Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418
#1231555

Вчера озаботился разборкой 30 -летней чугуниевой батЕреи (краны поставить). Верхнюю трубу вывентил, что даже не заметил. Внизу полная ж. Сплющил, а потом порвал 3/4 резьбу в пробку. Решил вывинчивать пробку из секции. Пробовал так, с обстукиванием (сильно-то нельзя - чугун), раза 3 грел самодельной пропановой горелкой, капал машинным маслом - никак! Ключ не знаю какой номер (кажись тройка) - сантиметров 60 длиной, наращивал еще 20 см. Один раз тянул так, что зубцами ключа откусилло часть гайки сбоку (как зубами кто цапнул
Че делать - ума не дам... Греть ацетеленом, пробовать вывинтить внутреннюю старую трубу? Как, подскажите...

Пропаном греть практически бестолку. Тепло отводится, масса слишком большая. Подозреваю, что только ацетилен.

Угу. И греть не пробку, а тушу. Расширится от нагрева, обгорит подмотка - пробка пойдёт.

Регистрация: 23.10.2008 Новосибирск Сообщений: 282

Dim_CA написал :
Один раз тянул так, что зубцами ключа откусилло часть гайки сбоку

Ну, похоже, имеем дело с трупом
Тогда делайте как врачи - крутаните со всей дури.
Как показывает практика - стопроцентный результат. Либо получится, либо выкините все и забудете.

Раз крутить начали, дороги назад нет.Есть еще один хороший способ-помощник.Берете ножовку по металлу и прорезаете паз между шляпкой пробки и фланцем батареи вкруговую.Он заполнен подмоткой.Попробовать открутить.Если не пошло ,слегка обстучать \частыми мелкими ударами по кругу о край пробки\ молотком.Раньше сжатая подмотка не давала ей стронуться.Результат почти стопроцентный.Обжиг не советую.Меняется структура металла.Чугун после становится менее крепким.Ранее, после обжига пробок ,для выкручивания обломков сгонов,пробки при повторном использовании часто срывало по фланцу.Сейчас такое не практикую.Ключ хорошо иметь в наличии №4.Можно открутить секцию с другой стороны или , разрезав ее пополам \или разбив\, выкрутить со стороны заевшей пробки.

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

есть еще проще способ, если футорка так хорошо сидит в батареи то зачем ее оттуда вывинчивать??? Небольшим зубилом выбивайте обломок трубы, сначало разрубите его потом загибайте вовнутрь. После этого прогоните резьбу метчиком.

Wazawai написал :
Пропаном греть практически бестолку.

это на газовой плите? что ли

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

"И греть не пробку, а тушу" - так и делал
"Тогда делайте как врачи - крутаните со всей дури." - говорю -ж -Один раз тянул так, что зубцами ключа откусилло часть гайки сбоку.Не вышло.
"прорезаете паз между шляпкой пробки и фланцем батареи вкруговую" - уже делал.

  • оставлял на ночь компресс с тормозухой.
    "Небольшим зубилом выбивайте обломок трубы, сначало разрубите его потом загибайте вовнутрь" - там намертво. Кусок трубы приржавел на длине 3 см.(при диаметре 3/4)
    Короче я ее вывинтил вчера. Взял паяльную лампу, накачегарил (пробка аж до малинового нагрелась, но старался на тушу греть - но факел у лампы широковат). Побрызгал водичкой на пробку и начал крутить ключом до (1/2"-2" - это какой номер считается?) Поддалась Пробку терь в рамку и на стенку. Три вечера работы все-ж. Кстати теперь соображаю - не потечет ли соедниение между первой и второй секциями (все-ж тепла ему тоже досталось)
    Вот еще вопрос - на новую пробку подмотку в резьбу класть или только снаружи под фланец? А то и просто рез прокладку?

Dim_CA написал :
Вот еще вопрос

На резьбу лён мотать, краской помазать. Когда при закрутке зазор небольшой останется, тоже льном от души замотать и дотянуть. Резина рассохнется и проблем сделает

Alex_Penza написал :
Резина рассохнется и проблем сделает

А разве прокладки между секциями не резиновые?! Я по незнанию пробку в батарее на резиновую прокладку поставил,из камеры вырезанную-лет 7 уж ноу проблем(ну не было в то время у нас доступного интернету,и про сайт этот я не знал. ) лен краской помазать-это шоб в другой раз так же при откручивании помучиться?!-токо литолом,али солидолом,или спецпастой,что более технологично.

skorp777 написал :
прокладки между секциями не резиновые?

паронит

skorp777 написал :
в другой раз так же при откручивании помучиться

Внуки Ваши будут мучиться.

skorp777 написал :
-токо литолом,али солидолом,или спецпастой,что более технологично

И потом пятна от этих "помощников" на краске чернотой вылазят.

Alex_Penza написал :
На резьбу лён мотать, краской помазать. Когда при закрутке зазор небольшой останется, тоже льном от души замотать и дотянуть

.
На резьбу лен не нужен.За исключением случаев,когда резьба на пробке прослаблена.Достаточно под фланец.

skorp777 написал :
А разве прокладки между секциями не резиновые?!

Заводские - резиновые. В продаже готовые.Паронит ставили очень давно.Кстати на пробки он очень удобен.С краской.Но требует ровного торца батареи и фланца пробки.И вид более эстетичен.Между секциями для новичков лучше резина.С ней труднее накосячить.

Dim_CA написал :
Кстати теперь соображаю - не потечет ли соедниение между первой и второй секциями (все-ж тепла ему тоже досталось)

А легко!

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

Так может быть чуть отвернуть один ниппель на 2 мм и паклей с пастой мотнуть?

не настолько сложно открутить и поставить на место одну секцию.Прокладки одноразовы.Если открутил, надо менять.

Капитошка написал :
На резьбу лен не нужен.За исключением случаев,когда резьба на пробке прослаблена.Достаточно под фланец.

Что-то ни в одном радиаторе, что пришлось промыть, не увидел идеальной резьбы после 40-50 лет эксплуатации.

Alex_Penza написал :
Что-то ни в одном радиаторе, что пришлось промыть, не увидел идеальной резьбы после 40-50 лет эксплуатации.

Как всегда.Кому что попадается.Кому как везет.У меня обратный случай.И сталинские \широкие\ батареи ,которым за 35,промывать не берусь, обычно.А резьбы плохие встречаются только под пробками.Достаточно откинуть одну секцию и ставить на место.Под ниппелями плохой резьбы не встречал.