Вспоминая конструкцию мопедных движков, вспоминаю о наличии постоянных магнитов в генераторе, что подтверждает ВЯЖ.УА:
ВЯЖ.UA написал :
Возбуждение генератора происходит с помощью постоянных магнитов закрепленных на роторе,
gajeki написал :
Из этого делаю вывод, что генератор возбуждается от аккумлятора
скорее всего, реле-регулятор без аккумулятора почему-то отказывается давать напряжение на фару. АКБ может выполнять роль очень емкого сглаживающего скачки напряжения конденсатора.
К стати, можно измерить напряжение на выходе генератора - входе на реле-регулятор. Если присутствуют постоянные магниты, напряжение будет при запущенном движке и отключенном АКБ.
Мне это все жутко интересно, так как вот буквально совсем скоро хочу приобрести Кипор (КАМА) 910Е. Собираю информацию, вот-вот должны поступить недостающие деньги. Честно говоря, еще пару дней назад страшно мучился с выбором: Кипор - МоторСич. Все обдумав и учтя специфику использования, все больше склоняюсь к Кипору.
Снега намело по пояс, так что природа дала возможность еще повыбирать да и денег дождаться...