Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3913660

У меня рубанок Р-82М 2002 года, с широкими ножами. Можно на него установить новые узкие ножи? В сервисе сказали что нет, и посоветовали купить новый рубанок ))) оно и понятно им выгоднее рубанок продать. Но может у кого есть опыт установки?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

zigzauer написал :
Ну да фиг с ними, я читал в отзывах что этот рубанок не для точных работ, поэтому и не рассчитывал.

Ни один электрорубанок не даст Вам возможности оперировать сотыми долями мм при работе с деревом. Это ведь не рейсмус.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

zigzauer написал :
Под опору подложен лист пористой резины,

Вот это и настораживает. У "китайцев" эта резинка быстро теряет свою жёсткость со всеми вытекающими последствиями. Кто делает ИС-лу эту резину?
А ремень я себе долстал наш - отечественный. Еле натянул на шкивы, смущает только кромка - торчали ниточки. Бум проверять на деле. Опасайтесь подделок!

Serg написал :
А Вы всерьез собрались рубанком 15 соток на сосне ловить? Удачи Вам

Да какие 15 соток, я на нем 0.5 и 1.5мм выставить толком не могу - они аккурат между щелчками приходятся Ну да фиг с ними, я читал в отзывах что этот рубанок не для точных работ, поэтому и не рассчитывал. Просто как-то удивился, деления на шкале одни, щелчки поворотного регулятора другие. Регулировка реально не очень удобная, когда требуется снять заданную толщину.

Serg написал :
В остальном - рекомендую попробовать, а потом писать, дабы избежать конфуза.

А я конфуза не боюсь, если надо извинюсь! Но я рад за некоторых, у кого конфуза в принципе быть не может по долгу службы. Мужик сказал - мужик сделал. Если мужик не сделал, значит мужик забыл!

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

zigzauer написал :
Я конечно по красному дереву не работаю, но все равно приятно удивился.

А Вы всерьез собрались рубанком 15 соток на сосне ловить? Удачи Вам

В остальном - рекомендую попробовать, а потом писать, дабы избежать конфуза.

Люфт пока при осмотре не замечен. Под опору подложен лист пористой резины, плюс ручка регулировки крутится туго, со щелчками. Однако должен сказать что регулировка глубины сделана немного через ж..у, причем китайскую. Бумажка со шкалой наклеена на верх ручки, указатель находится у основания ручки. Не очень видно, на какой глубине он стоит. Более того - рисок на шкале 5 длинных (0, 0.5, 1.0, 1.5, 2.0) и по 4 мелких между ними. А щелчков при повороте 11! И они нихрена не совпадают с делениями шкалы Такого отжига я еще не встречал. Я конечно по красному дереву не работаю, но все равно приятно удивился.
Передняя и задняя опоры вроде в одной плоскости, но немного не соосны - передняя платформа развернута вправо мм на 1-2
Кроме того, барабан дюралевый и видимо на этапе сборки прожил непростую жизнь - весь в царапинах, заминах по краям.
Работает на ХХ правда без вибраций вроде как (это мой первый рубанок, так что судить сложно).
P.S. Шнур 2м, ПВС, довольно жесткий, как был сложен в коробке так и остался "зигзагом". Придется менять на КГ.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

zigzauer написал :
Купил в итоге Р-82

Как с люфтами передней опоры? В предыдущих рубанках (ИС-ИЖ) конструкция была "клин движется по клину" - люфтов опоры не могло быть даже теоретически. Посрогаете, поделитесь впечатлениями. Успехов.

Купил в итоге Р-82
Заказал самовывозом в магазине оба, ИС Р-82 и Энкор РЭ-780/82, с целью посмотреть на месте и решить. Визуально и по ТТХ Энкор нравился больше, чуть больше мощность, чуть выше обороты, вал с ножами большого диаметра, три паза для фаски (у ИС один), парковочный башмак (у ИС нет), более удобная ИМХО регулировка глубины, двухсторонний выброс стружки, может работать с пылесосом, резиновый шнур 2.5м. И стоит дешевле.
У ИСа есть подставка (вроде не нужна была), вроде как субъективно он чуть полегче, есть мешок для опилок.
Но, увы, сервиса, как и продаж Энкора в Беларуси вроде нет, спросил в ЛС насчет этого представителя Энкора, ответа нет... Наличие СЦ определило выбор, ну и продавец в магазине все инструменты.ру тоже ИС советовал. Надеюсь не разочарует, а то на форуме есть пару негативных отзывов о Р-82...
Было бы с сервисом у Энкора все в порядке, наверняка взял бы его, фишек больше, цена ниже, уровень изготовления кмк как минимум не хуже.
P.S. Вот ЛШМ все таки Энкор наверное возьму

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

zigzauer написал :
С какого перепугу он растягивается через минуту работы.

