Думаю почти все, кто зарабатывает себе на хлеб электромонтажными работами, хоть раз слышали от клиетов следующие (или подобные) фразы:
ты поставил розетку в углу ванной, а я говорил что она должна быть рядом со смесителем. Я за это вычту с тебя столько-то.
я думал ты будешь дольше ковыряться, поэтому согласился на такую-то сумму. А ты за полдня все сделал - хватит с тебя столько-то.
ты все сделал, теперь я три месяца попользуюсь, если все будет хорошо, то придешь тогда и получишь оплату (как вариант - придешь через пару месяцев, когда отделочники закончат, установишь розетки и выключатели, тогда и получишь всю оплату сразу)
вчера заходил мой знакомый специалист, посмотрел все что ты сделал и сказал, что такая работа стоит в полтора раза меньше чем ты с меня попросил. я не буду тебе платить лишние деньги.
Ну и далее в том же духе.
Интересно, у кого какие "заморочки" такого типа возникали и каким образом разрешались.
А еще интересно, кто какой подстраховкой в таких случаях пользуется. Например опытные "печники" при кладке печи (камина) в случае подозрений на "кидалово" со стороны заказчика могут подвесить перышко в трубе на нитке или вмазать в кладку в трубе пару пустых бутылок с открытым горлышком.
WerWolF написал :
или вмазать в кладку в трубе пару пустых бутылок с открытым горлышком.
И что они будут делать с ними в случае нормальной оплаты?! На самом деле, вертикальную часть дымохода перекрывают стеклом: после оплаты его можно разбить брошеным в трубу камнем - тяга появится
А насчет розетки не в том месте: а почему заказчик должен за неё платить? Или если опытный эксперт потверждает, что качество работы не соответствует заявленной стоимости?? Я например после электрика "профи", которому полностью работу оплатил, электрощит (32места для автоматов) ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам.
Шихаэль Мума написал :
может быть, предусмотреть поэтапную оплату
Это оптимальный вариант: я всем последним своим работникам оплачивал сделанную работу в среднем раз в три дня, или даже раз в день, если легко посчитать стоимость сделанного. И никаких авансов. В итоге - никаких разногласий!!!
ты поставил розетку в углу ванной, а я говорил что она должна быть рядом со смесителем. Я за это вычту с тебя столько-то.
Для того, чтобы подобных разногласий не бло, надо перед началом всех работ сделать рабочий проект, на котором, кроме всего прочего, должны быть указаны места и высота установки всех розеток-выключателей, после чего утвердить подписью проект у заказчика.
avmal написал :
Для того, чтобы подобных разногласий не бло, надо перед началом всех работ сделать рабочий проект, на котором, кроме всего прочего, должны быть указаны места и высота установки всех розеток-выключателей, после чего утвердить подписью проект у заказчика.
Ага. Вот именно такой проэкт я и сделал на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ за 1 месяц!!!! У меня теперь этих проэктов целая куча.
Prok12 написал :
И что они будут делать с ними в случае нормальной оплаты?!
Бутылка устанавливается в районе ревизионных отверстий ав пределах длины руки. При нормальной оплате горлышко замазывается кусочком глины.
Prok12 написал :
А насчет розетки не в том месте: а почему заказчик должен за неё платить?
Вопрос стоял о розетке в ванной комнате. А уж ставить возле смесителя - я себе не враг.
Prok12 написал :
если опытный эксперт потверждает,
Сорри, забыл упомянуть, что на все мои предложения предъявить эксперта в наличие или уточнить по каким позициям работа выполнена некачественно, я получал "расплывчатые выражения" на тему "эксперту некогда, а сделано нормально, но эксперт сделал бы это за меньшую плату".
Prok12 написал :
Я например после электрика "профи", которому полностью работу оплатил, электрощит (32места для автоматов) ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам.
