В канализации в качестве эластомера уплотнений используют, в отличие от напорных трубопроводов, чаще всего не маслостойкую резину NBR (об устойчивом практически ко всему Viton и речи нет), а SBR (он же Buna-S, самая распространённая резина, в частности, из неё делают шины автомобилей), он, как и натуральный каучук NR, менее устойчив в смазочных средах и подвержен даже влиянию обычных пищевых жиров (sic! см. ), несмотря на то, что обладает практически наивысшими механическими свойствами. Хотя некоторые производители канализационных труб, например, Ostendorf, выпускают бензомаслостойкие кольца для раструбов – это NBR. Но это редкость.
Поэтому есть сообщения о том, что не только всякие минеральные Солидол, Циатим-201 или Литол, но и очень качественная водостойкая синтетика вроде Huskey Lube-O-Seal частично растворяет не бензомаслостойкие кольца канализации с образованием сажевых следов, набуханием и снижением упругости материала уплотнений, что чревато потерей герметичности. Ряд моих наблюдений тоже это подтверждает. Подтвердила и поддержка Huskey (относительно EPDM, применяющейся в фитингах). Тут нужна консистентная силиконовая смазка, например, отечественные "МС силиконовая с фторопластом" (бывшая "МС Спорт"), Пентасил или импортная Huskey 350 silicone grease и пр., их не мало.
Может оказаться, что легче будет купить что-то из аэрозольных баллонов автохимии с "силиконовой смазкой", которая предназначена для смазывания в том числе резиновых деталей. Но почти все такие баллоны в качестве агента, понижающего вязкость силиконового масла для лёгкости распыления, содержат углеводороды (грубо говоря, бензин), при длительном воздействии тоже способные привести к набуханию эластомера. После нанесения такого состава надо перед сборкой подержать место нанесения открытым до испарения углеводорода. Недавно на форуме был пример, как, по-видимому, именно замедленное испарение углеводородов привело к изменению размера резинового уплотнителя колбового фильтра.
Про "сантехнические смазки" типа "Глайдекс" и иже с ними – это не совсем "силикон". Силиконовые масла достаточно дороги. Поэтому их в таких составах содержится немного, в виде стабилизированной эмульсии в воде, и они неплохо вымываются водой. Эти составы облегчают сборку и немного продлевают срок службы уплотнителей, но в последнем сильно уступают консистентным силиконовым смазкам.
Интересно, что с силиконовыми эластомерами (в канализации не используются, но в фитингах металлополимерных труб или для нержавеющей гофры могут попасться, они чаще прозрачные) ситуация обратная – от силиконовых смазок им становится плохо, а вот минеральные и синтетические смазки подходят.
BV написал :
С мылом через неделю соединение уже не шевелится....
думал, что так и д.б. - по крайней мере в СУ, где расстояния небольшие и температурные расширения минимальны; да и усилие от темепратурного расширения протащит трубу и по сухой резинке - так ?
Насухую - больно и обидно. Так что надо пользоваться смазкой.
Артемий написал :
Надо ли использовать дополнительный герметик
...можно резиновую манжету смазать силиконом, перед тем, как толкать в чугунину
О герметиках в канализации. Силиконовый и любой другой герметик с эластомерами ("резинами") - зло. Ибо:
застыв, герметик зело ограничивает подвижность резинки. Старался-старался производитель, формируя профиль резинки с двумя или там четырьмя бортиками, чтобы они силой упругой деформации прижимались при перемещениях сопрягаемых поверхностей, а джамшут взял и сформировал комообразную монолитную хрень из резины и силикона.
ни один герметик не обладает значимой адгезией к полипропилену, на основе которого изготавливается большинство труб внутренней канализации. Эти трубы изменяют длину из-за изменения температур, где-то до 1 см/м. В итоге на стыке герметик-полипропилен возникнет подвижная щель, практически без смазки и с малым удельным давлением из-за бесформенности из первого пункта. Утечка высоко вероятна.
Герметик может быть уместен только в случае чугунного раструба с большими кавернами, между манжетой и раструбом. И в качестве времянки в аварийной ситуации.
Да однозначно, что масло портит резину! Я это помню из свего опыта, когда вырезал ремни из перчаток и велокамер. Разъедает! Резина конечно бывает разной..., но все-таки в магазинах продают тех.вазелин для канальи или подойдет чистая силиконовая смазка. Применяется, чтобы не попортить уплотнитель при монтаже.
