Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687
#1225558

У меня лет 20 мотоциклетного стажа .Полагаю что наработка моего Минска в моточасах будет поболе всех вместе взятых моточасов мотоблоков всех отметившихся в разделе Садовая техника .
Одной поршевой хватало сезона на три при годовом пробеге около 6 тыщ. Бензин мешал с Автолом.
Минск это воздушный двухтактник на 125 кубиков. При годовой наработке мотоблока в НЕСКОЛЬКО часов в него можно лить даже подсолнечное масло-может кто ради прикола поставит такой эксперимент?

alex_k написал :
а температура вспышки 190 и щелочное число 5.
мотору с воздушным охлаждением не понравится.

Мужики. А все помнят почему загущённые масла в скоростные(оборотистые) двигатели нельзя? Имею в виду не 6 тыс., а 12. Прикольно.
Сегодня на рынке всё-же есть масло 2Т ТВ. Это Лухоил. Город Пушкино. М12Тп. Хотя они и сами не знают ТВ оно или TD. Бывает либо то, либо иное на упаковке указано.
Уж не знаю, каково оно сегодня, но история этого масла весьма замечательная. Согласен, что мы уже отвыкли, но кое где применять его очень даже разумно. Нынче оно даже с красителем.
Согласен, что не актуально. Согласен. У него по современному паспорту температура вспышки кажется градусов 160. Где-то так. А я его реально в горячий мотор духколёсного драндулета бодяжил. Знал что не ТС, но бодяжил. Оно с запасом. Не подводило. Дымит, воняет... но ни чего не ломается.

SERVER77 написал :
А вот ТВ ни на одной из упаковок не указана.

а температуру вспышки и не указывали там никогда , как и щелочное число.
Для этого качается паспорт на масло с сайта производителя и там все смотрится.
потому что по группе масло подходит . по вязкости тоже. -5W30
а температура вспышки 190 и щелочное число 5.
мотору с воздушным охлаждением не понравится.

SERVER77 написал :
А если ему в магазине начать рассказывать про основу масла и щелочное число, он в лучшем случае продавца за идиота примет.

для таких случаев и выпускают масла производители бензотехники.
не хочешь разбираться - ищи и покупай фирменное

SERVER77 написал :
А для того чтобы не ломать себе голову над вопросом какие у масла характеристики и подойдет ли оно для работы бензотехники, в инструкции к хускварне пишут: "используйте масло хускварна", к маките: "используйте масло макита" и т.д.

А я лично голову и не ломал никогда. Что было под рукой, то и бухал. Скажу более. Я очкую с этой Хусварной и прочими. Я люблю отепчественные.

SERVER77 написал :
Эти масла опробованы производителем и разрешены к использованию. А те люди которые покупают бензопилу за 15тыс. и потом пытаются сэкономить 150 руб

И не экономил.
За литр водки почти всегда платил белее, чем стоит масло от фирмы. Разве в экономии дело? Лично мне просто не нравится развод. А развод всё-же есть.

пахарь написал :

  • а 5W30 хорошо.

В глаза закапывать?

Ну по простому: теоретические выкладки, показывающие "уровень" продвинутости форумчанина никого не интересуют. Интересует вывод:

  • это конечно можно и дешевле, но хуже;
  • это хорошо (много тем было, вывода нет);
  • а 5W30 хорошо. (ну зашутили совсем).

GeorgeSPb написал :
Сейчас мы поговорили о маслах, какие они бывают, о их характеристиках, затем, видимо, обсудим проблемы, связанные с применением топлива 92 и 95, приготовления и хранения смеси и т.п.

Прикольно. О бензинах? А для чего? Вы можете как то на что-то повлиять?
На Ухтинском НПЗ (маленький заводик в маленьком городе) идёт монтаж установки процесса изомеризации для производства бензина с минимальной долей бензола. Вот так. Вот они повлиять (Лукоил) могут. А о чём именно будет статья от Вашего журнала?

Но всё же, если не очень сложно, прокоментируйте сроки хранения и т.п. Интересно почитать. Вдруг что-то новенькое проскочит. Честное слово. Вот в предыдущей статье было новенькое.

