Имеется токарный станок П611, на нем установлен 3-х фазный двигатель 1,5кВт, 3000об/мин подключен к 220В по классической схеме только с рабочими конденсаторами 150мкф(пусковых нет). Соединение звезда Двигатель запускается резво. После 30-40мин работы двигатель очень сильно нагревается (более 100град С).
Приходиться останавливаться, ставить вентилятор для обдува и ждать пока остынет. Прошу ткнуть пальцем где надо смотреть и что делать чтобы двиг сильно не грелся. Еще подскажите какая схема (звезда или треугольник) лучше в плане мощности, для меня немного слабоват двигатель
LAV написал :
Ёмкость кондёров подбирают таким образом, что-бы НАПРЯЖЕНИЕ/ТОК на всех обмотках было ОДИНАКОВЫМ. Поскольку пусковой ток ~5In, то и емкость берут так-же. В рабочем режиме сложнее - всё зависит от нагрузки на валу, если хотите взять макс. мощность с движка, то емкость (мерить напряжение) надо подбирать под нагрузкой.
Т.е. проблемы в конденсаторах? Подскажите пожалуйста оптимальную емкость кондеров для моего двига и
Vidis написал :
Еще подскажите какая схема (звезда или треугольник) лучше в плане мощности
Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Эмпирически для треугольника 4 мкФ на 100 Вт мощности двигателя. Расчет емкости - задача неоднозначная из-за предполагаемой нагрузки двигателя. Для наждака - уменьшаем, для устройств с постоянной нагрузкой, около максимальной - добавляем.
Для соединения в треугольник С=3х4800 х (In / Un) взято отсюда:
sakrej написал :
1.На самом двигуне должен быть вентилятор.Если он сломан или отсутствует, то двигун полюбому будет перегреваться.
Вентилятор не предусмотрен конструктивно, задний конец вала заподлицо с крышкой.
sakrej написал :
Слабый двигун для станка.
с этим согласен , слабоват.
sakrej написал :
Мех. проблема.Проверить подшипнике в двигуне и проверить всю цепь, которую он крутит.
Вал двига не бьет, значит подшипники пока не развалились. Вся цепочка валов шестеренок легко крутится от руки. Прошу прощения за такое фото(вырвано из контекста).
LAV написал :
Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Если это так, обязательно поменяйте схему, это может существенно облегчить тепловой режим. Надо также помнить, что двигатель на холостом ходу не отдыхает, в отличие от трехфазного включения. Если есть возможность, улучшите охлаждение.
ПРи нагреве двигателя выше номинальных пределов на 4 градуса срок службы уменьшается в 2 раза.А ещё на 4 - до нескольких часов...Там может быть межвитковое...
Все что сумел рассмотреть на шильдике двигателя:
ЕАПРОМтроян
АО90L-4
ВДС5872 1.5kW
6,4/3,7А 220/380 треугольник/звезда
0,81 cos y 1410об/мин
1972г.в. 22кг.
класс изоляции Е
прошу прошения, в 1посте указал что двиг 3000об/мин, на самом деле 1410об/мин
Негоро написал :
Там может быть межвитковое...
как проверить? каждую обмотку звонить омметром(тестером)?
Межвитковое Вы омметром не определите. Оно определяется спец. приборами или народными методами. Но мало вероятно что там витковое. Просто нет вентилятора и желательно посмотреть схему соединения обмоток
Andry59 написал :
желательно посмотреть схему соединения обмоток
Звезда
Подскажите какой номинал кондеров мне набирать при таких параметрах двига(см.п11), и как приладить туда пропеллер при этом желательно задействовать ресурсы самого двига, а не приделывать что то внешнее.
Вообще-то омметром можно.Разница в значениях на катушках уже явно покажет замыкание в витках.Это непреложная истина...Обдув - согласен очень нужная вещь.Поставьте внешний источник притока воздуха чтоли...
Я бы поверил LAV
На те народный метод Разъединяются все концы двигателя, к началу и концу обмотки подключается неонка (МН-3, ИНС). К местам соединения на мгновение ( не больше 1с) подключается батарейка и откл. При отключении неонка вспыхнула - хорошо, не вспыхнула эдс самоиндукции погасилось на короткозамкнутом витке.
Врядли там межвитковое. Уже бы умер. Вообще межвитковое определяется приботом ИДО-05, Харьков выпускает
двигатель 1,5 кВт, на одной фазе, на токарном станке, да на звезде, да без принудительного охлаждения... - 40 минут это очень даже хорошо)))
внешний копеечный вентилятор на него, делов то (на треугольник само собой желательно перевести)
Вчера таки добрался до гаража и до станка. Напруга на вводе 224В. Т.к. клемной коробки нет то пришлось расцепить все провода и найти концы обмоток с помощью мультиметра (DT9208А) по писку.Странно что мультик не сумел показать сопротивление обмоток говорит что 4-5 Ом, так ли это? Соединил все энто дело в треугольник с кондерами 150мкФ А двиг не дыр-ни пыр, молчит,даже не гудит толкал в ручную никаких поползновений с его стороны. Уменьшил емкость до 70мкФ опять абсолютная тишина. Пришлось назад в звезду собирать. Собрал работает!. на шильдике ведь написано треугольник/звезда- 220/380 значит должОн работать, а на самом деле нет. Как можно такое явление объяснить? И еще разок спрошу как к нему пропеллер-то подцепить?
