Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1281782

Почитал форум, подходящую тему не нашёл для своих вопросов, поэтому создал свою.
Задача - разработать схему отопления двухэтажного дома. Я пока остановился на двухтрубной схеме, несколько шлейфов объеденены через коллекторы в звезду. Схему можно посмотреть на планах 1, 2 этажей и цокольного этажа (под половиной дома).
На такой схеме остановился потому, что расход труб вполне экономичный, и можно на радиаторы ставить терморегуляторы. Радиаторы планирую алюминиевые.
Трубы планирую армированный ПП, магистрали - 25 мм, к радиаторам - 20 мм, коллекторы из 32 мм.
Котёл планирую настенный двухконтурный (схему ГВС пока не рисовал).
Что можете сказать про схему? Покритикуйте, посоветуйте что-нибудь полезное.

Юрий А.

Которая стена северная?
Одним стояком вместо четырёх никак не обойтись?

ВТБ! написал :
Которая стена северная?
Одним стояком вместо четырёх никак не обойтись?

Север на всех рисунках внизу (сорри, так получилось).
Стояков по сути не четыре, а два.
На первом этаже трубы пойдут под полом (южная половина) в подвал, в северной части дома - сквозь перекрытия от радиаторов непосредственно в подвал, разводка под потолком подвала.
Так что стояки 1-го этажа нарисованы достаточно условно.
На втором этаже очень неудобно обходить балконную дверь, да и в санузле (помещение у балкона) уже есть канал в стене до самого подвала .

Юрий А.

Ясно.
Не удобнее сместить котёл с прохода в подвале на север?
Один стояк на второй этаж, благо "уже есть канал в стене", и от него по часовой стрелке?
Всё едино двухтрубка с регуляторами - никаких проблем с балансировкой.

Сам котёл привязан к стояку - некуда переносить, а проход нарисован пока условно - ни стены в подвале ни двери пока нет.
Два плеча на каждом этаже я проектировал исходя из того, чтобы шлейфы были покороче и примерно равной длины. Получается два коротких шлейфа ничем не лучше одного, который в два раза длиннее?
Кстати, вопрос: где лучше ставить воздухоотводчики? Хватит ли одного в самой высокой точке?

Юрий А. написал :
Получается два коротких шлейфа ничем не лучше одного, который в два раза длиннее?

Двухтрубка, малая длина трассы в сочетании с достаточно большим сечением...
Теоретически удобнее, практически скорее всё равно.

Делайте как задумали изначально - это точно не хуже и получите удовлетворение от результата.

где лучше ставить воздухоотводчики? Хватит ли одного в самой высокой точке?

Например, в верхних точках стояков - под это и аппендиксы устроить не жалко.
И на каждой батарее по крану Майевского: система автономная, постоянное завоздушивание не грозит. Но можно и автоматы, если хочется.

Вчера поговорил с одним практиком, который делает системы отопления (в основном в частном секторе), теплые полы и проч. Он мою схему раскритиковал напрочь.

  1. Говорит, что при двух проводной схеме очень часто не греются последние радиаторы, даже если их 3-4 штуки всего (без терморегуляторов). Чем объяснить - не знает. Я планировал ставить алюминивые радиаторы с терморегуляторами. Он говорит, что лучше будет однопроводка с регуляторами, труба 25, байпасы по 20.
  2. Говорит ещё, что на алюминиевых радиаторах очень сильно завоздушивание и автоматические воздухоотводчики периодически (до нескольких раз в сутки) плюются на стены и сами выглядят грязными и ржавыми. Утверждает, что биметаллические радиаторы не завоздушиваются. Толково объяснить почему это так - не может.
    Прокомментируйте эти высказывания, плиzz, - ввёл он меня в сомнения, однако.
    Может правда нужна однопроводка (есть плюс - труб меньше надо), но как будет с терморегуляторами работать?

Юрий А. написал :
Прокомментируйте эти высказывания, плиzz, - ввёл он меня в сомнения, однако.

