Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 28.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 347
#1124852

Я вот никак не могу понять. Если герметик годами не полимеризуется (не засыхает) в закрытой банке (тюбике) без доступа воздуха, то с какой радости он должен за 1 день застыть в герметично закупоренном пространстве между, например, шлангом и патрубком?

newcomer написал :
Герметики никогда не использовал

Все в жизни когда-то бывает в первый раз.

newcomer написал :
Всегда их подтягивал после какого- то времени

При высоком качестве резиновых шлангов подтягивать не нужно(если честно не видел я качественных российского производства),а в некоторых случаях даже вредно.Затягивают так сильно,что шланги вот-вот порвутся( думают если сильнее затянешь-то точно течь не будет...часто наоборот),да еще и на горячую.

newcomer написал :
Герметик - для лентяев.

Спорное утверждение.Это каким же лентяем нужно быть чтобы перепотрошить пол-системы.

ЗЫ:Если качество геометрии и поверхностей трубок высокое,а шланги приличные,то система прекрасно живет и без герметика.Одно только,"если" мешает.А если не мешает ,то возникает мысль-А нах вообще нужны герметики?
Здесь писали про солидол..отдельные уникумы собирают резьбовые соединения системы отопления дома на солидоле...

23 года отъездил на ВАЗах. Как появились винтовые хомуты, стал их использовать. При замене трубок системы охлаждения старался располагать их удобно для подтяжки , откручивания. Всегда их подтягивал после какого- то времени. Герметики никогда не использовал. Иногда трудно было снять трубку и без герметика. Герметик - для лентяев.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

gabik написал :
Разбирал новый 9-ый оренбургский радиатор печки.

Не, дружище, Оренбург надо очень по-возможности выбирать. "Плохие" попадаются, но если подберешь, то в принципе служит вечно.
Самый лучший для 08 - медный двухрядный. Надо искать на разборках. Устанавливался на экспортные зубилы в 80-х годах.

Разбирал новый 9-ый оренбургский радиатор печки.
Перегородка ,которая разделяет входной и выходной контуры ,кое-как ,криво припаяна,коротковата,весь поток не перекрывает.Короче выполнен топорно.Ожидал лучшего.

Регистрация: 28.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Шмулик написал :
У мну есть МЕДНЫЙ, новый в упаковке. Оренбург. Однорядник. Восьмой. Отдам недорого. Могу установить. Гараж у мну на Н.Ополчения

Спасибо. Но я люблю сам повозиться. Сегодня ездили по городу - совсем чуть-чуть протекает. Так что я пока подожду...

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

Fёdor написал :
Вот если бы кто ссылочку дал, какие бывают радиаторы, и что лучше купить, был бы благодарен. Или мож посоветуете что...

Если будешь алюмбум ставить то Димитровград ищи(ДААЗ)
У мну есть МЕДНЫЙ, новый в упаковке. Оренбург. Однорядник. Восьмой. Отдам недорого. Могу установить. Гараж у мну на Н.Ополчения

Шмулик написал :
О-как! Чем постконтролировали, лапароскопировали или трахеоскопировали?

Гениальный пук засчитан.Хирирук?

skorp777 написал :
Шланги на герметик-зачем? Это шо за патрубки и шланги такие ,что без него никак?

в этом вопросе мне нравится "ЗР"...
-Постоянно подтекает Тосол.Взамен плохих заводских ,поставили Норму.Все равно подтекает.
-Поставили по два хомута-подтекает.
-Сняли патрубки,очистили облой,поставили на место.Все равно течет.
-Сняли ,поставили на герметик.Все больше не течет.

skorp777 написал :
.Качество казанского герметика упало,

Оно не упало,оно плавает.Как уже писал выше,бывает вообще не засыхает.

Регистрация: 31.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 30

Месяц назад покупал радиатор на восьмёрку-цена вопроса 1000р.!

