Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1139093

Собственно генератор такой Tiger sh 7000 dx выглядит абсолютно также как и ELEMAX sh 7000 dx.
Проблема в следующем: когда то он нормально работал, но после долгой стоянки перестал выдавать электричество. Обмотки все целы, проверял тестером, следов горелостей и оплавлений не видно.
Может регулятор накрылся? Как его можно проверить?
Ещё над двигателем болтается какая то черная коробочка, очень похожая на коммутатор от скутера, из нее выходят толи 8 толи 9 порводов И 2 из них идут в генератор - что это за прибор. Её отключение ни на что не влияет.
На двигателе есть стартер - но ни следов аккумулятора ни проводов для него я не нашел. Как его задействовать.
Генератор достался мне не новым.

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Не знаю, Вашу модель, но слышал от людей, что после длительной стоянки генератора он размагничивается. Магнетизм там не большой, но есть. Это дело восстанавливают подачей на обмотки постоянного напряжения (12V). Процедуру описать точно затрудняюсь.

kep написал :
Это дело восстанавливают подачей на обмотки постоянного напряжения (12V)

Типа там есть возбуждающая обмотка, как на автомобильном гене?

На обмотку возбуждения нужно подать напряжение?

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Обмотка там есть, но, как говорил раньше, "чего, куда" - не знаю.

Регистрация: 10.02.2009 Красноярск Сообщений: 13

возбудить генератор можно подав на щетки 12 вольт на очень короткое время 2-3 секунды.

Спасибо попробую.

Там, что AVR и щетки стоят? Генератор должен быть бесщеточный конденсаторный! Но прежде вручную дайте двигателю максимальные обороты на 5сек. и так раза 3.

да генератор щёточный, на роторе обмотка, по коллектору две щётки которые выходят из серой штуковинки в виде четверти кольца.

Не получается его возбудить таким способом.
Вот он сам
Может всё таки кто знает что это за девайс в виде маленько черной коробочки?

  1. Проверить, что щётки полностью прилегают к кольцам.Очень часто бывает,что с завода кольца по которым работают щётки или недопрессованы или перепрессованы. В результате щётка немного подносившись зависает на изоляторе. Узнать это просто -по характеру износа щёток.
  2. Очень часто бывает,что ген, постоявший без работы не возбуждается по причине окисления якорных колец. А на глаз вроде всё чисто. (несколько случаев было, не смейтесь..пёсик помечал генератор)
    3.Если не помогло -отсоединяем проводки с щёткодержателя и подаём (слева плюс) 12 вольт. В розетке должно быть около 140 В. Лучше проверить напругу на клеммнике непосредственно гены. А то может окислился автоматик, заржавел вольтметр..и лампочка не контачит или сгорела. А то получится(тоже бывает такое ) ) Вроде тока нет..а он есть
    Злостная копия Хонды Элемакс
  3. Чёрная коробочка для зарядки аккумулятора в основном

есстесно 12 В подаём на запущенном генераторе, который крутится на 3000 обормотах.Соблюдаем ТБ диэлектрические перчатки, калоши и всё остальное.
Да и глушитель и корпус гены надо прикрутить!

Ковырялся сегодня с ним.
При скинутых проводах на щетках порядка 30 вольт показывал тестер, при одетых проводах порядка 1200 !!! и вообще там где должно быть 220 тестер показал 9 вольт.

Нет смысла измерять напряжение на щётках. Туда его надо подавать. И если ген не возбужадется от принудительного прикуривания 12-ю Вольтами, то вполне вероятно, что поджаренны обмотки или статора( что бывает чаще) или якоря.
Постом раньше Вам было предложение проделать действия, для того, чтобы определить (хоть и не со 100% уверенностью), что вышло из строя - обмотки или AVR. Ваш блок AVR на внешний вид -фирменный, как на настоящем Элемаксе (вылетает редко). китайские авр-ки в основном чёрного цвета

Да я понял.
Ковырялся я с ним до того как был написан пост.
А может есть какие данные по обмоткам, что бы промерять сопротивление.
Ща чуток попозже поеду попробую сделать то что вы предложили.

УРА ЗАРАБОТАЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Огромное спасибо Вольту.
Действительно виноваты были щётки, как и говорилось выше. Контактное кольцо не допресовано на вал и одна из щёток имела ступеньку, рабочая зона вытерлась, и щётка практически не касалась контактного кольца.
Теперь по порядку.

