Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1208705

ИКЕА, столешницы для кухни из дуба "нумерэр". Слишком короткие, поэтому куплены две.

"Стандартная" стыковочная планка от ИКЕА уродская, поэтому буду стыковать сам.
По периметру у столешниц снята фаска, в том числе с торцов. Поэтому со стороны стыков снял фрезером по ~3 мм - фаска убралась.

Купил стяжки для стыка столешниц:

(Думаю, еще шканты...)
...
...
...
Вот сам вопрос:

  • чем промазать место стыка? Ну, клеем каким, чтобы дуб склеился намертво и рабочая поверхность в месте стыка получилась достаточно прочной и влагостойкой?
    (Эпоксидкой? ПВА? Силиконом?...?)

Регистрация: 21.02.2007 Екатеринбург Сообщений: 162

Вчера задавал подобный вопрос.

Про клей там пока нет ничего. Лично меня устраивает ПВА.

Как умудрились снять 4 см? Есть "большой" фрезер, или сверху-снизу?

Нет, фрезер не большой

  1. Столешницу положил на два табурета.
  2. На расстоянии 55 мм от края столешницы, двумя струбцинами закрепил "шаблон" - малярное правило (алюминиевое).
  3. Прошелся первый раз, снял на глубину высоты лезвия фрезы.
  4. Чуть вытянул фрезу из патрона, осторожно (!!!) затянул в патроне, прошелся еще на пол-глубины.
  5. Повторил п.4 (там оставалось 2 мм.)

В общем, небезопасно, но получилось.
Сейчас собирать пойду.

Регистрация: 21.02.2007 Екатеринбург Сообщений: 162

vlad-mal, а цанга сколько? Если 8 мм, можно характеристики-производителя фрезы?

  1. Да, 8 мм.
  2. А фиг знает, кто производитель. Купил коробочку с набором, в 2007, рублей за 400...Покрашены красной краской...ну, на вид - цилиндрик диаметром 12мм...без подшипника.

Доделал. В общем, выяснилось, что избавиться от фаски - это четверть беды.

Вот вам еще проблемы:

  • столешницы разной толщины. Разница доходит почти до 0.5 мм.
  • столешницы разной ширины. Разница доходит до 3 мм.
  • столешницы по разному скручены. А вот так вот. Не плоскость они, и все тут. В итоге, если приставить встык - до 1 мм разница.

Как лечил.
Штангециркуль, остро заточенный карандаш, хороший угольник, хорошая дрель, хорошее 10мм сверло по дереву, шканты d=10 мм, ПВА, стяжки, "фостнер" 35 мм. Пылесос, ибо дубовая пыль - адская вешь.

День был потрачен на нетрадиционные формы секса, короче.

Напольные шкафы уже были смонтированы и тщательно выровнены по верхней кромке.
Поэтому оба полотна столешницы, после вышеупомянутого избавления фрезой от фаски и дополнительного подрезания до нужной длины (мне понадобилось снять еще ~1 см) были водружены на эти шкафы. Да, подгонять дубовые столешницы по длине было тоже весело, хотя не так, как "поэтапное" фрезерование. Моя ручная циркулярка (киловатт!) не брала их ни в какой форме (врочем, пару щепок таки откололись, потом пришлось подклеивать). Пришлось не спеша "рубать" электролобзиком, подобрав пилку. Поперек волокон электролобзик берет "на ура". НА медленное и вялое "ура".
Так вот, выравниваем столешницы по передней кромке (я использовал длинное малярное правило + струбцины). Сверху, перпендикулярно линии соединения столешниц, через равные расстояния, делаем карандашом риски на обоих полотнах (пять рисок на каждом полотне).
Убираем одно из полотен. Угольником опускаем линии рисок перпендикулярно вниз. На каждой риске штангенциркулем отмечаем ровно 19 мм вниз от верхней кромки полотна. В намеченных точках сверлим отверстия на глубину = 1/2 длины шкантов.
Убираем это полотно, берем второе, повторяем операцию. В итоге получаем два полотна с пятью соосными торцевыми отверстиями, центр каждого из которых расположен на расстоянии 19 мм от своей поверхности. Невзирая на пропеллер.
Переворачиваем, готовим места для стяжек. "Фостнером" делаем глухие отверстия (по две штуке на каждом полотне), стараясь разместить их так, чтобы при стяжке на месте, отверстия не оказались прикрыты планками шкафа. Делаем канавки от центра глухих 35мм - отверстий к краю (чтобы уложить туда стяжку).

