Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1100387

Начал делать трафо для лаборатории из статора электродвигателя и встала проблема удаления старой обмотки. проще всего конечно обжечь и удалить, но боюсь железо "испортится" Обоснованы ли мои страхи??? Повлияет ли обжиг на работу трафо в дальнейшем??? Кто как это делает?? Могу конечно лобовые части обмотки отрезать флексой. Но останутся пучки в пазах... Может их оставить там и мотать новую обмотку??? Но, не помешают ли эти куски меди нормальной работе трафо???? Вот сколько вопросов Наверняка есть тут опытники, кто уже намучился с такими железками при намотке сварочников и не одну тонну соли сьел на этом Поделитесь опытом. Надеюсь на интересные и содержательные ответы. Удачи всем.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1093

Вы бы написали хоть что есть "трафо"- не все поймут что хотите автотрансформатор сделать )
Если размер железа позволяет то можно старую обмотку и не удолять совсем - просто сверху стеклотаканью обмотать сердечник а по верх уже провод

Регистрация: 07.01.2006 Подольск Сообщений: 1584

При перемотке статоров применяли метод: с одной стороны статора обмотка обрезается, с другой стороны вытягивается с помощью лебёдки. Статор при этом жёстко фиксируется.
Когда пробовали выжигать после перемонтки движок долго не ходил - перегрев (токи ФУКО) из-за сгоревшей изоляции меж пластинами сердечника.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

lahr написал :
Могу конечно лобовые части обмотки отрезать флексой.

"Болгарка" по немецки?

piligrim130 написал :
Вы бы написали хоть что есть "трафо"- не все поймут

Я же не ко ВСЕМ обращаюсь, а к обученным людям. Любой Электрик поймет ,что сие значит. Электротехника интернациональна полностью. Практически ВСЕ одинаково. Термины, знаки, обозначения на схемах. Часто даже дилетанты с лету понимают сленг. Разумеется граммотныедилетанты.

LAV написал :
Когда пробовали выжигать после перемонтки движок долго не ходил - перегрев (токи ФУКО) из-за сгоревшей изоляции меж пластинами сердечника

Вот и я этого боюсь, и видимо придется помучиться...

Alex___dr написал :
"Болгарка" по немецки?

Болгарка- это по болгарски. А флекса, это производное от названия широкоизвестной европейской фирмы "Флекс". Или американская??? А по-немецки будет Winkelschleifer. Если ручная.

Жаль, что ответов мало. Пока не все тут ясно мне.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

lahr написал :
А флекса, это производное от названия широкоизвестной европейской фирмы "Флекс". Или американская???

FLEX фирма немецкая...

lahr написал :
Пока не все тут ясно мне.

"фото в студию"
тогда всем станет всё ясно)))

Режте Крессом или Дремелем, коллега и решите все проблемы...
А почему вы не пользуетесь электронными аналогами архаичного трафо?

kirarpol написал :
фото в студию"
тогда всем станет всё ясно

Про ВСЕХ вы погорячились. Наверняка большинству фото обычного статора от электродвигателя ни к чему разглядывать. А что вы там увиеть расчитыаете????

фармазон написал :
А почему вы не пользуетесь электронными аналогами архаичного т

А про какие электронные аналоги трансформатора для лабораторных испытаний вы речь ведете???? Хочу только заметить, что я не на МКС работаю, а на земле. И финансирую себя сам...

Могу конечно лобовые части обмотки отрезать флексой. Но останутся пучки в пазах... Может их оставить там и мотать новую обмотку??? Но, не помешают ли эти куски меди нормальной работе трафо????

Вот этот пункт меня смущает и интересует. Кто то уже сталкивался с ЭТИМ??? Трафо будет использован для прогрузки автоматиков током до 150-200А. Его мощность примерно 2кВт.

Да оставь ты их там и мотай поверху, ну будет чуток искажена характеристика и чо?
Всего-то 2 кВт, кстати, хоть и не МКС а славный городишко ЛАР, но для прогрузки автоматов прибор давно уже изобрели, а стоит он, родимый порядка 200 зеленых, т.е. 140 уйро....
Аллаверды, уважаемый, за все ваши "не правы" и "МКС".....

