Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#86101

Сломался холодильник Liebherr, полетел электронный блок. Холодильник проработал чуть меньше 2-х лет. Пока еще на гарантии. У нас в квартире выключили свет меньше чем на минуту, а потом включили. Все опять заработало кроме холодильника. Вызвала мастера из гарантийной мастерской. Мастер сказал, что у таких холодильников это частая проблема и не только у Либхеров, но и Электролюксов, Бошей и других моделей с электронным управлением. Зависит от скачков напряжения в нашей сети. Ждать замены электронного блока по гарантии очень долго - месяц пока привезут из Германии. В сервисе (в Москве) сказали, что новый блок стоит порядка 11 000 рублей, но они могут починить старый, это будет стоить 5000 рублей. Сейчас действительно такие расценки, или они сильно накручивают? И еще вопрос: у меня к холодильнику стоял стабилизатор напряжения. Почему он не сработал? В стабилизаторе 2 предохранителя на 10 А и на 16 А (ничего не перегорело), еще там есть красная кнопка, которая горит, когда стабилизатор включен в сеть. Кнопка как горела, так и горит.
Помогите ! Может кто сталкивался с аналогичными проблемами? Ждать замены по гарантии - больше месяца сидеть без холодильника, может кто знает нормальный сервис с доступными ценами? И что же такое со стабилизатором? Спасибо.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 434

Очень советую зайти в Яндекс и поискать по "ремонт холодильников". Как правило, "официальные" сервисы славятся чрезмерно завышенными ценами.
Еще можно вот здесь поспрашивать:

На айсберге, скорее всего, цены аналогичные

Почемучка написал :
У нас в квартире выключили свет меньше чем на минуту, а потом включили. Все опять заработало кроме холодильника.

Если внимательно прочесть инструкцию к холодильникам и кондиционерам, то там часто пишут при отключении повторное включение не ранее чем через 3-5 минут. Это не значит, что девайс обязательно сломается (сам грешен - нарушал этот пункт по-забывчивости - пока пронесло) - но вероятность этого есть.

Почемучка написал :
Помогите ! Может кто сталкивался с аналогичными проблемами? Ждать замены по гарантии - больше месяца сидеть без холодильника, может кто знает нормальный сервис с доступными ценами? И что же такое со стабилизатором? Спасибо.

Непонятно. Вы хотите провести платный ремонт гарантийного товара? Зачем Вам это? Хотите ремонтировать товар, составляйте претензию и сразу выдвигайте требования по предоставлению в 3-дневный срок аналогичного товара на время ремонта (с.20, п.2 Закона о защите прав потребителей). Два экземпляра, под подпись со входящими и т.п., или заказным письмом, конечно при противодействии придётся судиться.

Другой вариант, если уверены, что это не Вы сами что-то сломали, можете написать претензию продавцу, с уведомлением о расторжении акта купли-продажи (ст.18, п.4), купить новый холодильник и вести дела по расторжению. Естественно, также может иметь место противодейтсвие, но если докажете, что причина неисправности не в ваших действиях, получите назад стоимость, возмещение расходов и сильное чувство морального удовлетворения от победы, если не сможете всё оплатите сами.

Со стабилизатором не понятно, он Вам действительно был нужен? Он в равной степени мог быть и причиной проблем, а подключение прибора с нарушением инструкции по эксплуатации, вполне может повесить вину за неисправность на Вас.

2A-Nippel
Просто человек мечется, тк не представляет, как будет жить без холодильника.

2Почемучка
ПО гарантии сервис обязан менять только модуль целиком.

ИМХО - действовать согласно тому, что сказал A-Nippel, иначе вы лишитесь гарантии потом....

В ообще-то выход из строя электроники при броске напряжения-случай не гарантийный,почитайте внимательно условия гарантии

2аркадий
А кто сказал, что был бросок?

аркадий написал :
В ообще-то выход из строя электроники при броске напряжения-случай не гарантийный,почитайте внимательно условия гарантии

Любые выдвигаемые условия, которые ущемляют права потребителя не действуют. В том числе причину выхода из строя ещё нужно установить в рамках экспертизы (это если возникнет соответствующий спор), а также соответствует ли уровень невосприимчивости изделия к помехам, значениям определённым в ГОСТах. Да и факт наличия скачка можно пробовать оспорить, собрав свидетельские показания от соседей, у которых, скажем, за тот же период ничего из строя не вышло. Опять же если суд определил, что изготовитель не виноват, а причина в некачественном питании, Вы можете подавать иск о возмещении ваших расходов к поставщику энергии. Другой вопрос когда в промежутке возникает какой-то стабилизатор. Ненормированное подключение выводит из под ответственности поставщика энергии, возможно и производителя прибора. Предъявлять претензии придётся продавцу (изготовителю) стабилизатора, а перспективы вернуть деньги становятся всё более туманными.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