ЭЭЭ, Братцы - куда ж вас занесло... Хаскея на вас нет, он бы все про смазки и резину разъяснил бы
Лично я раньше тоже мылом смазывал, и проблем как-то не испытывал. Потом попробовал глайдекс и к мылу возвращаться не хочу, но не потому что глайдекс мега крут - просто так я пачкаю только один палец, а при применении мыла - обе руки + емкость с водой нужна...
сансэй написал :
вот с кольцами из каучука (в описании написанно резина)SBR - бутадиен-стирольный каучук,NR - натуральный каучук
Все споры прекратятся, если резинки сделают из маслостойкой резины или полипропилена. Тогда уплотнение точно не разбухнет. И смазывать можно будет чем хочешь. А я вот мылом, всегда под рукой и найти легко. Да и руки помыть можно :-)
Так я выводов и не делаю. Я ставлю под сомнение выводы имеющиеся.
GVK написал :
За достоверность информации на упаковке изготовитель и продавец несут ответственность согласно российскому законодательству. Найдите пример недостоверной информации, соберите доказательства - и в суд. Иначе - несете ответственность Вы перед своим заказчиком. Если, не дай Бог...
Хех, производитель некоторой синтетической смазки, которой пользуется Дока, не указывает вид содержащейся там синтетики. Для силиконовой синтетики у этого производителя есть широчайший ассортиментный ряд, выделенный в отдельную группу. Самое логичное предположение, что эта смазка, хоть и синтетическая, но содержит тот же самый углеводород, что и минеральные. Остальные виды синтетики сравнительно дороги, мало распространены и как правило особо подчёркнуты в наименивании смазки. Нет смысла скрывать особые преимущества смазки на их основе и об этом разумется написали бы, была б она НЕуглеводородная. Но, ведь не пишут же... Зато пишут "совместима с большинством видов резины". Хорошая фраза, согласитесь, очень обтекаемая. Что значит "большинство"? А то, что ни в одном конкретном неблагоприятном случае претензий обоснованных вы предъявить не сможете. Вам скажут: потекло, разбухло - ну значит такой случай, мы для всех подряд без исключения резин не гарантировали, мы гарантировали для большинства
Тук-Тук написал :
Обычные рекламые лозунги из серии "не все йогурты одинаковы".
Я понимаю Ваше обостренное отношение к различного рода рекламе (особенно - агрессивной). Этим надо "переболеть", желательно как можно раньше. Как ветрянкой в детстве
Тук-Тук написал :
И если производитель не предоставляет точную информацию этот счёт, то никакой определённый вывод сделать невозможно.
Но Вы же делаете?
Тук-Тук написал :
Тем заявлениям, что какие-то особые синтетичнские смазки якобы допущены к контакту с немаслостойкой резиной не существует никаких реальных обоснований (я ничего не обнаружил). Обычные рекламые лозунги из серии "не все йогурты одинаковы".
За достоверность информации на упаковке изготовитель и продавец несут ответственность согласно российскому законодательству. Найдите пример недостоверной информации, соберите доказательства - и в суд. Иначе - несете ответственность Вы перед своим заказчиком. Если, не дай Бог...
ДОКА написал :
Еще раз.СИНТЕТИКА вообще может не являться УГЛЕВОДОРОДОМ
Если речь о пластичных смазках, то это конечно, да, может и не являться. Но, с равным успехом может быть и наоборот. И если производитель не предоставляет точную информацию этот счёт, то никакой определённый вывод сделать невозможно. Это во-первых. А во-вторых, с чего такое мнение, что НЕуглеводородные масла НЕагрессивны для резины? Ну неужели углеводородные соединения это едиственные среди всех смазочных веществ, которые способны ей вредить? Если кто-то так считает, то на каком основании?
2сансэй Всё прочитал, спасибо, это было познавательно. Вывод можно сделать один - собирать надо только на мыле или его аналогах. Тем заявлениям, что какие-то особые синтетичнские смазки якобы допущены к контакту с немаслостойкой резиной не существует никаких реальных обоснований (я ничего не обнаружил). Обычные рекламые лозунги из серии "не все йогурты одинаковы".
Артемий написал :
соединение канализационной чугунной и пластиковой трубы 110
делать манжетой однозначно
Артемий написал :
Надо ли использовать дополнительный герметик, для лучшей и надежной герметизации резины с чугуном и пластиком?
