Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6447496

vpsa, возможно приводы Winner умеют выдавать сигнал тревоги при несрабатывании крана во время очередного профилактического поворота.
Надо спрашивать производителя.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

vpsa написал:
А есть ли принципиальная возможность получать от ultimate положение шарового крана?

Теоретическая возможность есть, на практике - не проверял. На плате управления приводом есть нераспаянный разъем. Возможно сервисный (для программирования контроллера и диагностики). Но возможно на него выведен сигнал положения. Протестировать (если кран не установлен, а лежит на столе) несложно, нужно подпаять провода к плате (аккуратно, что бы плату можно было установить в корпус обратно). И проверить осциллографом сингалы на трех средних площадках (ближняя к углу +5в дальнаяя от угла - земля) при закрытии и открытии:

Фото взяты .

Спасибо, читал про эту возможность в обзоре на mysku, но осцилографа у меня нет(

Регистрация: 09.11.2014 Балашиха Сообщений: 530

Mazayac, именно подают сигнал тревоги. Прокрутка раз в две недели автоматически.

sensey371, вот и славно, коли так. Классический их вариант (с разнесёнными приводом и блоком управления) так конечно не умеет.

AKI, электроника в приводах уже не такая, как на фотографиях. Так что нечего там ловить.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Mazayac написал:
электроника в приводах уже не такая, как на фотографиях.

А фото этой электроники случайно нет (интересно посмотреть куда движется Гидролок)?

Кстати вопрос (уточняющий): "классический не умеет" это такой:

Он точно крутит на пол-оборота раз в две недели (как раз сегодня утром пищал) и понимает когда аккум умер. А закисание шара не понимает?

AKI, у меня и блок управления другой, Premium.
У него нет никакой обратной связи от привода, которая дала бы понять, что с краном что-то не так.
В закисание шара я не верю категорически - с таким-то усилием и регулярностью поворотов. А вот какое-нибудь перегорание электроники или отклеивание полоски датчика в старом варианте - не отследит.

Нашёл одно фото своего привода в галерее.
Обратите внимание на изменения в датчике положения:

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Mazayac написал:
А вот какое-нибудь перегорание электроники - не отследит.

Да, вы правы "слона" то я и не заметил. В общем грустно это. Отстают гидролоки от галимого китая и по двигателям (с встроенными датчиками вращения) и по приводам (с концевиками)...

P.S. Я прошлой осенью заказал на пробу китайские краны с приводами, и тестировал их всячески. В общем китай порадовал: материал корпуса крана, шар, шток - нерж 304, корпус армированный полифениленоксид (PPO), шестеренки металл. А главное концевики, визуальная индикация открыт-закрыт и ручной привод...

Регистрация: 29.11.2017 Белгород Сообщений: 1006

AKI написал:
китайские краны с приводами

Сколько стоят? И где брали?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Брал на Али:

Все на 12 вольт и все CR702. Благодаря чему можно без лишней электроники собрать переключение на бойлер - не откроется выход на холодную гребенку, пока не закроется подача с горячей. Так же не откроется подача из холодной магистрали, пока не закроется слив.

Единственный минус, который был замечен на одном из 15-х приводов это неидеальный угол закрытия (может я искал до чего докопаться). То есть перекрывал полностью, но на 0,5 мм у одного края шара было перекрытие с корпусом больше. Исправилось более точной установкой концевика. Нашел фото, но тут плоховато видно эту кривизну:

Регистрация: 09.11.2014 Балашиха Сообщений: 530

Mazayac, блок отслеживает и отклеивание полоски, и повреждение электроники. У самого так было. Поэтому двигатели с датчиками движения не нужны. Нам ведь важно положение шара, а не наличие вращения оси двигателя.

sensey371, каким же это способом отслеживает блок что-бы то ни было, если между ним и приводом ровно три провода: плюс питания, минус питания и управляющий (статические ноль и единица на котором дают команду приводу открыться/закрыться).
Где обратная связь? Её нет. Да даже датчика тока нет в БУ, по которому можно было косвенно отслеживать работу двигателя.

Придётся смоделировать парочку неисправностей для убеждения широкой публики.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

sensey371 написал:
Поэтому двигатели с датчиками движения не нужны. Нам ведь важно положение шара, а не наличие вращения оси двигателя.