Может быть много вариантов, необходим осмотр специалиста.

Serg написал :
Цель армирования - повышение прочности.

Вот и я об этом. Повышение сопротивляемости к усталости и к ударным нагрузкам. С какого перепугу он растягивается через минуту работы.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

Alex___dr написал :
Боюсь что в скором времени Вам придётся отказаться от покупки любых приборов с электродвигателем..

Это правда! И не только от приборов. Несколько лет назад присматривал новое авто и наткнулся на АМУЛЕТ. И диски литые и магнитола с 4 колонками и большой удобный багажник, всё понравилось. Но, залез под капот и пошёл покупать ОПЕЛЬ. Убил меня генератор: корпус - клетка с минимумом металла, обмотки статора торчат наружу, якорь! виден. Такой генератор так и ждёт наших грязных дорог, песка, воды и соли. Так же сделаны двигатели печки и стеклоочистителей (по секрету продавец сказал). Верю, что года два такой генератор и протянет (срок гарантии), а дальше?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

zigzauer написал :
Какая тогда цель армирования, как не противостоять растяжению?

Цель армирования - повышение прочности.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

zigzauer написал :

Боюсь, что левак из китая или наших заводов РТИ. Армирование делается капроновым кордом, а он тоже тянется, хотя с резиной сравнивать не надо. Никогда не вскрывал рубанок в течение гарантийного срока, возможно новый ремень и сидит на шкивах свободно. Не знаю, а от спецов конкретного ответа не добиться. В магазине так и подмывает вскрыть рубаночек и посмотреть.

Serg написал :
Армированный ремень тоже эластичный, поэтому и растягиваетеся.

Какая тогда цель армирования, как не противостоять растяжению?

Serg написал :
Вы лучше поработайте обоими, а потом пишите сюда, потому что просто подержать в руках недостаточно даже для самых крутых спецов.

Поработать обоими смогу увы только если мне один из них кто-нибудь подарит. Покупать оба чтобы сравнить и написать на форум цели у меня нету

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

палеха написал :
Но я не куплю ни одного прибора где есть китайский эл. двигатель,

Боюсь что в скором времени Вам придётся отказаться от покупки любых приборов с электродвигателем...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

палеха написал :
Зачем хамить? Зачем других оскорблять?

Вы эти вопросы сначала себе задайте, а потом уже кому другому. А то в чужом глазу соринку видите, а в своем бревна не замечатете.

zigzauer написал :
Как же тогда запасной ремень растягивался, если он армированный, не совсем понятно.

Армированный ремень тоже эластичный, поэтому и растягиваетеся.

zigzauer написал :
Надо подержать в руках ИС и Энкор где-нибудь в одном месте, надеюсь в Леруа будут.

Вы лучше поработайте обоими, а потом пишите сюда, потому что просто подержать в руках недостаточно даже для самых крутых спецов.

2Serg 2палеха, спасибо. Как же тогда запасной ремень растягивался, если он армированный, не совсем понятно. Подделки что ли, или СЦ продают не то, что ставится на заводе.
Надо подержать в руках ИС и Энкор где-нибудь в одном месте, надеюсь в Леруа будут.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

zigzauer написал :
Подскажите, в Р-82 шкивы на приводе барабана из какого материала, пластик, сплав какой-то, металл? И ремень пластиковый или резина с армированием? И еще вопрос, шнур как у старых моделей, короткий жесткий ПВС или резиновый подлиннее?

Шкивы из алюминиевого сплава, марку не скажу, но сплав мягкий и легко повреждается, если при снятии не использовать прокладку из резины или плотной ткани. Ремень - армированная резина (как и ремни ГРМ у ДВС). Шнур резиновый, короткий, слишком жёсткий - так и норовит попасть под ножи.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

Serg написал :

Serg написал :
Сообщение от палеха
но я на своём рубанке не рисовал "Интерскол" и в приложении Б к паспорту не писал "Статор -- ЕИФЮ.684214.411(Р-82М), ЕИФЮ.684214.411-01(Р-82). Аналогично в позиции "Якорь".
Еще бы Вы объяснили мне, что в этом плохого?

Сообщение от палеха
Так поступают только китайцы
Вы, меня, извините, но тогда вы - китаец. Потому что в СССР именно такая практика и существовала. Называется - унификация деталей.