GeorgeSPb написал :
Что касается наших производителей масла, то их нежелание использовать синтетику связано так же с нежеланием конечных потребителей переходить на современные смазочные материалы.

Как Вы себе представляете широкое использование ПАО (а оно старо как мир) в недавней России где допускалось применение ТЭС в производстве высококтановых бензинов? Производители масла были в том же самом цикле производства. И они отнюдь не дураки.
Говоря о современном производстве Вы подразумеваете 2003 год? Или об этом? Статья интересная. Есть о чём подумать.
Обратите внимание на фразу "часто используют смеси нефтяных синтетических масел".
Это не опечатка. Имеется в виду именно "НЕФТЯНЫХ СИТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ".
Нашему брату с дачно-бытовыми запросами моторная синтетика не шибко-то и нужна. Сомневаетесь?
Просто поверьте. Посмотрите на умеющих считать денежки немцев(Stihl). Они что, для своих моторов уже много лет синтетику поставляют?
Для чего она нам? Что-бы из картера мотоплуга через 50 м/часов вылить отраву на землю?
Да и синтетик этих пруд пруди. Их из чего только не производят. И синтетика и супер качество это далеко не синонимы. А уж про товарные масла вообще не стоит говорить. Синтетикой обзывают всё, что более менее дотягивается по свойствам, но не по происхождению.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

2SERVER77: Мы планируем и дальше писать о маслах и смазках, и делать это последовательно. Сейчас мы поговорили о маслах, какие они бывают, о их характеристиках, затем, видимо, обсудим проблемы, связанные с применением топлива 92 и 95, приготовления и хранения смеси и т.п. Если у Вас есть интересная и полезная информация по данной теме, то буду благодарен, если свяжетесь со мной через личку. Так же планируем привлечь бренды к обсуждению этих проблем.

То что мы подняли вопросы связанные с химией, то это было необходимо, т.к. процентное содержание масла в готовой смеси, сроки хранения и т.п. напрямую связаны.

SERVER77 написал :
В советское время все поголовно использовали автол и на маленьком участке и зимой на лесозаготовках и пилы спокойно это переваривали

в то время инструмент был другой и благодаря появлению новых масел стало возможным выпуск высокоскоростных 2 -ых двигателей .....

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

GeorgeSPb написал :
Но если подходить "научно", то одних обозначений "какой тип базового масла" используется недостаточно. Чтобы понять какое масло лучше и почему одно стоит 100 руб, а другое 250 руб - необходимо сравнить их характеристики. Какое масло лучше использовать при разовых работах на участке, а какое масло использовать зимой на лесозаготовках можно понять именно из характеристик масел. В отличие от автомобильных масел, на которые можно найти характеристики на сайте производителей, на рынке бензо- и электроинструмента такая информация практически недоступна.

О чем Вы говорите??? В советское время все поголовно использовали автол и на маленьком участке и зимой на лесозаготовках и пилы спокойно это переваривали. В наше время большинство пользователей и тем более лесхозы пользуются маслами известных производителей таких как штиль, хускварна и т.п. Это мы тут на форуме интересуемся почему одно масло отличается от другого, а рядовому потребителю или профессиональному лесорубу наплевать какая у масла зольность и температура вспышки. Вероятно поэтому производители 2-т масел и не пишут их характеристики, простому человеку нужно знать только: можно это масло использовать с его бензопилой (триммером, генератором и т.д.) или нельзя. А если ему в магазине начать рассказывать про основу масла и щелочное число, он в лучшем случае продавца за идиота примет. Вы если автомобиль покупаете, Вас интересует технология производства и состав краски которой он покрашен? Конечно нет. Главное чтобы не облезла. Я как человек связанный с ремонтом бензотехники, могу Вам сказать, что если бы Вы в статье не рассказывали о характеристиках масел (что большинству обывателей не интересно) а рассказали бы как правильно готовить топливную смесь, сколько можно хранить и какое масло с каким бензином мешать, то пользы было бы гораздо больше и интерес к статье намного выше, т.к. за все время своей работы я встречал еденицы техники вышедшей из строя по причине некачественного масла и ни одной по причине того что масло по своим характеристикам не подошло. Зато поломок связанных с неправильно приготовленной топливной смесью ооочень много. А для того чтобы не ломать себе голову над вопросом какие у масла характеристики и подойдет ли оно для работы бензотехники, в инструкции к хускварне пишут: "используйте масло хускварна", к маките: "используйте масло макита" и т.д. Эти масла опробованы производителем и разрешены к использованию. А те люди которые покупают бензопилу за 15тыс. и потом пытаются сэкономить 150 руб на масле после замены поршневой за две трети цены самой пилы, быстро от такой экономии отказываются и перестают интересоваться почему "родное" масло стоит 250 руб. а неизвестного производителя 100 руб, хотя все характеристики одинаковые.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