Все. Подготовка закончена. Зовем помощника.
Вставляем шканты (ПВА! ПВА!), соединяем полтна, пристукивая их с узких торцов резиновой киянкой.
Гут, видим, что пропеллер в месте стыка выровнялся (если бы я делал это повторно - то использовал бы 7, а не 5 шкантов). Даже на ощупь не ощущается перепад. Лезем вниз с ключом на 10, затягиваем гайки стяжек.
На всякий случай сверху на место стыка дополнительно прикладываем ровную дощечку и струбцинами притягиваем к ней полотна.
Все, прикручиваем столешницу на напольные шкафы (используем прилагаемые и свои уголки).
...ну, шов таки заметен, но только на глаз - рукой перепадов не ощущаю.
Завтра еще - сверху ПВА (резиновым шпателем), после шлифовка - пропитка маслом ("Бехандла") и т.д. и т.п.

Так как до вечера было свободное время, то я решил прорезать отверстия под мойку и под варочную панель.
Ну, если с мойкой проблем особо не было (не спеша электролобзиком), то с варочной панелью выяснилось, что ширина дырки под панель "слева на права" равна 56 см, что равно внутренней ширине 60 см-го шкафа (ну, там можно еще на пару миллиметров уменьшить, чтобы стенки изнутри пилкой не драть), а вот ширина "от себя к стенке" - 49 см, что никак не помещается между верхними планками шкафов. Пришлось каждую планку частично выпиливать вместе со столешницей. Особо весело было от того, что итоговая толщина бутерброда (дубовая столешница + дсп планка) получилась 56 мм. К счастью, у меня нашлась одна пилка подходящей длины...
...пилить дубовую столешницу вдоль волокон - удовольствие еще то...
...
...короче, всю субботу занимался ярким нетрадиционными формами секса.

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2025

vlad-mal написал :
после шлифовка - пропитка маслом ("Бехандла") и т.д. и т.п.

Если почитать ,
то "и т.д. и т.п." после пропитки могут не обрадовать.

vlad-mal написал :
Ну, клеем каким, чтобы дуб склеился намертво и рабочая поверхность в месте стыка получилась достаточно прочной и влагостойкой?

shornikov написал :
Про клей там пока нет ничего. Лично меня устраивает ПВА.

мне клеили вот таким
забойная штука, но сложности с пистолетом, он там специальный

hitman_II Поздно уже, склеил...

Мартин написал :
Если почитать ,
то "и т.д. и т.п." после пропитки могут не обрадовать.

Ерунда какая-то...
У меня поверхность уже на заводе была обработана маслом "по самое нихачу". Масла много, выступает пятнами. Пятна затвердевшие, как эпоксидка. Соответственно, и поверхность дерева, как текстолит. Шлифуется прекрасно, никакого ворса.
Кроме того, в инструкции сказано, что после обработки через два часа нужно убрать излишки масла салфеткой или бумажным полотенцем. Автор же инструкций не читает, и пишет странное:

YuryKos написал :
Прошли уже сутки, но масло не сохнет


И т.д.:

YuryKos написал :
жена мыла плиту и капнула в нескольких местах какой-то химией

Вот, сразу после фрезы, до шлифивки торца.
Видны полосы из-за "многопроходного" режима фрезерования. Тем не менее, вышло гладко.
На выходе фрезы маленькие сколы (видно на фотках), как ни старался.
Ну да ладно - это не лицевая, а "пристеночная" сторона

А вот так дырки для стяжки:

Вот что получилось в итоге. Это - до шлифовки и нанесением масла.
Шов виден, но только визуально - на ошупь все ОК.
Думаю, что если найти достаточно длинную фрезу (для одного прохода), было бы лучше.
ЗЫ: в общем, результатом я доволен.
ЗЫЗЫ: фотки с мобильника, поэтому такое качество картинки...