Я обходился без этого. Вся проблема в том, как извлекалась старая труба. Может получиться так, что в чугуне под манжетой будут полости, и вода пойдет на пол. Правда, тогда и герметик может не спасти. Так что если есть фен, лучше просушить чуг. трубу и с краю изнутри выровнять, заделав герметиком. Потребуется дождаться застывания. Подойдет и штукатурка, вряд ли вода её с легкостью минует, но я бы на Вашем месте не стал. Хотя я так делал, каюсь, грешен.
Артемий написал :
№2. Что есть лучше?
Из чего? Из герметиков?
Артемий написал :
№3. Использует ли кто-нибудь вместо резинки паклю с герметиком ?
Артемий написал :
Господа профи, хочу услышать Ваше мнение, как лучше и надежнее выполнить соединение канализационной чугунной и пластиковой трубы 110. Схемку прикладываю
смазывать и если что при помощи молотка всовывать предворительно очистив чегунину
а чем смазывать решайте сами
2Артемий резина с чугунием не всегда хорошо стыкуются.намазываю силиконом санитарным обычно.а
Артемий написал :
вместо резинки паклю с герметиком
приходилось,тк не лезела резинка-такой чугун.можно забить как каболку.не помешает еще и хомутом к стене или к полу в таком случае прикрепить п.трубу,зафиксировать соединение.
Господа профи, хочу услышать Ваше мнение, как лучше и надежнее выполнить соединение канализационной чугунной и пластиковой трубы 110. Схемку прикладываю
По традиции в переход чугун-пластик вставляют уплотнительную резинку. Собственно вопрос №1. Надо ли использовать дополнительный герметик, для лучшей и надежной герметизации резины с чугуном и пластиком?
№2. Что есть лучше?
№3. Использует ли кто-нибудь вместо резинки паклю с герметиком ?
P.S. Спасибо за ответы и Ваши мнения. Прошу прощения, если такие темы уже поднимались.
Добрейшего времени суток, господа профи!!! Вообще с РТИ не используются индустриальные масла и смазки, т.к. они разрушают резину. После попадания их на резину через время она "рэпается", теряет свою эластичность. Есть специальные маслостойкие резины - уплотнительные резиновые кольца, манжеты, прокладки, которые используются для герметизации гидравлических систем и редукторов, например ГШО, где рабочая жидкость - индустриальное масло. Не думаю, что уплотнительные кольца в канашке из маслостойкой резины.
сансэй написал :
там речь о перфораторах и смазки буров
если кто помнит там тоже пыльник из резины
и люди пользуются литолом пыльники живые
никто же не отрицает существование маслобензостойкой резины? Там (в перфораторе) ее применять уместно, т.к. смазка предусмотрена конструкцией. А вот в канашке - не стойкая к маслам резина, что определено ГОСТом. Конкретное место - конкретное решение.
Кстати, есть еще нюансы.
GVK написал :
Уплотнительные кольца из технической резины марки 3318 могут быть применены в раструбных соединениях полиэтиленовых труб системы канализации.
Этим (полиэтиленовым) масло не особо страшно. Про полипропилен и масло - не готов сказать. А вот насчет дружбы ПВХ с маслом - очень сильно сомневаюсь! Там может и очень малых количеств масла быть достаточно чтобы скорость старения ускорить в разы. Так что не об одних резинках речь... Материал труб - о нем тоже переживать надо.
кстати на ткнулся на похожую тему
в архиве м.с.
там речь о перфораторах и смазки буров
если кто помнит там тоже пыльник из резины
и люди пользуются литолом пыльники живые
хотя разница ощутима рабочий механизьм и статичный гов.о слив
сансэй написал :
вы что в серьёз думаете что я не прочёл прежде чем вставил ссылку
Да не, просто на Ваше предыдущее (первая ссылка на ГОСТ) сообщение я нашел 2-й сайт и дословно ответит так же. Разница в 5 минут - я не обновлял страницу некоторое время и писал независимо!
Это и улыбнуло
BV написал :
С мылом через неделю соединение уже не шевелится....
думал, что так и д.б. - по крайней мере в СУ, где расстояния небольшие и температурные расширения минимальны; да и усилие от темепратурного расширения протащит трубу и по сухой резинке - так ?
сансэй написал :
Все изделия из резины необходимо хранить при температуре от 0 до 25 градусов Цельсия, не допуская попадания на них масла, бензина, а также прямых солнечных лучей.
вы что в серьёз думаете что я не прочёл прежде чем вставил ссылку
литол не масло в чистом виде то что от него резина может разбухноть я писал выше на сколько это кретично к канализационным трубам тоже
ну и самое первое моё сообщение гласит о том что если есть под рукой спецсредства то хорошо
если нет не смертельно