2vadim 08355: Я не понял, чем Вас так задел. Извините, если что не так. Что касается ПАО, то в "перестроечный период" их не было, это все новое производство. Что касается наших производителей масла, то их нежелание использовать синтетику связано так же с нежеланием конечных потребителей переходить на современные смазочные материалы.

Что касается самодеятельности, то помогите нам написать интересную полезную статью. Вы подняли интересные вопросы, а теперь "уходите". Жаль.

2SERVER77: Это хорошо, что на всех упаковках есть обозначения. Но если подходить "научно", то одних обозначений "какой тип базового масла" используется недостаточно. Чтобы понять какое масло лучше и почему одно стоит 100 руб, а другое 250 руб - необходимо сравнить их характеристики. Какое масло лучше использовать при разовых работах на участке, а какое масло использовать зимой на лесозаготовках можно понять именно из характеристик масел. В отличие от автомобильных масел, на которые можно найти характеристики на сайте производителей, на рынке бензо- и электроинструмента такая информация практически недоступна. Если продавца масел для садовой техники будут готовы участвовать в испытаниях, то тогда можно будет конкретно сравнивать масла и говорить о их качестве, назначении и т.п.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

GeorgeSPb написал :
На многих маслах отсутствует информация какое масла используется, какой температурный диапазон применения и т.п.

Сегодня в магазине из чистого интереса к данной теме, персмотрел кучу масел. На всех упаковках было написано минеральное или п/с или синт-ка, температурный диапазон использования и класс масла по API. А вот ТВ ни на одной из упаковок не указана.

Модератор. Пожалуста удалите мои посты. Пожалуста.

GeorgeSPb написал :
Могу добавить, кто не знает, что в России делают синтетическую основу (ПАО), хотя больший объем произведенноего ПАО уходит на "Запад".

Да знаем мы, знаем. Не нашли рынки сбыта, вот и всё. Наши маслёнщики не хотят закупаться. Знаем. Эта история началась ещё в перестроечный период.
Всё. Досвидания. Очень много чего о маслах написано непосредственно от производителей. Грамотно, доходчиво и без двухсмысленностей. Потому как статья для них и для нас , это почти документ. Почти юридический документ.
А у вас сплошная самодеятельность. Не за своё дело взялись. Это не ваш конёк.
Удачи. Привет редактору.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

2vadim 08355:

  1. При написании статьи мы хотели рассказать в целом о маслах, что это такое, зачем и почему. Многие пользуются маслами, но не все представляют зачем это надо и какой параметр на что влияет. Какие масла бывают и почему они делятся для разной техники. Уровень знаний у потербителя разный и мы писали "от самого начала". Что касается проблемы "А что делать покупателю в магазине...", то в самой статье мы специально ушли от упоминания торговых марок, чтобы данная статья не являлась рекламной. Есть отдельная проблема по указанию информации для потребителя на упаковке. На многих маслах отсутствует информация какое масла используется, какой температурный диапазон применения и т.п. Так же отсутсвует техническая документация на масла, т.е. никто не может предоставить технические характеристики масел. Отсюда и проблема, что ни покупатель, ни продавец иногда не знает что продает. Да и сам покупатель не знает, что надо спросить о масле у продавца. Надеемся, что данная статья поможет как покупателям, так и продавцам. А выбрать действительно сложно. Вы еще не обратили внимание в статье, что есть "присадки к бензину" с температурой вспышки меньше 100 градусов. Но это отдельная тема :-)

