Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1219
#99217

Пригласил повелителей стояков на предмет смены батарей побеседовать. Вот на фотках – нужно всё снять (батарею, кран), верхнюю трубу обрезать и нарезать на ней резьбу, сверху и снизу поставить шаровые краны. За всё это попросили 800руб (краны мои, естественно). Таких у меня две батареи – итого 1600руб. Ну, я: ага, ага, отключат отопление – поговорим и т.д. А сам думаю: военного вроде тут ничего нету, так что может самому попытаться? Или ихний прайс всё-таки обоснован?

Вот нашёл в магазине клупп на 3/4 – 145руб. Газовый ключ в хозяйстве имеется, под кран рожковый ключ вроде тоже где-то валялся. Ножовка отпилить трубу – есть, в случае чего – могу болгарку в прокате взять. Слить воду из стояков – думаю, смогу решить. Если чего ещё докупить в разумных пределах – не вопрос. Экономия!

Никогда не снимал батареи, Какие тут возможны подводные камни в процессе демонтажа? Конкретно:

  1. Разумно ли отпилить трубу у батареи сразу, ничего не откручивая?
  2. Если п.2 не выполняется – вот эти заглушки на батарее, что за ключ нужен для их снятия? И вообще, что там за резьба – правая, левая? Куда её крутить-то?
  3. Кран – он, поди, там уже прирос. Не откручу ли я резьбу вместе с краном?
  4. Если нарезать резьбу – трещотку обязательно нужно докупать или тем же газовым ключом пару резьб можно сработать? Никогда не нарезал резьбу на водопроводной трубе. Вот на счёт плашек-то знаю – оправку плоскогубцами не заменишь.

Или всё-таки пусть уж укротители водопровода сами всё сделают?

Спасибо за ответы!

Specky написал :
. За всё это попросили 800руб (краны мои, естественно). Таких у меня две батареи – итого 1600руб.

Велика Россия - в Барнауле цены - супер! мне за разворот ОДНОЙ батареи на 4 секции выкатили в прошлом году перед сезоном отопления 3000 р.
Сделал сам. Точно по вашей схеме. Единственно, что покупал два угольника, два сгона, две резьбы, ещё чего-то по мелочи. никакого криминала, кроме того. что пришлось срезать болгаркой и, отогревая феном (промышленным) разбирать соединения на полу. Главное - точно промерять все размеры, чтобы не было мучительно больно. Сезон на излёте. Радиатор развёрнут на 90 градусов. Полёт нормальный.
Нарезку делал клуппом с трещёткой - не экономил. Цена вопроса 350 руб, но удобно. Пригодится ли ещё, не знаю. но исходя из наших цен - можно сдавать, например, в аренду :-)
Удачи!

2Specky
По пункту 1
Отпиливая болгаркой не делайте сквозных резов. В конце пропиливания батарея может "сыграть" и заклинит диск. Лучше два реза без допила 2-3 мм на расстоянии 5 см друг от друга и потом газовым ключем этот кусок выломать.

  1. По уму прогреть бы этот кран......Хотя бы паяльной лампой. Но можете попробовать и без прогрева. Аккуратненько.

Регистрация: 17.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 271

Если срезанные батареи будут нужны то трубу лучше резать не впретык а за 50 мм от батареи, что бы потом этот огрызок проще было выкрутить (хотя можно будет при необходимости выкрутить вместе с муфтами). Очень верное уточнение сделал Novik. В остальном проблем не будет. Байпас у вас вварен поэтому подводящие трубы не провернуться при нарезке резьбы и сборке. Нижний кран надо попробывать открутить хуже не будет. Проверить какого кач-ва там резьба может и не надо перерезать. Верхнюю трубу отрезать вровень с нижней иначе будет некрасиво. НО ТАК КАК МЕСТА ДО БАЙПАСА НЕМНОГО ЕСТЬ СМЫСЛ ПОДУМАТЬ МОЖЕТ ФИГ С НЕЙ С КРАСОТОЙ, клуп нормально не наденется на трубу, только обратной стороной а это придется резцы переворачивать, что геморойно и результат уже будет не тот... Для нарезке надо найти клуп нужного размера и ручку с трещеткой остальное это мазохизм. При нарезке резьбы надо полить трубу маслом, легче пойдет. Не забывать проворачивать клуп назад (т.е. два витка нарезали и виток назад) что бы стружка снималась и резьбу не съело. Краны удобно взять с "американками". Резьбы много резать не надо 15 мм достаточно (можно и чуть меньше) В качестве уплотнения взять лен и unipak. От шмотка льна отделяется прядь, продергивается от коротких нитей и твердых включений. Наматывть лен как положено в сторону затягивания крана т.е. по часовой стрелке. Первый и последний витки льна делаются ближе к срезу трубы, наматывать с натягом. Затем все это сверху мажется unipak-ом (вращательным движением в сторону накрутки льна). Кран должен наворачиваться с некоторым натягом. Кран не надо перетягивать так как он латунный и может лопнуть. Т.е. когда чувствуется что все конец близок надо его довернуть в нужное положение и хорош.
Надеюсь что помог. Если что попутал мастера поправят.