Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 13022
#5599390

vmspb написал:
А от стороннего аккумулятора что "подключить", воспроизвести такое, или эмулировать оригинальный аккумулятор можно проще?

Между С и -(минусом) резистор 0,1кОм, между Т и - (минусом) должно быть 6,7кОм

Регистрация: 16.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 136

Vadim63 написал:
Между С и -(минусом) резистор 0,1кОм, между Т и - (минусом) должно быть 6,7кОм

Спасибо. Все-таки придется впаять резисторы в переходник.
На Fluke показывает между С и "-" 1.0 кОм, между Т и "-" - 6.9, 7.4, 7.4 кОм.

Снял логи зарядки AL1130 разряженного до трех вольт на элемент аккумулятора 1.3Ач. Первые 10 минут зарядка происходит постоянным током 3А, далее характерная кривая со снижением до 0.18А, с этого значения на 46-ой минуте скачком до нуля. Мигание зеленого светодиода переходит в постоянное свечение минут за 8 до отключения зарядки, ток при этом чуть меньше 0.3А. Т.е. постоянно горящий зеленый - это еще не конец заряда. Напряжение на батарее по окончании заряда 12.28 В. Разбег по элементам в пределах 5 мВ.

Аккумулятору четыре года и циклов 60 нежесткой эксплуатации. Промерил емкость элементов Imax'ом В6АС. При разрядке от 4.2 до 3.0 В током 1А элементы отдали 1167, 1172 и 1183 мАч.

Фото платы AL1130 интересно? На дискретных элементах, резисторы МЛТ )

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 13022

vmspb написал:

Vadim63 написал:
Между С и -(минусом) резистор 0,1кОм, между Т и - (минусом) должно быть 6,7кОм

Спасибо. Все-таки придется впаять резисторы в переходник.
На Fluke показывает между С и "-" 1.0 кОм, между Т и "-" - 6.9, 7.4, 7.4 кОм.

Снял логи зарядки AL1130 разряженного до трех вольт на элемент аккумулятора 1.3Ач. Первые 10 минут зарядка происходит постоянным током 3А, далее характерная кривая со снижением до 0.18А, с этого значения на 46-ой минуте скачком до нуля. Мигание зеленого светодиода переходит в постоянное свечение минут за 8 до отключения зарядки, ток при этом чуть меньше 0.3А. Т.е. постоянно горящий зеленый - это еще не конец заряда. Напряжение на батарее по окончании заряда 12.28 В. Разбег по элементам в пределах 5 мВ.

Аккумулятору четыре года и циклов 60 нежесткой эксплуатации. Промерил емкость элементов Imax'ом В6АС. При разрядке от 4.2 до 3.0 В током 1А элементы отдали 1167, 1172 и 1183 мАч.

Фото платы AL1130 интересно? На дискретных элементах, резисторы МЛТ )

vmspb, зачем вам это? На форуме все фото есть.

Регистрация: 09.12.2016 Первоуральск Сообщений: 2

Кто нибудь подскажите. Шуруповёрт bosch 10.8 li. Один аккумулятор перестал работать, заряжается, и на клеммах показывает 12.6V. но когда вставляешь в шуруповёрт, то не крутит, чуть мигает лампа уровня заряда. на другом "аккуме" отлично крутит. спасибо

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12171

botan86 написал:
подскажите. Шуруповёрт bosch 10.8 li. Один аккумулятор перестал работать, заряжается, и на клеммах показывает 12.6V. но когда вставляешь в шуруповёрт, то не крутит, чуть мигает лампа уровня заряда. на другом "аккуме" отлично крутит.

Может быть внутри аккума плохой контакт между банками. Бывает, что отскакивает (отрывается) металлическая пластина соединяющая банки. И пластина просто прикасается в банке.
Для зарядки контакта хватает, а при разрядке нет. При разрядке ток намного больше, чем при зарядке.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 09.12.2016 Первоуральск Сообщений: 2

ADM05, я его вскрыл, все норм, каждую банку посмотрел, по 4.2v на каждой.может что то на плате?

Регистрация: 12.09.2012 Тюмень Сообщений: 1012

Погадайте на кофейной гуще ? .