Сообщение от палеха
Думал прикупить пару инструментиков Интерскол, но теперь сомневаюсь: а вдруг лет через 5 от этого инструмента фирма откажется.
А Вы не покупайте, если боитесь, зачем насиловать личность?

Зачем хамить? Зачем других оскорблять? Рубанок 2003 года, вопрос: когда развалили СССР? Другой вопрос: может беды Интерскола от специалистов, которые не знают номенклатуры изделий своей фирмы, не знают аналогов своих изделий, не хотят отвечать за свою работу и работу своих сотрудников, не могут организовать контроль качества комплектующих и конечных изделий.
Очень тяжело фирме стать БРЕНДОМ, но очень легко имя потерять.
А китайскую технику я уважаю - у неё своя ниша. Но я не куплю ни одного прибора где есть китайский эл. двигатель, а ИС отдал заказы китайцам на изготовление двигателей. Эти раскосые ребята экономят медь на проводе, на ламелях, экономят качественую электротехническую сталь при изготовлении статоров и якорей. Поэтому их двигатели очень чувствительны к нагрузкам и совсем не терпят перегрузок, сильно греются. Изделия известных брендов потеряли в качестве из-за китайских двигателей, но специалистов ИС это не настораживает или не волнует - главное , чтоб было дёшево и проработало гарантийный срок. А то, что через год лак на медных проводах "дышит на ладан" ( чернеет и трескается), точки контакта проводов с ламелями подгорают, наплевать -- гарантия-то кончилась. Да, что говорить, специалистов толковых, честных, болеющих за дело нет и не будет. Ну не купите вы у нас инструмент - и не надо, мы его другим впихтерем, страна большая. Живём по принципу товарища Бывалого: "Примите у товарищей брак и выдайте им другой".
С огорчением за страну и её нынешних специалистов, Палеха.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

zigzauer написал :
Подскажите, в Р-82 шкивы на приводе барабана из какого материала, пластик, сплав какой-то, металл?

Я не помню точно, по-моему шкив из алюминиевого сплава, а ремень из армированного полиуретана, но я могу ошибится, через неделю смогу сказать точнее.

zigzauer написал :
шнур как у старых моделей, короткий жесткий ПВС или резиновый подлиннее?

Шнур длиной не менее 2 метров, материал по-моему ПВС.

Подскажите, в Р-82 шкивы на приводе барабана из какого материала, пластик, сплав какой-то, металл? И ремень пластиковый или резина с армированием? И еще вопрос, шнур как у старых моделей, короткий жесткий ПВС или резиновый подлиннее?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

палеха написал :
но я на своём рубанке не рисовал "Интерскол" и в приложении Б к паспорту не писал "Статор -- ЕИФЮ.684214.411(Р-82М), ЕИФЮ.684214.411-01(Р-82). Аналогично в позиции "Якорь".

Еще бы Вы объяснили мне, что в этом плохого?

палеха написал :
Так поступают только китайцы

Вы, меня, извините, но тогда вы - китаец. Потому что в СССР именно такая практика и существовала. Называется - унификация деталей.

палеха написал :
Думал прикупить пару инструментиков Интерскол, но теперь сомневаюсь: а вдруг лет через 5 от этого инструмента фирма откажется.

А Вы не покупайте, если боитесь, зачем насиловать личность?

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

Serg написал :
У нас нет рубанка, который бы выпускался в модификациях с электроникой и без, поэтому ответить на Ваш вопрос невозможно.

Извините Serg, но я на своём рубанке не рисовал "Интерскол" и в приложении Б к паспорту не писал "Статор -- ЕИФЮ.684214.411(Р-82М), ЕИФЮ.684214.411-01(Р-82). Аналогично в позиции "Якорь". Сертификаты соответствия на инструмент выданы вашей организации. Зачем отказываться от своего (пусть и побочного) дитяти. Так поступают только китайцы -- заявляют фирму А, напродают инструмента, а через 2 года нет фирмы А, нет ответственности за продукт, но зато появляется фирма В с доузнаваемости знакомым инструментом. Нехорошо!
Думал прикупить пару инструментиков Интерскол, но теперь сомневаюсь: а вдруг лет через 5 от этого инструмента фирма откажется.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

палеха написал :
А представители ИС и дальше могут скрывать, откуда у инструмента Интерскол ноги растут.

Да никто ничего не скрывал, просто поиском аналогов не занимались.

палеха написал :
И ещё один вопрос: какими параметрами отличаются якоря и статоры рубанков ИС с электроникой и без электроники, что будет. если блок электроники отключить?

