Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1097995

Пытаюсь сделать Т-образное соединение - приварить к уголку полоску или другой уголок.
При этом уголок - перекладина "Т" - изгибается. Несильно-порядка градуса, но меня это не устраивает.
См. рисунок-анимацию. (Анимация на миниатюре не видна, нужно щелкнуть картинку)

Пытался прижимать уголок струбцинами - не помогает, после олаждения и снятия струбцин изгиб все равно появляется.
Пытался варить не по всей длине шва, а только концы. Это помогает, но уголок у меня - 25 мм, шов короткий и не всегда получается оставлять среднюю часть непроваренной.

Что посоветуете?

Serrega написал :
Что посоветуете?

Приварить и отрихтовать

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя Подробнее

Регистрация: 22.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 863

Какая толщина металла? И что именно за металл - известно?

Да, вроде самый обычный стальной сортаментный равнополочный уголок. Ширина полок 25 мм. Толщина 4 мм.

Регистрация: 22.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 863

Я бы попробовал:

1) разделать кромку, снизить ток
2) если у вас выпрямитель - варить обратной полярностью (+ на электрод)
3) перед сваркой придать деформацию (очень трудно правильно рассчитать, однако)

Дальше уже будет экзотика вроде предварительного подогрева, медленного остывания....

Serrega написал :
Как приварить уголок, не покоробив его?

Полуавтоматом. На большом токе прихватить пару точек напротив начиная от середины полосы. Остудить. Прихватить края. Остудить. И так далее, пока шов не сомкнется. Электродом металл уводит гораздо сильнее, чем полуавтоматом и варить прихватками большой геморрой.

2Serrega
Прокат изначально весь кривой.
Например между полками тоже может не быть 90градусов, или винтом и тд.
И ещё одна полка может быть 25мм, а другая 28мм.
Поэтому его перед сваркой рихтуют (выправляют) и после сварки тоже.

idv написал :
3) перед сваркой придать деформацию (очень трудно правильно рассчитать, однако)

для этого существуют технологи или опыт сварщика.
Кроме того надо учитывать, что деформируется не 1 полка уголка, а обе относительно оси наименьшего момента инерции.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Serrega написал :
При этом уголок - перекладина "Т" - изгибается.

что то я лично не могу понять что куда изгибается ?
ПС вобще 1 градус для сварки электродом имхо очень даже нормально

johnlc написал :
что то я лично не могу понять что куда изгибается ?

Посмотрите рисунок в самом первом посте. Он анимированный, но на миниатюре этого, к сожалению, не видно. Нужно щелкнуть на миниатюре, откроется "мультфильм" в натуральную величину. Мне кажется, я там достаточно ясно показал, что куда изгибается.

johnlc написал :
ПС вобще 1 градус для сварки электродом имхо очень даже нормально

Понятно. Но, все-таки, хотелось бы избежать этого изгиба.
Разнице между прямым уголком, и уголком, имеющим излом 1 градус, довольно заметна. Тем более, что у меня на самом деле нужно сделать два таких стыка. Так что излом будет в 2 градуса.

Serrega написал :
Мне кажется, я там достаточно ясно показал, что куда изгибается.

Не,должно гнутся в сторону сварки

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Serrega написал :
Понятно. Но, все-таки, хотелось бы избежать этого изгиба.

открыл , теперь более менее понял, я бы варил если смотреть по рисунку с одной стороны пластины с низу с вверх с другой стороны сверху вниз, или четырьмя участками от центра пластины в шахматном порядке с разных сторон.

Serrega написал :
Понятно. Но, все-таки, хотелось бы избежать этого изгиба.

Я в свое время пытался заваривать трещину на чугунном выпускном коллектере Пассата. Аппарат - чахлый бытовой переменный транс с макс.током 90-100А. Варил электродом по чугуну 2.5 мм. Более-менее зас..ать трещину так, чтобы она после охлаждения вновь не лопалась, удалось, только предварительно разогрев почти до красна все колено коллектора. Так что мое имхо - и в Вашем случае предварителный равномерный нагрев обоих деталей перед сваркой

Зафиксируйте детали, нагрейте хотябы пояльной ламной до мах температуры и приварите. Т.к. толщена металла маленькая нагреется быстро)).

Сталкивался с такой же ситуацией, когда несколько градусов кривизны портили конечную картину. Тока я сваривал два уголка "таврово", зажимал в тисках, нагревал бензиновой горелкой, варил и ничего не коробило)))
Удачи.

mich_ написал :
Я в свое время пытался заваривать трещину на чугунном выпускном коллектере Пассата. Аппарат - чахлый бытовой переменный транс с макс.током 90-100А. Варил электродом по чугуну 2.5 мм. Более-менее зас..ать трещину так, чтобы она после охлаждения вновь не лопалась, удалось, только предварительно разогрев почти до красна все колено коллектора. Так что мое имхо - и в Вашем случае предварителный равномерный нагрев обоих деталей перед сваркой

Так и не понял при чём тут чугунный коллектор Пассата и уголок? Я тоже на днях заварил потрескавшийся чугунный коллектор Хундая, но полуавтоматом с обычной проволокой в углекислоте без предварительного разогрева. Никаких проблем. Ни новых трещин ни коробления коллектора. Впрочем это обычно для полуавтоматической сварки. 2Serrega Найдите полуавтомат и будет Вам щастье.

