Здраствуйте участники форума ГОРОД МАСТЕРОВ! Решили провести холодную воду с помощью труб ППР. Есть паяльник, но к нему нету паспорта. Подскажите, если делаем из 20-ки, то
1) На какую температуру включать паяльник
2) Сколько времени держать насадки в паяльнике до рабочей температуры
3) Сколько времени держать на насадке углы из ППРка прежде, чем в них вставлять трубу( и обязательно ли трубы перед пайкой зачищать)
4) Есть ли разница во времени, когда на насадке перед пайкой держим для нагрева углы из ППР и различные металлические американки?????
1)идеал 270 градусов
2)за это должен отвечать штатный термодатчик, который отключает тены при достижении заданной температуры.
3)6-8секунд. Если трубы с внешним армированием, то зачищать. Если обычные просто протереть чистой тряпочкой/туалетной бумагой
4)без разницы, у ппр теплопроводность маленькая, и наличие массивной теплоемкой детали "вокруг" практически не влияет на отвод тепла от зоны сваривания.
2трудолюб главное не допускать оплавления торца трубы, т.е. пихать трубу в насадку без фанатизма (чтобы избежать заужения диаметра) и зачищая арм.трубу удалить весь металл и не срезать лишний ПП...
в работе с ПП важно определить оптимальную последовательность операций, т.к. паять в труднодоступных местах тяжело, тем более одному...
удачи!
ДОКА, Сonix, Сан-Сан ОГРОМНОЕ СПАСИБО. В одного я и не собирался, я и в самом деле не фанатик. Получилось при строительстве нанял бригаду ,а они так начудили кое-как их заставил сделать все более менее нормально, теперь даже в дом их пускать не хочется. Решил сам.
Перед сваркой сделать на трубе отметку 13мм от края и запихивать трубу в фиттинг ровно до этой отметки. Иначе будет заплавление дырки - практически единственный дефект сварки, но выявляется он лишь после запуска системы и устраняется сложно.
Уважаемый Трудолюб.... Для начала потрудитесь грамотно написать название темы....Еще,перед тем как задавать вопросы,принято находить ответы самостоятельно,используя поиск.Если вам это недоступно ....то в осуществлении задуманного на практике Вас ждет непреодолимая преграда.
ЗЫ.Чтобы все получилось еще нужно уметь "винтить". "Варить" легко и просто только на коленке ,еще легко читать как это делают другие...а когда берешься сам ...не всегда получается ....Для разводки водоснабжения на 12-15 точек в типовом(й) туалете-кухне-ванной требуется около 100 паек.Из 100 паек около 30 нужно производить из неудобного положения без права на ошибку....заранее определитесь,сможете ли вы....и если вдруг решите,что сможете,подумайте почему такая работа стоит под 20000 без материалов.....это просто так что-ли...если бы все могли....
2Sergey_G. перегретый торец трубы виден сразу после нагрева, перед всовыванием в фитинг...
а так же необходимо просматривать (по возможности) на просвет уже спаянное соединение....
abc написал :
Чтобы все получилось еще нужно уметь "винтить".
+1. abc прав, если не умеете паковать резьбовые соединения (а без этого не обойтись) льном +унипак, браться за самостоятельную работу рано. Хотя Поиском можно и это надыбать тут.
Но, главное, практика (ну или "тренировки" лучше сказать). Если есть много времени и голова (ну, руки по умолчанию) все у Вас получится. С другой стороны "время-деньги". Если не зафанатеете
от водопроводных тренировок, лучше найти Мастера (сэкономите вагон времени, что "почти тоже", что и деньги). Я вот поменял весь водопровод, пару лет назад будучи "0" в этом, но я, если честно, просто
влюбился в это дело... (Спасибо форуму!) Успехов в принятии решения!
По-моему, любой человек с руками из правильного места сможет научиться паять полипропилен. Это ничуть не сложнее, чем класть плитку или проводку делать. Грамотно выбрать материалы, прикинуть схему распайки - это уже требует опыта и квалификации. А заменить 3 метра трубы, 3 тройника и пару кранов в ванной вообще не вопрос для любого мужика после объясниния специалиста и получаса тренировок на обрезках
А 20 тыс. за день работы - это просто следствие перегретого московского рынка труда. Фрезировщики и сварщики 5-6 разрядов с двадцатилетним опытом зачастую на заводах получают меньше в месяц, за 8 часов работы 5 дней в неделю, и без всякой халявы. Зачастую во вредных условиях.
Вообще металлопласт и полипропилен - это как раз выражение идеологии Do It Youself, то есть "сделай сам". Придумано специально для того, чтоб обыватель в странах, где услуги стоят очень дорого, смог делать некоторые вилы работ самостоятельно.
Не подскажите - где в Москве можно купить фторопластовые насадки для паяльника ПП (паяльник обычный - FD-пласт) чешского производства? - как понял из сообщений они синего цвета?
трудолюб
...решил подкинуть пару мыслей...
Паяльник после того как нагреется будет ещё 10 минут "догреваться". Это даже в инструкции к нему написано (Ekoplastik). Т.е. когда датчик покажет что температура набрана, нужно ещё 10 минут паяльник в холостую погонять.
