Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76
#88102

Развалилась на дачном точиле, что тесть на дачке лопаты-топоры точит, станинка. Ну, под это дело я туда руки запустил, и такого нарыл... Начнем с того, что в качестве переходника с вала двигателя на точильный камень использован обрезок полдюймовки... водопроводной. Дисбаланс, естественно...
Окромя того, вроде как трехфазник использовали - на одну фазу - прошу знающих глянуть на картинку - нам, журналистам, электросиловые машины в ВУЗе не читали - так что, будьте добры, проверьте диагноз...
Вопрос, собственно - имеет ли смысл бежать к токарям за переходными втулками на посадочные диаметры для абразивных кругов (если это-таки трехфазный движок, то он мощность неполную отдаст) для существующего движка - или раскошелиться на китайское точило под более-менее удобоваримый в наших условиях посадочный диаметр круга ?
В общем, два вопроса в одном запросе

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
Развалилась на дачном точиле, что тесть на дачке лопаты-топоры точит, станинка. Ну, под это дело я туда руки запустил, и такого нарыл... Начнем с того, что в качестве переходника с вала двигателя на точильный камень использован обрезок полдюймовки... водопроводной. Дисбаланс, естественно...
Окромя того, вроде как трехфазник использовали - на одну фазу - прошу знающих глянуть на картинку - нам, журналистам, электросиловые машины в ВУЗе не читали - так что, будьте добры, проверьте диагноз...
Вопрос, собственно - имеет ли смысл бежать к токарям за переходными втулками на посадочные диаметры для абразивных кругов (если это-таки трехфазный движок, то он мощность неполную отдаст) для существующего движка - или раскошелиться на китайское точило под более-менее удобоваримый в наших условиях посадочный диаметр круга ?
В общем, два вопроса в одном запросе

А что за точило то - покупное или самодел??

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Самодел, без вопросов, да еще весьма кустарный. Проблема в одном - движок живой, если новое точило брать - кула движок девать

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
Самодел, без вопросов, да еще весьма кустарный. Проблема в одном - движок живой, если новое точило брать - кула движок девать

Вариантов много - продать, подарить, выбросить....

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Варианты вариантами - а в конкретном случае - трехфазник, или нет ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

однофазный это движёк, успокойтесь.

А рисунки надо полегче прицеплять.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
Варианты вариантами - а в конкретном случае - трехфазник, или нет ?

Сколько винтов (или проводов) на колодке двигателя и как они промаркированы , какой тип двигателя (если табличка сохранилась, в принципе там все написано)???
Если шесть - трехфазник однозначно
Если три - то очень вероятно
Если четыре - однофазник

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

С движка выходит три провода.
Маркировки на движке - никакой, к сожалению...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
С движка выходит три провода.
Маркировки на движке - никакой, к сожалению...

Почти наверняка это трехфазник на 380 вольт и еще три провода скрыты внутри корпуса, что бы исключить включение на треугольник (то есть на 220 вольт)

А какое исполнение двигателя , как он выглядит??? На такой похож ???

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Да как выглядит... Цилиндр, диаметром 10.5 см, длина 15 см. Со стороны вала - явно фланец, к чему-то он крепиться должен был. Ну, и прилив, из которго провода выходят, да станинка к нему крепилась.
Еще одно соображение - на дачных недо220 вольтах его пихнуть надо было, чтобы завелся...
Уважаемые, есть ли смысл его и далее на даче мучить ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
Да как выглядит... Цилиндр, диаметром 10.5 см, длина 15 см. Со стороны вала - явно фланец, к чему-то он крепиться должен был. Ну, и прилив, из которго провода выходят, да станинка к нему крепилась.
Еще одно соображение - на дачных недо220 вольтах его пихнуть надо было, чтобы завелся...
Уважаемые, есть ли смысл его и далее на даче мучить ?

Однозначно трехфазник и мучить его не следует!!!

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Океюшки, теперь тестя убедить А то ведь в силовых машинах больше меня понимает, потому как машиностроитель

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
Океюшки, теперь тестя убедить А то ведь в силовых машинах больше меня понимает, потому как машиностроитель

Удачи!!!!!!!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Не понятно с чего взяли что это трёхфазник?
На однофазник этот мотор больше похож. И кондюк в 4 мкФ говорит тоже в пользу однофазника мощностью 180-200 вт. Трехфазник включённый по конденсаторной схеме с ёмкостью 4 мкф должен быть мощностью около 5-8 вт. Его размер был бы явно не 10,5 на 15 см, а где-то 4 на 6-7 см.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

tsn написал :
Не понятно с чего взяли что это трёхфазник?
На однофазник этот мотор больше похож. И кондюк в 4 мкФ говорит тоже в пользу однофазника мощностью 180-200 вт. Трехфазник включённый по конденсаторной схеме с ёмкостью 4 мкф должен быть мощностью около 5-8 вт. Его размер был бы явно не 10,5 на 15 см, а где-то 4 на 6-7 см.

