Kleuk написал :
Да,это так,примусовый керосин более,очищенный,но кухонный керогаз с асбествым фитилём работает и на ДВСном,и на соляре,там ведь главное испарение,в кольцевом ободке топливо кипит,и выпариваетца в колпак-смеситель,и вот эта смесь паров с воздухом и горит очень сильно,практически как и газ...)
Примусовый и ламповый керосин не "более очищеннный" , сколь я читал он имеет другой химический состав, более низкую температуру испарения , меньшую вязкость и большое содержание полициклоароматики , чтобы горел стабильнее и ярче. Хотя безусловно гореть будет любой керосин.
Да,это так,примусовый керосин более,очищенный,но кухонный керогаз с асбествым фитилём работает и на ДВСном,и на соляре,там ведь главное испарение,в кольцевом ободке топливо кипит,и выпариваетца в колпак-смеситель,и вот эта смесь паров с воздухом и горит очень сильно,практически как и газ...)
А у нас в квартире - газ..
На даче была (если не сперли) бундесверовская печка на солярке (вроде керогаза), но уже лет так десять не зажигал.. Пропан-Бутан в фасовке по 27л... на сезон хватает
В поход (на машине) - камазовская паяльная лампа и тренога с уголком (если по быстрому), а так - костер и разборный мангал..
Еще недавно было три основных нагревательных прибора-это керосинка,керогаз и примус.И теперь они еще встречаются.Все они разные,у каждого из них свои преимущества и свои недостатки,поэтому люди выбирали и выбирают.Сначала появились керосинки 2х и 3х фтитльные,потом примус.Но давал много шума,и тогда изобрели керогаз.Конечно и у него свои недостатки:иногда вспыхивает,поэтому за ним следить нужно,однако керосин в нем сгорает полностью и расход топлива меньше.В Советское время именно керогазу отдавали предпочтение более половины потребителей керосина.У кого нибудь есть мнение на этот счет??Может у вас есть керосинка,керогаз или примус в хозяйстве??А самое главное и интересное-что вы выберите из этих трех приборов??Чему предпочтение отдадите??Очень интересно...
Так там с цифирью лукавство. Кубометр метана (газ), приведенный к нормальным условиям весит
М*V (м3)/22,4л = (12+4х1)*1/22,4 = 0,73 кг/м3. Соответственно теплотворная способность 43 мдж/м3
Бутан аналогично в нормальных условиях (газ)
(12*4+ 10*1)*1/22,4= 2,59 кг/м3 , соотв теплотворная способность 45 мдж/кг.
От судьбы ( энтальпии реакции С+О2=СO2) не уйдешь ...
ur5imw написал :
Еденицы измерения килограммы.... плотность керосина 760 г\ литр... теплотворная способность 40 ( не помню чего) ....пропан 560 г\литр теплотворнпя способность 90 у бутана вообще 120
Энергия сгорания метана помниться 42 мдж/кг, бензина/керосина -ок 40мдж/кг (пропан/бутан значит среднее между ними), угля 20-29 мдж/кг.
Плотность сжиженного газа порядка 550 г/л, бензина около 750, поэтому насчет керосина меня терзают смутные сомнеья. Соляра по крайней мере 0,85.
Еденицы измерения килограммы.... плотность керосина 760 г\ литр... теплотворная способность 40 ( не помню чего) ....пропан 560 г\литр теплотворнпя способность 90 у бутана вообще 120
johnlc написал :
если бы это было так ракеты бы вместо керосина пропаном бы заправляли да и самолеты кстати тоже.