Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1133291

Какое масло можно использовать для смазки цепи бензопилы? У меня Husqvarna 142. Пилю на собственном участке, хотелось бы поменьше его загрязнять.

Sergey Po написал :
Пилю на собственном участке, хотелось бы поменьше его загрязнять.

Олейна с витамином Е.
но после работы придется каждый раз промывать керосином маслянный насос.

Регистрация: 20.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Sergey Po написал :
Какое масло можно использовать для смазки цепи бензопилы?

Нет Олейной точно не надо!В принципе у любого крупного производителя есть адгезионное масло для смазки цепочки-называется биоразлагаемое!У той же Хуски,Штиля оно есть, поспрашивайте в магазинах, либо в сервисе!

Регистрация: 10.01.2009 Челябинск Сообщений: 66

В принципе, любое! масло. Вплоть до отработки (ну ессно отфилтровать или дать отстояться).
В общем - что есть под руками..

Регистрация: 13.02.2009 Сыктывкар Сообщений: 651

Sergey Po написал :
Уже пора хохотать?

Если в маслАх не очень разбираетесь(вязкость-зима-лето-адгез.свойства)не рискуйте,возьмите специальное.По отработке-как бы не аукнулось советчику Вашему...

Регистрация: 10.01.2009 Челябинск Сообщений: 66

ElFox - вы систему смазки пилы видели? Вероятно нет.
Ломаться там абсолютно не чему! Может только забиться грязью....
(ну с дуру можно и ... сломать)
И цепи, по барабану какое масло туда лить...
Не пугайте напрасно человека и не заставляйте тратить впустую деньги.
вязкость-зима-лето-адгез.свойства... какая нах разница для цепи... Даже ТАД-17 зимой от двигателя разогреется ...
Насчет двигателя - да, только специальное!

Регистрация: 20.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 208

A_Tim написал :
И цепи, по барабану какое масло туда лить...

Цепи может и по барабану, а вот сервису нет!Надо лить то что советует производитель!

Регистрация: 10.01.2009 Челябинск Сообщений: 66

Соглашусь с постом 2 - Олейна с витамином Е

Регистрация: 13.02.2009 Сыктывкар Сообщений: 651

A_Tim Вы,мил человек,лейте в свою пилку всё что угодно.Дело личне Ваше.Если у спросившего юзера воспользовавшегося Вашим многоопытным советом неломаемый маслонасос полетит-кому он спасибо скажет?Магазину или производителю не предостерегшему?Вам,уважаемый.Вы людей много видели за свои кровные оплачивающие не гарантийный ремонт,благодаря подобным советам?Не надо деньги чужие считать-вот и советуют,что ни попадя.Сколько м/н Партнёровский или Штилёвский стОит в курсе,или цену назвать?А что я видал,а чего нет-это дело моё.

Регистрация: 10.01.2009 Челябинск Сообщений: 66

**** Не нравится - к инструкции. Да блин, там же все написано! Че тогда спрашивать!
Масло, согласно инструкции, должно соответствовать эко... требованиям!
Никаких особых СМАЗЫВАЮЩИХ свойств у фирменного масла нет! Только экология!
Тупо не верите - на других форумах поройтесь, там много знающих людей тоже самое скажут...
За сим умолкаю... Тупо перебирайте каждую строчку инструкции... Пока, Пока!
(И все-таки Олейна! С витамином Е! )

Так, может, в моей пиле "Husqvarna 142" и насоса то нет для подачи масла на цепь? Может, самотек там? Я, ведь, ее не разбирал. А где-то слышал, что и такое бывает. А что тупой, согласен. Лесорубом бы был, вопросы бы не задавал. Пилю редко. В автомагазине, вот, сегодня посоветовали М-8. Может, его и купить, время не терять на поиски фирменного? Наверное, и дешевле обойдется.

Регистрация: 10.01.2009 Челябинск Сообщений: 66

Sergey Po, я совсем не к Вам обращал свой пост. Простите.
Вы спросили... я ответил, что знаю... *****...

