Через год ребенку в школу идти и в связи с этим решил сделать конторку для выполнения домашних заданий (это такая парта за которой работают стоя. Ну там, осанка и все такое, многие говорят что намного лучше парты).
Нет ли у кого чертежей с размерами или хотя бы рисунка этого забытого элемента мебели. И не знаете, как она по-иностраному зовется, чтобы в книжках на woodtools поискать.
25469659 хотелось вас послать по ссылке на Базарного, но меня опередили. Короче, нечего сказать, не говорите, а самоутверждаться идите в другие места.
По теме - нашел много рисунков конторок, но нужны чертежи с размерами и варианты устройства (ящички, подстолье и проч.)
Вот для сомневающихся цитата > "Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» сами и создаем. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают. "
Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе в 80-е годы ХХ столетия были изучены по поручению Минздрава РФ Горьковским НИИ педиатрии и Ивановским НИИ охраны материнства и детства. Полученные положительные заключения от этих авторитетных центров, а так же от НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова послужили основанием для издания Минздравом РФ в 1989 году методических указаний, рекомендующих внедрение режима динамических поз (с использованием конторок) во все детские сады и школы страны “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”.
Кроме того, раньше этот предмет мебели использовался повсеместно, взгляните например на конторку Гоголя .
Стоячее рабочее место - идея очень хорошая, но найти приличный готовый вариант, кроме уже выложенных ссылок, лично мне не удалось. Если речь идёт о ребёнке (я-то искала для взрослого ), то тут ещё важным моментом является возможность менять высоту столешницы, поэтому просто "высокий столик" однозначно не проходит. И ещё один момент - на мой взгляд, ограничивать рабочее место ребёнка только стоячим вариантом всё-таки нерационально. Нагрузки на детей сейчас очень серьёзные и спинки у них страдают по-любому: хоть сидя он занимается, хоть стоя. Оптимальным, как мне кажется, является вариант с возможностью чередовать рабочие места с определённой периодичностью: стоя-сидя-лёжа. Последний способ, кстати сказать, у моего дитя пользовался наибольшей популярностью именно в тех случаях, когда давала себя знать уставшая спина. Просто ложился на пол и писал в тетрадках в такой позе . Пришлось рационализировать процесс: укладывать на ровный матрац, под грудь подушку, под тетрадь - планшет. Потом пришёл более продвинутый вариант: место сидячее, но не на стуле, а на большом гимнастическом мяче. Отличный способ создания хорошего мышечного тонуса, к тому же очень позитивно воспринимающийся детьми. Мячи бывают нескольких размеров, подбираются под рост ребёнка.
Так вот, если следовать идее ротации рабочих мест , то можно совместить на одной площади и сидячее, и стоячее рабочее место, соорудив некую подставку, крепящуюся к столешнице рабочего стола, скажем, струбцинами, и устанавливаемую прямо на стол по мере необходимости. Смена рабочего положения, кстати, разнообразит процесс подготовки уроков и, возможно, добавит мотивации, если договориться, что самый "нелюбимый" предмет ребёнок будет делать в любимом положении (скорее всего это будет положение лёжа ). А сделать такую подставку проще, чем самостоятельный стол-конторку.
вот с точки зрения банальной эрудиции - наклонная столешница кажется полезней (вспомните себя, в начальной школе у нас все парты были с наклонными столешницами). А вот с точки зрения практики - я своих не мог заставить делать уроки на наклонной столешнице ни в какую. а уж о занятиях той же прописью, например, СТОЯ, первокласснику - я даже подумать не могу...
gekoles написал :
А вот с точки зрения практики - я своих не мог заставить делать уроки на наклонной столешнице ни в какую
Для младших школьников всё, что отличается от того, что происходит в школе, кажется неправильным . И задачки надо решать, как учительница сказала, а не как проще , и записывать всё нужно в точном соответствии с правилами, и писать нужно за таким же столом, как в школе, а не на каком-то неправильном С этим действительно могут быть проблемы. Единственный вариант - начать писать и рисовать стоя ещё до школы. Если ребёнок привыкнет и ему понравится, то может и дальше продолжать так работать. А может и нет
Согласна, что конторка - это то, что надо! И для взрослых и для детей. Могу порекомендовать ещё таакой вот стул, как на картинке. Я его описание встретила лет 10 назад, но так и не видела пока в продаже. Сейчас вот поискала - оказывается уже появились. Не совсем такие как были в первоначальном проекте, но идея раазгрузить крестец остлась. Время от времени на подобном кресле можно принимать положение с упором на колени. На кресле с рисунка можно только сидеть в одном положении, надоест - пересесть на нормальное
может что то подобное, если нужна мобильная конторка
во втором варианте круглый шарнир внизу может мешать писать, нужно чем-то выравнивать по высоте
если не понравится как конторка, то можно использовать по прямому назначению :-)
у нас первый вариант-любимый околодиванный столик для всего и всех, ноутбук с него уже давно выгнали