Если погнут несильно, то выпрямить можно несколькими способами, наиболее популярные:
ось от заднего колеса вворачивается в крепежное отверстие переключателя (на неё можно трубу длинную одеть) и плавно, неторопясь выпрямляем.
разводной ключ чем длиннее, тем лучше, зажать петух и опять же плавно гнуть
оба способа катят для выправления "петуха" как прямо на велосипеде, так и в тисках.
С термообработкой там - Да, заморочек много.
посмотрите на место изгиба внимательно. с внешней стороны и с внутренней. если нет трещин, а просто пластическая деформация - исправить можно, если есть трещины - нельзя. не следует путать трещины поверхностного оксидного слоя с трещинами непосредственно детали.
попробуйте методом описанным Serg`ом. о результатах расскажете...
Я выпрямлял его просто бобкой в тисках, и ничего год ездил, пока об корягу не зацепился...
не погнулся же он больше чем на 20 градусов...
До того как новый купил - выпилил времянку из куска алюминия подходящего по толщине(можно использовать корпус от винта)
Кстати, если снять слепок с нового, то вполне можно потом отлить, если есть где расплавить дюральку... я на пробу отливал, нормально так получилось.
ЗЫ он не должен быть особо прочным, в этом его суть - защитить раму ценой своей жизни.
выпрямить путём зажима в толстых направляющих пластинах
медленно охладить
Я же написал, как надо контролировать нагрев. Выпрямлять можно после охлаждения, сплав будет мягкий примерно в течение суток, затем пойдет набор прочности.
vak написал :
м.б., кто-то связывался с нагревом алюм деталей перед их изгибом-выпрямлением, поможет это или наоборот?
Если алюминий нагреть до температуры, когда деревянная палочка начнет обугливаться при прикосновении к нему и плавно охладить - он отпустится, его можно будет легко согнуть, но потом, примерно через несколько суток он состаривается, приобретая даже большую прочность, чем до нагрева.
именно от него, она и должна была погнуться - это её работа
в принципе , в инете есть неск советов, как вернуть геометрию этой детали, но все отмечают, что если делать на холодной детали (никто не предлагает греть), то велика вероятность её разрушениЯ
м.б., кто-то связывался с нагревом алюм деталей перед их изгибом-выпрямлением, поможет это или наоборот?
Попробуйте левой рукой, стоя одной ногой на шаре! .... : ))))
А с чего она погнулась то? .. Просто если от внешнего воздействия то можно и ровнять, а если сама по себе, то значит материал такой, его и рихтовать нет смысла ...
ДК "петух" - расходник, принимает на себя деформации, механически развязывает рычаг переключателя и раму
вот и хочется использоват его неск раз
деформированный не нужен, нужен с востановленной геометрией
"петух" - это держатель заднего переключателя скоростей на велосипеде
выглядит как крюкобразная деталь из алюминиевого сплава (лёгкая) толщиной в 6 и 8 мм (есть ступенька по тольшине)
вот этот "петух" немного повело в плоскости, сегодня купили новый - 500 р
можно ли как-нибудь аккуратно выправить деформированный "петух" без потери его мех свойств?
нагревать-не нагревать?
сделать оправку и под пресс?
постучать молотком?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.