В общем так - М-8 это обычный, как раньше говорили, автол.
От него ничего плохого Вашей цепи и пиле не будет. И не важно - насос там или "самотек".
Главное отличие фирменного масла - его способность к быстрому разложению в естественной среде, т.е. - главный критерий - его экологичность.
Что Вы купите именно фирму, а не туфту в "обложке" - гарантии никакой нет...
Еще, рекомендую, поройтесь на сайтах про лесозаготовки, пилорамы и т.д. там можно подчерпнуть массу информации о пилах.
В двигатель (в бензин) М-8 не лейте - купите настоящего, лучше в хорошем магазине торгующем фирменным инструментом - пусть дороже, но надежнее. Его Вам хватит ООООЧЕНЬ на долго...
С уважением ...

A_Tim написал :
Главное отличие фирменного масла - его способность к быстрому разложению в естественной среде

Ясно, значит мне все-таки лучше фирменное, не поддельное. За удовольствие придется платить. Спасибо!

Регистрация: 10.01.2009 Челябинск Сообщений: 66

на здоровье (без балды)
Я все к тому, что не обязательно "париться" вокруг фирменного... в принципе, приспичит или лень будет ехать куда-то, можно и любым (вплоть до фильтрованной отработки, но не в двигатель!) и ничего Вашей пиле не будет.
Не догма, просто имейте ввиду.

Я, по совету одного форумчанина, использовал обычное растительное масло. Не много.Около литра.А возможно и больше. Ради эксперимента. Настроен был конечно предвзято . На аварию был настроен. Но......... Намёка на значительное сокращения службы цепи и шины вроде и заметил. Б\П Олео - Мак 956/962. Сейчас на даче пара литров растительного масла ждёт своего часа. Ну мало-ли придётся пилить там, где загрязнять землю моторным маслом не захочется. Ну мало-ли. Хотя я в это и не верю.

Регистрация: 10.01.2009 Челябинск Сообщений: 66

Растительное масло + нагрев = олифа = пипец, каналы чистить...
Блн не выдежу - расскажу. Приходит шурин:

  • Цепь не мажется, насосу кирдык.
  • Посмотрим, че лил?
  • Масло.
    Сливаю масло.
    Разбираю насос, фильтр. Последний - как в пластмассе, в пленке.
  • Че лил еще раньше?
  • Масло, автол.
  • А где оно?
  • Вон в поллитровке...
    На полке две бутылки из под олифы: в одной масло, а в другой олифа.

A_Tim написал :
Растительное масло + нагрев = олифа = пипец, каналы чистить...

Не факт. И шина и цепь действительно греются. Об этом не сложно догадаться, так как зимой от шины валит пар. Это так. Но и тут не всё так однозначно. Одно дело пила с мотором в 100 кубов, и совершенно иное дело пила с мотором в 35 кубиков. Совершенно разные давления на пильной гарнитуре. Совершенно разные температуры.
А что касается насоса, так за его температуру сильно переживать не стоит. Глупости это.
Вообще есть люди использующие от случая к случаю растишку. Есть. И ни чего страшного. После растишкии совсем не сложно и на моторном масле насос промыть. Только надо-ли это делать при регулярном использовании? Я собственно не навязываю ни чего. Я просто говорю, что в качестве эксперимента по совету форумчанина с ником Центурион использовал чуть чуть растишку. И аварии не произошло. И особой тенденции к увеличенному износу шины и цепи я так-же не отметил. Это всё. Пилка была с 62 куб. Моторчики с 40 кубами развивают куда меньшие усилия и соответственно давления, температуры на пильной гарнитуре. Масло выдержит.

A_Tim написал :
Сливаю масло.
Разбираю насос, фильтр. Последний - как в пластмассе, в пленке.

  • Че лил еще раньше?
  • Масло, автол.
  • А где оно?
  • Вон в поллитровке...
    На полке две бутылки из под олифы: в одной масло, а в другой олифа.

Знаю я такую историю. Знаю. И в кругу моих знакомых произошло однажды нечто подобное.
Так-же в двигатель Волги молодой человек налил олифу. А хотел подарить вторую жизнь мотору с помощью ХАДО или какой-то иной субстанции. Ошибся. Но это к нашему разговору отношения не имеет.

Народ, а что масло на цепи так сильно может загрязнить участок? (я имею ввиду моторное)

Bryuslee написал :
а что масло на цепи так сильно может загрязнить участок?