Какую же вас "ссылочку", если вы тему собрались закрывать?
Вы закроете тему, а у кого-то тоже самое случиться, так ему новую открывать? : )
Радиатор купите в ближайших запчастях, какой посоветует продавец. Цена может отличаться на сто рублей, но на поиски вы больше потратите ... Но партубки поменяйте, не поленитесь ... Можете термостат поменять если у вас старый-старый, .. они не вечные ... Хомуты возьмите новые.
Я тут на новый глушитель резинки не стал новые брать (45 рублей), а потом пришлось таки за ними ехать, старые оказались растянутыми ... Мелочь, а не приятно : )

Регистрация: 28.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Спасибо всем за советы. Более-менее разобрался. Не знаю, как в этой ветки отметить "тема закрыта". Сегодня заменю крышку расшир-го бачка. Старая не держала давление. С новой крышкой течь должна усилиться. Вот и проверю.
И как только станет теплее - пойду покупать радиатор.

Вот если бы кто ссылочку дал, какие бывают радиаторы, и что лучше купить, был бы благодарен. Или мож посоветуете что...

Fёdor написал :
Либо между ребрами радиатора сидит мужик и курит, либо там утечка тосола.

Если у вас "сидит мужик и курит", то похоже на выход пара ... Это если струйкой. То есть там не течь, а парообразование ...
Да поменяйте вы радиатор!! .. В жж : )) Он так курить будет ещё долго, а вы тосол доливать ... Радиатор небось 1500? Плюс литр тосола, плюс патрубки рублей двести ... Вообщето да, не мало. Да работы три часа ... У меня алюминька капала, пока не поменял к чёртовой бабушке ...
Поксипол скажем вам обойдётся в 250-300, плюс опять же снятие слитие ... Туда сюда и в итоге на ремонт вы потратите чуть меньше чем за новый, который надо просто поставить, а не паять, не ваять ...
Хотя не помню, тут кто-то писал, что его радиатор стоит 13 тыс р. ... Такой бы я весь сваркой обляпал и в целофан укутал, на машине бы не ездил ... : ))

Шланги на герметик-зачем? Это шо за патрубки и шланги такие ,что без него никак? Тонким слоем ЛИТОЛа патрубок намазать и шланг снаружи,под хомутом,чтоб резина затекала в неровности и хомут хорошо обжимал,и все!Ну, и хомут хороший,винтовой,и не с прорезанной резьбой,как у китайских,а с отштампованной,и из достаточно толстой ленты,а не из фольги.В прорези на хреновом хомуте затекает резина патрубка,и хорошо не обожмешь.Качество казанского герметика упало,что ли,фирменный КАТЕРПИЛЛЕРовский антифриз его растворяет,хотя импортный красный герм нормально его выдерживает.

Регистрация: 28.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Медный или люминевый - вот в чем вопрос... Теплопроводность, насколько я помню, прямо пропорциональна электрпроводности, то есть у меди и люминя будут примерно одинаковые... А вот насчет патрубков - это вопрос...

Я осмотрел все очень внимательно. В правом нижнем углу нет никаких патрубков. Не видно никакой течи. Все сухое. Но дым идет - слабенькой струйкой. Именно от радиатора. Либо между ребрами радиатора сидит мужик и курит, либо там утечка тосола.

У нашей старой машины в сервисе радиатор залепили какой-то хитрой эпоксидкой. "Холодная сварка" называется вроде... 11 лет - полет нормальный. Правда, не знаю, где именно была утечка... Возможно, в моем случае такой вариант не пройдет...

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

ДК написал :
преимущества незначительные

Преимущество главным образом одно:
на алюминиевом пластмассовый штуцер пароотводящего шланга отламывается сам когда сам захочет

Для меди патрубки какие-то другие идут. Но медный в два раза дороже, преимущества незначительные, .. если вообще есть : )

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

Fёdor написал :
"Медный" радиатор - это трубки медные или пластины тоже медные?

Трубки медные. Коллектора и патрубки - латунь. Устроит?