немного не ясно как чем убрали разницу по ширине по длине и переход?, а как вы думаете при стыке дерево не будет дышать, не поведет ли, и не разойдется шов, не получится ступенька, все как то не очевидно

vlad-mal написал :
Шов виден, но только визуально - на ошупь все ОК.

Снимаю шляпу
Оригинально и весьма к месту использована мебельная стяжка, кстати есть и кулачковые болеее удобной конструкции. Ну расхождения по текстуре, конечно неприятный момент, но тут как повезет.
Хотелось бы глянуть на более убедительное фото качества стыка. На самом деле при наличии оборудования сделать то же самое несложно.
Как будет себя вести стык - загадка, желательно было клеить профессиональным клеем, конечно.
Возможно ступенька вылезет , но это уже не столь страшно при покрытии маслом.

s.alexxey написал :
немного не ясно как чем убрали разницу по ширине по длине и переход?, а как вы думаете при стыке дерево не будет дышать, не поведет ли, и не разойдется шов, не получится ступенька, все как то не очевидно

  1. По ширине - не убирал. Выровнял по переднему ("наружному") краю. Ибо задний ("пристеночный") край прикроется плинтусом, который прикроет щель (до 3 мм).

  2. По высоте (на стыке) - за счет точного размещения шкантов (ровно 19 мм от верхней поверхности) и за счет притягивания струбцинами вверх к ровной плоской доске. Таким образом, ступенька получилась, но снизу, и ее не видно. Разницу при установке на месте скомпенсировал уголками (там продольные пазы)

  3. А поглядим - увидим.

Кстати, насчет "Бехандлы". Сегодня нанес первый слой - через 30-40 минут все высохло.

Регистрация: 21.02.2007 Екатеринбург Сообщений: 162

Vlad-mal, спасибо, за рассказ.
Я за воскресенье только успел дырки под мойку и плиту вырезать...

Если у Вас возникнут какие-то трудности с в дальнейшем - не поленитесь, расскажите.

Масло сутки назад высохло, второй слой еще не наносил. Разница в оттенке практически пропала, разница в текстуре стала не так заметна.

Но шов стал темным. Видимо, масло в него впиталось особенно сильно.

Да шов стал темным, и подчеркивает место соединения... , возможно там стык виден на "ощупь", если б был лак и закрыто пористое покрытие, то можно было нивилировать его..., хотя со временем его бы повело...

vlad-mal написал :
Но шов стал темным. Видимо, масло в него впиталось особенно сильно.

Клей ПВА может быть виноват, а торцы всегда сильнее впитывают.
Лак бесцветный не дал бы такого контраста.
Как вариант надо было покрытие наносить до сборки (склейки).