П.2. Разное поведение воздушных клапанов на радиаторах из алюминия и биметалла может быть обусловлено тем, что щелочное число теплоносителя не подходит для алюминия, вследствие чего тот корродирует с газовыделением. Но здесь возникает другая проблема - в таких условиях алюминивые радиаторы долго не живут. Вообщем, снявши голову, по волосам не плачут.

Юрий А. написал :
Говорит, что при двух проводной схеме очень часто не греются последние радиаторы, даже если их 3-4 штуки всего (без терморегуляторов).

Именно отсутствием регуляторов и объясняется.
В нормальной двухтрубной системе есть значимый перепад давлений между подачей и обраткой.

Говорит ещё, что на алюминиевых радиаторах очень сильно завоздушивание и автоматические воздухоотводчики периодически (до нескольких раз в сутки) плюются на стены и сами выглядят грязными и ржавыми.

Водород?

ВТБ! написал :
Именно отсутствием регуляторов и объясняется.

Я тоже к этому объяснению склонялся (правила Кирхгофа вроде ещё помню).
Я кстати уже проштробился в газосиликате на втором этаже под двухпроводку, в целях экономии труб и удобства монтажа, решил последовать вашему совету (см. пост №4), т.е. сделать один рукав, а не два, как хотел вначале. Что говорит ваш опыт, всё будет ОК при наличии терморегуляторов, или стоит перестраховаться и сделать всё-таки двумя рукавами? (пока не поздно переиграть).

  1. Насчёт водорода - я вот сам хотел бы узнать, где собака порылась. А водород в системе - это вполне научное явление? Реально алюминиевые радиаторы плюются водородом? И на самом деле биметалл не плюётся? Что говорят теория и практика?

Юрий А. написал :
правила Кирхгофа

Именно. А потому как ни сделай - работать будет (при достаточной мощности насоса, адекватных терморегуляторах и газоотводчиках).
Если на втором этаже будет не попутка, то на конце магистрали можно поставить "сопротивление" между подачей и обраткой.

водород в системе - это вполне научное явление?

Закрытую систему можно заполнить подготовленной водой с оптимальной для алюминия кислотностью.
Как следует из опыта вашего практика, местная вода без подготовки приводит к коррозии алюминиевых радиаторов. Я бы не стал игнорировать его предупреждение.

ВТБ! написал :
Если на втором этаже будет не попутка, то на конце магистрали можно поставить "сопротивление" между подачей и обраткой.

Если я правильно понял, то при попутке прямая труба и обратная закольцовываются через последний радиатор?
В случае не попутки "сопротивление" - это труба (меньшего диаметра чем магистраль) через которую прямая труба превращается в обратную? или ещё какой кран нужно врезать?

Юрий А. написал :
закольцовываются через последний радиатор

Не понял.
"Попутка" - это когда потоки в подаче и обратке идут в одном направлении, попутно.
Допустим, от стояка подачи по часовой стрелке до последнего радиатора, а обратка от первого радиатора до стояка.

"сопротивление" - это труба (меньшего диаметра чем магистраль)

Много меньшего - жиклёр.
Наверное, это неактуально при такой длине магистрали. Да ещё и в помещениях с постоянным отоплением.

ВТБ! написал :
"Попутка" - это когда потоки в подаче и обратке идут в одном направлении, попутно.
Допустим, от стояка подачи по часовой стрелке до последнего радиатора, а обратка от первого радиатора до стояка.

Теперь, кажется, понял. Но это не совсем для моего случая, ибо на втором этаже, чтобы довести таким макаром обратку до стояка, нужно как-то пройти дверь на балкон. Но если попутка намного лучше непопутки, то ради ощутимого эффекта можно и снизу балконной двери обратку пустить в стяжке. Или оно того не стоит?

Юрий А. написал :
Или оно того не стоит?

Если на каждом радиаторе по терморегулятору, то преимущество попутки теряется - всё равно вручную ничего балансировать не придётся.