аркадий написал :
В ообще-то выход из строя электроники при броске напряжения-случай не гарантийный,почитайте внимательно условия гарантии

А не надо говорить, что отключали свет и тд. и тп. Правда здесь абсолютно никому не нужна. При общении с гарантийщиками делать жесткий упор на то, что девайс сломался исключительно сам (доказать обратное они вряд-ли смогут) и стоять на этой позиции до победного.

ЗЫ. стабилизатор надо было спрятать - не было его.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

A-Nippel написал :
Со стабилизатором не понятно, он Вам действительно был нужен? Он в равной степени мог быть и причиной проблем, а подключение прибора с нарушением инструкции по эксплуатации, вполне может повесить вину за неисправность на Вас.

Естественно. Поэтому его существование (зачем он вообще был нужен?) в цепи эл.питания холодильника афишировать не следовало.

in my humble opinion

2аркадий 2A-Nippel 2Kvost А что обсуждаем-то???? Гарантию?
Автор в первом посте пишет, что

Почемучка написал :
Ждать замены по гарантии - больше месяца сидеть без холодильника, может кто знает нормальный сервис с доступными ценами?

то есть отказа от гарантийного ремонта нет, просто долго ждать модуль не хочет.

2Почемучка А какая модель холодильника у Вас?

Спасибо всем, кто ответил! Хотелось бы немного уточнить: 1. Насчет поиска в инете по ремонту холодильников - ремонтируют в основном отечественные, за такие не все берутся. А если и ремонтируют, то компрессоры и др., электроннику не все делают. Не хочется доверять дорогой агрегат в руки любителей. 2. Свет отключили и почти что сразу включили в нескольких домах по нашей улице, а не мы сами отключали в квартире автоматы. У нас это довольно часто происходит, минимум раз в неделю отключают свет. 3. В суд я конечно не буду обращаться, просто хочу починить холодильник по гарантии или за деньги. Только 11000 рублей слишком дорого, а дешевле пока не могу найти. Может кто посоветует в Москве надежный сервис по доступным ценам ? Обращать куда-попало не хочется (были случаи с другой техникой, когда сервис как говорится "не лечил, а калечил"). 4. Мастер из гарантийной мастерской признал поломку гарантийной. Только вот больше месяца сидеть без холодильника не хочется. Сейчас уже будет тепло, продукты особо на балконе не похранишь. 5. Теперь про стабилизатор - в аннотации к холодильнику было указано, что лучше подключать модели с электронным управлением через стабилизатор, чтобы избежать скачков напряжения (за что боролись - на то и напоролись). Поэтому и купили этот стабилизатор. 6. По-поводу обращения в магазин где купили холодильник - там вообще даже разговаривать не стали, сказали обращайтесь в гарантийную мастерскую. Телефон мастерской сказали ищите в интернете, мы не знаем. Покупали через интернет-магазин (это была не первая покупка в этом магазине, интернет-магазин довольно известный, работает и по сей день). 7. Модель холодильника - цифры не помню на память, 2 компрессора, с зоной сохранения свежести, без No-frost, с 3-мя ящиками в морозилке, с режимами быстрое охлаждение и суперзаморозка.
Хотелось бы еще обратиться с вопросом к специалистам насчет стабилизатора - нужен ли он в действительности и почему не сработал? Еще раз всем спасибо.

2Почемучка
Поищите мастеров на monitor.net.ru

Почемучка написал :
Хотелось бы еще обратиться с вопросом к специалистам насчет стабилизатора - нужен ли он в действительности и почему не сработал?

От резких скачков напряжения он (особенно электромеханический) не спасает - всплеск, хотя и короткий пролезает на выход. Лучше с тиристорным управлением. Тема эта длинная и непростая....
PS Может быть в вашей плате погорели только элементы защиты - варисторы - и она легко ремонтируется, но отремонтировав, вы потеряете гарантию.
PPS Может помочь звонок в представительство изготовителя.... с жалобой на месяц ремонта.
PPS Фиксируйте письменно все обращения и ответы гарантийки...