Fёdor написал :
лучше сразу все заменить?

Сначала выяви причину, а потом меняй...

Fёdor написал :
При покупке радиатор, наверное, никак не проверить?

В твоем случае можно

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

gabik написал :
Постремонтный контроль...ничего нового:ни ошметков в системе,ни выдавливаний герметика.

О-как! Чем постконтролировали, лапароскопировали или трахеоскопировали?

Регистрация: 28.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Насчет герметика, по-моему, все понятно. Мазать надо трубку с развальцованными краями, а потом натягивать на нее резину. Тогда в шланге не будет герметика...

Похоже, пора покупать радиатор... Может кто сразу что посоветует? Я, конечно, еще почитаю, поспрашиваю на рынке, но раз есть возможность спросить тут, почему бы ей не воспользоваться...

"Медный" радиатор - это трубки медные или пластины тоже медные? При покупке радиатор, наверное, никак не проверить? Шланги резиновые тоже, пожалуй, лучше сразу все заменить?

Шмулик написал :
Чес слово десять раз перечитал, нихрена не понял. Крышкой чего? Какой неисправности? Вы жалуетесь или хвастуете?

Читать внимательно все посты топикстартера.Потом -эмоции.

ДК написал :
Герметик с патрубка может сойти когда хомутом придавите .

Постремонтный контроль...ничего нового:ни ошметков в системе,ни выдавливаний герметика.
Особо одаренные личности могут и герметика напихать пол-кило и шланг перерезать хомутом.

Герметик с патрубка может сойти когда хомутом придавите ... Не стал бы под резинку пихать. Вот под водяной насос мазну чуть-чуть, .. то-о-о-оненькую нитку герметика ... Если патрубки читые, то есть гладкие, а резина новая, не трескавшаяся, то затянется нормально ... Полгода проездил, ничего не доливал, после смены радиатора, который протекал и патрубков ... Правда тут с краном история, ... посмотрю как будет : )

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

2gabik Чес слово десять раз перечитал, нихрена не понял. Крышкой чего? Какой неисправности? Вы жалуетесь или хвастуете?

Шмулик написал :
О герметике забудь. Не твой случай

Пусть помимо одной?, еще не выявленной неисправности,двиг с новоустановленной работающей крышкой,поливает себя Тосолом?

serezhiki написал :
Намазывая трубку герметиком мы в последствии получим

Чессно слово не понимаю каким магическим образом герметик может перекочевать с трубки в "свободный полет" по системе охлаждения.Нонсенс,однако.

Проверено, при разборке движка, уконопаченного таким образом, герметик обнаруживается везде, где он вовсе не нужен.

Многие производители устанавливают поддон двигателя на герметик.Маслянная система однако,чревато.
Спецы мне так и сказали:"Ты иопнулся.Это кто же поддон, да на герметик?"
При прямых ручках и голове на плечах ничего невозможного нет.

Синим -трубка с буртиком.Красным -герметик.Сам патрубок прозрачный

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 467

Fёdor написал :
Идет дым четко из нижнего правого угла радиатора (если смотреть, упершись коленками в передний бампер).

  1. О герметике забудь. Не твой случай
  2. Походу радиатор. Смотри верхний тонкий пароотводящий штуцер. На Самаре это болезнь. Он лопается под хомутом и висит на шланге, а ОЖ тонкой струйкой фигачит вниз. Лечится болезнь раз и навсегда установкой медного радиатора.
  3. Проверь на всякий случай расширительный бачек. Сухо ли под ним? Обычно через трещину внизу бачка ОЖ по крылу фигачит вниз.

2gabik Намазывая трубку герметиком мы в последствии получим куски герметика в каналы блока, головки и т.д. и т.п. Проверено, при разборке движка, уконопаченного таким образом, герметик обнаруживается везде, где он вовсе не нужен. Пусть лучше герметик срежется трубкой, там где он нужен он остается, после затяжки хомута получается самое то.