А чего ж тогда сразу не проверил? Или все делалось по советам "экспертов"? Тогда еще вопрос какой вариант хуже. Да и САБЖ был немного не об этом...
2Шихаэль Мума
Речь идет конкретно о электромонтаже. Не всегда есть возможность разбивки на этапы.
avmal написал :
надо перед началом всех работ сделать рабочий проект
Это понятно, стандартный вариант. Так и надо, вот только не всегда так получается.
Elden написал :
на магазин(160 кв.м). В процессе работ все это менялось 18 РАЗ за 1 месяц!!!
Была подобная ситуация, только это был салон красоты меньших размеров и хозяйка - жена "нового русского", которая от безделья решила хоть чем-нибудь заняться и взялась за отделку салона как-будто это ее собственный будуар. Одно из требований "мои клиентки не должны видеть эти ужасные розетки на стенах". проектов всего было 9, подписаны все, оплачены только два - первый и последний. Мотивация неоплаты "я не намерена оплачивать ваше неумение правильно воспринимать мои пожелания". В общем было "весело". До последнего момента не знал что в итоге получу: деньги, пинок под зад или гипс от ее охраны.
WerWolF написал :
Маленькие хитрости или как заставить клиента оплатить работу
Ну если все упустили в самом начале, и сталкнулись с наглостью клиента, то дам пару советов.
Не делать подлянок в отместку, это не спасет а только усугубит ситуацию.
Пообещать клиенту, что в случае недоплаты он потеряет всю гарантию на все работы.
Если предвидятся такие проблемы, желательно что то "забыть" сделать, незаметное, проблемное. Это будет козырем, в случае чего клиент станет более сговорчивым, так как заказывать другого электрика для поиска и устранения, более дороже чем просто заплатить оговоренную сумму.
название темы пора дополнить - "как получить от клиента деньги вместо пинка под зад, или гипса от его охраны"
зы
вот бы завлечь сюда "начинающего электрика" Пъ - он вроде как работает только с клиентами, для которых деньги ничего не значат, и должен быть плотно в теме...
ИМХО, взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.
Может пора хотя-бы пытаться начинать работать цивилизованно?
Понятно что страна у нас "веселая" и кроме теории есть практика ..... но всё же....
PS Лихие 90-е годы уже прошли....
Sonic написал :
А не фтопку ли таких заказчиков сразу, как только появляется такая фигня? Мы не "битва экстрасексов"...
Попробуйте, например, сказать такое настоятельнице Марфо-Мариинской обители, которой правительство Москвы по собственному идиотизму доверило распоряжаться деньгами на реконструкцию и от которой теперь плачет целый проектный институт. Вот там разгул идиотизма матушки такой, что вам и не снилось.
Шихаэль Мума написал :
Фишка-то в том, как начинает вести себя заказчик, когда хороший исполнитель уже "исполнил" и больше не нужен...
Фишка, как-раз, в том, что подобных заказчиков можно отсеивать еще на стадии переговоров. Это вполне реально, если в людях мало-мальски разбираешься. Не сразу, но с годами это приходит ...
BV написал :
ИМХО, взаимная страховка исполнителя и клиента - грамотно составленный договор подряда + смета.
Может пора хотя-бы пытаться начинать работать цивилизованно?
Понятно что страна у нас "веселая" и кроме теории есть практика ..... но всё же....
PS Лихие 90-е годы уже прошли....
Об этом уже говорилось - это все понимают, все знают, в большинстве случаев так и делается.
Цивилизованно работать спокойнее, но не всегда получается, а уж в нашей-то деревне...
Отголоски тех самых "лихих" до сих пор попадаются... слааабенькие, но такие противные.
Пъ написал :
Надо столько зарабатывать, что бы неоплата отдельной работы не имела значения
Как только позволишь кому-то "прокинуть" тебя, то все остальные попытаются сделать то же самое. У нас хоть и полмиллиона жителей, а куда ни плюнь - в знакомого попадешь.
leonard написал :
желательно что то "забыть" сделать, незаметное, проблемное.