У нас нет рубанка, который бы выпускался в модификациях с электроникой и без, поэтому ответить на Ваш вопрос невозможно.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

Заинтересовавшимся сообщаю. что для рубанков Р82, Р82м, Р102, Р102м (не китайцы!!!) полностью подходит ремень от рубанка Skil 1525 - каталожный номер 2 609 995 917(ширина 17мм, 89зу б) и можно использовать ремень от рубанка Bosh PHO 20-82 - кат. номер 1 604 736 004 (ширина 15мм, 89зуб). Ремни можно заказать в сервис-центрах Роберт Бош (и бош и скил в одной конторе). А представители ИС и дальше могут скрывать, откуда у инструмента Интерскол ноги растут.

Регистрация: 10.11.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 335

Моему рубанку семь лет, за это время прострогал им более 6-ти кубов дюймовки и др. досок. Этим летом напоролся на нехороший сучок, при этом ножи были выставлены на 2.5 мм. Статор заклинило, защита не сработала, в итоге надорвало ремень и сгорел якорь. Точнее, в якоре оборвались провода в местах крепления к ламелям коллектора. Якорь заменил на новый, а с ремнём проблема. Первый купленный ремень растянулся и соскочил со шкивов через минуту строгания - похоже продали левака. С большим трудом купил в сервисе ещё два ремня, но оба сидят на шкивах без натяга. Старый надорванный ремень сидит плотно, чтобы его снять-установить, приходиться отвинчивать шкив с ротора. Новые ремни можно установить без снятия шкивов. Мне это не понравилось - заменил шкивы, но нечего не изменилось. Купил ещё один ремень -- та же история. У нас разучились делать ремни или причина в чём то ещё? Сейчас ищу 100%-но импортный ремень. Слышал, что подходят бошевские ремни (рубанок передран с одной из моделей Бош). В каталоге Бош параметры ремней не указаны, однако нашёл совпадение интерсколовского рубанка с моделью РНО 20-82 -- совпадают шкивы, длина ремня не указана (ширина 14 мм). У Р-82м ремень 276 М3 89 зуб, ширина 17 мм, длина 276 мм. Кто знает, подойдёт ли по длине бошовский ремень 1 604 736 004 от рубанка РНО 20-82? Есть ли смысл заказывать? С рубанком раставаться не хочу -- зарекомендовал себя хорошо, да и приноровился я к нему, до этого работал с Байкалом Е313. Современные рубанки Интерскол доверия не вызывают -- передняя опрора сделана как у самых дешёвых китайцев (люфты неизбежны).
И ещё один вопрос: какими параметрами отличаются якоря и статоры рубанков ИС с электроникой и без электроники, что будет. если блок электроники отключить? Заранее благодарен откликнувшимся.

Регистрация: 16.06.2008 Москва Сообщений: 309

Serg написал :
Разумеется - на холостых

Там написано, не рекомендуется длительная работа на холостых оборотах. И все.

Serg написал :
По поводу ПШМ - если можете - подъедьте в Химки, на Ленинградскую 29, там сервис

Спасибо, но ПШМ не повезу. Может приработается еще -- она же автоматы не выбивает.
И с рубанком не поеду. Сгорит -- так сгорит. Жалко, конечно. Но, все равно, с каждым инструментом по сервисам не наездишся. А выдержит -- порадуюсь.
Просто первое впечатление сильно смазалось.
Вы Serg, хоть обманули бы и сказали бы, что нагрев -- это нормально, я бы и успокоился. А так даже ехать никуда не хочется.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Я сейчас точно не помню, попробуйте поглядеть на первой странице паспорта - там должен быть указан режим работы. Разумеется - на холостых, потому что все зависит от загрузки.

По поводу ПШМ - если можете - подъедьте в Химки, на Ленинградскую 29, там сервис - туда ее отдайте, починят без вопросов.

Регистрация: 16.06.2008 Москва Сообщений: 309

Кстати, Сергей, а что на счет:

SMT написал :

  1. Как долго без перерыва можно им работать, чтобы он не умер?

В иснструкции я такой информации не нашел.

Регистрация: 16.06.2008 Москва Сообщений: 309

Что-то не складываются у меня отношения с Интерсколом. ПШМка светом моргает, рубанок плавится. А я чуть шуруповерт Интерсколовский не купил. Даже жену уговорил. Теперь даже не знаю что делать. Но покупать инструмент, чтобы на второй день в сервис с ним кататься, не хочется.