Регистрация: 28.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Благодарю за полезную информацию. Осталось только найти отечественный герметик...

Fёdor написал :
Я всегда заделывал щели в дереве смесью эпоксидки с опилками

Я применяю очень мелкие опилки (после шлифмашинки) с клеем ПВА. Опилки желательно от такой же древесины, или очень похожей по цвету.

Fёdor написал :
Первая пробка, русская, перестала сбрасывать давление - тосол капал из всех трубок

Исправная крышка держит приличное давление,судя по мануалу около 1 кг.При таком давлении,при нагреве ОЖ и наборе давления в системе, из всех проблемных мест однозначно будет капать ,а то и течь.(чем не диагностика течей?)

Моя технология(это не руководство к действию-это мой метод)

Применяю силиконовый герметик казанского производства.Попадаются экземпляры которым нужен обязательно доступ воздуха и довольно много времени ,иначе герметик так и остается липкой массой.( толи производители дают сбой то-ли еще чего)На морозе толком не схватывается.Короче перестраховываюсь и жду до утра,с открытой крышкой расширительного бачка
Импортные кислотные герметики(пробовал АБРО еще пару брендов) имхо для данной операции не подходят.Дают тонкую растекающуюся пленку,правда полимеризуются без проблем.

Очистить места сопряжений,убрать ОЖ,обезжирить по желанию(если все тщательно сделать,то и со снятыми хомутами патрубки снять будет проблематично,соединение довольно крепкое)
Намазать герметик на трубку(не на шланг ,если намазать все равно его снимет при надевании) надеть на него шланг(на трубке буртик,герметика много не снимет при надевании)
Можно повернуть пару раз по осевой линии,для равномерного распределения герметика.Потом затянуть хомуты,но не сильно.Подождать пока герметик полимеризуется .(до утра?)Потом окончательно затянуть хомуты.

Повторюсь,все это с отечественным силиконовым герметиком.Он довольно густой,импортный повыдавливает из всех щелей при первой же затяжке.

Исправил,вроде так понятнее

ЗЫ:А основную проблему вам ,наверное ,еще придется поискать.

Регистрация: 28.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 347

Спасибо за совет.

Первая пробка, русская, перестала сбрасывать давление - тосол капал из всех трубок. Купил пробку от фольксвагена. Или подделку :0) Проработала, вроде, годик... Сейчас вот шипит...

Поделитесь, пожалуйста, технологией - как одевать трубки на герметик? Если обмазать им металлическую трубу, а потом сверху напяливать резину, то весь герметик благополучно снимается
:-( Или у меня просто не получается...

А какой герметик посоветуете? Их в магазинах куча разновидностей от 50 до 300 рублей. Все - силиконовые. Я купил Момент и какой-то импортный... Обоими недоволен...

Извиняюсь, что не в тему...
Насчет герметиков всегда хотелось узнать... Я всегда заделывал щели в дереве смесью эпоксидки с опилками. Получается намертво, шкурить, правда, сложно, зато дерево скрепляет, в это место потом можно сверлить, вкручивать шурупы и т.д. и т.п.
И тут мне посоветовали "не маяться дурью" с эпоксидкой, а купить "настоящий силиконовый герметик для дерева". Купил. Силиконовый. Для дерева. Замазал отверстия от штапиков в рамах. Сох герметик года два. Без шуток. Схватывается верхний слой и оставшаяся масса - как в закупореной банке. И сейчас этот герметик представляет собой желеобразную массу. Шкурить его нельзя. Шурупы закручитвать - вообще невозможно. Это - желе... Чуть прочнее... Мож я чего не так сделал???
Шпатлевки для паркета лучше. Но по сравнению с эпоксидкой тоже ерунда - сохнет долго, если большой слой, древисину между собой не скрепляет, вываливается со временем и сильно усыхает... Конечно, в хорошем прочном паркете с маленькими щелями такая шпатлевка идеально подходит...