Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910
#1139460

eXelenz написал :
Если я в чем то не прав, пожалуйста, поправте.

общие рассуждения конечно правельные но очень общё
вы не электроприводчик случаем?
как вы думаете можно ставить инверторный преобразователь на 3000об асинхроник с крыльчаткой на валу и регулировать его до скорости 0,1 от n номинальных при постоянном моменте?

Не электроприводчик, но к автоматике близок.
По поводу диапозона регулировки скорости - поставлю эксперемент на конкретном компрессоре, сниму регулировочные характеристики и исходя из них сформирую кривую управления. Поскольку система с отрицательной обратной связью, ювелирная точность тут не нужна, главное, правильно задать минимальную границу, чтобы не было заклинивания компрессора. Ну и защита по току при заклинивании.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

eXelenz написал :
По поводу диапозона регулировки скорости

я вам не про диапазон регулирования , а про охлаждение обмоток двигателя толкую...

Охлаждение обмоток проверю опытным путем. Естественно, что при меньшем питающем напряжении, несмотря на меньший поток хладогента, идет меньшее нагревание обмоток. Проверю в разных режимах, нагревание при разных напряжениях питания цифровым термометром. В любом случае, поскольку компрессор самая дорогая часть (у меня бесплатная ), поставлю защиту по теплу и току (от заклинивания). Причем по теплу двухуровневый - при достижении первого порога температуры компрессор включается в полный режим, для увеличения потока хладогента, при достижении второго (критичного) - отключается вся система до охлаждения. Менять компрессор - переваривать трубки и снова заправлять - не хочется, хотя запасной компрессор скоро будет.
Теперь для меня очень важный вопрос - при изменении мощности одного модельного ряда сплитов что меняется? Мощность компрессора и вентилятора? Конструкция наружного и внутреннего теплообменника остается прежней?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

eXelenz написал :
Теперь для меня очень важный вопрос - при изменении мощности одного модельного ряда сплитов что меняется? Мощность компрессора и вентилятора? Конструкция наружного и внутреннего теплообменника остается прежней?

мощность, производительность компресора, увеличиваются радиаторы ( их площадь и размеры), диаметр труб.

Уважаемый ломастер. Не могли бы Вы ответить еще на пару вопросов?
Каковы ориентировочно диаметры труб сплитов маломощного класса (до 1500 Вт), среднего (3-6КВт) и большого класса (более 6КВт), понимаю, что зависит от марки (производительность компрессора), ориентировочно? И насколько сильно меняются размеры теплообменников? Те наружные блоки, что я видел, кажутся по размерам одинаковы, сплиты выглядят более-менее одинаковыми.
И еще. Как я понимаю, теплообменники в основном из аллюминия? Литые или фолга на медных трубках?

Регистрация: 06.01.2006 Ногинск Сообщений: 1443

eXelenz написал :
Не забудьте про мои комиссионные за идею

Нет проблемм-только натурой и самовывоз

Зарплату получу - арендую фуру

Регистрация: 06.01.2006 Ногинск Сообщений: 1443

А как тут фото цепляется?
Может в одном и том же корпусе быть один или два теплообменника рядом.Фольга на медных трубках.Компрессоры разные.По этому корпуса могут визуально быть одинаковыми.Трубки 1\4 и 3\8 дюйма на маленьких моделях ,и чем мощьнее тем больше.

Регистрация: 06.01.2006 Ногинск Сообщений: 1443

Не кисло у вас там платят )))))))

Фольга аллюминивая?
А платят как раз... Зять на фуре работает, как раз стол накрыть.

Фотка цепляется так - ответить, внизу - управление вложениями, нажимаешь, прописываешь адрес файла, жмешь загрузить.

Регистрация: 06.01.2006 Ногинск Сообщений: 1443

Алюминий 0,1мм с отбортовкой отверстия 1,2мм.Трубка раздается в диаметре по длине и плотно контактирует с отверстием ребер

Понял, спасибо за фотку.

Кстати, я понимаю, это внутренний радиатор?
А наружные теплообменники тоже меняются при увеличении мощности сплита?

Регистрация: 06.01.2006 Ногинск Сообщений: 1443

Дык это и есть наружный.Просто корпус раздербанен и вентилятор валяется