Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#830396

Думаю почти все, кто зарабатывает себе на хлеб электромонтажными работами, хоть раз слышали от клиетов следующие (или подобные) фразы:

  • ты поставил розетку в углу ванной, а я говорил что она должна быть рядом со смесителем. Я за это вычту с тебя столько-то.
  • я думал ты будешь дольше ковыряться, поэтому согласился на такую-то сумму. А ты за полдня все сделал - хватит с тебя столько-то.
  • ты все сделал, теперь я три месяца попользуюсь, если все будет хорошо, то придешь тогда и получишь оплату (как вариант - придешь через пару месяцев, когда отделочники закончат, установишь розетки и выключатели, тогда и получишь всю оплату сразу)
  • вчера заходил мой знакомый специалист, посмотрел все что ты сделал и сказал, что такая работа стоит в полтора раза меньше чем ты с меня попросил. я не буду тебе платить лишние деньги.
    Ну и далее в том же духе.

Интересно, у кого какие "заморочки" такого типа возникали и каким образом разрешались.
А еще интересно, кто какой подстраховкой в таких случаях пользуется. Например опытные "печники" при кладке печи (камина) в случае подозрений на "кидалово" со стороны заказчика могут подвесить перышко в трубе на нитке или вмазать в кладку в трубе пару пустых бутылок с открытым горлышком.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6269

WerWolF написал :
или вмазать в кладку в трубе пару пустых бутылок с открытым горлышком.

И что они будут делать с ними в случае нормальной оплаты?! На самом деле, вертикальную часть дымохода перекрывают стеклом: после оплаты его можно разбить брошеным в трубу камнем - тяга появится
А насчет розетки не в том месте: а почему заказчик должен за неё платить? Или если опытный эксперт потверждает, что качество работы не соответствует заявленной стоимости?? Я например после электрика "профи", которому полностью работу оплатил, электрощит (32места для автоматов) ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам.

Реклама Электромонтажные трубы IEK

Для внутренней электропроводки, для подземных линии.
Быстрый удобный монтаж, надежная защита кабеля!

Подробнее
Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4864

может быть, предусмотреть поэтапную оплату, при постоянном, в процессе, согласовании с заказчиком требуемого качества и состава работ...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6269

Шихаэль Мума написал :
может быть, предусмотреть поэтапную оплату

Это оптимальный вариант: я всем последним своим работникам оплачивал сделанную работу в среднем раз в три дня, или даже раз в день, если легко посчитать стоимость сделанного. И никаких авансов. В итоге - никаких разногласий!!!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33923

WerWolF написал :

  • ты поставил розетку в углу ванной, а я говорил что она должна быть рядом со смесителем. Я за это вычту с тебя столько-то.

Для того, чтобы подобных разногласий не бло, надо перед началом всех работ сделать рабочий проект, на котором, кроме всего прочего, должны быть указаны места и высота установки всех розеток-выключателей, после чего утвердить подписью проект у заказчика.

avmal написал :
Для того, чтобы подобных разногласий не бло, надо перед началом всех работ сделать рабочий проект, на котором, кроме всего прочего, должны быть указаны места и высота установки всех розеток-выключателей, после чего утвердить подписью проект у заказчика.

Ага. Вот именно такой проэкт я и сделал на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ за 1 месяц!!!! У меня теперь этих проэктов целая куча.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4864

Elden написал :
именно такой проэкт я и сделал на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ

Оговорить отдельно - каждое изменение первоначально согласованного проэкта увеличивает гонорар на XX%...

Учусь... За 10 лет практики первый раз такой головняк!!! Если бы не большой объект от этих же заказчиков - послал бы их подальше.

Prok12 написал :
И что они будут делать с ними в случае нормальной оплаты?!

Бутылка устанавливается в районе ревизионных отверстий ав пределах длины руки. При нормальной оплате горлышко замазывается кусочком глины.

Prok12 написал :
А насчет розетки не в том месте: а почему заказчик должен за неё платить?

Вопрос стоял о розетке в ванной комнате. А уж ставить возле смесителя - я себе не враг.