2lahr когдато пробовал на статоре,но очень плохо ,первое это габариты пакета в полтора раза больше по сравнению с ленточным торроидом,а ведь из за этого длина провода увеличивается ка результат сопротивление ...
Поэтому проще взять пару трансов с телека или еще чего и сделать один нормальный транс.
Или намотать торроид из пластин ,когдато сварочники поголовно все лепили из пластин 500ммх80мм вталкивали в кольцо шаблон ,пока не набирали 30-40 см кв железа,связывали ,вынимали с шаблона ,обматывали киперкой (хлопчатобумажная лента) пропитывали лаком или краской ,наматывали первичку челноком (пластина с намотанным проводом),мерили ток холостого хода (0,3- 0,5А при 220в) и дальше изолировали хб лентой и наматывали вторичку.
За пару дней или вечеров сварочник готов.
А с статором двигателя намучаетесь.

2romannn А Вашем случае можно взять ЛАТР(лабораторный автотрансформатор)на 9 А или 30А
Вторичку пару витков и порядок.

2lahr кроме того можно плавно регулировать ток:yu

фармазон написал :
но для прогрузки автоматов прибор давно уже изобрели, а стоит он, родимый порядка 200 зеленых, т.е. 140 уйро

Совершенно верно, но проблема одна у меня. Нет желания выкидывать деньги за то, что я могу сам сделать. Наверняка многие со мной согласятся. Да мало того, именно так и делают. И у многих очень хорошо получается.

romannn написал :
А с статором двигателя намучаетесь

Да не вижу особых проблем. В свое время мотал трансы на них сварочные и работали они прекрасно. Но обмотки ребята у них выдирали. Но то было на заводе.... Да и рук много было.

romannn написал :
А Вашем случае можно взять ЛАТР(лабораторный автотрансформатор)на 9 А или 30А
Вторичку пару витков и порядок

Тоже согласен. Но никак хороший и мощнй не могу купить в инете. Пока расчитываю временно на американский ЛАТР 1.5А. Купил за одно евро. Повезло. А например 9А ,если новый покупать потянет на сотню с лишним, даже болльше. 5А попадался мне, но меня обошли на продажах местные деятели. Ушел за 51евро. Я долго локти кусал. И это бу и без ничего. Один трансформатор. При этом не автотрансформатор. У него 2 обмотки. Пекрвичка и вторичка есть. И регулируется от нуля до 250-270В. Поэтому продавцы и пишут тут, что они безопасны при работе. Гальваническая развязка имеет место. Ну да это нам не важно.

lahr написал :
А что вы там увиеть расчитыаете????

именно что пучки проводов ))
вам же написали

LAV написал :
При перемотке статоров применяли метод: с одной стороны статора обмотка обрезается, с другой стороны вытягивается с помощью лебёдки. Статор при этом жёстко фиксируется.

вряд-ли Вы придумаете, что-то более технологичное.

kirarpol написал :
именно что пучки проводов ))
вам же написали

И что на эти пучки смотреть??? Отпилил я лобовые части обмотки, в пазах остались пучки , посмотрели вы на них и что????? Вы обьясните, что вы сказать хотите. А то ходите вокруг да около.

2lahr чтобы вынуть из пазов обмотку нужно ножовкой пропилить пару раз вдоль паза,(вдоль провода)чуть пространство освоботися,после этого при помощи молотка малого зубила выбить провод,не все сразу а по пару проволок ,наловчитесь ,все будет быстро.
Можно замочить в ацетоне,растворителе,должен лак размягчиться ,но это долго да и запахи.
По поводу статора ,там пазы лишнее место занимают поэтому транс получится громоздким.

romannn написал :
чтобы вынуть из пазов обмотку нужно ножовкой пропилить пару раз вдоль паза,(вдоль провода)чуть пространство освоботися,после этого при помощи молотка малого зубила выбить провод,не все сразу а по пару проволок ,наловчитесь ,все будет быстро

Согласен. Мне даже проще. Есть маленькая флекса. Просто я ищу наипростейший способ. Поэтому и спрашиваю.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

lahr написал :
Просто я ищу наипростейший способ. Поэтому и спрашиваю.

На заводе при перемотке двигателей обмотка с обоих сторон срезается дисковой фрезой, а остатки обмотки в пазах выжигаются в печах без всяких последствий для статора. Мы же перематывали двигатели, за которые не брались на заводе, более кустарным способом. Обмотка с одной стороны срубалась острым зубилом, а потом стальной круглой шпилькой и молотком обмотки выбивались из пазов. Причем, один выбивал, а другой с обратной стороны помогал ему рычагом - вытягивал.

заводе при перемотке двигателей обмотка с обоих сторон срезается дисковой фрезой, а остатки обмотки в пазах выжигаются в печах без всяких последствий для статора.

Точно????

И другой вопрос. Что не спится???

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

lahr написал :
Точно????

Век воли не видать ...

lahr написал :
Что не спится???