Пока только этим и спасаюсь от некоторой разновидности клиентов.
Кстати, было бы интересно узнать, кто что в таких случаях "забывает"
WerWolF написал :
__________________
Я не злой. Я просто не люблю людей...
Это много объясняет.
Мне в двух комнатах делал электрику уважаемый в данном разделе мастер, так вот мне в голову не могло придти не за(до)платить, видя как он работает. И надеюсь мы с ним продолжим сотрудничество.
А вы, я считаю, своим постом оттолкнули потенциальных клиентов. Гадко всё это и грязно с забыванием.
Любите людей и они ответят вам тем же.
Lemure написал :
Любите людей и они ответят вам тем же.
Демагогия... вот папа сынишке за проказы задницу надрал - это же не значит, что он его не любит?
Так и тут - заказчика любить надо, но за проделки надо наказывать...
Шихаэль Мума написал :
Вы сами-то какую линию поведения с жадным клиентом и его секьюрити предложили бы?
Ничего нового не придумано. Проект нужен как ни крути.
Ну и конечно, на этапе переговоров, внимательно смотреть. Гораздо проще отказаться сразу, чем потом доказывать свою правоту.
Если предвидятся такие проблемы, желательно что то "забыть" сделать, незаметное, проблемное. Это будет козырем, в случае чего клиент станет более сговорчивым, так как заказывать другого электрика для поиска и устранения, более дороже чем просто заплатить оговоренную сумму.
Где то я читал - Электрика обидеть нельзя, его можно растроить
gesper написал :
Электрика обидеть нельзя, его можно растроить
ЗачОт
Lemure написал :
Гадко всё это и грязно с забыванием.
Особенно, когда клиет "забывает" оплатить все дополнительные виды работ, которые лично просил сделать после утверждения проекта. А некоторые (благо за последние 5-6 лет таких все меньше) норовят "забыть" о твоем существовании после окончания работы, но до момента оплаты. И за что я должен таких любить?
Lemure написал :
Мне в двух комнатах
Я так понимаю - у вас дома? Ну так вот, за все время моей работы только один "частник" попытался не заплатить (то его "дома нет", хотя я точно знаю что он дома, то он "занят", то какие-то трудности, одного он не учел - вводной щит у него на площадке ). Все остальные остались довольны и до сих пор я периодически выполняю работу у их знакомых/друзей/родственников.
А вот различные ИП/ЧП/ПБЮЛ и прочие купи/продай через одного норовят "кинуть". Особенно надо "держать ухо востро" с кавказцами
LEMA написал :
Я стараюсь брать предоплату.
50 или 100%.
Предоплата это конечно хорошо. Но если бы ко мне , как к заказчику, пришел человек которого я вижу первый раз и сказал о предоплате, какой бы он ни был специалист по глазам этого не видно, то он был бы послан в известном направлении со всеми почестями.
P.S. Прошу прощения за резкость.
Elden написал :
Но если бы ко мне , как к заказчику, пришел человек которого я вижу первый раз и сказал о предоплате,
Какой-то убогий подход. Ну сказал, пусть подсчитает все и дать 100% по работам и материалам. И исключить всякие разговоры "вот тут работа добавилась, я не знал, это дороже стоить будет, и бла-бла-бла." Знаю я этих электриков, хлебом их не корми, дай только лишнюю копейку с трудового человека вытянуть под любым предлогом. А так заплатил все вперед, предупредил о возможных последствиях - паспортные данныне записал - и вперед, пусть пашет.
Это я к тому, что норсмальный клиент скорее всего заплатит вперед, а если слюни начинают распускать и пытаются оплату отложить на конец, - то нах такой клиент??
LEMA написал :
Я стараюсь брать предоплату.
50 или 100%.
И какие гарантии вы предоставляете, что вы не удалитесь в неизвестном направлении вместе с предоплатой?
