Разбирал сегодня вентилятор ВЕНТС 100 ВКО - перестал крутиться (уже работает S&P TDM 100 пару дней на его месте). Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает. Вопрос, что за двигатель в нем (фото ниже). Вроде как асинхронник, но обмотки две, а не три. Каков его принцип действия? Просвятите, если кто знает.
ВЕНТС..... Знакомое слово..... У нас на работе таких парочка..... канальных..... Там ампер-витки на статоре для первичного сдвига фазы, но у нас всего две обмотки на статоре. Третья обмотка скорее всего предназначена для работы двигателя на повышенном напряжении/понижения оборотов при нормальном напряжении, а включена последовательно с одной из обмоток.
dinamit007 написал :
объясните, пожалуйста, что-такое ампер-витки, и где они намотаны.
Ампер-витки это короткозамкнутая вторичная обмотка на статоре двигателя намотанная в прорезях железа статора. Эти короткозамкнутые витки (3-6 шт. с каждой стороны двигателя, с одной из сторон катушки статора) создают сдвиг магнитного поля статора в пространстве, вызывая некоторый сдвиг фазы магнитного поля, выполняют роль пусковой обмотки, которая работает непрерывно, пока двигатель включён. Такое техническое решение применяется в маломощных двигателях мощностью не более 50 Вт (может и 100 Вт). Сие техническое решение нецелесообразно применять в мощных двигателях, поскольку от этого заметно снижается КПД двигателя, зато не нужен пусковой конденсатор. Так-же, от этого технического решения страдает пусковой момент двигателя, но это окупается простотой конструкции.
dinamit007 написал :
Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает.
Вот именно. Грязь не даёт двигателю стартовать, не хватает пускового момента. Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.
Маугли7111 написал :
Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.
Ясненько... Я его выключил, когда шум вентилятора в канале пропал... Гудёж (от обмоток) был еле-еле слышный и всё... Почистил - теперь работает (правда, в канале сейчас другой стоит, этот в резерве - думал сначала, что обмотки сгорели...).
dinamit007 написал :
Я его выключил, когда шум вентилятора в канале пропал...
Выходит так, он сначала работал, потом загрязнился, а когда загрязнённость достигла катастрофической для него отметки, заклинил. Значит, критическая точка загрязнённости пройдена была уже давно.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.