На ведущей шестерне на конце нет никаких гаек. Но сдернуть пока не смог.
На резьбе ведь не может быть она прикручена? Еще эта пластмаска смущает под ней. Правда там еще вентилятор был одет. но его заклинило я его и вырвал пассатижами, а то нельзя было до контро шайбы добраться, которая подшипник с валом в редукторе держала.
ялся снять полезные железки со старой сгоревшей болгарки. Главным образов интересовал узел зубчатой передачи. Вот тут-то и ждала засада. Сколько не пытался, не смог выбить ость ротора из маленькой шестеренки. Даже предположил, что она запрессована на горячую - грел горелкой. В итоге неудачным ударом повредил пару зубьев на ней.
В конце концов психанул, порезал корпус на части болгаркой и получил таки свою шестеренку - но ценой потери корпуса. Еще немного помучался, и отрезал болгаркой ось ротора. И вот тут-то от вибрации и обнаружился способ снятия - эта маленькая гадость сидела на оси на обыкновенной резьбе.
Обидно до слез - как же сразу не догодался...
Вопрос к знатокам - почему эта шестеренка никогда не откручивается во время работы? Ведь, по идее, при выключении диск по инерции вращается уже быстрее ротора, и шестеренка должна открутиться?
Если это старая Латвия (чёрный корпус, планшайба с одной лыской, без фиксатора шестерни), ИЭ-2107 вроде называлась - там резьба на валу, обычная, правая. "Пластмаска" - маслоотбойное кольцо. Внутренняя резьба на якоре была у старых ELPROMов, но там шестигранник на конце.
На KRESSах старых 230-х – напрессована зверски, на коленях не снять…
Фотку бы.