Какие гарантии, что вы вернёте её часть, если клинету не понравится качество ваших работ (обьективно)?
Предоплата если и берется, то только у клиента, с которым не первый раз сотрудничаешь, да и то - на закуп материалов "под отчет"
Пъ написал :
дать 100% по работам и материалам
С позиции клиента - интересно, увижу я этого электрика завтра или нет
С позиции электрика - странный какой-то клиент. То ли там работы гораздо больше, чем он мне сказал, то ли потом маразм начнется. Лучшн сказать ему "до свидания"...
BV написал :
Люди платят за ВЫПОЛНЕННУЮ работу, а не за ОБЕЩАНИЕ её сделать!
Трения между заказчиком и исполнителем будут всегда, так как их интересы противоположны: заказчик ищет дурака, способного качественно выполнить работу в полном объеме, и за гроши; а исполнитель ищет способы за те гроши, которые получит - потратить минимум усилий и времени на работу, с неизбежно соответствующим оплате "КАКчеством". И если бы не было штрейкбрехеров-дилетантов, готовых на любую работу, "лишь бы хоть что-нибудь за нее заплатили" - то было бы как в доброй старой матушке-Европе: есть сертифицированные специалисты, есть сертифицированное оснащение и нормативы, и есть стоимость конкретных операций в общей смете. Взять оплату ниже профсоюз не позволит; но и тех, кто, как правильно заметил один известный персонаж, занимался прежде своим прямым делом, то-бишь, чисткой сараев от навоза - к работе, требующей квалификации, не допустит.
А в нашей дикой стране, (где закон - тайга, а медведь - прокурор) - золотари будут настырно именовать себя "господином электромонтажником", и подбирать объедки прямо из нашей, милостивые государи, тарелки. Не стесняясь. Еще и, как многие тут на форуме, "учить нас жить", и настаивать на удивительнейших вещах, вроде того, что нож и вилка не нужны, законами общественного поведения и чистоплотностью можно пренебречь, и лакать языком прямо из кастрюли, которую можно не мыть десятилетиями. Это не смешно для тех, кто в теме, для настоящих специалистов: многие активно отстаиваемые утверждения на форуме гораздо более одиозны и нелепы. "Миллионы леммингов же - не могут ошибаться! Все так делают!!! Плевать на все, мне так удобнее!!! Я лопату от навоза с детства не чистил, и не проржавела: значит, и провода зачищать не буду! ... " etc.
И, возвращаясь к предмету, человек с квалификацией электрика или монтажника не всегда владеет вопросами юриспруденции, и не всегда имеет президента своей страны в качестве криминальной "крыши". Следовательно, как правило, - перед нечестным заказчиком он беззащитен! Неполная оплата качественно сделанной работы, даже при устном договоре, есть уголовное преступление. Идут же на него те, кто работягу считает бесправным "быком", "мужиком", (как в местах лишения свободы). Рассчитывая на то, что исполнитель в безвыходной ситуации: договора нет, проекта нет, свидетелей нет; документа, подтверждающего достаточную квалификацию, и документа, дающего право на подобные работы у "работяги" нет, более того, перед огранами защиты правопорядка он и сам не захочет "светиться", т.к. уклоняется от регистрации и уплаты налогов. А первая же попытка шантажировать заказчика, или принуждение к полной оплате работы угрозами - и на исполнителя заводят уголовное дело по целой связке преступлений, от имущественных до насильственных.
В этих условиях обсуждать как заставить клиента оплатить работу - бессмысленно. Это, как выразился Суворов, похоже на мечты импотента об изнасиловании. В этих условиях оплату можно получить лишь от того, в ком сохранились остатки благородства, и полное непонимание в вопросах электротехники (или, при блестящем качестве монтажа - всеобъемлющее понимание, и знание нормативов).
Или вымолить на коленях.