Большое спасибо за такой подробный рассказ! Не видела вживую эти икеевские столешницы, но мысленно давно поглядываю в их сторону Я никогда не сталкивалась с "масляной" технологией обработки дерева, поэтому возник один наивный вопрос. Как я поняла, столешницы изначально пропитаны маслом, то есть уже как бы готовы к использованию, так? Вы их отшлифовали и опять покрыли маслом. Процесс шлифовки и повторного "промасливания" входит в технологию установки этих столешниц всегда или шлифовка и повторная финишная обработка понадобилась исключительно из-за манипуляций для устранения фаски? По внешнему виду столешницы на первых фото выглядят необработанными вообще, а на последних - очень даже симпатично. Это из-за разных условий при фотографировании или на самом деле внешний вид после повторной обработки настолько изменился?
И по поводу потемнения щели. При обработке дерева лаком (а не маслом) я такие щелочки буквально заливала лаком. То есть проходилась по всей щелке ватной палочкой, с которой буквально капал лак, добиваясь наполнения "ямки" до краёв. При последующей шлифовке весь лак, оказавшийся "выше" щели (он остаётся на краях при такой "капельной" технологии), убирался полностью, а щелка исчезала, как класс, то есть поверхность на ощупь и при детальном рассмотрении была абсолютно однородной. Внешне, конечно, щель была видна, но попасть в неё уже ничего не могло по определению. Думаю, в Вашем случае при такой предварительной обработке щели в неё не смогло бы попасть масло и она не потемнела бы. И вообще ничего не могло бы попасть, а на кухне это важно. То, что масло, наверное, "не дружит" с лаком, значения не имеет - ведь толщина лаковой прослойки была бы минимальной и вряд ли повлияла бы на качество покрытия маслом.

Насчёт возможного изменения размеров столешницы под воздействием влаги и температуры. Вы по краям предусмотрели какие-нибудь зазоры на этот случай? Что между стеной и столешницей под плинтусом будет зазор, это я поняла. А с торцов как обстоят дела? Кстати: какой будет плинтус? После того, как мы однажды столкнулись с "ростом" соснового штапика длиной всего 60 см в общей сложности почти на 2 см в районе батареи (обратного процесса почему-то не наблюдалось после отключения батарей ), я с некоторыми опасениями смотрю на деревянные конструкции вблизи постоянного источника высокой температуры

Лида написал :
Я никогда не сталкивалась с "масляной" технологией обработки дерева,

...я тоже. Что получится - посмотрим.

Лида написал :
Процесс шлифовки и повторного "промасливания" входит в технологию установки этих столешниц всегда

...да. Так, по крайней мере, написано в "сопроводительной документации".

Лида написал :
условий при фотографировании или на самом деле внешний вид после повторной обработки настолько изменился?

...да, условия чуть другие, но и вид действительно изменился: поверхности стали темнее и насыщеннее.

Лида написал :
Насчёт возможного изменения размеров столешницы под воздействием влаги и температуры. Вы по краям предусмотрели какие-нибудь зазоры на этот случай? Что между стеной и столешницей под плинтусом будет зазор, это я поняла. А с торцов как обстоят дела?

...с одной стороны - зазор ~5 мм, с другой - меньше (но там стенка оклеена 3-мм пробкой- в общем, тоже как бы зазор).

Лида написал :
Кстати: какой будет плинтус? После того, как мы однажды столкнулись с "ростом" соснового штапика длиной всего 60 см в общей сложности почти на 2 см в районе батареи (обратного процесса почему-то не наблюдалось после отключения батарей ), я с некоторыми опасениями смотрю на деревянные конструкции вблизи постоянного источника высокой температуры

Я купил в ИКЕА специальные (светло-серые, с алюминиевоам покрытием) плинтусы для кухонных столешниц, но мне не понравились: громоздкие очень. Пожалуй, сдам обратно.
...
Буду использовать пробковые уголки:

vlad-mal написал :
Кроме того,

Спасибо, полезная инфа

vlad-mal написал :
Буду использовать пробковые уголки

А как у них с реакцией на воду/жир/моющие средства? Вроде пробка даже в полимерной плёнке боится влажности и агрессивных сред. Или это какой-то специальный, кухонный уголок? А насчёт дубовых же штапиков/галтелей/уголков/плинтусов не думали?

Лида написал :
А как у них с реакцией на воду/жир/моющие средства? Вроде пробка даже в полимерной плёнке боится влажности и агрессивных сред.


Ну, я еще перед поклейкой плинтус полиуретановым лаком (снаружи) обработаю - для упрочнения поверхности. На всякий случай.

Лида написал :
Или это какой-то специальный, кухонный уголок?