Prok12 написал :
если опытный эксперт потверждает,

Сорри, забыл упомянуть, что на все мои предложения предъявить эксперта в наличие или уточнить по каким позициям работа выполнена некачественно, я получал "расплывчатые выражения" на тему "эксперту некогда, а сделано нормально, но эксперт сделал бы это за меньшую плату".

Prok12 написал :
Я например после электрика "профи", которому полностью работу оплатил, электрощит (32места для автоматов) ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам.

А чего ж тогда сразу не проверил? Или все делалось по советам "экспертов"? Тогда еще вопрос какой вариант хуже. Да и САБЖ был немного не об этом...

2Шихаэль Мума
Речь идет конкретно о электромонтаже. Не всегда есть возможность разбивки на этапы.

avmal написал :
надо перед началом всех работ сделать рабочий проект

Это понятно, стандартный вариант. Так и надо, вот только не всегда так получается.

Elden написал :
на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ за 1 месяц!!!

Была подобная ситуация, только это был салон красоты меньших размеров и хозяйка - жена "нового русского", которая от безделья решила хоть чем-нибудь заняться и взялась за отделку салона как-будто это ее собственный будуар. Одно из требований "мои клиентки не должны видеть эти ужасные розетки на стенах". проектов всего было 9, подписаны все, оплачены только два - первый и последний. Мотивация неоплаты "я не намерена оплачивать ваше неумение правильно воспринимать мои пожелания". В общем было "весело". До последнего момента не знал что в итоге получу: деньги, пинок под зад или гипс от ее охраны.

2WerWolF
Отдаленно напоминает мой случай.

Реклама Скидка на радиаторы

Алюминиевые радиаторы Royal Thermo REVOLUTION по 490 рублей за секцию. До 30 апреля.

Подробнее

WerWolF написал :
Маленькие хитрости или как заставить клиента оплатить работу

Ну если все упустили в самом начале, и сталкнулись с наглостью клиента, то дам пару советов.

  1. Не делать подлянок в отместку, это не спасет а только усугубит ситуацию.
  2. Пообещать клиенту, что в случае недоплаты он потеряет всю гарантию на все работы.
  3. Если предвидятся такие проблемы, желательно что то "забыть" сделать, незаметное, проблемное. Это будет козырем, в случае чего клиент станет более сговорчивым, так как заказывать другого электрика для поиска и устранения, более дороже чем просто заплатить оговоренную сумму.

WerWolF написал :
Мотивация неоплаты "я не намерена оплачивать ваше неумение правильно воспринимать мои пожелания".

А не фтопку ли таких заказчиков сразу, как только появляется такая фигня? Мы не "битва экстрасексов"...

Sonic написал :
А не фтопку ли таких заказчиков сразу, как только появляется такая фигня? Мы не "битва экстрасексов"...

А кушать что? Кто пальцы не гнет у того и денег нет, сам делает.

Есть множество адекватных заказчиков.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4864

название темы пора дополнить - "как получить от клиента деньги вместо пинка под зад, или гипса от его охраны"

зы
вот бы завлечь сюда "начинающего электрика" Пъ - он вроде как работает только с клиентами, для которых деньги ничего не значат, и должен быть плотно в теме...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 47405

ИМХО, взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.
Может пора хотя-бы пытаться начинать работать цивилизованно?
Понятно что страна у нас "веселая" и кроме теории есть практика ..... но всё же....
PS Лихие 90-е годы уже прошли....

Sonic написал :
Есть множество адекватных заказчиков.

Но это множество просто теряется на фоне неадекватных заказчиков (" а нам бы полутше и подешевше" )

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33923

Elden написал :
множество просто теряется на фоне неадекватных заказчиков (" а нам бы полутше и подешевше" )

Так обходите таких стороной. В конечном итоге, заказчик нуждается в хорошем исполнителе не меньше, чем исполнитель в хорошем заказчике.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4864

avmal написал :
В конечном итоге, заказчик нуждается в хорошем исполнителе не меньше, чем исполнитель в хорошем заказчике.

Фишка-то в том, как начинает вести себя заказчик, когда хороший исполнитель уже "исполнил" и больше не нужен...