НМВ,надуманная проблема. Во-первых, если масло нормальной вязкости, то оно практически не разбрызгивается с Цепи - всё впитывается опилками. Во-вторых, не думаю, что-бы обычное моторное масло было таким-уж токсичным ("отработка" - другое дело). А вообще, на фоне того, какой пищей нас пичкают, каким воздухом мы дышим - подобные разговоры про "экологию" цепного масла мне просто смешны . Хотя,зарывать промасленные опилки на огороде (для "подпитки" почвы), наверное не стоит.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Опилки поглощая масло с гарнитуры пилы выступают в роли сорбнта -это первое .Второе -в рыхлой субстанции опилок тот мизер масло просто разложиться бактериями-бактерии едят все.
Отработка-двигатель при работе постояно фильтрует масло ,какого лешего вы его собрались еще дополнительно фильтровать?? Почему масло которое час назад работало в двигателе , который в разы дороже бензопилы , вдруг совсем теряет смазочные свойства? Откуда в отработке невесть какая вредность? Тяжелых металов в двигателе вроде нет.
Вопросы религии одним словом, а религия это вера.
Недостаток трансмисионки -подванивает зараза специфицески когда пилу в машине возишь и пилишь. У меня и несколько литров трансмисинки завалялось так я ее вырабатываю. До того пользовал самое дешевое из моторных что можно найти в сельпо.

Мне так же кажется что эти все разговоры про специальное масло (быстроразлогаемое) чтобы выкачать больше монет из кармана, посмотрите сколько лет существует б/п и покажите мне то место где земля отравлена маслом из-под цепи. Ведь это спец-масло появилось довольно не давно или оно существует с момента когда вышла первая б/п.

Специальные масла для смазки цепи отличаются не только экологичночтью! Расход такого масла меньше ~ на 25%, чем у моторного, лучше смазывающие свойства, оно лучше задерживается на цепи.
Цепные масла производят из рапса с полимерными добавками, себестоимость, теоретически, должна быть ниже моторного.

Для смазки цепей на мотоциклах тоже применяют специальные масла, моторное сразу останется на дороге и на штанах.

Алексейй написал :
Почему масло которое час назад работало в двигателе , который в разы дороже бензопилы , вдруг совсем теряет смазочные свойства? Откуда в отработке невесть какая вредность?

Речь идёт не о смазочных свойствах, а о наличии в "отработке" примесей, которые образуются в процессе эксплуатации физико-химическим путём, даже визуально это заметно - цвет,осадок,запах. Что касается токсичности,то в сельской местности всегда вполне результативно использовали "отработку" для обработки дерева. Хотя я для этих целей всегда выпрашиваю более ядрёную дизельную "отработку" у трактористов, поскольку с легкового Авто, НМВ слишком слабенькая. Так вот, после обработки всё дохнет очень быстро, токсичность вполне приличная.

Старлей написал :
токсичность вполне приличная

Ну это смотря какой слой масла, НМВ с цепи разбрызгивается не особо много, часть остается на срезе, часть на опилках.

Регистрация: 13.02.2009 Сыктывкар Сообщений: 651

Bryuslee написал :
покажите мне то место где земля отравлена маслом из-под цепи. Ведь это спец-масло появилось довольно не давно или оно существует с момента когда вышла первая б/п.

Мест таких достаточно много.СходИте на любую крупную вырубку.Конечно это не радиация,полного облысения земли не происходит.Но трава желтеет достаточно быстро,мох вырастает хрен пойми какой.Не только конечно масло моторное виновато но по капле и море вычерпать можно.А по поводу существования с момента - скорость у Уралов и Дружб какая? Я согласен с Уважаемым Rolandом(вынужден добавить ИМХО)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

vadim 08355 написал :
Я, по совету одного форумчанина, использовал обычное растительное масло. Не много.Около литра.

пробовал тоже, было дело. Правда, ни на какую аварию не был настроен. Был уверен, что всё обойдётся. Обошлось, конечно.
Другое дело, что после использования его остатки нужно сливать, и промывать некоторым количеством минерального масла. Как и при использовании биоразлагаемого масла для цепи. Фирменного. Потому что оно тоже растительное, только обработанное и с адгезионными присадками. Так что ну его на фиг. Да и стоит растительное масло почти cтолько же, сколько дешёвая трансмиссионка 75W90. А моторное жидковато. Тоже пользовал его, пока не надоело часто подливать. Слетает с цепи.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

а 200 руб за 1 л. спец масла для цепи это дорого?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

umnyi Я считаю дорого. Купил 10 литров М8 за 350 (вроде) и не жужжу.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Главное что б пила жужала