Насколько велика вероятность нарваться на поддельную краску ТЕHO от Тиккурилы. Краска не дешёвая поэтому вероятность ее подделки думаю существует, по крайней мере экономически обоснована.
Вопрос возник в связи с тем что приобрел данный продукт высоких технологий и макнул палку в банку с краской чтобы показать цвет. Так вот палка, брошенная на улице, не сохнет уже 3-й день, легкой пленочкой покрылась т.е. не липнет, но мягкая и сдвигается. Понятно, что толстый слой, но все же как то подозрительно это.
Краску покупал в магазине на Москворецком рынке, коллеровал там же, все чинно и пристойно.
В замешательстве, что делать.
Хотел уже красить начинать, а если ей надо неделю на высыхание, даже не знаю когда в нашей полосе можно гарантировать такой срок хорошей погоды.
Похоже вы все таки ошибаетесь, это визуальный обман. Беседка на свету , вдобавок зеленый цвет у беседки контрастирует с желтыми внутренностями, а сарай в полутени ( вдобавок там контраст только с окном).
iale написал :
Похожая краска от Садолин - Домус Аква ( )
А может все-таки такая (домус малер) :
СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Новые, а также покрытые ранее масляной или алкидной
краской деревянные поверхности при наружных работах,
напр., деревянные фасады, ограждения, заборы, двери,
свесы.
Или просто Домус?
Новые, а также покрытые ранее масляной или алкидной
краской деревянные поверхности при наружных работах
А не Домус Аква:
Новые а также ранее окрашенные деревянные поверхности.
Bazrun написал :
но нужно учесть что на этой фотке свет падает под разными углами ,
а если смотреть в одной плоскости , то разница почти не заметна
Я профессиональный фотограф вдобавок, к сведению, и то, что оба цвета зеленые я вижу, но беседка точно светлее... потому (как минимум) что на сарай села пыль и он стал темней. Это аксиома. Как фотограф говорю.
ну если я и погорячился то ненамного ,
слева покрашено 4 года назад , справа недели 2
разница есть ,
но нужно учесть что на этой фотке свет падает под разными углами ,
а если смотреть в одной плоскости , то разница почти не заметна
Bazrun написал :
Сарай покрашен Pika-Teho тикуриловской года 4 назад , на новую древесину ,
сейчас рядом пристроили беседку , покрасили такой же краской
так вот по цвету отличия нету , как будто и то и другое красили в один день , а не с разницей
в 4 года
НЕ ВЕРЮ... Как минимум, сарай немного запылился, т.е. испачкался. Соглашусь что для хорошей краски 4 года - не срок, но все же различия должны быть, они попросту естественны, и не зависят никоим образом от качества краски.
Сарай покрашен Pika-Teho тикуриловской года 4 назад , на новую древесину ,
сейчас рядом пристроили беседку , покрасили такой же краской
так вот по цвету отличия нету , как будто и то и другое красили в один день , а не с разницей
в 4 года
Сходил к бенджамину муру. Оказалось, что я правильно ничего не понял - нету у них алкидных красок, ну и масляных тем более. Все краски акриловые/латексные водорастворимые без всякого там содержания масел. На мой случай посоветовали либо Acrylic Primer 023 + Acrylic Exterior Flat 183, либо вообще Metal & Wood Enamel 363 (которая по описанию вообще больше на металл ориентирована - останавливает образование ржавчины, "самогрунтующаяся" и все такое). Так что все-таки похоже остановлюсь на Pika-Teho...
За бенджамином муром схожу посмотреть (на Уральскую) - хотя по их сайту, да и по оригинальному сайту ничего в ассортименте не понял, какие там краски масляные и какие применимы поверх масляных. Тиккурила как-то понятнее пишет даже по-англицки. Ну и их цены и колеруемость не совсем понятны.
По ссылкам приведенным многоуважаемыми участниками дискуссии нашел в линейке Тиккурилы еще Durosil - "силиконо-алкидную масляную краску". По условиям применения вроде ничем от Teho не отличается - тоже разводится уайт-спиритом и сохнет сутки. Чем она лучше Teho? Эластичнее? По цене вроде то же самое, но не у всех дилеров тиккурилы она вообщек упоминается, вот у ЛидерЛКМ есть, а у финнколора и тиккотекса нет.
Однако очень Pika-Teho использовать хочется - потому как в Питере подгадать нормальную погоду для краски которая сутки сохнет еще надо постараться. Какое последнее слово знатоков будет - все-таки пойдет поверх старой масляной (еще на натуральной олифе имхо) или нет?
Сходите в Питере в любой магазин фирмы Виспа, например, , которая продает краски фирмы Benjamin Moore и вы решите свою проблему и вам не придется ждать как краска будет «красиво стареть» (Техо) ().
iale написал :
зачем вводить льняное масло в готовую алкидку с нужными свойствами ?
"Готовая алкидка" - обладает достаточной атмосферостойкостью, износостойкостью, эластичностью и адгезией. Это универсальный продукт, который применяется для окраски всего - в том числе металла, минеральных поверхностей и проч. Льняное масло тут действительно лишнее.
В алкидные эмали, выпускающиеся исключительно для окраски древесины (Техо, Форест, Олимп и др.) вводится льняное масло - по причинам, обсужденным выше.
iale написал :
кач. льняное масло очень-очень поискать надо
Волк написал :
Поэтому введение льняного масла только для придания эластичности - избыточно.
зачем вводить льняное масло в готовую алкидку с нужными свойствами ? Масло маслить ?