Нет, .

Лида написал :
А насчёт дубовых же штапиков/галтелей/уголков/плинтусов не думали?

Думал. В той же ИКЕА (на Теплом Стане) есть образец оформления кухни с дубовой столешницей и с дубовыми же плинтусами. Не очень понравилось.

vlad-mal написал :
IMHO, вы ошибаетесь.

Может, и ошибаюсь А как сращивать их вдоль и на углах будете?

vlad-mal написал :
Не очень понравилось.

А чем? Тяжеловесно смотрится? А я бы для себя, наверное, выбрала всё-таки что-то вроде

А как сращивать их вдоль и на углах будете?

"Погонаж" - это т.н. технологическая пробка, из спекшихся кусочков, с аморфной структурой. Т.е., проблем с совпадением по рисунку нет. Клеится спец клеем (можно обычным типа "Момент") "внатяг" - это когда новая деталь "втискивается" в свое место с учетом, что деталь несколько больше (на самое "чуть") этого самого места. За счет природной упругости пробки швы получаются практически незаметны.
Углы - просто отрезаем ножом под ~45 градусов и тоже "внатяг" (обычно приходится еще чуть подшлифовать - короче, по науке надо бы стусло использовать).
Технологии отработаны при укладке пробки на пол/стены и, соответственно, пробкового погонажа.

Пробка очень легко обрабатывается, работать с ней - одно удовольствие.

vlad-mal написал :
Пробка очень легко обрабатывается, работать с ней - одно удовольствие.

Ясненько - буду иметь в виду

  1. Сегодня нанёс третий слой масла: полет нормальный, впиталось/высохло через ~1 час. Цвет почти не изменился (ну, чуть темнее стал), шов темный, заметный, заполнен затвердевшим маслом.

  2. После вырезки отверстий под мойку/варочную панель остались две здоровые плиты, почти 0.5мх0.5м каждая, толстенные (4 см) и тяжеленные...
    ...
    ...что бы хорошего из них сделать?

  3. Если кто будет повторять мои "подвиги" со столешницей, имхо, стоит обратить внимание на :

vlad-mal написал :

  1. После вырезки отверстий под мойку/варочную панель остались две здоровые плиты, почти 0.5мх0.5м каждая, толстенные (4 см) и тяжеленные...
    ...
    ...что бы хорошего из них сделать?

Сиденья для стульев/табуреток (можно сделать круглыми), откидной столик, консольный столик, тумбочки (верхняя часть), мобильный столик/тумбочка/комодик (на колёсиках), открытые полки (если распилить пополам), ступеньки для цивильной стремянки для того, чтобы элегантно доставать предметы с верхних полок/антресолей...

Они не просто тяжелые, а тяжеленные, как из камня, сразу вспоминается описание квартиры товарища Собакевича...
...ну, разделочная доска (стационарная! - ибо тяжелая, не потаскаешь)
...ну, э...ничего, кроме пресс-папье, нецкэ, бильярдных шаров и сипатишного люка для танка в голову и не приходит...
...
И чем их обрабатывать? Они же твердющие, как кость.

Выдвижные дополнительные рабочие поверхности ещё можно сделать. А насчёт обрабатывать... У Вас же уже есть опыт

Да куда же еще поверхностей-то? И так две столешницы...
Рабочих со стороны нанять, что ли, чтобы работали на этих рабочих поверхностях?

vlad-mal написал :
Рабочих со стороны нанять, что ли, чтобы работали на этих рабочих поверхностях?

А дополнительные места, чтоб покушать? Когда все не вмещаются за одним столом? Нет, ну нельзя же дать пропасть таким замечательным полуфабрикатам! Кстати, а подоконник из них сделать, а?

Регистрация: 21.02.2007 Екатеринбург Сообщений: 162

vlad-mal написал :
...что бы хорошего из них сделать?

