Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1167736

Микротрактор с ломающейся рамой и гидроприводом на оба моста (если кому интересно)

После копания 30 соток лопатой окучивания и выкапывания картошки, а также перевозки на ручной тележке всяких тяжестей и всё на горку быстро созрел для постройки микротрактора.
Первые 3 экземпляра имели некоторые недостатки при пахоте, езде на некоторые расстояния, и под горку.
На первом был только передний привод и не было тормозов+двигатель УД 15 который тяжко было заводить 2 корпуса тянул с трудом бывало пробуксовывал и мало весил(350кг) ненадёжно работала рулевая система.
На втором всё было несколько лучше но тоже только передний привод (при пахоте хвост немного заносит при торможении зад задирается).
Третий более менее ничего только сложная трансмиссия и неудобство управления подвергся модернизации.
Две штуки продал, третий разобрал.
Сейчас вот уже неделю сооружаю новый всё буду показывать может кому пригодится.
Требования которые закладываю в сей прототип:
1 тяговое усилие не менее 600кг (именно тяговое, а не по мощьности двигателя)
2 площадка для полного разворота 2,5м в диаметре как можно большая манёвренность и аккуратность при передвижении .
3 максимальная надёжность и ремонтопригодность.
4 возможность навесить доп функции.
5 возможность прицепить прицеп по принципу седельного тягача хотя-бы на 2-3 тонны.

