Я думал хвостовики на sds-plus бурах стандартные.
Оказалось:
Длина канавки на хвостовике Bosch
лопатка 20x250 - 26.2 мм Keil
лопатка 20x250 - 25.8 мм Fischer (55 завод)
6x110 - 28.1 мм
6x160 - 28 мм
8x160 - 28 мм Harbo (55 завод)
4x110 - 28 мм Irwin
12x160 - 27 мм
10x110 - 27.1 мм
5x110 - 27.2 мм Projahn (14 завод)
16x210 - 26 мм Зубр
лопатка 20x250 - 26.8 мм,
пика - 26.3 мм Рекос
18x210 - 27.5 мм
У тех буров которых в наличии по 2 шт. разница длины канавки и вообще хвостовика может составлять 0.05-0.1 мм.
Мерял штангенциркулем, погрешность в 0.5 мм вполне может присутствовать. Итог: от 25.8 до 28.1 мм. Расстояние от ограничительной канавки до основания бура у всех ~23.5 - 10.5 (13 мм), точно замерить сложно, но вроде бы больше 0.5 мм разницы нет. Тут интересна верхняя граница, имхо.
Замеры в снятом sds-plus патроне с закрепленным буром от основания патрона до основания бура (задвинут до упора - выдвинут до упора):
Keil лопатка 11.6 - 27.6 = 16 мм
Bosch лопатка 11.7 - 27.7 = 16 мм
Зубр лопатка 11.2 - 27.6 = 16.4 мм
Fischer 6x110 11.6 - 27.6 = 16 мм.
Irwin 10x110 11.4 - 27.4 = 16 мм
Тут замеры более точные, т.к. опорные грани ровные, погрешность не более 0.1 мм.
Тут интересна нижняя граница
Не в снятом патроне буры задвигаются до упора на 10 мм меньше, чем в снятом. Таким образом ход получается около 6 мм. В работе пока не мерял.
После замеров возникли вопросы:
почему у всех разные длины канавок (до 2 мм)
Т.к. расстояние от ограничительной канавки почти одинаково, не все ли равно, но почему в таком случае фиолент указывает именно длину канавки, а не скажем расстояние до ограничительной канавки, и как правило не большие длины у долот, крупных буров.
Может ли кто-то пояснить устройство sds-plus зажима и бойка.
Есть ли у кого "Гост" на sds-plus. Собственно каковы "правильные" размеры.
P.S. Вопрос оказался интересным, но учитывая, что все работают разными бурами и нормально, возможно сугубо практическая ценность не большая.
P.P.S. Вот описывается ситуация, когда при коротком хвостовике долота (дорогое немецкое, видимо подделка или брак) перфоратор (DeWalt) не долбит.
Спарки не пишет, Интерскол не пишет, буры используются всякие - но никакого разрешения дарного механизма не происходит. Так что - вопрос скорее к Фиоленту - чего они там нахимичили такого...
Всё-таки непонятки остались.
Потому что спустя 3 месяца появился ответ от Фиолента:
"Необходимость установки такого бура обусловлена конструкцией ударного механизма. Если данное условие не будет выполнено, может произойти разрушение бойка и пневмоцилиндра."
rem273 написал :
А пишут ли чего в инструкции на П710-й: ведь с одной фабрики редуктора?
Нет, не пишут.
rem273 написал :
Serg, это Вам вопрос: если не пишут, то почему?
Потому, что длина шлицевой канавки стандартна и замок SDS+ рассчитан на нее. У меня у самого П710ЭР и я работал им различными бурами - начиная от самых брендовых до совсем безродных китайцев - проблем не было.
Завтра попробую выяснить - возможно Фиолент берет другой комплект, и зажим SDS+ у них более дешевый - и от этого более критичный?
На форуме Фиолента дискуссия, тема: «Бур для П2-850, длина канавки»:
«Vlad Krasi: Сегодня купил перфоратор П-850РЭ в инструкции 3-раза написано что максимальная длина шпоночной канавки хвостовика бура - 26,3 мм, а в магазине на всех бурах 27-28 мм, это критично? Неужели спиливать(стачивать) этот миллиметр? или искать бур конкретной фирмы с нужной длиной этой канавки. Іванко Українець: беріть будь-який бур, вони всі стандартні Sanya: Походу як написав завод,що якщо задовгий хвостовик то буйок забагато тисне на целіндр,і ламає його і підшипнік.І це не гарантійний випадок!Такщо краще брати сверла довжина яких в вказана на бумашці!! Vlad Krasil: Ну вот, дабы не рисковать предпринял поход по магазинам, перемерил там все буры, вызывая этим легкий ступор у продавцов (такого никто и никогда не делал). Короче искомую длину канавки, а именно 26,3 мм имеет нонейм китайский бур за 5 грн (0,5 евро) и такой же бур фирмы Хитачи 26 грн - 2,5 евро, взял Хитачи бур 6мм 100 длина, дорого зараза Іванко Українець: От і чудово! Дорожчий бур-це краще ніж китай! Sanya: Ну правильно!Але тоді і йде більше навантаження на циліндр!Ну теоретично так!Тільки я не можу поняти чому всіх остальних горизонтальних перфараторів довжина шліца не має значення,а в фіолента Є!Напевно це конструкція сама не досконала,бо на початках поламка (Качающийся підшипнік і циліндр) йшла по гарантії а зараз ні!Вони порахували що дорого їм обходиться пропускати по гарантії і спихнули всі проблеми на народ! Іванко Українець: Краще не експерементувати-дороще вийде в ремонті! Експерти сервісних центрів скажуть: "перегруз машини, непереборне зусилля-в наслідок чого сталася поломка механізму"-коротше платіть бало із своєї кишені!»
(Прошу прощения, сокращал как мог, но без потери смысла всё равно длинно получилось)
С этими размерами я никогда не заморачивался, но тут возникли сомнения: может что не так.
На SPARKY – никаких ограничений (да и вообще нигде), Фиолента инструкции не видел, но верю человеку.
А пишут ли чего в инструкции на П710-й: ведь с одной фабрики редуктора? Serg, это Вам вопрос: если не пишут, то почему? Если пишут, то опять почему?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.