Жил был кран Bugatti 3/4 серии 922 с американкой. Не подделка, купленный у официалов. Стоял он между выходом водонагревателя и гребенкой горячей воды. В общем классика. Стоял себе год, два, три. Каждый раз при переключении с магистрали на водонагреватель открывался/закрывался все туже (сильными женскими руками) и неравномернее. Потом закапало из слива водонагревателя. После вскрытия выяснилось, что судя по положению шара (и ручки) кран должен перекрывать. А по состоянию шара - судите сами:

Ворочай "бабочку" сантехник, а не хрупкая девушка, он бы понял что кран закис.
Привод, измеряющий усилие поворота (через соотношение скорости вращения вала двигателя и тока который потребляет двигатель), и равномерность движения шара, увидел бы проблему до ее возникновения. Как и руки грамотного сантехника.

Для системы защиты от протечек, которая раз в две недели ворочает шары в кранах это может и не актуально, но долговременных "закрыто" вполне себе пригодится.

AKI, по виду эти приводы похожи на то, что Нептун использовал лет десять назад. Контактов состояния там не было, правда.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

cineman написал:
приводы похожи на то, что Нептун использовал лет десять назад.

Вполне возможно. Насколько я помню при сравнениях Гидролока и Нептуна последний критиковали за пластиковые шестерни. У китайцев - металл, кроме шестерни ручного привода. Я прежде всего смотрел на качество исполнения, материалы и общий конструктив. Вроде откровенных глупостей не замечено.

Вроде откровенных глупостей не замечено.
Просто не знаете куда смотреть.

К примеру, как отделить привод от крана на смонтированной системе?

UncleSam976, во-первых, зачем? Во-вторых, шестиграннмком.

Всем привет.
Возникла проблема с гидролоком. Установлен комплект профессионал, плюс радиодатчики. Стоит полтора года.
На днях запищал и перекрыл воду. Когда начал пищать загорелись все диоды датчиков постоянным а дион сеть/аккум начал моргать.
Если перезапустить блок (выкл/вкл) - через некоторое время то же самое.
В чем может быть причина? аккум сдох?

Mazayac, во-первых - бывает надо. Во-вторых, Гадролоковские мне видятся удобнее. Больше места между приводом и краном, торчащие болты, можно подлезть ключом.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

UncleSam976 написал:
как отделить привод от крана на смонтированной системе?

Кстати, спасибо за интересный вопрос!
Вот почему: приводы Гидролока (всех моделей) можно монтировать как угодно: корпусом к себе, налево, направо, от себя, вверх... - главное, чтобы провода не торчали и приводы ничему не мешали. У китайцев с положением сложнее: при монтаже нужно учитывать доступность ручного привода и индикации положения шара. Разумеется, если эти функции для вас важны. В противном случае условия монтажа не отличаются.
Теперь о креплении привода к крану: я дважды (как минимум) после установки снимал и устанавливал приводы Гидролок. Поворачивал краны по резьбе, и убрал приводы, потому что мешали монтажу за ними. Так вот оба раза упускал гайки вниз. Хорошо, что там не было закрыто или не смонтирована инсталляция. Не сомневаюсь, что инженеры Гидролока думали про облегчение крепежа, ибо место под четыре винта, а торчат только два. Но одевать и закручивать мелкие гайки на весу мне не понравилось. Если привод установлен боком один винт все равно оказывается сзади и гайку приходится одевать и закручивать на ощупь. Затягивать гайки тоже не слишком удобно - разводным ключом не везде подлезть. Хорошо бы подошел ключ от детского конструктора, но гайку в нем не зафиксировать. Можно попытаться использовать торцевую насадку без ключа, но она высоковата и глубина посадки под гайку слишком велика для чуток торчащих винтов у Гидролока. Моя оценка удобства монтажа привода Гидролока – троечка.
В отличие от гаек Гидролока винты у китайцев не надо ловить, потому что сначала их можно вставить (и они держатся), а потом закрутить руками или ключом. Круглая головка с накаткой удобнее для кручения пальцами.
Мне предстоит еще несколько монтажей китайцев (на ощупь) и я чуток доработаю обычный Г-образный шестигранник: отпущу горелкой металл и загну по форме буквы "П", только одна ножка будет короткой, а вторая длинной. А потом снова нагрею и закалю. Таким ключом "за спиной" привода очень удобно затянуть или ослабить шестигранник.

Rem_S, измерьте напряжение на аккумуляторе во время поворота крана. И/или отключите аккумулятор вообще и попробуйте.