Давно с людьми не общался.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Поделюсь мыслями о своих планах в отношении домашней минилаборатории. Короче, пока я пролетаю. Статор можно смло в метололом, так как цена только первички из за высокой стоимости обмоточного провода делает его намотку просто дурной работой. Под 200евриков только первичка. И это в кризис Приценился к проводам 10-25мм..... Ужас. Опять кусаю локти. Попадались по работе старые трансформаторы мощные и мы их выбрасывали. А там обмоточный провод как раз для меня.
Опять буду дежурить и ждать предложения от частников чего то старенького ,но дешевого. Готовтесь земляки. Запасайтесь. Скоро и у вас будет ТАК же

"Так же" не будет, у нас "флексы" нет....

А для испытания автоматов все-таки используем приборы и поверочку проходим каждый год в Госстандарте, да и используя при монтаже автоматы уважаемых брендов, нет смысла в домашних мини-лабораториях, есть система сертификации, я ей доверяю, есть аттестованная электроизмерительная лаборатория, ей доверяют мои заказчики, т.е. нет нужды в разборке статора....
Сорри...

для испытания автоматов все-таки используем приборы и поверочку проходим каждый год в Госстандарте, да и используя при монтаже автоматы уважаемых брендов, нет смысла в домашних мини-лабораториях, есть

Флаг вам в руки, дорогой. непонятно только , от чьего имени вы во множественном числе тут пишете. Я вот знаю массу примеров, когда мои коллеги из глубинки работают на себя и потребителя и массу замеров делают на СВОЕЙ технике. То есть, сами собирают лаборатории, даже в городских электросетях, и работают и пацанов молодых учат и пальцы веером не топорщат. Просто работают. При этом НИКОГДА не заявляют, что они крутые или что то окооло этого. Как вы , вместе с гостандартом

фармазон написал :
"Так же" не будет, у нас "флексы" нет....

Вы как вова ленин видите видимо другой вариант, нам не видимый. Поделитесь. Наверняка другим тоже интересно будет..

Да-с, не Левша вы, не дано...
И Латра, ой, сорри, это чайники так говорят, трафо нет и статор не знаем, как перепаковать и денег на провод жалко и варианты покупки упустили - угадайте, про кого это я?

Но ежели чо нам не по нраву - дык мы быстро окорот любому дадим, есть стандартный набор фраз - пальцы в растопырку, мы из глубинки и прочая хрень...
А что вас так раздражает - что я работаю по правилам и на нормальном оборудовании, а не на коленке? Что есть все необходимые для работ свидетельства, аттестации и лицензии, чего у вас и в помине нет и быть не может?
Так наличие данных бумаг у меня подтверждает мой уровень оснащенности и мою ответственность перед клиентом, т.е. - данные бумаги - его(клиента)безопасность и я никогда не буду экономить на оборудовании или инструменте, тем паче, что от этого зависит чье-то здоровье и тем паче жизнь!!!!
да и вам бы не советовал...
Вон как резко вы всем, не знающим слова "трафо" дали отповедь на старте, я уж прям обрадовался, во, собрат прорезался, знает и к месту употребляет такие словечки, да рано обрадовался, вот далее - как всегда.. дорого, денег жалко, ну и все, в подобном ключе, грустненько...
Ошибся я на ваш счет.
Сорри....

З.Ы. На будущее..
Ежели цитируете кого-то, то старайтесь передавать текст без искажений, вы ж не в цирке и не на эстраде - это там пародии и разночтения приветствуются.
Претендуете на корректное отношение оппонентов - так и ведите себя корректно...
Некоторые люди, вроде меня, общаются по принципу: "С паном - по-пански, а с хамом - по-...."

2lahr Замеры можно делать на своей технике и для себя,но если Вы выдаете протокол то это документ для прокурора на случай тьху-тьху какого нибудь инциндента,вот тогда спросят на каком оборудовании,Ваш диплом и тд.Это не в обиду,просто такая суровая действительность у электриков .
В электросетях самоделками больше занимаются кабельщики ,для поиска повреждений а сипытания производят на пром оборудовании.
Флексой или как у нас "болгаркой" медь и алюминий плохо резать ,они налипают на абразив и поэтому плохо режут.Лучьше ножовкой по металлу.
Если есть выход на электросети то можно применить трансформатор НТМИ это трансформатор напряжения 10000в на 100в трехфазный в масле,но сечение довольно приличное 15см кв железа.
Обмотки тонким проводом 0,1 намотаны ,поэтому нужно будет поискать провод.
Для Вашего случая идеальный вариант это трансформатор тока для 35 кВ или 110кВ тоже в трнсформаторном масле все ,транс в виде тороида,обмотка первичная(5А) намотана 3 мм проводом,а силовая 35 кв мм медная,для сварочника нужно витков 50 отмотать и толстую обмотку перемотать.
Сечение железа 30-50 см кв.