Надо прогрунтовать ( при отсутствиии базовой алкидной грунтовки ) - разбавил для первого слоя растворителем нужной хим. природы и вперед
Кроме того, кач. льняное масло очень-очень поискать надо.
в этой ссылке указывается, что алкидные немодифицированные смолы хрупкие
что их модифицируют маслами, чтобы придать эластичность
Для производства алкидных лаков, красок и пропиток в качестве связующего используются уже модифицированные алкидные лаки. В числе модифицирующих компонентов - ЖКТМ (жирные кислоты ...масел). Пленки получаются уже эластичными. Поэтому введение льняного масла только для придания эластичности - избыточно.
VtheShat написал :
Главный вопрос - ляжет ли она на старые остатки масляной краски?
iale написал :
Ремонтная окраска:
С поверхности удалить старую краску скребком или корщеткой. Загрязненные и заплесневелые поверхности вымыть гипохлоритным составом "Хомеенпойсто", согласно инструкции по применению. Очищенные до чистого дерева поверхности покрыть грунтовочным антисептиком "Валтти-Похъюсте", затем загрунтовать одним слоем краски "Пика-Техо" или "Масляной грунтовкой". Окрашенные ранее латексной краской поверхности загрунтовать одним слоем грунтовки "Пито" или краски "Пика-Техо", а окрашенные ранее масляной краской поверхности одним слоем краски "Пика-Техо", либо "Масляной грунтовкой". Окрасить поверхность 1-2 слоями краски "Пика-Техо", в зависимости от отклонения по цвету новой краски от старой, а также от состояния подложки.
Волк написал :
Iale - наш спор не поможет человеку, задавшему вопрос в этой теме. Мы его только путаем :-).
Кто-то спорит ? Я пока сделал лишь один комментарий...пишется второй.
Волк написал :
Имхо - не согласен. Основное качество, которое привносит добавление льняного масла в алкидные ЛКМ - увеличение проникающей способности в древесину.
iale написал :
Имхо - смысл добавления масла в краски (для наружных работ по дереву) - не проникновение вглубь, а придание декор. слою достаточной эластичности для компенсации темп.-влажн. деформаций основы.
Имхо - не согласен. Основное качество, которое привносит добавление льняного масла в алкидные ЛКМ - увеличение проникающей способности в древесину.
"Масло представляет собой низкомолекулярное связующее, которое прекрасно проникает в древесину, образуя плотную водонепроницаемую пленку" ().
Все остальные свойства - повышение эластичности покрытия, приятная и характерная "органолептика" краски, приятный запах - суть лишь дополнительные бонусы.
Нормальный алкид обладает достаточной эластичностью для древесины. Некоторые алкиды - достаточно эластичны даже для автомобильных кузовов.
Iale - наш спор не поможет человеку, задавшему вопрос в этой теме. Мы его только путаем :-).
Волк написал :
Для этого в состав некоторых алкидных красок для древесины и вводят натуральное льняное масло. Оно проникает в древесину лучше алкида.
Имхо - смысл добавления масла в краски (для наружных работ по дереву) - не проникновение вглубь, а придание декор. слою достаточной эластичности для компенсации темп.-влажн. деформаций основы.
Смысл краски Pika Techo не в совместимости со старыми масляными красками. Смысл в глубине
VtheShat написал :
проникновения в чистую древесину, чтобы быть "лучше алкида"?
Новая алкидная краска старую не растворяет. Содержащийся в ней растворитель может растворить тонкую пленочку (мономолекулярный слой) жирных кислот и масел, которая иногда присутствует на поверхности масляных красок. Эта пленочка не смачивается водой, поэтому адгезия водоразбавляемых материалов к масляным хуже, чем органоразбавлемых. Правда, на старом покрытии, эта пленочка, скорее всего уже разрушена солнцем и воздухом, но точно этого знать нельзя. Поэтому я и писал : "может лечь, может не лечь".
Так а в чем смысл краски Pika-Teho, которая называется "акриловая краска с содержанием масла"? Там масло для чего - для "совместимости" с масляными красками, чтобы перекрашивать можно было (ну типа завоевание рынка старых покрытий)? Или для проникновения в чистую древесину, чтобы быть "лучше алкида"? Не понимаю ее позиционирования.
А новая алкидная краска старую масляную чуть растворяет, чтобы сверху держаться?
Наилучший метод конечно купить баночку Pika-Teho и попробовать ее где-нибудь на незаметном месте (потому что мне еще колеровка в такой же цвет нужна есстессно). Хотя... так все равно не проверить, на что это будет похоже следующей весной...
Для этого в состав некоторых алкидных красок для древесины и вводят натуральное льняное масло. Оно проникает в древесину лучше алкида.
О "глубине" проникновения - это все равно доли миллиметра.
Важнее, что войдя в поры древесины на эти доли миллиметра, и полимеризовавшись там, масло увеличивает адгезию покрытия за счет "якорного"эффекта. И уменьшает доступ атмосферной влаги к незащищенному дереву.
Я лишь хотел сказать, что льняное масло - не тоже самое, что олифа.
Даже натуральная олифа = масло (подсолнечное, соевое, льняное и т.д.) + сиккатив + растворитель + термообработка
Ну насчет того что новая алкидная краска будет держаться лучше старой масляной- меня терзают смутные сомненья, глубина проникновения в древесину у алкидных красок меньше чем у олифы из-за большей вязкости и быстрого высыхания.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.