). Кресс рисует болт-саморез (52-36 для 144 ASCD).
Реставрато написал :
Я хотел сказать, что достаточными и исчерпывающими для меня в х-ках были бы всего два момента: жёсткий, говорящий о предельных возможностях связки аккум-движок-редуктор , и предельное усилие на котором ещё срабатывает муфта - и ВСЁ!!!
То, что в Вашем понимании "жёсткий" - это как раз мягкий, который указывается в тех. характеристиках (на указываемый там жесткий можно вообще внимания не обращать). Предельное усилие срабатывания муфты, как правило, вообще не указывается, ну очень редко когда. Мне довелось видеть в характеристиках Hilti - 12 Нм, Boscha - 10 Нм, моей старенькой Metabы - 5 Нм. Реально, думаю, от 5 до 10 Нм и, мне кажется, никто его при производстве не проверяет...
_Опыт это то, что мы получаем вместо того, что хотели..._
Дмитрий Т написал :
Дык, достало уже читать всякие домыслы,
Не раздражайтесь по таким пустякам .Спасибо за пояснения, примерно так всё и представлял. Но видимо я неясно написал. Я хотел сказать, что достаточными и исчерпывающими для меня в х-ках были бы всего два момента: жёсткий, говорящий о предельных возможностях связки аккум-движок-редуктор , и предельное усилие на котором ещё срабатывает муфта - и ВСЁ!!!. Не знаю как кому, но мне важно именно это. Остальное(мягкий, продолжительный и т.д.)просто даёт изготовителям используя разные методики измерения возможность завышать х-ки в маркетинговых целях и вносит много путаницы при неточном переводе мануалов. Теперь надеюсь я понятно обьяснил.
Дык, достало уже читать всякие домыслы, а объяснять про момент инерции вращающихся масс, жесткое и мягкое заворачивание шурупов и т.д. уже оскомину набило Мож так быстрее дойдет.
Реставрато написал :
У меня сформировалось вот такое ИМХО
Что бы от него избавиться (Вашего ИМХО ), проделайте следующее: прикрепите к стене матрац и с разбегу ткинесь в него головой- это будет мягкий момент...затем подушку уберите и с разбегу опять головой в стену (на этом этапе гарантировано дойдет понятие жесткого момента )- это жесткий момент. Ну а что бы понять про продолжительный, подойдите к стене и начните ее бодать со всей силы .
У меня сформировалось вот такое ИМХО(может быть ошибочное), что макс. жёсткий момент - это максимальное усилие, которое может развить ш-вёрт на полной зарядке, на первой скорости вплоть до остановки шпинделя в положении муфты "сверление". Макс. продолжительный момент - это усилие на котором срабатывает муфта, установленная в крайнее положение в режиме"шуруповёрт". Потому, что такая информация наиболее полно характеризует возможности ш-вёрта, разве-что не хватает ещё самого мягкого значения срабатывания муфты.
Как-нибудь по другому, оставляет слишком много возможностей для подтасовок и субьективизма.
DW написал :
DeWALT приводит Максимальный продолжительный момент.
А жесткий и мягкий моменты обычно рассчитываются исходя из характеристик двигателя и не имеют ничего общего с реальными моментами, развиваемыми двигателем, запитанным от аккумулятора.
Я не говорю ни про какой бренд конкретно, но подобные расчетные моменты присутствуют во многих паспортах.
Alex___dr написал :
Мягкий и жёсткий моменты с точки зрения WERA. см.фото.
Максимальный продолжительный момент - ИМХО Максимальный момент, который может обеспечить инструмент не доходя до остановки шпинделя...
Да это так.
Serg написал :
И он не имеет ниего общего с мягким и жестким моментом...
Ну как же???
Всё те же Ньютоны всё те же метры методики измерения разные....
mmg написал :
А почему Девольт приводит продолжительный, Бош - максимальный? Кто из них честней
DeWALT приводит Максимальный продолжительный момент. С нашей точки зрения, эта характеристика, в совокупности с выходной мощностью, наиболее полно отображает характеристики инструмента необходимые пользователю при выборе.