Жил был GBA 10.8V 2.0Ah GOP'е. Апреля 2014 рожденный. Изначально все было хорошо, кроме подъедания элементов фиксации. Ну и закончилось все в один день - отлетели обе боковые защелки. Акб при работе начал отходить. А потом и совсем отказался робить, но через пару подзатыльников (вставил - достал) заработал на GSB. В зарядном AL 1130 CV вел активный образ жизни, т.е. заряжался. Но в один прекрасный день, спустя пару от сломанных защелок перестал диагностироваться и на зарядном и в GSB и в GOP'е. На момент скончания времени им заниматься не было. Спустя 4 мес. я его достал. Включаю на зарядку, 2 сек. зарядка идет (зеленый светодиод моргает), потом зарядка останавливается (зеленый горит). U чуть более 7В. Полежал он вставленный в зарядку с часок, без включения в сеть и после очередного включения зарядного в сеть зарядка пошла. Заряжался минут 30. Загорелся стабильно зеленый. Снял в GSB его. Крутанулся, индикация заряда на положении макс. Отпустил курок, нажал... молчок. U померил 8.5В. Заклеивание среднего контакта дает красную лампу на зарядном, заклеивание контакта рядом с "-" дает зеленую лампу. Замер R прибором М-838, между "-" и контактами даёт: 5,26кОм, 2,47кОм, 41кОм. На "живой": 6,6кОм, 2,47кОм, 41кОм.
Чувствую придется разбирать.

Регистрация: 26.01.2011 Москва Сообщений: 8092

Vadim63 написал:
Скоро появятся более емкие акки формата 10.8-12 вольт.
Тонкие трешки на 18 вольт и что то в большом формате.
Долго БОШ резину тянул

Не пойму в зарядном AL 1230CV что то изменили кроме шильдика, по сравнению с AL 1130CV. Ток заряда тот же 3А

///////////////

Регистрация: 12.09.2012 Тюмень Сообщений: 1012

Прошел год. И ещё 1 АКБ из той же партии решила фортеля повыкидывать. Происходит это так. Вставляю ее в GSB, включаю, тишина. Достаю, вставляю другую, робит. Заметил следующее, если вставляю неисправную АКБ с зажатым курком, то GSB начинает ее видеть - показывает заряд. Отпускаю курок, снова нажимаю - работает. Но если полежит в покое секунд 30, то вновь не работает.

Есть какие то идеи, что с АКБ ?

EAN, попробуйте подогнуть контрольные контакты на аккумуляторах.

Регистрация: 12.09.2012 Тюмень Сообщений: 1012

cineman, пробовал. Не помогало, либо недостаточно подгибаю.

Акб не 3ah? В них может быть контроллер, а не только два резистора и термопара.

Может быть проблема в GSB, иначе
сравниваем контакты, что бы T, С1 и C2 были чистые и не загнуты по сравнению с рабочим АКБ

Берем мультиметр (надеюсь у вас он есть, а то бытует мнение, что это пустая трата денег)

Между "-" и T сопротивление 8,2 кОм
Между "-" и C2 сопротивление 78,7 кОм
Между "-" и C1 сопротивление 2,5 кОм

По идее между - и T должна быть термопара (мультиметр рассчитанный на K-type показывает 145 градусов), измерял при комнатной температуре +24С

Регистрация: 12.09.2012 Тюмень Сообщений: 1012

В общем, cineman оказался прав. Подогнул сильнее, очень сильнее... Работает.

Один аккумулятор не работал в GSB и GWS, но работал в старом GSR и в GSA. Несколько часов рыл в поиске, читал всякое, типа заклеить контакт C2. Но оказалось, что контакт Т слегка вдавлен. Распрямил его и всё заработало. Пользуйтесь.

gp1981 написал:
читал всякое, типа заклеить контакт C2

У тушек только +, - и T

ole325, пользуясь случаем, спрошу, должен ли работать в этих тушках аккумулятор самой первой версии? 1 Аh, где только резистор 1КОм и термодатчик.

Сообщение с заклейкой С2 тут:
Видимо, просто опечатался, вместо плюса надо писать минус, тогда не С2, а Т

gp1981,
тушке все равно на остальные контакты, ответки для них нет.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 13022

ole325 написал:
У тушек только +, - и T

не у всех
например

Проблема может быть в резисторе к С2. Номинал у резюков уходит и начинаются проблемы, то тушка не заводится (но если нажать курок и вставить АКК, то все будет ОК), то зарядник не доволен.Лечится заменой резисторов.

Vadim63,
интересно зачем? определять тип АКБ?

Vadim63 написал:

ole325 написал:
У тушек только +, - и T

не у всех
например

Проблема может быть в резисторе к С2. Номинал у резюков уходит и начинаются проблемы, то тушка не заводится (но если нажать курок и вставить АКК, то все будет ОК), то зарядник не доволен.Лечится заменой резисторов.

Vadim63, правильно пишут про контакт С2. При установке древнего аккумулятора 2007 года выпуска у которого на C2 совсем нет резистора, эта тушка прекрасно работает.