И не стоит на сей счет заблуждаться. Сейчас все исповедуют слова бравого солдата Швейка: "Благородство встречается лишь в романах, а в наши дни оно было бы просто глупостью".
И самое смешное, как всегда, на десерт. Как сказал один персонаж, "господа все - в Париже!". Так вот и там ситуация не лучше. И там исполнителя, великолепно выполнившего задачу, но допустившего малейшую недоработку в договоре, "господа" эти самые кинут, как паровоз муху, походя, легким движением. Автоматически.
Потому что времена благородных рыцарей не просто "уже прошли". Их не было никогда: прав Макиавелли.
Пардон за "много буков", просто dixi et animam levavi... Я и в Москве работал, так вот - на одного московского жлоба приходится двадцать харьковских, при разнице в населении на порядок в пользу столицы нашей бывшей родины. Досадно... Больше скажу, мы тут на востоке "западенцев" тихо ненавидим, а у них-то как раз, хоть и "хитрые вуйки", но честные, в сравнении с родным до боли Харьковом. И такой дикости и варварства, как у нас, там не видно.
Ну, и зацепила эта тема. Плюс "свежо предание": коллеге за полтора месяца работы вообще платить отказались. Нагло и безосновательно. Не хотим, типа, и все, а его вообще не знаем, и впервые видим.
за свою практику я один раз столкнулся с нежеланием платить... по вине клиента несколько раз менялось местоположение уже готовых точек (клиент по ходу моей работы менял расположение мебели, а там где первоначально был кухонный выключатель оказалась раздвижная дверь)... вот за перенос этих точек он платить и отказался... сказал, что количество точек соответствует запланированному, а то что некоторые из них я переделывал по 3 раза ему не интересно... ну пришлось применить служебное положение в личных целях... клиент получил опломбированный вводной автомат согласно договорной мощности 1,3кВт... насколько я знаю по сей день не может нормально эл. чайником пользоваться... и главное все по закону...
avmal написал :
Бред! Разве могут отличаться интересы партнеров?
Имхо заказчик и исполнитель - не партнёры. А именно "закачик" и "исполнитель". Общий интерес у них один - скорость работы. Других что-то не приходит на ум...
Шихаэль Мума написал :
Имхо заказчик и исполнитель - не партнёры.
Это обидное заблуждение, отчего и происходят все неприятности. Заказчик платит деньги, чтобы исполнитель выполнил работу, которую он умеет делать. После заключения договора они партнеры.
avmal написал :
После заключения договора они партнеры
Да что Вы подразумеваете под этим термином? Огласите плиз общие интересы данных "партнёров" (кроме того, чтобы быстрее выполнить сведшее их вместе дело)...
avmal написал :
Без проблем. Исполнитель делает свое дело, а заказчик платит ему денги за то, что он не может сам сделать.
встречаются заказчики, которые изначально настраивают себя на то, что его хотят прокинуть... в общем негативно настроенные, очень трудно с такими приходится
Возможно Вашему коллеге находящемуся "в свободном полете" встреился заказчик-аплодирующий, вышеуказанным "проповедям". Потому ему просто необходим юридический диспетчер, если нет возможности разабраться с юр.навигацией. Желаю ему мягкой посадки на поле прописных истин
avmal написал :
Бред! Разве могут отличаться интересы партнеров?
Дико извиняюся, BUT...
Партнеры имеют совпадающие интересы либо как потребители, либо как заказчики, либо как поставщики. Т.е. общий интерес в том, как, пардон, на@бать кого-то третьего. Если сейчас в эту ветку заглянет Пъ - припомнит нам Адама Смита, Карла Маркса, и прочих столпов политэкономии, которые все об этом и пишут как раз... Заказчика можно считать хоть родной мамой, только объекивная реальность подобные отклонения быстро излечивает.
Сразу вспомнился Губерман, с его
Он еврей, и ты, и я -
Мы - единая семья!
