Знающие потроха шуруповёртов,поясните пожалуйста дилетанту,-кого я обидел больше,-сам шурик или аккумуляторы?Ситуация такая:нужно было на даче закрутить 48 "глухарей" 6Х120 (понадобились перекладины между стропилами)доска 40мм+стропила-от 60-ти до 100мм.Крутил головкой 10мм.Так вот всё крутилось,конечно,не "как в масло",но вобщем нормально.Но в какие-то моменты, шурик тупо останавливался,но стоило отпустить курок,и нажать в ту же секунду, снова,-продолжал крутить.Сначала я подумал отходит акк.(есть маленький люфтик у акка в ручке шурика),но потом заметил что остановки случаются в момент выхода "глухаря" из бруса.Закрутить, я всё закрутил,шляпки даже топились на половину,но при остановках было замечено очень сильное нагревание аккумулятора,когда их менял,-ощущалось рукой.Понимаю что чуть-чуть перегружал аппарат,но всё делал сознательно:работа +тестик на вшивость.Вот и хочется понять сильно вредны такие забеги для аккумуляторов?(что там происходит,в плане электроники)Может и движку подобное тоже не очень приятно? Шур-маленький АЕГ IQ,акки 10,8 вольт. Дураком просьба не обзывать,-сам знаю!
Михалыч написал :
Может защита от перегруза срабатывала?
...если честно,я даже не знаю что это такое?Не на уровне "слова" понятно,но как там конкретно,-хрен знает?Я,к стыду своему,-просто потребитель. Да и когда сверлил, даже коронками,такого не было.Меня беспокоит не убивал ли я, тупо, акки.Сильно уж грелись.
...Подтянулись ветераны-электронщики -спасибо! Чуть-чуть спокойнее стало.А то, что сильно грелись акки,да и сам шур в том месте,где "затылок"мотора,можно не переживать???
2 helmutivan на то и защита, чтобы не перегреть.
Вопрос (не знаю ответа): защита по температуре (АКБ или движка?) сработала или по току? Наверное, по току, раз тут же при повторном нажатии не срабатывала...
...да конечно почитаю по-случаю,но думаю про 120мм.глухари им там писать и в голову не приходило.Им же невдомёк, что Русские парни крутят такими шуриками "глухари" и сверлят перовыми свёрлами но 25мм.
Дмитрий Т написал :
Цитата:
Сообщение от helmutivan
Шур-маленький АЕГ IQ,акки 10,8 вольт...закрутить 48 "глухарей" 6Х120
Убивец...
__________________
Для этого есть мощнее агрегаты. У мну винтоверт (шуруповерт) от Метабо. Так у него есть импульсный режим (нельзя долго - нагрузка растет) - так он срывает заржавленные гайки и болты, а про глухари - крутит за милую душу, иногда прихолится регулятор момента ставить на жесткое сверление, а то срабатывает муфта. А вот на 10,8 есть ведь винтоверты с тангенциальным ударом типа GDR- так у них мощща реально 80Нм будет заявлено и 100), но трещит = только наушники дома одевай...
AMA3OH написал :
А вот на 10,8 есть ведь винтоверты с тангенциальным ударом типа GDR- так у них мощща реально 80Нм будет заявлено и 100), но трещит = только наушники дома одевай...
n-p-n написал :
пока не обнаружил. Но 30 Н*м, примерно, можно найти...
Я вот про что имел в виду...
Технические данные
Емкость аккумулятора 1,3 А•ч
Число оборотов холостого хода 0 – 1.800 мин-1
Время зарядки 30 мин
Вес с аккумулятором 1,0 кг
Макс. крутящий момент (жесткое заворачивание шурупов) 100 Нм
Номинальное число Ударов 3.000 мин-1
Напряжение аккумулятора 10,8 В
Патрон 1/4" внутренний шестигранник
Диаметр шурупа
Диам. шурупов M 4 – M 12
Функции
Бесступенчатая регулировка частоты вращения
Реверс
Управляющая электроника
Рукоятка с мягкой накладкой
2 xo3RUH дык, болты тоже пробовал... колёсные.
Головкой на 17 пытался открутить колёсный болт, затянутый динамометрическим ключом с усилием 35 Н*м. Не получилось
2 n-p-n что бы открутить надо приложить большее усилие чем при затягивании! Момент заявленный, я уверен там есть, просто надо воспроизвести условия аналогичные тем в которых тестировал производитель этот винтовёрт(ISO 5393). А в случае с вашим глухарём могла вполне сработать защита от перегрузки, движок ведь там маленький-слабенький, под нагрузкой обороты падают, крыльчатка вращается медленнее, перегрев вполне возможен.
xo3RUH написал :
Момент заявленный, я уверен там есть, просто надо воспроизвести условия аналогичные тем в которых тестировал производитель
да, он там есть, но его не видно
Хотелось бы знать: каковы были условия, в которых намеряли 100 Н*м?
Потому что банальный GSR12V отвернул практически тот же болт, что смог отвернуть GDR10.8, а тот, что не отвернёт GSR12V, не смог отвернуть и GDR10.8.
Между тем у GSR12V заявлен («мягкий») момент в 20 Н*м («мягкий») и 32 Н*м («жёсткий».)
То есть, сделаем скидку на то, что откручивать труднее (1) и что на откручивании момент падает в соответствии с реверсом мотора до 70% от аверса (2).
Чего можно ожидать? 30 * 1,25 (откручивание) *1,4 (реверс) = 52,5 Н*м. Но никак не 100.
Или, иначе (болт затянутый 40 Н*м GDR10.8 не открутил):
40*1.25*1.4=70 Н*м.
То есть, 70 Н*м GDR10.8 не выдал.
helmutivan написал :
Но в какие-то моменты, шурик тупо останавливался,но стоило отпустить курок,и нажать в ту же секунду, снова,-продолжал крутить.
Грамотная схема защиты аккумулятора, радуйтесь при проседании напряжения на банке ниже опр. уровня (где-то от2,5 до 3 В всякий произодитель мыслит по своему ) аккумулятор отключается напрочь. По наблюдениям это действительно так и происходит: крутит резво, весело, затем бац - встал. Защита от перегрева там тоже интересная, у панаса, например, встроенные в банки PTC (типа восстанавливающиеся предохранители с высоким положительным ТКС), но в саньйо этих пердохранителей нету, поэтому еще ставят и термодатчик в сборку, чем АЕГ банкует сборки - я не знаю, нагрев для лития при работе - это нормально, т.к. сопротивление у литиевых банок гораздо выше чем у NiCd, а более горячая банка выдает больший ток, но т.к. они включены последовательно (вроде там всего 3) ток через них одинаковый , просто в более горячей банке реакция быстрее и она быстрее сядет -> сработает защита, отключится батарея.
А глухари такой малявкой - это да - круто.