Что-нибудь такое?

vlad-mal написал :

  1. После вырезки отверстий под мойку/варочную панель остались две здоровые плиты, почти 0.5мх0.5м каждая, толстенные (4 см) и тяжеленные...

...что бы хорошего из них сделать?

...ну, разделочная доска (стационарная! - ибо тяжелая, не потаскаешь)

Да! Отличная доска для отбивания мяса получится.

Через 4 месяца с момента сборки и начала эксплуатации.

Более качественные фотографии места стыка, "под микроскопом". Ступеньки "на ощупь" нет - да и откуда ей взяться, после многократного покрытия "бехандлой"?

А вот чуть подальше. Видна разница в оттенке плит столешницы.
В общем, гости стыка не замечают, пока не покажешь.
А сам давно привык.

Стык между стенкой и столешницей прикрыл обычным сосновым уголком, 15х15 мм.
Заморил пинотексом и приклеил на силиконизированный водостойкий цветной ("под дуб") герметик, сверху еще пару раз для водостойкости покрыл "бехандлой".

Масло "Бехандла" на поверхности стала прочной пленкой, пластик почти.
В общем, эксплуатация "масляного" стола мало чем отличается от обычного.
Ну, стараемся воду сразу вытирать.
Иногда протираем тампоном с обычным льняным маслом - получается прямо золотой стол. Сохнет, правда, не меньше часа-двух, поэтому так делаем вечером.
...
Один раз попала на поверхность горячая черная смазка из патрона перфоратора (ремонт все еще в процесса). Заметил не сразу, а когда конкретно впиталось. Ничего, верхний слой масла "нулевкой" снял, и снова пару раз тем же маслом покрыл. До дерева не дошло.

Насчет разницы в цвете на разных фото. Это не только из-за разницы в освещении и разных фотоаппаратах. А в основном из-за шлифивки и обработки маслом.

Вот, остались у меня два куска, "выпилы" под мойку и варочную панель.

vlad-mal написал :
Через 4 месяца с момента сборки и начала эксплуатации.

Расскажите о своих впечатлениях от эксплуатации. Как реагирует на воду? На горячее? На масло? Как моется и чем? Очень интересно!

Горячее не ставил: сразу купил подставки.
Вода не смачивает.
Масло смачивает. Ну, масло, сами понимаете, почти не заметно.

Просто сразу протираем, если прольется, вот и все.
Моется губкой, "фейри" и т.п., пенной протираем, после - насухо.
Стол как стол. Просто красивый.

vlad-mal написал :
Горячее не ставил: сразу купил подставки.

А случайно неужели не было? Ну, там, позвонил телефон или схватили горячее просто рукой и тут же поставили, куда попало? Или чашку с горячим чаем, автоматически? Про всё остальное вроде ясно, а вот про реакцию на горячее никак ни от кого не узнаю. А если сразу влагу не протереть, пятно остаётся? Что-то мокрое поставить, скажем, на какое-то время - не критично? Вообще хоть от чего-нибудь пятна появлялись?

Лида написал :
Или чашку с горячим чаем, автоматически?

Ну от кипятка-то точно ничего не будет, не сомневайтесь!

Чашку с горячим чаем ставлю, и не случайно.
Нормально.
Бывает, что суп убегает.
Раскаленную сковороду не ставил.
Пятен нет.
Думаю, если раскалить докрасна, то что-то будет.

Wazawai написал :
Ну от кипятка-то точно ничего не будет, не сомневайтесь!

Ура!

vlad-mal написал :
Бывает, что суп убегает.

Это меня тоже волновало

vlad-mal написал :
Пятен нет.
Думаю, если раскалить докрасна, то что-то будет.

До красна раскалять не будем - уговорили Спасибо за ценный опыт - продолжаю нацеливаться на деревянную столешницу

Регистрация: 21.02.2007 Екатеринбург Сообщений: 162

Ну и я скажу.
У меня столешница из бука из той-же Икеи.
От воды в нескольких местах выстрелили плашки, но зашлифовались, покрылись лаком и как новая.