Большое спасибо всем отвечающим. На выходных поеду на дачу и продолжу эксперименты.
Нарежу уголков, полосок и буду учиться варить именно этот стык.

TTema написал :
Зафиксируйте детали, нагрейте хотябы пояльной ламной до мах температуры и приварите.

mich_ написал :
Так что мое имхо - и в Вашем случае предварителный равномерный нагрев обоих деталей перед сваркой

Попробую. Хотя это не очень удобно. Дело в том, что перед сваркой я свое изделие собираю с помощью струбцин на "стапеле", сваренном из 40 мм. уголков. Так что свариваемые детали имеют неплохой тепловой контакт с довольно массивным стапелем и я не уверен, что смогу все это прогреть.

johnlc написал :
я бы варил если смотреть по рисунку с одной стороны пластины с низу с вверх с другой стороны сверху вниз, или четырьмя участками от центра пластины в шахматном порядке с разных сторон.

Так тоже попробую.

Himon написал :
Полуавтоматом. На большом токе прихватить пару точек напротив начиная от середины полосы. Остудить. Прихватить края. Остудить. И так далее, пока шов не сомкнется.

Himon написал :
Найдите полуавтомат и будет Вам щастье.

Я понял, полуавтомат - нужная и полезная вещь. Но у меня его нет. И в ближайших планах тоже нет. И у знакомых соседей тоже нет.
Я совсем недавно купил свой первый сварочный аппарат (Gysmi 165) и раз в неделю на даче учусь им варить.

idv написал :
разделать кромку, снизить ток

Кромку я немного скашиваю, попробую скосить побольше. Уменьшить ток тоже попробую, но на малом токе у меня не всегда получается варить внутренние углы. Выходят два валика на сторонах угла, а между ними, в вершине угла - шлак. Так что, варю на токе 105-110 А электродом 3 или 3.25.

idv написал :
если у вас выпрямитель - варить обратной полярностью (+ на электрод)

У меня инвертор. Попробую с обратной полярностью. А электрод тоже взять обратнополярный (УОНИ, МР-3С)?

idv написал :
перед сваркой придать деформацию (очень трудно правильно рассчитать, однако)

Действительно, сложно. Кроме того, нужно еще и варить одинаково.

А разве сварить соеденение, а затем выправить молотком проблематично?!
Мы с отцом, как помню,после сварки швеллер 12 кувалдой выправляли и ничто, даже не неагревали

TTema написал :
А разве сварить соеденение, а затем выправить молотком проблематично?!

Попробую. У меня есть пара готовых изделий, которые я забраковал из-за появившихся изгибов. Попробую из выправить.

Но мне, кажется, что такая технология:
1) Берем хорошие детали.
2) Собираем из них изделие, при этом детали портятся, поэтому изделие получается хреновое.
3) Берем кувалду и долбим по готовому изделию, пытаясь его исправить.

не совсем правильная.

Мне бы больше понравилась другая технология:
1) Берем хорошие детали.
2) Аккуратно собираем из них хорошее изделие.

Serrega написал :
Мне бы больше понравилась другая технология:
1) Берем хорошие детали.
2) Аккуратно собираем из них хорошее изделие.

При сварке возникают остаточные внутренние напряжения в металле, это обусловлено неравномерным нагревом соединяемых деталей. Поэтому после сварки и остывания сварная конструкция может изменить свои размеры. Бывали случаи когда совершенно ровные изделия, например дверь, после длительной тряски (транспортировка на обьект) полотно скручивалось пропеллером.
Для уменьшения остаточных деформаций необходимо:

  1. Правильно рассчитать размеры соединяемых деталей, где необходимо предусмотреть зазоры и правильно подготовить кромки под сварку, правильно подобрать режимы и электроды.
  2. После сварки снять остаточные напряжения либо отжигом (равномерный нагрев всей конструкции) ,либо механически - молотком обстучать (в т.ч. и отрихтовать и сбить окалину) и не тоько по св. шву но и по по всей поверхности деталей.
    Таким образом - молотком после сварки - это правильно.

Реклама Скидка на радиаторы

Алюминиевые радиаторы Royal Thermo REVOLUTION по 490 рублей за секцию. До 30 апреля.

Подробнее

1) Берем хорошие детали.
2) Собираем из них изделие, при этом детали портятся, поэтому изделие получается хреновое.
3) Берем кувалду и долбим по готовому изделию, пытаясь его исправить.
не совсем правильная.

Сварка вызывает в изделиях появление напряжений и деформаций, существующих без приложения внешних сил, причинами которых является неравномерное нагревание и охлаждение изделий, литейная усадка наплавленного металла и структурные превращения металла))

Что касается устранениия этих деформаций, существует неск способов:
1.Проковка швов и околошовной зоны (с подогревом металла или сразу после сварки).
2.Механическая правка изделия (выполняют приложением ударной или статической нагрузки, в холодном или нагретом состоянии).
3.Ну и жесткое закрепление (здесь зависит от ширины зоны нагрева до 500 гр.)

И деформации и напряжения будут всегда присутствовать в зоне нагрева до 700 гр., а процесс называемый электродуговой сваркой происходит при температуре от 2400 до 7000 градусов, так что искать другие решения Вашей проблемы бессмысленно