  2. На самом деле никто не знает пропорций вхождения синтетических масел в готовые масла, у каждого производителя это свои пропорции. Что касается синтетических масел, то процент может доходить до 80% и больше. Это зависит от назначения масла и какие условия эксплуатации оно должно выдержать. И опять... Что является основой у Вас? Основа - это то, что больше, т.е. базовое масло. Оно может быть минеральным или синтетическим. В базовое масло вводятся присадки и получают готовое товарное масло. И указанная ТВ в таблице, в статье, это ТВ готового масла.

Могу добавить, кто не знает, что в России делают синтетическую основу (ПАО), хотя больший объем произведенноего ПАО уходит на "Запад".

GeorgeSPb написал :
Я писал про полиальфаолефиновые масла - это базовые синтетические масла.

Вы ни чего не писали за ПАО синтетику. Возможно, что о ней думали, но не писали. Вы писали о том, что потребитель ориентируясь по ТВ может делать какие-либо заключения.
Это где? В магазине? В магазине полки забиты банками, а на банках написано АМАХА, Лукойл, Переделкино и ещё ТС.... Всё. В большинстве случаев. А уж температура вспышки если и указана, то уж точно не на упаковке.
Ваше предложение каково? Потребитель должен греть банку в магазине до определённой темпреатуры и подносить к ней горящую спичку? Для чего? Об основе как раз можно всё прочитать на банке. Хотя и это не так.

GeorgeSPb написал :
минеральных 2Т масел основой является минеральное масло, у полусинтетических – смесь минерального и синтетического, у синтетического основой

Что касаемо минерального, то тут вариантов нет.
А вот по полусинт и синт выкрутас имеется.
Полусинт содержит в составе синт компонент не менее 10%, а синтетическое масло синтетический компонет не менее 25 %. Увы. Компонент!!!! Компонент!!! Компонент, а не основу. Не базу.
Понимает, в чём разница? ЭТот компонент может быть и базой, ап может быть просто компонентом.
Вот и всё. Вот и поджигайте после этого масло, с целью определения его ТВ.
Удачи. Я поехал сажать картошечку.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

vadim 08355 написал :
Потому основы с такой ТВ в масле проценты. Они есть в любом масле. Хоть в синтетике хоть в минералке.

Я писал про полиальфаолефиновые масла - это базовые синтетические масла.

Чем отличаются между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?
Прежде всего основой (базой) масла. У минеральных 2Т масел основой является минеральное масло, у полусинтетических – смесь минерального и синтетического, у синтетического основой является синтетическое масло. Для обеспечения необходимых характеристик 2Т масел в базовые масла вводят специальные пакеты присадок.

GeorgeSPb написал :
Если ТВ около 250°С, а может и выше, то скорее всего это синтетическое масло. ТВ для базового синтетического масла может достигать 280°С.

Круто! Мы что тут, за масла для картингов разговариваем? Поясняю, как сам понимаю. Базовое это основа. Наверное. И не она определяет потребительские свойства продукта. Потому как масло с такой температурой вспышки в обычном инструменте, либо технике применить практически нельзя. Так как не влезет такое масло ни в одну норму по выхлопу. Потому основы с такой ТВ в масле проценты. Они есть в любом масле. Хоть в синтетике хоть в минералке.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

vadim 08355 написал :
читая ТТХ масла может сделать вывод о его основе, оринтируясь на температуру вспышки. И если она высокая, то масло скорее всего синтетическое. Именно так я понял из статьи.

В статье выделены 2 момента:

  1. То, что если ТВ в диапазоне 70-110°С, то в данное масло введен растворитель.
  2. Если ТВ около 250°С, а может и выше, то скорее всего это синтетическое масло. ТВ для базового синтетического масла может достигать 280°С.

по 2му пункту отвечу позже.

GeorgeSPb написал :
Здравствуйте, всем! Хотелось бы прокомментировать посты, ответить на вопросы и получить новые.