AKI написал:
приводы Гидролока (всех моделей) можно монтировать как угодно

Приводом вниз не рекомендуется.

AKI написал:
закручивать мелкие гайки на весу мне не понравилось. Если привод установлен боком один винт все равно оказывается сзади и гайку приходится одевать и закручивать на ощупь. Затягивать гайки тоже не слишком удобно - разводным ключом не везде подлезть. Хорошо бы подошел ключ от детского конструктора, но гайку в нем не зафиксировать

Чудесно подходит мелкий рожковый ключ. Цена - копейки, повесил в сантехшкафу, всегда под рукой.

Четко поставить привод, вставив болты в отверстия, лучше, чем приставить и потом ловить отверстия винтами. Или у китайца есть какие-то направляющие?

AKI написал:
Круглая головка с накаткой удобнее для кручения пальцами.

Сравнивать 6-ти гранную гайку со значительным оребрением и круглую голову с насечками - бессмысленно.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

UncleSam976 написал:
Приводом вниз не рекомендуется.

Штоком вниз не рекомендуется любой шаровой кран. А приводом вниз не рекомендуется, поскольку в случае течи вода пойдет на привод. Я не стал в прошлом сообщении это добавлять - итак много букв.

UncleSam976 написал:
Чудесно подходит мелкий рожковый ключ

Собственно про него и речь (он был в детском конструкторе):

Но в реальных условиях таким ключом не всегда подлезть:

В случае установки приводами к дверце удобнее будет вот такой ключ (для примера):

Но каким бы не был ключ наживлять приходится вручную - ключ гайку не удержит и не сделает первый виток по резьбе.

UncleSam976 написал:
Сравнивать 6-ти гранную гайку со значительным оребрением и круглую голову с насечками - бессмысленно.

Именно поэтому винты с круглыми головками удобнее гайки если работать на ощупь (как на фото выше): такой винт держишь пальцами как мелкую отвертку.

AKI написал:
в детском конструкторе

Такой раритет еще поискать.

А этот в любом магазине.

AKI написал:
в реальных условиях

У всех реальность разная. Я так собирал, чтобы до всех 4-х приводов было удобно добираться.

AKI написал:
Именно поэтому винты с круглыми головками удобнее гайки если работать на ощупь (как на фото выше): такой винт держишь пальцами как мелкую отвертку.

Этим винты и плохи, писал выше.

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

UncleSam976 написал:
У всех реальность разная.

Согласен, но на большенстве фото краны Гидролок установлены гайками к стене, приводами к дверце шкафа - наживлять гайки и работать ключом придется на ощупь.

UncleSam976 написал:
Этим винты и плохи, писал выше.

На вкус и цвет... кому-то по вкусу граненые отвертки, а кому-то круглые.

Брейк, брейк!
Крепление привода к крану - уж точно не повод для холивара.
Меня больше волнует вот такой потенциально возможный расклад у китайцев:

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Mazayac написал:
Крепление привода к крану - уж точно не повод для холивара.

Это никакой не холивар. Я очень благодарен UncleSam976 за его вопросы по крепежу. Ибо мне скоро 4 китайца монтировать, а при этом очень важно правильное положение приводов. Не с точки зрения удобства монтажа, а с точки зрения удобства управления. Иначе зачем ручной привод вообще?

Закрывая тему, приведу фото (ключ я еще не переделал) винта которым крепится китаец. Винт не магнитный, судя по всему, нержавейка. Это для тех, кто любит фэншуй и ругает Бугатти за оцинкованные гайки. У Гидролока гайки тоже оцинкованные, как и крепежная пластина.

Mazayac написал:
Меня больше волнует вот такой потенциально возможный расклад у китайцев:

По поводу шестерен. Вот так выглядит редуктор китайца:

Что важно: при поломке шестерни, либо при закисании крана, которое не провернуть - концевики не сработают. Это можно отследить, поскольку концевики срабатывают от поворота штока.

AKI, годнота!
А что за одинокая шестерёночка пластиковая на отшибе?

Регистрация: 28.03.2012 Москва Сообщений: 6818

Mazayac написал:
шестерёночка поастиковая на отшибе

Это шестеренка ручного привода. На фото она в положении "включен ручной привод" после сборки задней крышки редуктора она выдвигается вперед и не врашается при работе от мотора. Ручной привод включается когда на корпусе вытягиваешь ручку на себя (шестеренка занимает положение что на фото).