Из проблем - дерево не стабильно. Пытается выгнуться и приподнять варочную поверхность. Уж не знаю, моя личная это проблема или нет...
Наверное, надо собраться и притянуть ее к столам .

Бук - плохо.
Бук чрезвычайно гигроскопичен и при намокании коробится, подвержен червоточине и загниванию.
Худший вариант из возможных. Хотя и красивый, конечно.

Регистрация: 23.05.2010 Челябинск Сообщений: 15

А подскажите, можно ли дубовую столешницу затонировать под темно коричневый или венге?
На сколько я помню обычно сначала морилкой цвет придают, а потом лаком покрывают, в тут уже покрыто, цвет уже зафиксирован.
И еще по столешницам из икеа, а можно ли их под углом соедигить?

И еще вспомнила вопрос. В столешница двухсторонняя? Я правильно понтмаю, раз наборное дерево?

SvetLana_z написал :
А подскажите, можно ли дубовую столешницу затонировать под темно коричневый или венге?
На сколько я помню обычно сначала морилкой цвет придают, а потом лаком покрывают, в тут уже покрыто, цвет уже зафиксирован.
И еще по столешницам из икеа, а можно ли их под углом соедигить?

И еще вспомнила вопрос. В столешница двухсторонняя? Я правильно понтмаю, раз наборное дерево?

  1. ИМХО, затонировать можно, если маслом с тонером, ибо столешница уже пропитана каким-то маслом, и не хочет впитывать водичку. Т.е., если препарат на водной основе - возможны проблемы.

  2. Насчет соединения. Пилить непросто: дуб все-таки. Я, с учетом имеющегося опыта (распил+возня с фрезером+шканты = больше 1 дня), сейчас бы просто использовал соединительную планку (в икее есть).

  3. Дерево-то наборное, да вот на обратной стороне клеймо сбоку выжжено. "ИКЕА" и т.д.

vlad-mal, у вас там на фото на стенах пробка просматривается.

  • Это обычная листовая пробка, или обои?
  • Вы ее чем то сверху покрывали?
  • Не было случая, что чем-то забрызгали пищевым? Интересует - как ее очищать в таком случае...

  1. Листовая настенная пробка (одна из самых дешевых - Dekwall (Wicanders) RY 39 001 Faian Red). Картинка:
    Подробности:
    Покупал, правда, не там (заказывал ч/з интернет, вместе с пробкой для пола, клеем и лаком).
  2. Не покрывал, пробка была уже тонирована в красно-коричневые тона и обработана воском.
  3. Как это - не бывало? Стена-то возле самой варочной панели плиты.
    Брызги на ней почти не заметны, но все равно иногда моем - обычной губкой с пеной, потом - насухо.
    Моется хорошо. Вернее, не то чтобы хорошо моется, а скорее - плохо пачкается. Видимо, из-за восковой пропитки. ИМХО, моется даже легче, чем кафель.

В эксплуатации - нормально. Хотя, возможно, более светлый оттенок был бы веселее.


Я даже откосы оконные на кухне пробкой заделал: мне понравилось. Собираюсь и в других комнатах откосы пробкой заделать. Если не передумаю.

shornikov написал :
...
У меня столешница из бука из той-же Икеи.
От воды в нескольких местах выстрелили плашки, но зашлифовались, покрылись лаком и как новая.

Из проблем - дерево не стабильно. Пытается выгнуться и приподнять варочную поверхность. Уж не знаю, моя личная это проблема или нет...
Наверное, надо собраться и притянуть ее к столам . 

Возможно, проблема из-за того, что к столам не притянули.

shornikov написал :
Как умудрились снять 4 см? Есть "большой" фрезер, или сверху-снизу?

Был на днях на стройрынке, что на МКАД возле м.Аннино, в магазине "Энкор", там подходящие фрезы с длинным лезвием, недорогие.
Не купил: уже не нужно было.