Почемучка написал :
Спасибо всем, кто ответил! Хотелось бы немного уточнить: 1. Насчет поиска в инете по ремонту холодильников - ремонтируют в основном отечественные, за такие не все берутся. А если и ремонтируют, то компрессоры и др., электроннику не все делают. Не хочется доверять дорогой агрегат в руки любителей.

Починить электронный блок без помощи производителя в общем случае нельзя, некоторые комплектующие можно получить только у него (если вообще можно получить). Но в основной массе случаев ремонт "кем угодно" возможен.

Почемучка написал :

  1. Свет отключили и почти что сразу включили в нескольких домах по нашей улице, а не мы сами отключали в квартире автоматы. У нас это довольно часто происходит, минимум раз в неделю отключают свет.

Это не важно, включение и выключение питания -- штатный режим.

Почемучка написал :

  1. Мастер из гарантийной мастерской признал поломку гарантийной. Только вот больше месяца сидеть без холодильника не хочется. Сейчас уже будет тепло, продукты особо на балконе не похранишь.

Потребуйте замену на время ремонта, это ваше право.

Почемучка написал :

  1. Теперь про стабилизатор - в аннотации к холодильнику было указано, что лучше подключать модели с электронным управлением через стабилизатор, чтобы избежать скачков напряжения (за что боролись - на то и напоролись). Поэтому и купили этот стабилизатор.

Что за аннотация? В Инструкции по эксплуатации на русском языке есть такое указание? Или это рекомендация? Можете привести точный текст? У меня есть инструкция на Либхер серии с шестёркой на конце, там ничего подобного нет. Да и... в общем-то чушь это всё на самом деле, что электронике нужна какая-то дополнительная стабилизация, никто в здравом уме не будет её проектировать с рассчётом на внешний стабилизатор. А вот как себя ведёт конкретный стабилизатор в переходных режимах при пуске компрессора ещё вопрос.

Почемучка написал :

  1. По-поводу обращения в магазин где купили холодильник - там вообще даже разговаривать не стали, сказали обращайтесь в гарантийную мастерскую. Телефон мастерской сказали ищите в интернете, мы не знаем. Покупали через интернет-магазин (это была не первая покупка в этом магазине, интернет-магазин довольно известный, работает и по сей день).

Если не хотят разговаривать, нужно переходить на язык заказных писем. Если случай признаётся гарантийным (можете получить заключение сами, можете заставить всё делать магазин) никаких шансов выиграть это дело у них нет. Вернут деньги за холодильник, оплатят все ваши расходы, судебные издержки и штраф за то, что не решили это дело во внесудебном порядке. Но если Вам так влом даже делать шаги, которые могут привест к судебным разбирательствам, то конечно, они Вас с лёгкостью пошлют.

Спасибо _КМ.
В Айсберге ремонт обойдется примерно в 6-7 тысяч (лучше чем 11 000 р.), но с потерей гарантии. Все равно она заканчивается в июне (гарантия на 2 года).
To A-Nippel.
Когда покупали холодильник, то была инструкция на англ.яз. и ксерокопия перевода на русский. Причем английская версия содержала больше информации, чем русский перевод. С английским все нормально, поэтому руководствовались англ.версией. Про стабилизатор было в русском варианте и как рекомендация. Хотелось сделать как лучше, а получилось ... как всегда. Холодильник мне очень нравится, очень удобный, возвращать его не хочу. Да и к тому же сейчас он стоит дороже, как раз на разницу ремонта в айсберге. Плюс сохраненные нервы и время (это я про претензии и суды).
Спасибо _BV.
По Вашей ссылке обнаружилось несколько сайтов, где как раз обсуждаются аналогичные проблемы и про стабилизаторы пишут.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

BV написал :
то есть отказа от гарантийного ремонта нет, просто долго ждать модуль не хочет.

Это все понятно. Но имхо, имея законное право на бесплатный гарантийный ремонт выбрасывать на ветер 400$ просто глупо.

2Почемучка:
Месяц на ремонт - срок конечно нереальный: холодильник - предмет первой необходимости. Можно попробовать дать непосредственно мастеру некоторую сумму для ускорения процесса: ну не верится мне, чтобы на складе с/ц вообще не было никаких запчастей.

ЗЫ. с ремонтом в Айсберге я бы повременил: есть нехорошие отзывы о данной конторе.

in my humble opinion

2Почемучка
Здесь поиском по марке и модели - посмотрите что еще с ней бывает....

Кое что полезное про включение - выключение

BV написал :
Кое что полезное про включение - выключение

К холодильнику с электронным управленим это вряд ли как-то может относиться.

A-Nippel написал :
это вряд ли как-то может относиться

Кто знает .....