Итак выбор схемы:
максимальная манёвренность и пролазиваемость возможна при схеме ломающаяся рама.
Максимальная надёжность не только ходовой часть но и трансмиссии в целом да и максимальное упрощение и получение всяких прибамбасов возможно при использовании гидрохода.
Тяга трактора максимальна без чрезмерного увеличения веса при полном приводе.
Немаловажна и транспортная скорость ( вряд-ли этот микротрактор кто-то мне довезёт до участка 8км) на первом прототипе максимальная скорость была 6 км/ч я со всем навесным ехал 2,5 часа до места. А после дождей через непролазную грязь я всё-таки пробрался но почти на финише порвал приводную цепь( на колёса был цепной привод) пришлось чинится и ехать обратно в итоге в дороге я был 9,5часов и ничего толком не сделал.
Так-же обязательна максимальная безопасность сюда относится рулевое управление, тормоза, световая сигнализация когда я его городил то не думал что придётся ездить ночью кроме того Удэшка хоть и стоял на резинках постоянно всё откручивалось от вибрации (не очень приятно на дороге в сумерках когда автомобили от меня шарахались только когда попадал в свет фар. На первом прототипе тормоз был на валу коробки передач а привод на колёса мотоциклетными цепями рулевое управление от рулевой колонки через длинную тягу которая работала на растяжение и сжетие ).
Не делайте так никто пожайлуста.
Хотя всё работало в общем-то неплохо но случился удивительный форсмажор.
Однажды на длинном уклоне в 25 градусов соскочила цепь привода левого колеса, дифференциал освободился и я помчался под горку с умопомрачительной скоростью в добавок к этому от вибрации открутилась рулевая тяга и отказал руль я почувствовал себя полностью шикарно хотел выпрыгивать но в этот момент выскочил один из болтов крепления звёздочки привода колеса и заклил левое колесо трактор сложился и остановился притёршиь к ограждению.
Гидравлика упрощает рулевое управление и дублирует тормозную систему повышая безопасность, кроме того защищает трансмиссию машины в целом от перегрузок.
Итак по конструкции (далее будет с артинками )рама сварена из уголков образующих трубу квадратного сечения стенка 4мм
Мосты от автомобилей москвич 412 и 401( лучше одинаковые но не было) укорочены и закреплены на раме восьмью болтами м8. Вместо москвичёвских тормозных барабанов и букс приделаны от запорожца(колёса то-же диаметр 600мм).
Перед там где рога торчат это для ног там будет пол.
Шарнир слома от грузового автомобиля кардан ( разнесён на 250 мм чтобы уменьшить изгибающие моменты в подшипниковых узлах)
Задняя тележка одета на шкворень и поворачивается на 360 градусов благодаря этому нагрузка на все колёса одинаковая и не возникает зависания колёс.
Снизу на передней тележке серая штуковина-это фланец для крепления гидронасоса(я стараюсь центр тяж. сделать как можно ниже)
На место крепления кардана установлю звёздочку на 50 зубьев она будет приводится от гидромотора (на фотографии чёрная гнутая штуковина со звёздочкой они на самом деле вполовину короче но что-бы избавить вал от радиальных нагрузок пристыкован подшипниковый узел с муфтой и звёздочкой 17зубьев марка мотора ГМ 37 номинальное рабочее давление 210атм крутящий момент на валу 11кг*м) па последнем тракторе стояли шестерёнчатые моторы и насос но я решил их заменить на аксиально поршневые у них более высокий кпд и большая ремонтопригодность.
Гидомоторы будут стоять на переднем и заднем мостах (как удобно гидравликой передавать вращение через подвижные узлы)
Сиденье устанавливается прямо на раму над колёсами так что сидеть буду довольно низко.
На фото серый-это насос привод на него будет напрямую от двигателя через цепную передачу.
На моторы рабочая жидкость будет подаваться через 3х секционный распределитель возможно включать 2 или один мост и ещё что нибудь пока не решил скорее всего подвеску.
Бак для гидравлической жидкости на 90л.
Двигатель пока не решил какой раньше был от мотоцикла восход чрезвычайно прожорлив
Езда заключается в следуюшем :
заводим двигатель
выжимаем сцепление включаем передачу отпускаем сцепление начинает работать насос гонять масло через распределитель в бак
ждём минуту пока не выгоним воздух и не прогреем и смажем насос
выжимаем сцепление включаем одну или две секции распределителя (передний или задний мост или оба)
плавно отпускаем сцепление едем вперёд или назад зависит куда включен распределитель (главное чтобы если включены оба моста то были включены в одну сторону а то получится смешно )
можно не выжимать сцепление и просто плавно включать распределитель результат тот-же но это неудобно.
переключая передача на двигателе и регулируя газ меняем скорость движения за счёт изменения подачи насоса
если отключить один из мостов (включить только одну ручку на распределителе) скорость увеличится в 2 раза
У меня максимальная скорость на 2 мостах 15км/ч если нет гаишников на одном 30 но тяга падаем в 2 раза(каждый мост при 180 атм на насосе даёт 300 кг тяги) минимальная 3,6км/ч.
Вес трахтора хочу догнать до 800кг на счё грунтозацепов посмотрим.
Слом рамы сделаю не больше 40 градусов в каждую сторону при этом диаметр полного разворота 2,2м
если повихлять задом можно развернуться практически на месте.(можно и больше,но тогда Ц.Т. может оказаться за линиеи мостов и завалишься на бок)
На моторах будут стоять гидрозамки при выключении подачи жидкости они намертво стопарятся(Как мне это нравится)
То есть если нужно остановится достаточно или выключить распределитель или заглушить мотор или просто выжать сцепление- плавная остановка
Помимо этого есть родные тормоза с запорожца (хватит с меня страху)
Вот с рулевым пока думаю сделать гидравлическое или механическое (гидроусилителя у меня не имеется ) гидравлическое приятнее но когда не работает двигатель оно тоже будет застопорено а это не есть гуд.
Вместо заднего моста могу включать какое нибудь навесное с приводом от заднего гидромотора(только с заднего моста цепь перебросить на вал отбора мощьности ) могу отдельный мотор на вал О.М. поставить (ручка на распределителе ещё одна есть)
Это вся ента конструкция стоит на двери шириной 800мм
по мере сборки буду дополнять картинки и описания
Ну как?

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

mexanik написал :
переключая передача на двигателе и регулируя газ меняем скорость движения за счёт изменения подачи насоса

Получается, Кпп тоже имеется?

mexanik написал :
На моторах будут стоять гидрозамки при выключении подачи жидкости они намертво стопарятся

mexanik написал :
Вот с рулевым пока думаю сделать гидравлическое или механическое (гидроусилителя у меня не имеется ) гидравлическое приятнее но когда не работает двигатель оно тоже будет застопорено а это не есть гуд.

