Из воды. В ней много всякого дерьма намешано - далеко не дистиллят. Все это довольно быстро откладывается на шаре и обладает достаточной механической прочностью, чтобы (как только вы заходите совершить какую-либо манипуляцию с краном) как наждаком пройтись по мягким фторопластовым полусферам-уплотнителям и с высокой вероятностью нарушить герметичность их прилегания к шару. Вы спросите, а как-же ведет себя шар длительно закрытого крана? Точно так-же. Правда, некоторые производители предпринимают шаги в этом направлении. Например, итальянская фирма Giacomini выпускает краны с т.н. "квадратным" шаром (серия Dado - не знаю, есть ли аналоги), имеющим глухие цилиндрические выточки на поверхности шара контактирующей с водной средой в положении "закрыто", в которых, по справедливому мнению его создателей, должны скапливаться отложения. Но и эта конструкция не спасет кран при некорректном использовании крана в качестве запорно-регулирующей арматуры.
одуванчик написал :
господа, теория утверждает что шаровики использовать в качестве регулирующих нельзя. есть пара вопросов про то, насколько это нельзя смертельно.
Это не теория, достаточно просто представлять себе конструкцию шарового крана. Убойных факторов 2. Это механическое абразивное воздействие частиц, и отложение всякой бяки на прокладке. Учитывая, что шаровые краны как правило ставятся до фильтров, через них идет вся грязь. Когда мы наполовину перекрываем кран, получаем очень быстрый поток воды в месте сужения. Плюс сильные турбулентные завихрения воды, т.к. в этом месте канал получается довольно сложной формы. В результате имеющиеся в воже твердае частицы хорошо и быстро портят прокладку.
PS А если не секрет, откуда возник этот вопрос? Если вам нужен кран для регулирования, не проще ли поставить специально для этого предназначенный, а на долю шаровых кранов оставить ту область, для которой они и созданы?
bc---- написал :
Когда мы наполовину перекрываем кран, получаем очень быстрый поток воды в месте сужения. Плюс сильные турбулентные завихрения воды, т.к. в этом месте канал получается довольно сложной формы.
Всякие завихрения и кавитацию можно смело оставить в покое - в квартире не тот расход, да и разбор эпизодичен. Грязь и прочие включения - вот основная причина смерти кранов в быту. Недавно у меня дома погиб 1/2" кран Giacomini Dado только из-за того, что в него из стояка попал кусок тонкой вязочной проволоки. Начал перекрывать и привет фторопластовым уплотнителям. Пришлось менять.
Kvost написал :
Всякие завихрения и кавитацию можно смело оставить в покое - в квартире не тот расход, да и разбор эпизодичен. Грязь и прочие включения - вот основная причина смерти кранов в быту.
Оно друг другу "помогает". Завихрения оставлять в покое не надо, потому что как раз при перекрывании потока краном, имеем заужение сложной формы, и в этом заужении скорость потока воды очень высокая даже при нормальном бытовом расходе. Поэтому любая какашка перед тем, как долбануться в прокладку, сначала хорошенько разгоняется, и меняет свой курс, сталкиваясь с прокладкой под большим углом.
bc---- написал :
Оно друг другу "помогает". Завихрения оставлять в покое не надо, потому что как раз при перекрывании потока краном, имеем заужение сложной формы, и в этом заужении скорость потока воды очень высокая даже при нормальном бытовом расходе. Поэтому любая какашка перед тем, как долбануться в прокладку, сначала хорошенько разгоняется, и меняет свой курс, сталкиваясь с прокладкой под большим углом.
Раз в год дома разбираю грязевик и не так уж много там набирается грязи, чтобы она могла прикончить кран. Зато весьма прочный налет из всякого растворенного в воде дерьма очень хорошо виден.
glavmex написал :
Согласен полностью с в.с. основной причиной износа приводящей к негерметичности крана является кавитация
Не в квартире. Тепловые узлы и т.д. это совсем другая история.
bc---- написал :
PS А если не секрет, откуда возник этот вопрос? Если вам нужен кран для регулирования, не проще ли поставить специально для этого предназначенный, а на долю шаровых кранов оставить ту область, для которой они и созданы?
всё как всегда. всё из за денег
запорный отечественный шаровик стоит 2400, регулирующий навал 9800.
ду 65.