Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004
#1211188

Нужно было в вертикальном уголке просверлить коронкой Ф19 отверстия, они получились не там где засверливался. Выяснилось, что центральное сверло после засверливания уходило в сторону (хотя накернял, и вначале выставлял точно), и когда коронка доставала до металла, это случалось уже не там где намечено Сверло острое, поскольку этот хвостовик ранее не использовался.

С такой же проблемой увода сталкивался и при сверлении горизонтальной детали - более тонким сверлом.

Как предотвратить? Дрель с регулировкой оборотов, может сверлить на малых? Хотя металл вроде сверлят на полной скорости. Или может поможет предварительное сверление тонким сверлом? Хотя тонкое тоже уводило, правда, меньше, но все равно - мне нужна точность для коронки.

Регистрация: 27.06.2008 Иркутск Сообщений: 1076

Еврей написал :
Дрель с регулировкой оборотов, может сверлить на малых

Начинать на малых (не нажимать до конца курок), потом уже увеличивать.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3275

Еврей написал :
Как предотвратить?

Можно просто пройти тонким сверлом, потом по этой направляющей идем коронкой с центрирующим сверлом. Еще применял метод, когда центральное сверло менял на стальной штырь длинный (нужно было проходить в сколоченных досках с трещинами проходить), заостренный , диаметром как центр-сверло, и вначале проходил весь бутерброд длинным сверлом того же диаметра. Центровка = отличная. и не убегает. Главное точно найти центр и сверлить строго ветрикально к поверхности.

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Попробовал сначала тонким сверлом - получилось хорошо.
Коронку маслом смазывать надо или нет? А то больно уж греется.
И самой коронкой на каких оборотах сверлить - малых или больших?

AMA3OH написал :
и сверлить строго ветрикально к поверхности.

На ручной дрели это представляет собой известную проблему. Как и сверление горизонтальных поверхностей. А кондуктор тоже не всегда применить возможно.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 400

Еврей написал :
Коронку маслом смазывать надо или нет? А то больно уж греется.
И самой коронкой на каких оборотах сверлить - малых или больших?

Желательно смазывать. Обороты - малые (можно посмотреть в документации к брендовым коронкам).

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20525

Еврей написал :
Хотя металл вроде сверлят на полной скорости.

Зависит от металла (разные бывают... ) и от диаметра (чем больше диаметр, тем меньше обороты) сверла

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4915

Еврей написал :
Коронку маслом смазывать надо или нет? А то больно уж греется.

лучше СОЖем, с завода стыренным. WD-40 тоже подойдет.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27044

Еврей написал :
Коронку маслом смазывать надо или нет? А то больно уж греется.

А это зависит от того, что сверлите - можно просто мыльным раствором поливать - аналог той же СОЖ.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8507

Eddy21 написал :
лучше СОЖем, с завода стыренным.

Ай-ай-ай, к чему же вы призываете Еврея.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Serg написал :
лучше СОЖем, с завода стыренным.

ADM05 написал :
Ай-ай-ай, к чему же вы призываете Еврея.


Через нашу проходную все равно ничего не пронесешь (хотя дирека, например, ВОХРу досматривать запрещено "правилами", и дирек имеет к тому же право с собой одного человека проводить тоже без досмотра). Да СОЖ этот настолько вонючая штука, что отбивает всякое желание с ним связываться

А вот насчет заменителей - как использовать? Посверлил чуть, макнул в СОЖ, дал остыть? Непрерывную подачу СОЖ и сбор отработанной, как на станках, сделать все равно ведь невозможно.

Сверлю обычную сталь, мыльный раствор пойдет?

Реклама
Проверенные окна от производителя!

Теплые и безопасные окна в России.
Veka - тихо, тепло и уютно.
Заказывайте! Подробнее

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27044

2Еврей

Цитата не моя...

моя вот:

Serg написал :
А это зависит от того, что сверлите - можно просто мыльным раствором поливать - аналог той же СОЖ.

Смачивать можно мыльной водой, можно разведенным стиральным порошком, можно средством для мытья посуды. Эффект дают те составы, в которых присутствуют так называемые поверхностно-активные вещества, которые "размягчают" поверхность металла.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

2Еврей Не понятно как уходило в сторнону? С накерненного участка? Что за чудо?
СОЖ конечно желательно, но сверло в сторону уходить не должно оно же выступает и вы визуально должны его видеть? А закреплено то оно нормально?

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 400

Solovushka написал :
сверло в сторону уходить не должно оно же выступает и вы визуально должны его видеть?

Большие диаметры всегда уводит в металле (если дрелью сверлить) - размер накерненной лунки несопоставим с размером режущего острия сверла, да и угол заточки для стали требуется маленький, что также способствует уводу. Руками выровнять дрель с большим сверлом крайне сложно. Другое дело - малые диаметры, когда сверла самоцентруются в накерненных лунках.

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Serg написал :
Цитата не моя...

Извиняюсь, не на том посте Вставку выделенного нажал

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3399

2Jar Ну хз боьшие это сколько? 13 мм у меня не уводит. Ну так чтобы я это на таком отверстии заметил. Правда сталь обычная конструкционная. не броневая . Вряд ли в коронке то сверло 13мм.
Тем более что есть азбучный метод если не помогает - сверление сперва меньшим диаметром, а потом большим. Способ абсолютно надежный.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27044

x-men написал :
Эффект дают те составы, в которых присутствуют так называемые поверхностно-активные вещества, которые "размягчают" поверхность металла.