Те при отключенном моторе буксировать трактор бесполезно- спорное решение.Зимой масло не будет замерзать?
А Ваш гидромотор будет стыковаться ( по оборотам, моще) с косилкой, к примеру?
ЗЫ. тема оч интересная. Лично я впервые увидел гидромотор(пусть и на фото)

mexanik написал :
Шарнир слома от грузового автомобиля кардан

ИМХО Будет лучше,если поставить конические подшипники.

mexanik написал :
Мосты от автомобилей москвич 412 и 401

Советую поставить мосты от ГАЗ 66 или передний ведущий от трактора. Ваши мосты и слабы и у них будет тянуть только 1 колесо.
Мосты можно укоротить. Тесть мост от ГАЗ 66 укоротил до 1,40 м(по картофельным грядкам ездить). И одного моста с двумя ведущими колесами хватает.
А такой мост можно найти в пунктах приема металлолома и поменять его по весу на свой металл. Там же и мотор можно присмотреть. Целые трактора на ходу сдают!
И трактор можно делать на раме - конструкция проще и крепче. Только добиться максимального поворота передних колес для минимального радиуса разворота.

Регистрация: 09.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 292

mexanik написал :
Ну как?

      Поехали дальше.....

Кпп на мотоцыклетном двигателе есть хотя можно поставить насос НП-70 у него плавное изменение подачи от 0 до 70 л мин при 1000 об то есть скорость меняется безступенчато от 0 до 15 км/ч (30) причём как вперёд так и назад и сцепление не нужно(пока я его на свалке не нашёл хотя в прошлом году валялся но я о нём как-то не подумал).
Масло МГЕ46В спокойно работает до -15 тем более можно перед заводкой подогреть при работе тем более не замёрзнет.
На счёт конических подшипников в крестовине стоят игольчатые подшипники у них бешеное допустимое радиальное усилие если зависнет задняя тележка весом 400 кг на подшипник ляжет радиальная нагрузка порядка 3500кг во первых подшипник конический который работал бы в таких условиях немаленький во вторых в нём появляется осевое усилие разжимающее вилку шарнира а она консольная(это нормально когда стоит на земле всеми колёсами благо центр тяжести находится на осях колёс)

Почему будет тянуть только одно колесо?
мосты спокойно выдерживают и гораздо более высокую нагрузку по крайней мере трёхкратную чем та которая на них будет ведь колёса всего 600мм диаметром там всего 25 кг*м момент почему-же не выдержит.
мост от 66го больше значит меньше клиренс (200мм когда одену грунтозацепы) у меня между колёсами 600мм как раз под картошку. А рамный трактор будет такой-же манёвренный? Колёса будут идти след в след? Какой мотор я присмотрю на свалке От трактора а куда мне его ставить между осями 1200мм. У тестя трактор тянет 3 корпуса каждый по 250мм захват? А такой с колёсами от москвича с только передним ведущим мостом причём горадо легче 2 корпуса тянул.
У меня нет цели построить беларусь.Прототип №1 переднеприводной весом 400 кг спокойно развивал 300 кг тяги по сцепному усилию. На наших почвах для плуга с захватом 230х250 нужно около 150 кг тяги идущему за ним второму и того меньше.
При буксировке достаточно сбросить приводные цепи с мостов и кати куда хочешь колодочные тормоза останутся. Рулевое сделаю механическим может потом добавлю гидравлику.
Гидромоторы стыкуются с чем угодно одно условие у них постоянный (максимальный) крутящий момент на валу у моих 12кг*м а обороты могут быть любые от 0 до 2500 на валу 1800 это номинальные лучше если обороты более 700 если меньше вращение немного не равномерное за оборот есть 7 небольших толчков по количеству поршней лучше если минимальные от 100 об мин.
а дальше использовать понижающую передачу при номинальных оборотах мотор как у меня может передавать к рабочему органу 35квт.
Есть планетарные гидромоторы стоят относительно не дорого около 6000р у них диапазон оборотов от 10 до 150 мин момент на валу бешеный если его вал диаметром 20мм застопорить его скручивает.( стоят на щётках на подметалках дорог ещё на асфальтовых фрезах кажется)

