Как известно, при подключении 3ф электронного счетчика ноль к нему достаточно подвести отдельным проводом (фото 1 схема из паспорта ), а при подключении 1ф электронного счетчика (например Меркурий 201) такое подключение возможно??? (схема из паспорта для него выглядит так: фото2) Заранее Всем благодарен!
avtoexpert написал :
а при подключении 1ф электронного счетчика (например Меркурий 201) такое подключение возможно???
Возможно, если иначе не оговорено в мануале. В некоторых счётчиках стоят два шунта - по фазе и по нулю, и счётчик считает по бОльшему из двух токов, и если разница значительна, сигнализирует, что ток фазы не равен току нуля.
На фото 2 показана схема древнего счетчика. Там действительно установлена перемчка. Ноль нужен для питания катушки напряжения. Сейчас счетчики изготавливают с измерением дифференциального тока. Поэтому перемычки там нет. Подключать нужно так, как рекомендует инструкция.
Там клеммная колодка на четыре винта.. можно сказать, что
mww08 написал :
... действительно установлена перемчка
Счетчик работать будет, но если он присоединен к шине одним проводом, что мешает этот провод отболтить/сломать внутри изоляции.. Так и былО.. Выводим из работы катушку напряжения - пользуемся электричеством безучетно..
Когда под пломбой оба (нулевых) провода, нагреть энергосбытовую компанию гораздо сложнее..
Нулевой провод "отключен", напряжение нулевое - "умный" электронный счётчик начинает умножать ток через один полюс на повышенное напряжение (к примеру, 240В).
ВТБ! написал :
Нулевой провод "отключен", напряжение нулевое - "умный" электронный счётчик начинает умножать ток через один полюс на повышенное напряжение (к примеру, 240В).