Все-таки смазывают, а не размягчают, пусть даже в кавычках.

Solovushka написал :
Ну хз боьшие это сколько?

Обычно сильно уводит тупое сверло. Можно посоветовать использовать сверло с правильной заточкой.

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Не, точно заметил, сверла как-то шустро тупятся. На хвостовик Матрикс, понятно, что Китай, но купленные еще в 2003-м в комплекте с дрелью и Нидерландов чтоб тупились? (по металлу их не юзал, тока по дереву, и то редко, так что новые, на коробке написано что металл тоже можно). Даже новое, шло с трудом. Раньше, еще в школе, когда на сверлильном работал, такого не было, сверлил довольно шустро.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39549

Еврей написал :
Раньше, еще в школе, когда на сверлильном работал, такого не было, сверлил довольно шустро.

Тогда Матрикса не было

in my humble opinion

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3275

Еврей написал :
Раньше, еще в школе, когда на сверлильном работал, такого не было, сверлил довольно шустро.

Берем сверла у "дедов Союза", проверяем сверла на древность. Мои купленные в травленным Знаком Качества никогда не подводили. Может вы советскими сверлами в школе сверлили? Тогда понятна разница...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20525

Еврей написал :
Да СОЖ этот настолько вонючая штука, что отбивает всякое желание с ним связываться

Вот уж не замечал...

x-men написал :
Эффект дают те составы, в которых присутствуют так называемые поверхностно-активные вещества, которые "размягчают" поверхность металла.


Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

Alex___dr написал :
Вот уж не замечал...

Серъезно. У нас на заводе как в корпус заходишь, так от СОЖевой вони не продохнуть. Впрочем, в термичке еще хуже

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

AMA3OH написал :
Может вы советскими сверлами в школе сверлили?

Да, было это году этак в 90-м
Думаю, стоит купить хороший набор сверл (или сверел?) от Бош или какого другого бренда, посмотрю в разделе про расходку.

Впрочем, и уголок может быть далеко не Сталь 3... надо было когда покупал в магазе марку спросить, да навряд-ли они знали...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3275

Еврей написал :
Думаю, стоит купить хороший набор сверл (или сверел?) от Бош или какого другого бренда

ИМХО. Если есть знакомый дед на рынке, который скупал давно и постоянно на рынке сидит с огромный запасом расходок советских времен (как отличать постсоветский и чайна-даун-копиры много описано и на форуме). И эти советские расходки не уступят брендам. Смотрите на маркировки - чтоб на простые не нарваться. Сам ищу постоянно. Если нападаю на отличную расходку, то беру разные размеры и назначения. Бренды тоже смотреть надо - даже у бош есть биты мах-грипп, но если попасть на саморезы-ШУРУПЫ с плохо пробитыми гнездами, то влегкую идут на срыв граней биты, и потом плохо работают. Есть с напылением - вот прекрасно с ним работать...

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4915

Еврей написал :
Думаю, стоит купить хороший набор сверл (или сверел?) от Бош или какого другого бренда

очень рекомендую купить на пробу ДеВольтовское сверло серии Extreme2 - забудете про уводы.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20525

Еврей написал :
Серъезно. У нас на заводе как в корпус заходишь, так от СОЖевой вони не продохнуть.

Не могу назвать запах СОЖ вонью... Может привык...

Еврей написал :
Впрочем, и уголок может быть далеко не Сталь 3...

Маловероятно.

Еврей написал :
У нас на заводе

Попробуйте выпросить одно сверло из Р6М5К5... И выбросте этот Матрикс...

Еврей написал :
Не, точно заметил, сверла как-то шустро тупятся. На хвостовик Матрикс, понятно, что Китай,

Насчет доброго сверла из "быстрореза", да еще и достойно заточенного полностью согласен. Недавно удалось закупить добрые сверла, неужели еще кто-то делает!
Кстати и керн должен быть правильно заточен.
Металл лучше всего сверлится мощной тихоходной дрелью.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27044

Еврей написал :
но купленные еще в 2003-м в комплекте с дрелью и Нидерландов чтоб тупились?

Что, прям так и написано - мэйд ин Нидерланды? 2003год? это самый дешевый Китай, в то время еще понятия об фабричном Китае почти не было.

Еврей написал :
Посверлил чуть, макнул в СОЖ, дал остыть? Непрерывную подачу СОЖ и сбор отработанной, как на станках, сделать все равно ведь невозможно.

Берете бутылку ПЭТ от минералки, делаете отверстие в пробке, наливаете туда СОЖ и поливая жидкостью в зону сверления работаете.

Serg написал :
можно просто мыльным раствором поливать - аналог той же СОЖ.

По составу врядли Например вот вам один из составов СОЖ: 0,3-0,4% тринатрийфосфата; 0,3-0,4% нитрата натрия; 0,3-0,4% триэтаноламина; 0,1-0,15% тиомочевины; 0,3-0,4% буры; 0,1-0,15% смачивателя ОП-7; 0,1-0,15% глицерина, остальное - вода. На заводе где я работал в состав СОЖ(эмульсола) входило минеральное масло

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27044

builder написал :
По составу врядли

Я разве сказал по составу? По свойствам.