Vidis написал :
на шильдике ведь написано треугольник/звезда- 220/380 значит должОн работать, а на самом деле нет.
Здесь важно не перепутать начало и конец обмоток. Обычно на колодке из 6 клемм они уже правильно подключены.
Звезда
1н 2н 3н
3к-1к-2к
Треугольник
1н 2н 3н
| | |
3к 1к 2к
LAV написал :
Здесь важно не перепутать начало и конец обмоток
а как понять начало это или конец если колодки нету и провода одинаковые?
Когда я размотал изоляцию обнаружил что средняя точка(в звезде) была скручена болтом, а на концах стоят клеммные колечки, из этого я сделал заключение что это начало обмотки.
Vidis написал :
Когда я размотал изоляцию обнаружил что средняя точка(в звезде) была скручена болтом, а на концах стоят клеммные колечки, из этого я сделал заключение что это начало обмотки.
Это конец обмоток. Хотя не принципиально. Важна последовательность соединения. Треугольник 1н-3к, 2н-1к, 3н-2к.
LAV написал :
Важна последовательность соединения. Треугольник 1н-3к, 2н-1к, 3н-2к.
а чем она важна, если я соединю 1н-2к, 2н-3к, 3н-1к, что от этого изменится? только направление вращения.
Можно еще разок спрошу?> а как понять начало это или конец если колодки нету и провода одинаковые?
можно еще глупый вопрос?
В соединении звезда важно что бы в средней точке сходились только начало или только конец? Или неважно что сходится напр. к+к+н, или к+н+н?
Vidis написал :
В соединении звезда важно что бы в средней точке сходились только начало или только конец? Или неважно что сходится напр. к+к+н, или к+н+н?
Раньше обмотчики двигателей проверяли статоры стальным шариком. кладут в центр и на секунду-две включают. Если шарик катается по кругу статора - нормально, залипает в перемотку. На межвитковом тоже залипал.
Vidis написал :
2avmal не не мог потому как,
Цитата:
на концах стоят клеммные колечки
а на началах их не было. Из этого и идет уверенность что собрано было правильно
Блин, да не про начало я с концом перепутанные, а про начало одной обмотки, к примеру, с началом другой. Или наоборот ... Или конец одной с концом другой ... Или наоборот ...
2avmal Нет не перетутал, т.к. на концах обмотки были колечки(средняя точка в звезде), а на началах просто оголенный провод. Колечки с колечком скрутить трудновато. Скручены были кольцо и просто оголённый провод. А как известно в средней точке может быть чтото одно.
Если начало 1 обмотки скрутить с концом 2 обмотки то, что будет потом не важно движок не заработает. Важна последовательность чтобы магнитные поля были направлены в одну сторону поочерёдно!!!
Начало 1-й соединить с концом 2-й, начало 2-й с концом 3-й и начало 3-й с концом 1-й. Если вообще не гудело, то у вас скорее всего что-то типа такого: начало 1-й соединено с концом 2-й, начало 2-й с концом 1-й и начало 3-й с концом 3-й. Проверьте тщательно, уж гудеть-то оно должно. При правильном соединении треугольник гудеть не будет только при обрыве сразу 2-х обмоток как минимум.
Vidis написал :
2avmal Нет не перетутал, т.к. на концах обмотки были колечки(средняя точка в звезде), а на началах просто оголенный провод. Колечки с колечком скрутить трудновато. Скручены были кольцо и просто оголённый провод.
"...Ну, вы, блин, даете ..."
avmal написал :
Блин, да не про начало я с концом перепутанные
LAV, не путайте людей, на вашем рисунке то же самое, что и я предлагал, только вторая обмотка у вас называется третьей, а третья второй. Или же, если мои начала назвать концами, а концы началами, то получится ваша схема.
На бумажке нарисовал, стрелочки расставил, разобрался. Вчера вечерком снова полез в станок, распотрошил концы, соединил Концы с Началами наугад (т.к. не знаю где первая , вторая и третья) все заработало и причем сразу в нужную сторону. Мультик показал напругу: на 1 витке 220В, на втором 219 В, на третьем 225В. Запуск(пусковой момент) по ощущениям остался таким-же, двигатель стал немного меньше шуметь, греется также по-прежнему, что и на звезде. Что мне совсем не понравилось, так это значительная просадка напряжения в сети во время пуска на 1-2сек(замечено по лампе накаливания на станке), такого явления при звезде не было. Это нормально?
Надо было мерить токи при звезде и при треугольнике. Посадка при пуске нормальное явление можно предположить что на звезде он работал и пускался с меньшей потребляемой мощностью. От нагрева получается спасет только вентилятор, но внутрь его вряд ли засунешь. Радикальнаый, но безобразно не экономичный способ если есть рядом сжатый воздух продключитесь через крантик и обдувайте движок при работе
Andry59 написал :
т нагрева получается спасет только вентилятор,
Вчера также к двиглу прицепил всетаки пропеллер, пришлось изрядно попотеть. Просверлил в торце вала отверстие, (ой как тяжко было), нарезал резьбу М6. Вырезал из листа алюминия сам пропеллер и закрепил его на валу болтом с двумя контргайками. Болт поставил только для пробы. Сегодня вечерком выточу чтонить посолиднее и отбалансирую сам пропеллер