Здравствуйте, здравствуйте. Просьба: не юлите. Вас ни кто не обвиняет ни в каких преступлениях. И нам важнее диалог, нежели хорошая мина при плохой игре. Верно?
Говорю за себя. За свои посты.

  1. Температура вспышки. Из статьи следует, что потребитель читая ТТХ масла может сделать вывод о его основе, оринтируясь на температуру вспышки. И если она высокая, то масло скорее всего синтетическое. Именно так я понял из статьи.
    Посему и мои "малёха прогнали". По требованиям отечественных нормативов длля 2Т не менее 215 кажется. Точно не помню, но и искать уже не хочу. Без всяких ссылок на его основу. Без ссылок.
  2. Моющие свойства. Тут всё с ног на голову. Моющие свойства (в баллах) , это не способность масла отмывать двигатель, а его способность не загрязнять. Потому и в баллах. Изначально исходили из того колличества отложений от минерального масла без присадок (такое было в истории, что эксплуатировали моторы до тех пор, пока они из-за отложений не выходили из эксплуатации. И это один балл. ), к тому колличеству отложений, к которому пришли сегодня и с конкретно взятым маслом. Относительно описанного выше. Потому и в баллах. Масло с 0,25 балла за двое больший период времени работы даст равное колличество отложений с маслом характеризуемым значением моющего числа в 0, 5 балла. Такая история. Но современные масла почти все имеют близкие моющие свойства и в ТТХ крайне редко на них указывают. Разве только что в паспорте на масло. Потребитель об этом знать почти не может.
    А посему и не нужно выделять, а это в статье выделено как особые свойства масла, пригорание колец и лаки на кольцах. Это всё следствие. Причина кроется в моющих свойствах. Лаки. Кольца прогают на лаках.
    С нагаром таже самая история. Это всё ВХОДИТ в моющие свойства.

    Ну что там ещё? Вроде от меня ни чего более не было. За щёлочное число ещё не поговорили?
    Так вроде и не нужно. Для 2Т по нашим ТУ не менее 0,75 кажется. У импортных возможно и другой минимум, не знаю. В статье 0,5. И щёлочное число не нужно связывать с моющими свойствами. Это паралельно, но не одно и то-же, так как отдельные компоненты присадок могут способствовать и спосбстывуют мимнимизации отложений. А иные увеличивать их общее число. Щёлочное число отдельно, моющие свойства одельно. От дистиляторных масел лаков меньше, от масел с большой долей остаточного компонента больше. При равном значени щелочного числа конечного продукта. Вроде так.
    Ну, за себя вроде всё. Отчитался.

GeorgeSPb написал :
№ 17 alex_k: "вот такой каламбур". Тут просто полная "путаница". Само масло класса SL, а ГОСТ указанный при сертификации, вообще не знает что такое SL. Вот как быть?

Вопрос не ко мне
я просто обратил ваше внимание , на то что написано в сертификате масла хонды. и о чем ГОСТ, который значится в сертификате.
они сертифицировали не по всему госту , а соответствии табл 2 показатели 3, 4, 7

  1. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее
  2. Зольность сульфатная, %, не более
  3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже
    учитывая что в самом ГОСТе Хондовскиго масла естественно нет, а параметры по приведенным маслам отличаются в два три раза , то получается что сертификат ниочем.

А я лью синтетику от обычного авто - API: SL/CF 5W30
Температура вспышки О.Т. 236 град
Общее щелочное число - T.B.N. 10,9
моторам она травится.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 88

Здравствуйте, всем! Хотелось бы прокомментировать посты, ответить на вопросы и получить новые.

Для удобства, пройдусь по всем постам...

№ 1 Balabolina: (извините, но я буду просто приводить ники) просто дала инофрмацию, что вышла статья в журнале и ее можно прочитать в инете. Она и не хотела вступать в обсуждение, в просто проинформировала посетителей форума.

№ 2 пахарь: Пахарь, Ваш ответ "Пустышка рекламная" - так же не несет никакой смысловой нагрузки. Что касается рекламы, то что по-вашему мнению рекламирует статья? Что надо применять специализированные смазочные материалы? То это не реклама, а рекомендации. Если Вас "смущают" фотографии, то слово "Husqvarna" в тексте статьи упоминается только 1 раз.