Вот ещё несколько фото
Да то на чём он стоит это бывшая дверь от моей комнаты

mexanik написал :
.( стоят на щётках на подметалках дорог ещё на асфальтовых фрезах кажется)

На самоходных дизельных зернопогрузчиках, вероятно тоже такие. В 90-х годах была попытка набрать гидравлики на трактор, но плавно заглохла. Правда моторы были успешно скручены с этих самых зернопогрузчиков.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

mexanik написал :
Почему будет тянуть только одно колесо?

Он имел ввиду, что одно колесо будет буксовать.
ЗЫ. Тема становится всё интереснее.Гидротрактор я вряд ли потяну, а гидро ВОМ в любом месте- это ВЕСЧЬ!

очень может быть но мне не попадались скрутить а чинил я их много (моторов )

подвеска у обоих мостов независимая на колёса вес тележки распределяется одинаково единственно на предыдущих колесо которое шло по твёрдой земле иногда пробуксовывало лечилось это в первый раз навешиванием мешка с землёй на сторону этого колеса хватало. Но этот будет почти в 3 раза тяжеле.

А как рулевое механическое(ИНТЕРЕСНО)

Профан2 написал :

Гидросхема простейшей трансмиссии
Насос НШ10 Мотор ГМШ10 (или тоже НШ10)
У НШ 10 обьём рабочей камеры 10смКуб на 1 оборот вала
при 1500 оборотах на валу насоса на моторе столько-же только в другую сторону
при рабочем давлении 150-160 атм может передать 5 квт легко
бак должен быть ёмкостью не менее 3х минутных подач насоса
N*q=Q
N частота вращения вала насоса
q обьём рабочей камеры насоса на оборот
Q подача насоса

Регистрация: 24.07.2008 Хабаровск Сообщений: 68

ВОМ механический чем и хорош, что может передавать практически всю мощность двигателя..

mexanik написал :
Требования которые закладываю в сей прототип:
1 тяговое усилие не менее 600кг (именно тяговое, а не по мощьности двигателя)

Слишком амбициозно для таких колесиков, даже с грунтозацепами.. А при массе в 800 удельное давление будет чудовищное..
Вобще, на мой взгляд, слишком громоздкая и неоптимальная схема..

А вы думаете запорожец сколько весит?
а вообще Насос НШ 25 с полной нагрузкой может передавать 25 квт
Аксиально поршневые как у меня по 30квт каждый
а какая схема оптимальная и более эффективная ?

Регистрация: 24.07.2008 Хабаровск Сообщений: 68

Примерно столько же и весит, какая связь?

Регистрация: 24.07.2008 Хабаровск Сообщений: 68

duck написал :
а вообще Насос НШ 25 с полной нагрузкой может передавать 25 квт

Если городить для ВОМа отдельную полноценную систему - получается слишком громоздко, делить поток от одного насоса - не намного лучше..

У него чудовищьное давление ?
По самые ступицы тонет?
по моему из наших машин у него не самая плохая проходимость.
насколько я знаю он может по грунтовой дороге преодолеть подъём градусов в 35 а значит его колёса развивают достаточное сцепление с грунтом притом что при таком угле давление на землю у него уменьшается раза в 1,5 а у него только задние ведущие.

Регистрация: 24.07.2008 Хабаровск Сообщений: 68

mexanik написал :
У него чудовищьное давление ?
По самые ступицы тонет?

Запор - все-таки больше автомобиль(?) чем с/х техника.. И проехать по пашне, он может и сможет, но нарежет такие колеи..
А ведь конструкторы (с пинков аграриев) и заморачиваются снижением удельного давления на грунт..