Недавно что-то с новым американским истребителем Ф-22 случилось. Пилот вылезти не может. Было принято решение распилить стекло и вытащить бедолагу.
Пилили бензопилой, вроде бы 5 часов. Хотя на мой взгляд можно было быстрее. За работу взяли 180.000 долларов. Это точно.
На вид это оргстекло (чем наверняка и является), но конечно особое. Вряд ли оно, как-то защищено специально от пиления. Другие у него функции.
Это всё фигня!
У нас на Ту-214 недавно люк багажный заклинило, так технари за каких то 3 часа прорубили зубилом переборку из салона в багажный отсек, попали в пустой контейнер, оттуда прорубились в контейнер с багажом, вытащили багаж, прорубились в следующий и вытащили багаж оттуда.
Сколько взяли за это не знаю.....
У нас на заводе, (да-а-а-вно было) пароход старый решили поставить на берегу Волги вместо постройки базы отдыха. Паровую машину взялась разобрать и вытащить из трюма ух-бригада (свои-же) за месяц и 8000 руб. Месяц пьянствовали на природе, потом вырезали автогеном кусок борта и соседский тракторист за полчаса за литру выдернул весь агрегат наружу. (борт благополучно вварили назад.....)
но стекло там однозначно не простое. оно должно выдерживать повышенные температуры, перепады давлений и собственно давление воздуха во время движения самолётна на сверзвыковых скоростях.(до 2140 км/ч)
а катапультироваться у него тоже могло и не получиться. могло все замки фонаря заклинить и тогда на катапультном кресле через стекло. Это вам не наши палубные ЯКи у которых в фонаре пирошнур заделан для пдрыва стекла в случае нулевых горизонтальных скоростей.
tetra75 написал :
воспользоваться катапультой не догадались
Дык самолет жалко. Катапульта же не ориентирована на то, чтобы оставлять после себя минимум повреждений. Там разворотит все так, что сумма в 180 тысяч копейками покажется.
jek написал :
Опять хайтековские американские понты: маски, кислородные баллоны, манометры... Они что, в космосе стекло пилят?
Ну вы сами подумайте, кто дяде Васе с монтировкой заплатит столько денег, если он придет небритый, и расхерачит колпак за 15 минут. А тут сразу видно - тонкая и тяжелая работа. Да еще высокоопасная, судя по защите. Это ж бизнес, ептыть. Клиент должен видеть, за что заплатил.
bc---- написал :
Замки при катапультировании не у дел, фонарь пиропатронами выбивается.
Может вы имели ввиду, что при срабатывании пиропатронов освобождается механизм замков, который удерживает фонарь в закрытом положении.
кактотак
wall_design написал :
За работу взяли 180.000 долларов. Это точно.
Работа непыльная была согласен, я бы и за штуку баксов лобзиком отпилил:yu
Думаю что эта сумма за замену стекла и ремонт механизмов.
Опять же врядли там стекло, чтонибудь типа поликарбоната (что у нас в России называют оргстеклом). Поликарбонат реально можно пилить лобзиком, ну и бензопилой, а почему нет?
Хотя я видел на производстве одном дурмашину (попросту циркулярку с алмазным диском), которой работяга в считанные минуты отпилили кусок бронестекла (6*6 сырое стекло склееное акрилатным композитом=39мм), рез 600мм, но оно было плоское.
jek написал :
Опять хайтековские американские понты: маски, кислородные баллоны, манометры... Они что, в космосе стекло пилят?
ИМХО, пожарные костюмы - может так принято по нормам безопасности
Раньше попадалось такое (когда пацанами на одной свалке за хорошим забором в районе метро Динамо магний добывали еле спасая штаны от собак ), и еще потолще в два раза (~3см) оргстекло от люков экспериментальных самолётов - ничего особенного - обычное толстое оргстекло и пилится ножевкой по металлу но правда тяжеловато, тк закусывает, если быстро пилить PS Из такого стекла получались хорошие долгоиграющие факелы
Samar написал :
Может вы имели ввиду, что при срабатывании пиропатронов освобождается механизм замков, который удерживает фонарь в закрытом положении.
Ну это уже подробности. Я в том смысле, что механизм катапультирования рассчитан на то, что самолет к моменту его срабатывания может быть "слегка битый", и соответственно фонарь там сбрасывается "силовыми методами".
Может это стоимость нового стекла? Кто цену работ озвучивал? Новостное агентство "Бабки-Лавочки"?
Костюмы защитные на случай срабатывания катапульты - чтобы не опалило. Инструмент тоже из набора пожарных.