  • гена на хх выдает 250 в - это нормально?
  • как правильно отрегулировать карбюратор. зачем нужен пластиковый винт как бы оборов и латунный как бы качества если заслонка дросселя находится всегда в открытом положении и вообще автоматический привод имеет? кручение винтов результата никакого мне не дало.
  • как настроить механизм автоматического открытия заслонки в зависимости от нагрузки, там всего лишь один винтик на кожухе головки?

Рад за Вас..сэкономили 100 доралов (в КГД это стока стоит ..в МСК не знаю)

гена на хх выдает 250 в - это нормально?

судя по фото..тестер китайческий..треба его поверить , или по вольтметру смотрели? Он тоже может врать...у народов с малым ростом вообще есть тенденция всё преувеличивать..эт я про СН..
А вообще -Великая нация!

если дисительно на ХХ -250 В, то -Да - много! Надо -230 В. Вы сперва точно определитесь по Вольтам

как правильно отрегулировать карбюратор. зачем нужен пластиковый винт как бы оборов

не нужен..но иногда нужен. когда обороты плавают -вследствие недостаточной упругости компенсирующей пружины.
И вообще.(отклонюсь от темы).не регулируются карберы)))) иначе бы половина автомашин простаивала)
Пластиковый винт регулирует ХХ. которого на вашем генераторе нет.Есть гены -Саги..сварочники, там это используется (отдельная тема)
латунный - прально сказали -качества! Используется..открутите его на оборот/полтора. Это на переходных режимах топливную смесь подкорректирует. Но не критично..главное, чтобы не был закручен до конца и /или не выпал из карбера

как настроить механизм автоматического открытия заслонки в зависимости от нагрузки, там всего лишь один винтик на кожухе головки?

Этот винтик осуществляет преднатяг пружины компенсирующей работу центробежного регулятора(который находится внутри ДВС). Вообще, когда показывается на примере -очень просто..но на пальцах можно и не понять.
Вкратце -это винтик должен быть закручен при работе (без нагрузки)Гены на столько, чтобы было 3000 Оборотов( читай 50 Гц)
А дальше должно быть корректное взаимодействие центробежного регулятора и пружины

По тестеру - он вроде не врал до этого. На штатном и на том что на фото вроде примерно как одно и тоже показывает. а вообще еще есть и нормальный тестер только надо батарейку заменить.
А с винтиками вроде как понятно всё.
С регулировкой нагрузки вроде тоже как понятно, только чем мерить эти 3000 оборотов.
Понятно что ктото и на слух уже привык :-)
Есть древний прибор автолюбителя там есть измеритель оборотов, такая черная коробочка со стрелочным вроде как вольтметром или еще есть тахометр от шестерки.

Есть древний прибор автолюбителя там есть измеритель оборотов, такая черная коробочка со стрелочным вроде как вольтметром или еще есть тахометр от шестерки.

да да..всё это есть..я тоже древний
ещё есть старый(жизненный) анекдот про товарища Радара (ж -это 60 км/час, а жжжжж -это 80 )
можно конешно озадачиться картингистским Тахо..там проводочек наматывается одним витком на высоковольтный провод и всё остальное на дисплее ..но дорого)
Заедьте( предварительно узнав -есть ли тарировка оборотов) на близлежащий сервис...или забейте
и вспомните товарища Радара
я извиняюсь,юмор

Добыл частотомер В89 со старого советского армейского бензогенератора. Диапазон измеряемых частот 45-55 Hz, цена деления 1 Hz. Хочу прилепить на китайца, посмотреть, что имею на выходе. Еще добыл счетчик моточасов (на 220 Вольт, обычный электро-механический), поставлю, буду знать наработку.

Частотомер, видимо с АБшки, очень надежная и удобная штука. На холостом ходу выставляй примерно между 49-50Гц! И все ОК!

У меня похожая проблема. Генератор "калибр" БЭГ-2500А. Заводится но напряжения не выдает, если на щетки ротора подать 12В то появляется напряжение 140В на выходе с генератора, но при снятии внешенего искочника ЭДС все снова перестает рабоатать. Делал такую штуку: Не снимая С щеток клеммы AVR подавал на них кратковременно 12 В и генератор начинал выдавать 220В по первого останова. При перезапуске снова все не работало... Что это может быть?

Заменить АВР. Если окажется, что Ваш АВР неисправен -надо найти причину -почему АВР вышел из строя.
Обычно это обороты двигателя меньше 3000, или центробежный регулятор некорректно работает

как поднять обороты больше 3000rpm?
как проверить центробежный регулятор?

Прыгун написал :
как поднять обороты больше 3000rpm?
как проверить центробежный регулятор?

может тогда лучше в мастерскую?

Бесспороно лучше в мастерскую.
И все же, если не затруднит расскажите в 2-х словах(если это вообще возможно)....