...Peterjela правильно на счёт опыта пайки подсказал... Опыт-не купишь. Придётся "извести" пару десятков муфточек и трубы метра 4. Рекомендую набрать обыкновенных муфт (они примерно 6 р. штука) Трубу для начала лучше не армированную
...по поводу технологии пайки...В Ростове самое приличное-экопластик. Его и рекомендую. На крайний случай - хорошего старого турка (Калде, например). Чех-экопластик по ощущениям более "твёрдый" материал. т.е. при разогреве он плывёт меньше чем турок. При пайке трубы рекомендую следующее-главное "завальцовку" не сделать (старшие товарищи тебе это уже сказали) когда вставляю трубу в насадку (!!!ВНИМАНИЕ, не муфту, а трубу) то сначала довожу её до упора в насадку паяльника и когда труба упрётся своим торцом в насадку прекращаю нажим на трубу. Труба "сама" как бы немного начинает выходить из паяльника. Одновременно с нагревом трубы нагреваю и муфту. ГЛАВНОЕ - время!!! Надо уложиться за 5-6 сек. Опять же - опыт. Со временем будете чувствовать как ППР начинает "плыть" и сами будете контролировать время нагрева. Ещё при пайке надо детали обезжиривать. Я пользуюсь ацетоном. (в СП, кстати, это прописано, там же и про всё остальное говорится. Постараюсь завтра номер его назвать).
...Вопрос следующий, вы как будете, в штробе трубу пускать или по поверхности? Если по поверхности, то всё зависит от качества этой самой поверхности. Если она идеальная - то трубу можно крепить на клипсах, если нет, то рекомендую металлические хомуты с резинками и выкручивающимися шпильками. Благодаря этому можно шпильки разные подобрать. Вобщем, многое можно и из СП узнать...
4-5 сек после полного погружения насадки в материал для любых фитингов.
тут по обстоятельствам - чье производство,какой материал и какой диаметр.У разных производителей ПП и греется по разному и остывает разное время.Время прогрева заявлено в их анотациях.
Sergey_G. написал :
Перед сваркой сделать на трубе отметку 13мм
Может у вас другие фитинги ,но на 20-ку всегда шло 14 ,на 25-ку 16 мм.
Sergey_G. написал :
практически единственный дефект сварки, но выявляется он лишь после запуска системы и устраняется сложно.
Сан-Сан написал :
а так же необходимо просматривать (по возможности) на просвет уже спаянное соединение....
Ни после спайки ,ни после запуска,а сразу после прогрева обратить внимание на торец трубы .Если его в паяльнике не заплавить,то в стыке уже не заузишь.
Чтобы темы не плодить, вопрос по тому-же: Как с армированой трубы снимать слой алюминия, чтобы не повредить саму трубу? Я продывал труборезом прорезать по кругу трубу, потом ножем для ковролина/гипсокартона (он короткий и острый) срезал полоску полипропилена в районе стыка алюминия и подковыривал его на стыке. Что я делал не так? И как вообще зачищать правильно?
Вопрос 2 по поводу транспортировки полипропиленовых труб - нужно покупать и везти на машине, трубы то 4м, и торчать сзади будут метра на 1,5-2. На рынке видел, как продавец их сворачивал чуть ли не бубликом Трубы из армированого полипропилена можно сгинать полукругом для транспортировки? или тока ровными можно?
Darkmario написал :
Я продывал труборезом прорезать по кругу
Можно и так,если очень осторожно.Руку набить, чтобы слой аллюминия не прорезать насквозь.Достаточно его надрезать.Нож лучше сапожный.У него конец прочнее.
Трубу желательно кольцом не сворачивать.Можно порезать на месте.К примеру на стояки отопления,сразу отрезаю 2,3 м \ расстояние между батареями на этажах\.Двадцатку можно по 2 м. порезать.Не страшно.То ,что не вмещается можно вытащить в форточку , в правую \если седан\ и конец привязать к бамперу, слегка притянув.На универсале труба вмещается дугой по диагонали.У меня в Мерс и Пассат входят.Изогнутые возить слишком долго не следует.Особенно на жаре .Потом простой трубе трудно придать ровную форму.А зимой выпрямлять застывшие на морозе.
Если зачистки много, лучше взять точилку.На хорошей \перфорированной \ трубе порезаться при работе ножом вполне реально.
Спрошу здесь, название темы подходящее. Взял на пробу трубу и фитинги. Труба какая-то Екатеринбургская всего названия на моем куске нет, но второе слово TERM, PN20 D20x3,4. Фитинги какие-то неизвестные. Проблема в следующем. Фитинг на насадку одевается нормально. А вот труба вставляется туго. Я, давя, ее со всей силы загоняю на 13 мм где-то секунд за 20, а положено держать ее 6-7 секунд. Померил штангелем, труба на самом деле 21,5 мм. Это касячная труба или ее надо зачищать, или так и должно быть? Если так и надо то от какого времени считать 6-7 секунд?
Точилка для зачистки труб с внешней армировкой.Если для ручной,то идет одна на два размера 20-25,32-40,50-65 и т.д.Как насадка на дрель - на один размер.Есть пластиковый корпус и аллюминиевый.В продаже там ,где торгуют трубами и паяльниками
Пока были седаны,не выпадало ничего.Разве что много так не поместишь.Труба ложится на зеркало заднего вида ,если в форточку.Плохо в непогоду \дождь ,снег и мороз\.В идеале багажник сверху или два куска трубы на 40 \ бруска и т.д.\ к дугам на крыше.
Капитошка написал :
Точилка для зачистки труб с внешней армировкой.Если для ручной,то идет одна на два размера 20-25,32-40,50-65. В продаже там ,где торгуют трубами и паяльниками
Пасиба, буду знать, хоть что такое ;-)
Капитошка написал :
Пока были седаны,не выпадало ничего.Разве что много так не поместишь.Труба ложится на зеркало заднего вида ,если в форточку.Плохо в непогоду \дождь ,снег и мороз\.В идеале багажник сверху или два куска трубы на 40 \ бруска и т.д.\ к дугам на крыше.
У меня ХБ, при чем маленький :-) Потому лучше разрезать... да и труб нужно штук 6-7.