Раз можно спорить,тогда будем!!
Во первых - все однофазники с конденсатором имеют четыре провода
Во вторых однофазные моторы с конденсатором не требуют подталкивания вручную при запуске
В третьих трехфазный двигатель УАД-72 мощностью 70 Вт согласно инструкции могущий работать в однофазной сети 220в по схеме из этой жэ инструкции должен иметь конденсатор 5 мкФ

Alex___dr написал :
...Во первых - все однофазники с конденсатором имеют четыре провода

Очень категоричное заявление и абсолютно не аргументированное. Откуда такая информация ??? Лично я не встречал конденсаторных движков с 4 выводами, да и не понимаю зачем это надо, трех вполне достаточно (согласен с tsn, как правило, на них стояло 4мкФ).

Alex___dr написал :
Во вторых однофазные моторы с конденсатором не требуют подталкивания вручную при запуске

Трехфазные тоже

Alex___dr написал :
В третьих трехфазный двигатель УАД-72 мощностью 70 Вт согласно инструкции могущий работать в однофазной сети 220в по схеме из этой жэ инструкции должен иметь конденсатор 5 мкФ

Эмпирическое правило 70мкФ на 1 кВт при подключении трехфазника в однофазную сеть не подводило меня ни разу, на 70Вт, как раз, и получится 5мкФ, но я слабо себе представляю точило на 70Вт.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Во первых - все однофазники с конденсатором имеют четыре провода

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Да, вот еще дополнение - на городских 220 он и без конденсатора неплохо завелся - рукой я его не затормозил

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Викторыч написал :
Очень категоричное заявление и абсолютно не аргументированное. Откуда такая информация ??? Лично я не встречал конденсаторных движков с 4 выводами, да и не понимаю зачем это надо, трех вполне достаточно (согласен с tsn, как правило, на них стояло 4мкФ).

Трехфазные тоже

Эмпирическое правило 70мкФ на 1 кВт при подключении трехфазника в однофазную сеть не подводило меня ни разу, на 70Вт, как раз, и получится 5мкФ, но я слабо себе представляю точило на 70Вт.

Викторыч, вы читали описание двигателя??? -

Назовите пожалуста в какой бытовой технике вы такие видели, желательно и тип мотора!!

Информация из справочника "Справочник по электрическим машинам" (в двух томах) изд.Энергоатомиздат 1988г.

Сдается, автору не совсем досуг лечить прибор. Разве что не знает куда деть.
Если у вас там есть китай, то надо брать и не заморачиваться. Только точить надо аккуратней, не тормозя сильно. Двигатели у них не коллекторные, следовательно вечные. В столице такие по 500...700р. Юзаю, счастлив. Хотя любитель посамоделить. Некоторые приборы теперь делают самодеятельность сродни паранойе: ну просто не выгодно.

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Ну, раз апелляция к автору пошла - я стою за проточку переходников под рабочие диаметры имеющихся в продаже абразивных кругов
Разве что меня переубедят в плане, что-таки использован трехфазный движок.
И еще тогда параллельный вопрос - если емкость кондера увеличить - появится ли уверенный самостоятельный пуск движка (в смысле, если-таки это однофазник - при пониженном напряжении) ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
Ну, раз апелляция к автору пошла - я стою за проточку переходников под рабочие диаметры имеющихся в продаже абразивных кругов
Разве что меня переубедят в плане, что-таки использован трехфазный движок.
И еще тогда параллельный вопрос - если емкость кондера увеличить - появится ли уверенный самостоятельный пуск движка (в смысле, если-таки это однофазник - при пониженном напряжении) ?

Если вы выложите на форум снимки (желательно с разных ракурсов) мотора то это сильно облегчит постановку диагноза, а то получается гадание на кофейной гуще!!!

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Тута:

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Да, фотки бы много вопросов сняли.
В случае трёхфазника пусковой конденсатор часто необходим (он составляет 150-300 % от рабочего, но его отключают после набора двигателем половины или 70% оборотов.
В случае однофазника сложнее. Есть конструкции где конденсатор является рабочим, но много конструкций не имеющих рабочего конденсатора вообще, а тот что прилеплен - пусковой, и он автоматически отключается центробежным коммутатором после набора ротором скорости .


Красиво.
Диагноз фазности может сделать измерение сопротивления обмоток: при равенстве всего относительно всего - трехфазник. Конденсаторный однофазник кривой по одной обмотке.

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

Я еще раз хочу обратить внимание - движок БЕЗ конденсатора успешно пускается. Без подталкивания.

При таком пуске направление любое?

Регистрация: 29.10.2005 Ростов-на-Дону Сообщений: 76

samorez написал :
При таком пуске направление любое?

Вот этого - не проверял. Только на торможение рукой проверил - не тормозится

Без конденсатора однофазник не пустится (бесколлекторный, разумеится). А трехфазник может начать движение в любую сторону, если только полюса в момент пуска не совпали. Его можно и подтолкнуть он и завертится, но точно не разгонится.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20400

Thunder написал :
Тута:

Ваш мотор очень похож на древнее исполнение показанного здесь (в центре)