ПРиветствую всех!В электрике-дилетант и по этому,если что не так,прошу отнестись снисходительно.Спасибо!
Проблема такая.Имеется в наличии эл.двигатель-маркировка и иные опознавательные знаки отсутствуют,но "электрик"на работе заверяет,что это,от стиральной машинки.Задумал я сделать из него наждак,для заточки вольфрамовых электродов и иных мелких нужд,но тут возникла проблема.Для того,чтобы нормально эксплуатировать данный агрегат,необходима "хитрая кнопка" для его запуска.Как вариант предложили найти ПНВ 30У2.В магазинах-на ранках только руками разводят,сетуя на отсутствие такового,про какую-либо альтернативу ничего толком не говорят(либо по незнанию,либо-военная тайна).Надежда на Вас.Подскажите,пожалуйста,как можно решить данную проблему,по возможности не слишком мудрёным способом:подбором другой,более распространённой кнопки,применения схемы и т.д.
Заранее благодарен всем,уделившим время и внимание моему вопросу!
P.S. Из коробки выходит 4 провода.
BelaZZ написал :
подбором другой,более распространённой кнопки,
BelaZZ написал :
P.S. Из коробки выходит 4 провода.
В настоящее время получается - какой вопрос такой и ответ. Берите лучше с красной кнопкой и черной - их видно лучше А серьезно - хотя бы фото движка выложили а потом уже и вопрос задавали. А так - никаких исходных а ответ - "будьте добры..."
Последовательно со второй надо включить кондер ( начните с 4 мкф х400 вольт) . Кнопка подойдет любая , только параллельно контактам необходимо включить искрогасящую цепочку из последовательно соединенных резистора 10 ом (мощностью не менее 0,25 ватт) и конденсатора 0,05 -0,25 мкф ( х400 вольт )
Завтра сделаю(эл.двигатель на работе).Просто не думал,что такие проблемы с поиском кнопки возникнут,посему и пост "голый".От данной кнопки двигатель работает,поэтому эти данные и принял за основу и допустил возможность замены её на что-либо подобное.
BelaZZ написал :
Для того,чтобы нормально эксплуатировать данный агрегат,необходима "хитрая кнопка" для его запуска.
вся хитрость кнопки в том что при нажатии на кнопку пуск замыкаются три контакта,а при отпускании его один(средний)размыкается,а два крайних остаются замкнутыми.раньше эти кнопки были на стиральных машинках,но я их уже давно не встречал.есть однокнопочные посты,попробуйте его с двухполюсным автоматом скоммутировать.
Благодарю за советы!Завтра нашему "электрику" к сведению-может что-нибудь воплотит в жизнь.Я ему когда по поводу схемы заикнулся,он категорично всё отмёл-это не по моей линии и т.д.Здесь же,смотрю,можно малой кровью обойтись.Сужу,правда,как дилетант.
Рекомендую посмотреть и здесь
От типа двигателя многое зависит толи рабочая и пусковая обмотки пускались вместе или раздельно, то ли после пуска отключалась пусковая обмотка то ли нет. Все это теперь при неизвестном двигателе можно определить опытным путем. Как вариант вместо кнопок можно использовать кулачковый переключатель
зачем для наждака еще какие то спец кнопки? можно и потерпеть пару лишних секунд пока стартует, правильно тут выше замечено, кондёр повесить, скорее всего даже и 4мкФ хватит для запуска
но что то мне кажется что хиловат он для наждака, и обороты возможно невысокие (если меньше 2700 удовольствия мало от заточки будет), и вал интересный...
Давным давно именно так я пользовался подобным наждаком-крутанул рукой,включил и всё.С этим хотел поступить так же,но меня отговорили-двигатель может крякнуть,а сделать хочу чисто под заточку вольфрама и не на один-два дня.Оборотов для этих целей вполне достаточно-включали,проверяли.Проблема почти решилась-через пятые руки электрик пообещал достать кнопку,видать перспектива заморачиваться со схемой его не прельстила.Все Ваши советы напечатал и передал ему.Если не получится с кнопкой,пойдем по этому пути.
Всем спасибо за участие! С уважением,BelaZZ.
BelaZZ написал :
Давным давно именно так я пользовался подобным наждаком-крутанул рукой,включил и всё.С этим хотел поступить так же,но меня отговорили-двигатель может крякнуть
что бы он крякнул, его надо забыть крутануть, и выждать минут пять хотя бы)))
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.