dinamit007 написал :
Я его выключил, когда шум вентилятора в канале пропал...
Выходит так, он сначала работал, потом загрязнился, а когда загрязнённость достигла катастрофической для него отметки, заклинил. Значит, критическая точка загрязнённости пройдена была уже давно.
Маугли7111 написал :
Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.
Ясненько... Я его выключил, когда шум вентилятора в канале пропал... Гудёж (от обмоток) был еле-еле слышный и всё... Почистил - теперь работает (правда, в канале сейчас другой стоит, этот в резерве - думал сначала, что обмотки сгорели...).
dinamit007 написал :
объясните, пожалуйста, что-такое ампер-витки, и где они намотаны.
Ампер-витки это короткозамкнутая вторичная обмотка на статоре двигателя намотанная в прорезях железа статора. Эти короткозамкнутые витки (3-6 шт. с каждой стороны двигателя, с одной из сторон катушки статора) создают сдвиг магнитного поля статора в пространстве, вызывая некоторый сдвиг фазы магнитного поля, выполняют роль пусковой обмотки, которая работает непрерывно, пока двигатель включён. Такое техническое решение применяется в маломощных двигателях мощностью не более 50 Вт (может и 100 Вт). Сие техническое решение нецелесообразно применять в мощных двигателях, поскольку от этого заметно снижается КПД двигателя, зато не нужен пусковой конденсатор. Так-же, от этого технического решения страдает пусковой момент двигателя, но это окупается простотой конструкции.
dinamit007 написал :
Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает.
Вот именно. Грязь не даёт двигателю стартовать, не хватает пускового момента. Если бы его не выключали, то он продолжал бы работать, пока эта грязь не сожрала бы подшипники.
ВЕНТС..... Знакомое слово..... У нас на работе таких парочка..... канальных..... Там ампер-витки на статоре для первичного сдвига фазы, но у нас всего две обмотки на статоре. Третья обмотка скорее всего предназначена для работы двигателя на повышенном напряжении/понижения оборотов при нормальном напряжении, а включена последовательно с одной из обмоток.
Разбирал сегодня вентилятор ВЕНТС 100 ВКО - перестал крутиться (уже работает S&P TDM 100 пару дней на его месте). Почистил от намотавшейся и набившейся в подшипники пыли, собрал - работает. Вопрос, что за двигатель в нем (фото ниже). Вроде как асинхронник, но обмотки две, а не три. Каков его принцип действия? Просвятите, если кто знает.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.