По-моему что про F-22, что про Ту-214 - одного ранга бред. И не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
ssrr написал :
Может это стоимость нового стекла? Кто цену работ озвучивал? Новостное агентство "Бабки-Лавочки"?
Костюмы защитные на случай срабатывания катапульты - чтобы не опалило. Инструмент тоже из набора пожарных.
По-моему что про F-22, что про Ту-214 - одного ранга бред. И не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
Ну погнал ))) Если б не эта цена, я бы вообще тему не поднимал...
А так вот, что пишут наши люди из США, по поводу пожарных костюмов и цен:
В Штатах и в Канаде пожарные занимаются не только тушением пожаров но и любыми спасательными операциями. Например, у меня есть знакомый который однажды застрял в трюме своего катера (тесно там было). Борт выламывали, что б его вытащить, пожарные.
Потому, что по протоколу надо, который составлен для прикрытия жопы.
У нас в соседней деревне установили светофор посреди ничего за ... $720000!!
ssrr написал :
the cost of canopy replacement will run $182,205
стоимость замены фонаря достигнет $182,205
Достигает (will в данноми случае - указание на "неотвратимость" такой стоимости, а не на время действия).
Но что такое 180 тысяч по сравнению с уже потраченными миллиардами (на всю программу F-22 Raptor).
Внутренности кабины пилота заляпали маслом от бензопил.
Там же написано, что само извлечение пилота обошлось недорого.
И там же написано, что пилот мог катапультироваться, и в этом случае кресло пробило бы фонарь, без ущерба здоровью пилота, но разнесло бы кабину, и увеличило стоимость последующего ремонта.
Да чудики эти американцы... во первых пилот явно внебрачный сынок Мишо, судя по жеванию костюма на первом снимке. Или в пиндосии так от стесса учат избавляться?
Во вторых ставить на истебитель оргстекло или даже поликарбонат... они что предполагают что по F-22 стрелять не будут? Будуть, будуть...
там на американском сайте кто-то вопрошает, почему он может поехать в Home Depot (американский ОБИ), заказать 10 тысяч галлонов краски, и она вся будет идеально совпадать по цвету. А военные, с их бюджетом и технологиями, не могут покрасить самолет чтобы цвет был ровный?
DSP007 написал :
Да чудики эти американцы... во первых пилот явно внебрачный сынок Мишо, судя по жеванию костюма на первом снимке. Или в пиндосии так от стесса учат избавляться?
Во вторых ставить на истебитель оргстекло или даже поликарбонат... они что предполагают что по F-22 стрелять не будут? Будуть, будуть...
Опять юродствуешь?
Во первых, пилот ничего не жует. Это лицевая маска.
Во вторых, твое замечание по поводу поликарбонату отдает идиотством.
Почему? Ну пусть жует маску, еще противнее, она резиновая...
А 30 мм поликарбоната что, осколки не пробивают? Влегкую, твердость у него никакая.
Да я и сомневаюсь что там поликарбонат, он недостаточно термически стоек...
DSP007 написал :
А 30 мм поликарбоната что, осколки не пробивают?
Истребители не бронируют, бо незачем. Это вертолеты летают низко, по ним с земли могут стрелять всякой фигней, в том числе и из стрелкового оружия, поэтому там броня актуальна. А истребитель обычно лупят либо крупным калибром, либо ракетами, так что бронирование колпака там просто не имеет смысла. Кресло у пилота слегка брониррованное, чтобы сзади осколком не зацепило, и все.
Только америкосы истребители исторически используют как истребители-бомбардировщики.
Впрочем это их проблемы, чем больше они потеряют своих ящеров в войнах с талибами и прочими федаинами-тем меньше против нас останется...
2DSP007
Бомбардировщики тоже не летают в зоне досягаемости стрелкового оружия. Соответственно, делать броню против 7.62 мм смысла нет, а против 20 мм бесполезно.
DSP007 написал :
Да я и сомневаюсь что там поликарбонат, он недостаточно термически стоек...
Там поликарбонат не простой, а специальный. Весь фонарь цельнолитой (кстати, крупнейшая в мире отливка, обеспечивающая отсутствие оптических искажений для нашлемной системы наведения ракет "воздух-воздух"). Посмотрите на наши "новейшие" истребители - фонари рамной конструкции - не могем .
Так цельнолитой фонарь еще на мустангах и фокке-вульфах был. В итоге те же немцы плюнули и стали ставить рамные из бронестекол до 50 мм- в бою броня важнее.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.