От шаббата до шаббата
avmal написал :
Исполнитель делает свое дело, а заказчик платит ему деньги за то, что он не может сам сделать.
Хорошо сказано.
19vit73 написал :
встречаются заказчики, которые изначально настраивают себя на то, что его хотят прокинуть... в общем негативно настроенные, очень трудно с такими приходится
И такое бывает. НО!!!! Если заказчик заинтересован в КОНЕЧНОМ результате с ним всегда можно найти контакт и выйти на нормальные отношения. Если "а мне бы подешевше", "а зачем мне такой дорогой провод, я на рынке дешевле возьму" и т.д. - попытаться объяснить, рассказать, если и это не помогает лучше отказаться от работы. Опыт показывает что потом наживаешь себе КУЧУ проблем.
2avmal
Ой, да ладно.
Все мы - одна семья.
И не важно у кого пейсы, а у кого оселедец.
(А в сторону подумалось - бедного кацапа всяка свыня норовит поиметь )
avmal написал :
Цитата:
Сообщение от Шихаэль Мума
Имхо заказчик и исполнитель - не партнёры.
Это обидное заблуждение, отчего и происходят все неприятности. Заказчик платит деньги, чтобы исполнитель выполнил работу, которую он умеет делать. После заключения договора они партнеры.
Партнёр...Сразу возникают аналогии: Равноправный партнёр... Почти совладелец...
Попробуйте сказать это заказчику. Он вам ответит: наши с вами отношения хозяин - наёмный работник. Хорошо если на Вы.
zvezdopad написал :
Он вам ответит: наши с вами отношения хозяин - наёмный работник. Хорошо если на Вы.
Но
avmal написал :
.Если он меня уважает.
а если нет - пусть идет на ... (в пешесексуальный поход).
Грубо конечно, но последствия взаимного неуважения заказчика и исполнителя как раз обсуждаются в этой теме.
Боюсь что его к нам уважение в договор не вписывается. Равно как и наше к нему. Это уже другие
отношения - человеческие (этические), а наша работа скорее производственные что-ли. Или отчасти
коммерческие. Ведь мы продаём свой труд. И взаимоуважение здесь чечень желательно, но отнюдь
не обязательно. Вспомните, ведь многие работали в СССР, всегда-ли мы уважали начальников и они
нас?
avmal написал :
А вы не подумали о том,что на вас будет работать человек, толко другой специальности?
Это неизбежно, все мы работаем друг на друга, пусть и опосредованно. Но лично я, выступая в качестве заказчика, обговариваю все возможные причины трений заранее. И если работа сделана некачественно, или невовремя, или не сделана - то это гемор исполнителя, который точно знает, что в этом случае будет. Если все нормально - деньги все всегда получали от меня вовремя и в полном объеме. Я жулик в других областях деятельности и отношений.
Идея, в-общем, такова: не нарушайте правил игры; а если с шулером садитесь играть, то обговаривайте игру заранее. В таких случаях даже шулер будет вынужден договоренностей держаться, иначе его никто не поддержит. А поскольку любой незнакомец = потенциальный шулер, то, сами понимаете...
Шихаэль Мума написал :
На фоне нынешнего хозяина я многих своих бывших совецких зауважал задним числом...
Если я бы работал на хозяина, то мне было бы совершенно параллельно на его личные качества. Лишь бы требовал и платил в рамках оговоренного при найме. А если начинаются "субботники", и ты ведешься - то эта специальность называется не электромонтажник, а проститутка.
zvezdopad написал :
Т.е. по примеру техасских ковбоев - сначала стреляй, затем спрашивай как звать?
В Техасе еще не был, но благодарю за инфу. Хотя, судя по моим родственникам и знакомым - там все наоборот. Например, в NY, с приснопамятного 11 сентября было убито всего трое копов. Ясен перец, из них двое - русские по происхождению... Это не шутка.