Sonic написал :
А не фтопку ли таких заказчиков сразу, как только появляется такая фигня? Мы не "битва экстрасексов"...

Попробуйте, например, сказать такое настоятельнице Марфо-Мариинской обители, которой правительство Москвы по собственному идиотизму доверило распоряжаться деньгами на реконструкцию и от которой теперь плачет целый проектный институт. Вот там разгул идиотизма матушки такой, что вам и не снилось.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33923

Шихаэль Мума написал :
Фишка-то в том, как начинает вести себя заказчик, когда хороший исполнитель уже "исполнил" и больше не нужен...

Фишка, как-раз, в том, что подобных заказчиков можно отсеивать еще на стадии переговоров. Это вполне реально, если в людях мало-мальски разбираешься. Не сразу, но с годами это приходит ...

BV написал :
взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.

Правильно! Но и про проект забывать не надо! Всё должно в проекте отражено до мелочей. Что бы потом заказчик не говорил: Это, да то- не так, и пр.....

Шихаэль Мума написал :
должен быть плотно в теме...

Надо столько зарабатывать, что бы неоплата отдельной работы не имела значения.

BV написал :
ИМХО, взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.
Может пора хотя-бы пытаться начинать работать цивилизованно?
Понятно что страна у нас "веселая" и кроме теории есть практика ..... но всё же....
PS Лихие 90-е годы уже прошли....

Об этом уже говорилось - это все понимают, все знают, в большинстве случаев так и делается.
Цивилизованно работать спокойнее, но не всегда получается, а уж в нашей-то деревне...
Отголоски тех самых "лихих" до сих пор попадаются... слааабенькие, но такие противные.

Пъ написал :
Надо столько зарабатывать, что бы неоплата отдельной работы не имела значения

Как только позволишь кому-то "прокинуть" тебя, то все остальные попытаются сделать то же самое. У нас хоть и полмиллиона жителей, а куда ни плюнь - в знакомого попадешь.

leonard написал :
желательно что то "забыть" сделать, незаметное, проблемное.

Пока только этим и спасаюсь от некоторой разновидности клиентов.
Кстати, было бы интересно узнать, кто что в таких случаях "забывает"

WerWolF написал :
__________________
Я не злой. Я просто не люблю людей...

Это много объясняет.
Мне в двух комнатах делал электрику уважаемый в данном разделе мастер, так вот мне в голову не могло придти не за(до)платить, видя как он работает. И надеюсь мы с ним продолжим сотрудничество.
А вы, я считаю, своим постом оттолкнули потенциальных клиентов. Гадко всё это и грязно с забыванием.
Любите людей и они ответят вам тем же.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33923

Lemure написал :
Любите людей и они ответят вам тем же.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4864

Lemure написал :
Любите людей и они ответят вам тем же.

Демагогия... вот папа сынишке за проказы задницу надрал - это же не значит, что он его не любит?
Так и тут - заказчика любить надо, но за проделки надо наказывать...

Шихаэль Мума написал :
Демагогия... вот папа сынишке за проказы задницу надрал - это же не значит, что он его не любит?

Папа, конечно любит, хотя я вот не драл ни разу (11 лет сыну), не за что.

Шихаэль Мума написал :
Так и тут - заказчика любить надо, но за проделки надо наказывать...

Так и я про то, что надо любить. Только WerWolF их (нас) не любит.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4864

Lemure написал :
Так и я про то, что надо любить.

Надо. Но некоторых и сзади...

Lemure написал :
Только WerWolF их (нас) не любит.

Что поделать... только Бог любит всех...

зы
Вы сами-то какую линию поведения с жадным клиентом и его секьюрити предложили бы?

Реклама
Автоматы 16А в ЭТМ от 84 р.

Более 400 моделей от ведущих производителей в наличии в ЭТМ.
Магазины в 73 городах РФ. Подробнее

Шихаэль Мума написал :
Вы сами-то какую линию поведения с жадным клиентом и его секьюрити предложили бы?

Ничего нового не придумано. Проект нужен как ни крути.
Ну и конечно, на этапе переговоров, внимательно смотреть. Гораздо проще отказаться сразу, чем потом доказывать свою правоту.