Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1162967

Помогите! Как переделать двигатель умз-5 на вкладыши?

Vovan. Задача сложная но реальная.У меня получилось со второго раза.Самая большая проблема в материале вкладыша,так как нижняя головка шатуна смазывается методом зачерпывания масла.Ну обо всем по порядку.Для начала необходимо шлифовать шатунную шейку к/в до получения гладкой поверхности(устранить задиры).Затем удалить остатки бобита с нижней головки шатуна.Далее изготовить две втулки из бронзы наружный диаметр которых соответствует внутреннему диаметру нижней головки шатуна,внутренний-диаметру шлифованной шатунной шейки к/в,ширина-размеру от фаски до фаски нижней головки шатуна.Внутренний диаметр нижней головки шатуна измеряется с установленными заводскими регулировочными прокладками.Толщина стенок втулок должна быть не менее 0,8-1мм иначе их будет проблемно изготовить.Добиться этого можно либо шлифовкой шейки к/в либо расточкой нижней головки шатуна.Для крепления вкладыша в половинках нижней головки шатуна сверлим диаметрально противоположно по одному отверстию диаметром 4мм по середине между краями и отверстием для смазки.Вставляем 1-ю втулку в половинку шатуна,через новое отверстие сверлим ее,закрепляем винтом с гайкой.Ножовкой по металлу распиливаем втулку с небольшим припуском под притирку.Аналогично поступаем со 2-й втулкой.Чтобы втулка не "схлопнулась" от распиливания необходима термонормализация внутренних напряжений после токарной обработки.Ввиду отсутствия доступности данной операции пришлось прибегнуть к "молотковой" технологии.После распила поставил вкладыш на тиски срезом вниз и слегка тюкнул молотком до восстановления размера.Далее зенкуем отверстия,крепим вкладыши медными или латунными заклепками,сверлим отверстия под смазку через штатные.Подгоняем торцы вкладышей.Я подгонял напильником.Делаем фаски на внутренних сторонах торцев.Смазываем половинки шатуна, вместе с заводскими регулировочными прокладками собираем,затягиваем.Проверяем легкость вращения шатуна.Насчет материала вкладыша могу сказать:только бронза(желательно авиационная).По системе смазки:барботажная(которая имеется в данном моторе) не совсем хорошо для бронзы так как коэффициент трения у нее выше чем у бобита(могут появиться "прихваты" шатуна).Поэтому рекомендую применять полусинтетическое масло и наливать его больше уровня(у меня залито 2,5...2,7литра)чтобы нижняя головка шатуна не только черпала но и окуналась в масло.Двигатель при этом работает второй сезон как часы!

Спасибо за информацию! Буду пытаться!

А где запчати можно добыть на такой агрегат в Рыбинске ? Или может у кого запчасти завалялись пишите.

Регистрация: 13.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 14

Добрый день.
Я новенький, здесь, а в "технике" старенький. Имею самодельный трактор с двигателем УМЗ 5Б (20 лет). Пашет, культивирует, садит картофель, выкапывает, косит, возит и т.д.
Про шатун: В домашних условиях можно изготовить бабит и напаять на шейку шатуна, проверено, второй сезон, нагрузка приличная. Позвольте совет. Когда соберете КШМ, обратите внимание на работу шатуна, покрутите механизм и смотрите на перемещение головки шатуна на пальце, по этой причине возникает просто грохот, шатун бьёт по поршню.
И еще, если при снятии редуктора выскочил шток маслянного насоса, удержать его можно в нажатом положении через контрольное отверстие, сняв ту кнопку, которой проверяется работа насоса, сбоку два винта под отвертку. Удачи.

Регистрация: 24.02.2009 Ярославль Сообщений: 199

Я пробовал изготавливать вкладыши, но на другие моторы, путем подбора более толстых вкладышей (ремонтных или от грузовиков). перегибал, опиливал по размеру, подшабривал и все. Работали двигатели.

Я тоже сделал вкладышы, из вкладышей ВАЗ-2101. Гнул, укорачивал, шабрил, а ещё протачивал шатун. Коленвал мне отшлифовали в автосервисе.
Работы довольно много, получилось только со второго раза. Полёт нормальный уже второй год (тьфу-тьфу)).
Еще обсуждают эту тему здесь:

У меня возник вопрос. hozov писАл, что масла надо заливать выше уровня, что-бы обеспечить смазку. А что, если вместо поддона прикрепить плоский лист железа, насос выбросить, в лотке просверлить дырку, а масло заливать до уровня когда шатун наверняка плещется в масле? И масла надо меньше, и смазка наверняка.
Недостаток: надо постоянно следить за уровнем масла или придумать указатель уровня масла по типу указателя уровня топлива для бензобаков.
Идея пришла мне в голову, когда я конструировал отсутствующий маслонасос из заднего амортизатора мотоцикла Восход-2.

Регистрация: 17.09.2010 Набережные Челны Сообщений: 12

Петрович. Как выглядит картофелекопалка для УРАЛА ? У меня мотоблок УРАЛ с 96-го года. Культивирую каждую весну, огород 15 соток.Тяжеловат немного, но грызет любой грунт. "Кроты"- культиваторы, на торцах с треугольниками- милое дело. Поставил колеса с грунтозацепами и плуг- хотел попробовать пахать, но плуг вошел в землю, а колеса на месте вкопались в землю и остановились, но двигатель продолжал работать. Он оба толстых болта крепления колес срезал как пластилин. Сейчас задымил- износ поршневых колец ( поршень на 82 мм от Москвича 412)). Хочу поставить первый ремонтный размер подточив торцы до нужного зазора. При постановки распред вала шток маслянного насоса зацепил и притянул согнутой проволокой со стороны поддона.

здравствуйте все запчасти здесь заказывал высылают наложенным платежем

Хочу поделиться своим опытом переделки шатуна под вкладыши. Имеется в хозяйстве мотоблок Урал, с двигателем умз-5в. Прошлой Весной при вспашке огорода Застучал двигатель. Вскрытие показало что выплавило баббитовый вкладыш на шатуне, коленчатый вал при этом не пострадал. Было решено переделать Шатун под вкладыши. После очистки шатуна от остатков баббита Замерил Диаметр постели под вкладыши 39.90-40.15, диаметр шатунной шейки коленчатого вала 37.95 мм. В автосервисе случайно наткнулся на вкладыши от Daewoo Matiz 0,8. Оказалось что у данного автомобиля шатунные шейки вала 38mm, т.е. по длине их не нужно подгонять, толщина вкладышей при этом 1,50 мм. Далее расточил шатун по данному примеру до 41.00 мм и подогнал вкладыши по ширине предварительно подтачивая по одному вкладышу сверху и снизу. Также во вкладышах были просверлены отверстия сверху и снизу под масляные каналы, по поводу уже имеющихся маслянных каналов во вкладышах, моторист сказал "ничего страшного". В шатуне же в местах прилегания бобышки к шатуну сделал проточки под замки вкладышей. Далее все собрал, проверил, шабрил немного вкладыши по краям в местах прилегания к коленвалу (галтели). Собрал двигатель, масло залил на 1 литр больше макс. уровня, так и поддерживаю. Сезон отпахал, "полет нормальный", масло меняю почаще, 8- 10 моточасов.

ссылка

Сейчас можно купить шатун с вкладышами в Уфе. Цена около 4000р. в сборе, и 1000 вкладыши отдельно.