№ 3 Balabolina: Может пост немного резкий, но справедливый.

№ 4 LAV1955: Аналогично № 2. Пост "ни о чем".

№ 5 vadim 08355:
1) "Прогнали малёха говоря о температуре вспышки" - в чем? "У самых недорогих 2Т минералок (по отечественным ОСТ, ТУ) не ниже 215 гр . кажется. А в статье вывод с отклонениями"??? Что Вы хотели этим сказать? В тексте сказано, что "базовые масла имеют ТВ не ниже 200°С", а такблице указан возможный диапазон: 70-250°С. В чем собственно ошибка?
2) "Прогнали малёха говоря о щелочном числе". Тут в чем ошибка? Щелочное число у моторных масел доходит до 8-10 мг КОН/г и говорит о содержании активной части моюще-диспергирующих присадок в масле. У 2Т-масел, оно ниже, т.к. каждый раз в камеру сгорания поступает новая (чистая) порция масла и нет смысла делать этот показатель очень высоким. Моющее число определяется химическим или моторным методом.

№ 6 Admin: "никто не претендовал в ней на ноу-хау" - это точно, согласен в Админом.

№ 7 vadim 08355: "Для чего ребята писали эту статью? Засветиться?" В посте № 3 вроде ясно сказано, что данная статья является редакционной. И вот тогда как понимать, что сотрудники редакции решили "засветиться" в собственном журнале? "напечатанное ранее в иных источниках", а сами источники не без ошибок? При всех "+" и "-" - эта статья написана специально для журнала, а не очередная перепечатка с какого-нибудь сайта.

№ 8 Djuse: См. ответ на пост № 2 и 4. Что касается "нельзя заливать в двигатели с ВО масло с двигателей ЖО" - то минимум одно правило в статье есть и Вы его нашли!

№ 9 пахарь: К теме не относится.

№ 10 vadim 08355: Спасибо.

№ 11 n-p-n: Просто мнение.

№ 12 sayan: просто мнение. Вопрос остался без ответа. :-)

№ 13 vadim 08355: "Что ещё за "моющие свойства" и почему эти свойства в отдельности от "пригорание колец" и "образование отложений, нагара, лаков"? Неужто одно с другим не связанно? Мне казалось что "моющие свойства" как-бы причина, а остальное следствие." Дело в том, что моющие свойства - это характеристика масла, а все остальное относится уже к работе масла и смеси в двигателе, т.е.взаимодейстивие масла, среды (воздух, масла-бензиновая смесь) и материалов (двигателя). Возможна ситуация, когда моющие свойства масла отличные, а вот в конкретном двигателе они могут "не работать" и в результате - пригорание, отложения и т.п.

№ 14 Алексейй: "двигателям мотоблоков по барабану какую жижу в них льют". В жизни всякое бывает, но делать такие утверждения не стоит. Тогда вопрос: Что у Вас считается "жижой"?

№ 15 Андрей Т.: В одной статье невозможно дать ответы на все вопросы. Чтобы статья была все же о "чем-то", в ней не приводится информация о технике, т.к. ее гораздо бльше, чем масел. Возможно в дальнейшем выйдет статья, как уже на практике использовать знания полученные в данной статье. Спасибо за комментарий и пожелание.

№ 16 пахарь: См. мой ответ на № 1.

№ 17 alex_k: "вот такой каламбур". Тут просто полная "путаница". Само масло класса SL, а ГОСТ указанный при сертификации, вообще не знает что такое SL. Вот как быть?

№ 18 Admin: Спасибо. Будут вопросы - ответим.

№ 19 vadim 08355: Продолжая ответ на № 18, еще раз уточню. В моторном масле моющее свойства масла "работают" от заливки нового масла, до его смены. Со временем моющие способности теряются. В 2Т-маслах механизм тот же, но по времени - мгновенный. Моющие свойства работают в момент попадание масло-бензинной смеси в цилиндр.

Admin написал :
Или просто интересные для рассмотрения и обсуждения.