2фармазон С Вами согласен но действительность такова что даже ТАМ не все прекрасно...

romannn написал :
2lahr Замеры можно делать на своей технике и для себя,но если Вы выдаете протокол то это документ для прокурора на случай тьху-тьху какого нибудь инциндента,вот тогда спросят на каком оборудовании,Ваш диплом и тд.Это не в обиду,просто такая суровая

Видимо вы предположили, что этому человеку не совсем важно иметь или не иметь этот трафо и лабораторию. Вы угадали. Это мое хобби. Забава. так сказать. Но деньги я считать умею. Потому проблему с намоткой отложил. Дешевле и проще купить "почти" готовое и довести до ума. Но связываться с такими крупными вещами как НТМИ не хочу. Кстати, как раз подобное было у нас в электросетях. От 35кВ. И до сих пор работает. Правда ЛАТР был большой. С электроприводом. Но оборудование 6кВ грузили без проблем.
Просто я не стал тут все планы свои расписывать в отношении трафо. Нужно например и высокое напряжение с него снимать. Вольт до 400. Что бы проверить ,к примеру, реле контроля напряжения. У меня скопилось много немецкого ианглийского оборудования и нужно все протестировать и отправить друзьям в Россию.

romannn написал :
Вами согласен но действительность такова что даже ТАМ не все прекрасно

Если вы про Германию, то огорчу или обрадую вас. Не знаю. Но в области инсталяции, в инженерке тут полный порядок. Такова действительность. Не болтают тут, а работают. И много и строго по правилам. Благодаря своему опыту замечал кое где небольшие, крошечные нарушения. Но даже за это бывают такие "подарки денежные", что мало не покажется. Не в обиду вам, но я сейчас не жду с востока поучений. НОвого для себя я точно не услышу. Практически ВСЕ уже пройденный этап. Но Вам спасибо, за добрый ответ. Удачи.

2lahr Проверить реле напряжения можно 10 ватным трансом ,включив две обмотки двух трансов последовательно а на первички подать низкое напряжение(обмотки нужно сфазировать чтобы результирующее напряжение было 440В.
За Германию я спокоен,лишний раз убедился что человек с умным видом но без приборов,лицензий и тд не сможет сделать измерения и выдать документ у Вас.
А я с центра европы (географического почти) а не с востока.
А учится нужно всем ,думаю что и Вы может чегото не доучили,также как и я.
А пройденный этап еще не наступил,технологии наступают по пятам.Поэтому учиться,учиться и еще раз учится,иначе детвора пятки оттопчет,это я Вам как отец 22 летнего сына говорю,и радуюсь этому.

romannn написал :
учится нужно всем ,думаю что и Вы может чегото не доучили,также как и я.
А пройденный этап еще не наступил,технологии наступают по пятам.Поэтому учиться,учиться и еще раз учится,иначе детвора пятки оттопчет,это я Вам как отец 22 летнего сына говорю,и радуюсь этому.

Ох, как я с вами согласен. Как могу , так и учусь. Я ведь писал про советы и поучения типа как от фармазона. Вот это я уже все пережевал не раз еще дома. Потому то и смеялся над его сочинениями.
Кстати, не раз уже тут и дома убеждался, что настоящий профи, разумеется с головой, в любой стране решит технические проблемы почти любого характера даже не имея оффициальной лицензии, но имея голову и приборы. Есть масса способов уйти от налогов, а клиенту гораздо важнее ваш имидж и знания. Если ЭТО есть, с вами имеют охотно дело и платят. НЕТ, нет ничего. И никакие лицензии не помогут. Ну да то длинная тема. И не сюда, а то сбегутся почитатели госстандартов и прочего и заведут нытье про трупы, кровь пролитую .....Оживет валерик и заведет опять песню про авторитетных специалистов...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

lahr написал :
Оживет валерик

Не будите лихо...
Ещё 280 дней...

2lahr А не пробовали пару трансов по 200-300Вт в паралель,кулибины сварки из ТС180 лепят,можно поискать в инете,правда трансы эти у вас наверное не ходят,хотя и у нас уже истощались,но для Вас пару нашел бы для экспериментов.

2lahrМожно еще поискать зарядно-пусковое устройство или зарядное мощьное это будет идеальный вариант.