Было дело, мусолил в руках гайковерт (пневма) на выставке (посему новый) Ингерсол рэнд, люфтов радиальных не было, осевой - ну если назвать люфтом 0,2-0,3 мм, то наверное небольшой . У аккумуляторных выходной шпиндель в планетарке может иметь даже небольшое шатание (радиальный люфт), у пневматического- нет.
А сколько у выходного вала планетарного редуктора радиальных подшипников? Если не два, то шатание (естественно величина его будет зависеть от качества и подшипника и редуктора) присутствовать будет. Но скажу честно, эл. гайковерты не разбирал. И мыслю категориями шуруповертов.
DW написал :
Что именно вы считаете люфтом? осевой?
Да, я говорю о осевом люфте. Рассуждая теоретически (и дилетански ), осевой люфт должен быть, т.к. помимо "крутильного" удара, должен быть синхронный удар по оси. При кручении шестигранных (или аналогичных) болтов, шурупов и гаек, осевой удар и не нужен, но вот при кручении саморезов с крестообразным шлицем "крутильный" удар идет по касательной, выбивая биту из шлица и синхронный осевой удар это компенсирует. Но как устроен удар у гайковерта/винтоверта на самом деле, я не знаю. Хотелось бы знать мнение тех, кто в теме.
На всех гайковертах оказавшихся под рукой пощупал, есть небольшой осевой люфт, примерно 1 мм, и радиальный примерно 90 гр., но это, наверное действительно, правильнее назвать не люфты, а свободный ход.
Дмитрий Т написал :
помимо "крутильного" удара, должен быть синхронный удар по оси
как-то не обращал внимания. Хотя задумывался, что правильнее, когда крутишь ударником болт: прижимать его, как биту к саморезу или держать свободно, чтобы не мешать тангенциальному удару? Показалось, что несколько лучше работает, когда не прижимаешь. Но могу ошибаться. С саморезами, естественно, прижимаю и не задумываюсь.
DW написал :
На всех гайковертах оказавшихся под рукой пощупал, есть небольшой осевой люфт, примерно 1 мм,
Люфт приличный, не может он быть "просто так", тем более на Девольте. На моем Спарки осевой люфт 0,6-0,7 мм. При работе видно долбление по оси (когда кручу гайки и не прижимаю головку), но непонятно, или это принцип работы, или шпиндель входит в резонанс (нафиг тогда нужен осевой люфт?). Андрей, если есть возможность, дайте пояснение этому явлению .
2 Дмитрий Т Ryobi мой на даче остался. А Bosch GDR 10.8V-LI тут, под рукой.
Если покачать сам разъём (за кольцо-замок, конечно), есть небольшой (±0,25 мм) радиальный люфт разъёма Hex 1/4" и бОльший радиальный люфт самого кольца (оно же просто подпружинено и свободно ходит.
Осевой люф отсутствует. Есть значительный люфт биты, зажатой в разъём, но сам разъём (мама, которая в шпинделе инструмента) неподвижна.
Тангенциальный люфт большой. Размах порядка 100 градусов, хотя ходит туда-сюда туго.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.