Ну раз так. Хотелось бы всё же прочитать комментарии о моющих свойствах 2Т масел. Раз уж об этом в ликбезе упомянули как о важном (ничего, что я такой вредный?).

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4156

Думается, что правильней было бы сформулировать вопросы, пусть и частные, но конкретные, ответы на которые хотелось бы получить в статье о маслах. Или просто интересные для рассмотрения и обсуждения.

Андрей Т. написал :
Конечно хорошо, что редакция несет свет просвещения в массы, но тоже замечу - статья как обычно ни о чем. Журнал называется "Потребитель", а статья больше подходит журналу "Знание",

если бы они начали копать дальше , то наделали бы выводов невыгодных для продавцов этой техники.
немного капнул по теме
масло хонда для моторов культиваторов и т.п. с воздушным охлаждением
)
внизу страницы ссылка на сертификат на масло и какому госту оно соответствует.
ГОСТ 12337-84
Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия

Настоящий стандарт распространяется на моторные масла, предназначенные для судовых, тепловозных и других дизельных двигателей

вот такой каламбур.

Balabolina
Где же Вы? Почему активно не участвуете в обсуждении созданной Вами темы? А меня сразу невоспитанный, удалять, блокировать, да я и не публика, я один конкретный, а Вы за всю публику сразу, форумчан? Да и слово "публика", по-моему. здесь неуместно. Публика в другом месте... Зачем? Понимаю, конечно, что, написав этот пост сразу снизил свой уровень воспитанности в восприятии некоторых, но когда Вы писали свой, это еще более... (хочется остаться надеющимся на воспитанность). Понимаю, что мое сообщение открывает широкое поле для едкого сарказма, шпилек, но я просто по жизни.

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 308

Конечно хорошо, что редакция несет свет просвещения в массы, но тоже замечу - статья как обычно ни о чем. Журнал называется "Потребитель", а статья больше подходит журналу "Знание", например. Как мне выбрать масло, исходя из всего, написанного в статье? Вот я, потребитель, в магазине держу в руках две банки масла разных производителей, какую мне из них выбрать? Они все для садовой техники соответствуют классу API TC, других нет. Чем отличается от API японская JASO? Какие 2-тактные двигатели садовой техники имеют раздельную систему смазки? Вы не знаете, что есть люди, способные залить один бачок бензопилы маслом "для бензина", а второй - чистым бензином? Я понимаю, что тяжело писать просто о сложном, но нужно же стараться преподносить информацию так, чтобы она была понятна читателю без технического образования и специальных знаний. ИМХО конечно же

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Пять лет я не заглядывал на уровень масла в мотоблоке Нева-ПЯТЬ лет. Масло было скорее всего полусинтетика Лукойл-в мотоблок надо литр,и как раз лишний литр образовывался после двух лет замены масла в автомобиле. Так как система двигателя мотоблока довольно примитивна, то несмотря на относительно небольшую часовую наработку масло из двигателя ушло. Когда он клинанул,то при вскрытии из него вылилось не более 100 грамм. Учтем ,что уходило оно примерно равномерно за прошедщие пять лет,то есть в предыдущем году мотоблок работал на уровне в 200 грамм черте какого масла. И еще 20 лет бы проработал ,еслиб в двигателе ,,не высохло,, Это я к тому что двигателям мотоблоков по барабану какую жижу в них льют.
Высокооборотные двигатели бензипил и тримеров полагаю будут попритязательней.

Ремонт обошелся без замены деталей -хватило поскрябать ножиком надиры на шатуне и коленвалу.Агрегат без проблем отработал нынешнюю весну.

n-p-n написал :
Ничего неправильного или стыдного в ней не нашёл.

Раз уж это ликбез.
Умышленно разделено по "свойствам" для 2Т.
— пригорание колец;
— моющие свойства;
— образование отложений, нагара, лаков;

Вот. Из статьи скопировал. Как бы это разрулить? Что ещё за "моющие свойства" и почему эти свойства в отдельности от "пригорание колец" и "образование отложений, нагара, лаков"? Неужто одно с другим не связанно? Мне казалось что "моющие свойства" как-бы причина, а остальное следствие.

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 465

А вы что хотели Контрольную закупку или Эврику.