Психиатрия склонна считать уход от реальности (в той или иной форме) - заболеванием. Если вы считаете, что вас невозможно обмануть, или, в частности, не заплатить вам за сделанную работу - это ваше право.
Bad Guy написал :
все мы работаем друг на друга, пусть и опосредованно. Но лично я, выступая в качестве заказчика, обговариваю все возможные причины трений заранее
Bad Guy написал :
Психиатрия склонна считать уход от реальности (в той или иной форме) - заболеванием. Если вы считаете, что вас невозможно обмануть, или, в частности, не заплатить вам за сделанную работу - это ваше право.
Но осколки розовых очков часто ранят глаза.
Реальность как раз и обманывает довольно часто. Или наше её восприятие. Я хотел сказать именно
то что обмануть-то можно любого. И что-бы распознавать потенциального кидалу нужно-бы иметь
докторскую по психологии личности. Что имеется, увы, не у всех. Ес-но стараемся интуичить по
ходу переговоров, однако такой риск всегда имеется.
Шихаэль Мума написал :
Так сперва поработайте, а потом обсудим, где проститутки, где дартаньяны...
Работал. В отличие от других - ценился. Потому что специалисту всегда есть куда, и к кому уйти. И не делал неоплачиваемой работы. Не работал "от забора до обеда". И не валял дурака. Это что, теперь "д'артаньянство"?
avmal написал :
А пусть другие с этим не согасятся.
С чем тут можно не соглашаться? Нанятый работник не должен иметь возможность свалить свой непрофессионализм или лень на нанимателя, или смежников. Тогда с него и спрашивать можно. Отговорки про зловредных инопланетян - это уже из другой оперы. А если напортачили смежники, или что-то обещанное не обеспечил заказчик - то кто дурак известно. Система Сталина: каждый знает, за что конкретно отвечает. Отвечает не за совесть, а за страх. Тогда дело идет, и делается хорошо. Кадры решают все, незаменимых людей нет. А вечноживых пока только двое: тов. Ленин, и Дункан Маклауд. Где-то на задворках истории еще болтается Вечный Жид. Все. Остальные, как говорил маэстро Воланд, смертны, и зачастую внезапно.
zvezdopad написал :
Ес-но стараемся интуичить по ходу переговоров, однако такой риск всегда имеется.
Вот чем мне нравится NLP, так это не тем, что женщины укладываются в рекордные сроки, а тем, что есть там такая пресуппозиция: "любое действие должно иметь цель". И еще: "не стоит искать сложных путей". Я это к тому, что если на переговорах цель - глюки по поводу мыслей заказчика - то это одно. А если к переговорам найдена статистика выплат этим заказчиком, и обговорены все возможные поводы к невыплате заработанного - это другое. А мысли оставьте читать цирковым фокусникам, это их профессия.
Bad Guy написал :
Работал. В отличие от других - ценился. Потому что специалисту всегда есть куда, и к кому уйти. И не делал неоплачиваемой работы. Не работал "от забора до обеда". И не валял дурака. Это что, теперь "д'артаньянство"?
Нет, это фантастика (с)
В отличие от других - ценился
1.Бывает, но чаще иллюзия. Незаменимых нет. Пойдёшь против хозяина - вылетишь на счёт раз.
специалисту всегда есть куда, и к кому уйти
2.Бывает, но чаще иллюзия. А. Не всегда возможно уйти именно сейчас. Б. Вот Вам стукнет 59. Ну и где Вас ждут с распростёртыми?
не делал неоплачиваемой работы
Если все делают, а ты встал в позу Ценного Специалиста и в отказ - см. пункт 1.
Не работал "от забора до обеда". И не валял дурака
Само собой, но. Рядом за ту же зарплату полдня "нарезают резьбу"(с)путин под водочку многие коллеги. Сильно напрягает, беседы с начальством на предмет "хде правота?!" не действуют (политически и практически такая уравниловка им удобна).