Рация хороша на оживленной трассе. В городе например, или на достаточно пустынной дороге, где дальнобойщиков мало, никто о наличии засады может и не подсказать.
Ну и, даже на оживленной - есть много ньюансов. Например установленные неприметно треноги (кажись Арена этот комплекс называется) - на М1 например их есть. Стоит тренога неприметная, и если нет радар-детектора - ее можно просто незаметить. А по рации что толку, скажут тебе на на 400-м километре стоят гаишники. Только за 398 или 399-м тебя уже замерили Сам не раз наблюдал такое, сигнал от треноги издалека ловится, скорость сбрасываешь, мимо проносятся "быстрые парни", потом через пару километров наблюдаю этих парней в очереди в "кассу"
Рация вещь полезная, но не совсем заменяет радар-детектор, а дополняет.
А по теме - посоветовал бы Вистлер (Whistler) - относительно недешевый, но стоит того. Стары, Кранчи и т.п. либо не все обнаруживают, либо помех очень много, либо еще что. ИМХО при нынешних штрафах заплатить 100-150$ за детектор - это немного. Один попадос на >60 км/ч
Рыжий Хвост написал :
Так и спрашиваешь. - ребята , как обстановка туда то туда то
Помню, в каком-то амер. фильме полицейский объявил в свою рацию "я на такой-то дороге, тут нет ни одной засады" - после чего взял радар и начал стрич капусту. Наши гайцо до такого не додумались ещё?
Михалыч написал :
А с разрешением как дело обстоит?
Разрешение совершенно легальное для работы в гражданском диапазоне (ci-bi)
Купил рацию, съездил в одно место, заполнил анкету -получил свидетельство об образовании позывного сигнала (контора где то в центре Москвы). Пошлину там надо заплатить.
Через неделю подеьхал получил от них бумагу.
С ней поехал на Каширку в РоссСвязь надзор. Заполнил тоже анкету, там же опустил в почтовый ящик. Через 10-15 дней получишь нечто, что с трудом можно назвать официальным документом (просто распечатанный листок с подписью и номером твоей радиостанции). Заламинировать и вуаля.. официально разрешение на использование. Но опять же ...я очень долго ездил без него. Никто ни разу не докапывался.
(Извиняюсь. Привык что все из Москвы. У вас в Липецке по любому есть радиоклуб, там же и разрешения должны делать. И плюс , у вас там быстрее всё. 2-3 дня помоему).
Там хитро по закону. Гаишники вообще не имеют право проверять разрешение, но они имеют право вызвать спеца по связи , который его и проверить. Но это же Россия.
Есть возможность, получить надо. Нет - и бог то с ним.
Михалыч написал :
А у таксистов- такие же рации?
От Диапазона зависит. Чаще да - гражданский диапазон.
Можно слушать и пока люлей не навешали перехватывать клиентов
Да, есть стандартный канал дальнобойщиков, в котором по умолчанию все сидят.
Там дорожная обстановка, мелкие разговоры на тему кто кому уступает и кого пропускает.
Михалыч написал :
А сколько такая приблуда стОит?
От 3-4 тысяч за рацию и антенну без установки, до 20-30-40 тысяч и далее до бесконечности.
Все зависит от типа рации , наличия усилителя сигнала ( дорогая приблуда чаще всего бесполезная) и цены антенны.
Цены на нормальные компоненты
антенна где то 1,800 р.
рация от 3000 до 5000 р.
Усилок 5000р -6000р если необходимо получить 200 ватт выходной мощности против стандартных 10 у базовой радиостанции.
Михалыч написал :
А дальность действия какая
Очень сильно зависит от компонентов и места где находишься.
На трассе по прямой на простых компонентах без усилителя 5-6 километров.
С хорошими усилителями и антеннами ( от 2 метров высотой) у обоих абонентов - можно 50-70 километров покрывать
Именно при общении с дальнобоями усилок приблуда бесполезная. Он работает только на увеличение мощности передачи. Ты можеш орать на 70 км, тебя услышат, но у дальнобойщиков слабая аппаратура и ответ от них ты не примешь.
В Москве, при наличие усилителя реально связаться со Мкада с оператором службы спасения который находится в центре.
Михалыч написал :
А антенну- надо выносную ставить?
Антенна только выносная.
Чем выше , тем лучше. В гражданском диапазоне очень сильная зависимость между дальностью приёма и высотой антенны.
Антенны бывают магнитные и врезные.( различие по типу крепления к кузову)
Врезные лучше. Теория всего этого дела , есть в ссылке на сайт выше.
У меня лично 2 метровая врезная антенна. На Легковом фокусе смотрится очень гармонично
На трассе "сидеть" в канале дальнобойщиков.
На трассу вышел " Ребят, в направлении Владимира от Балашихи обстановочку подскажите"
Тебе отвечают, где гаишники работают , где камера стоит , где радар .. всегда можно узнать где покушать можно нормально, поспать если надо. На помощь позвать.
Попросить фуру впереди тебя маленько подвинутся
Много чего можно.
Сложнее чем приклеить к стеклу радар-детектор.
Разрешение - для работы в гражданском диапазоне нужно " формально". По закону вроде все обязаны иметь, но у меня, даже когда до документов гайцы докапывались , никогда разрешения не спрашивали.
Получить стоит 800 рублей сроком на 10 лет.
На тему установки аппаратуры. У всех по-разному. От дальности зависит.
Можно антенну магнитную поставить с простой рацией.
Кто то ставит врезные антенны и сверлит крышу.
Я крышу не сверлил, но кузов маленько пришлось, дабы завести кабель в салон.
Всякие усилители сигнала есть, что бы кричать погромче. Но усилители не законны. Разрешённая мощность сигнала по закону не более 10 ватт. С усилители получить 300-700 ватт на выходе совсем не проблема. Зимой, как только начинаешь работать с усилителем, вокруг антенны плавится снег и сигналки вокруг начинают орать
Почитать об антеннах/гражданском диапазоне можно тут
Как установленно у меня - вот тут
У меня crunch но не такой как в ссылке брал года 3 назад где-то за 1500руб . Много ложных срабатываний , хотя за эти три года тыщ десять сэкономил.но конечно если едешь один по дороге и гаишник стрельнул он запищит но будет уже поздно а если впереди ещё машины едут то успеваешь среагировать