Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#99255

Использую LB/E на самопальном фрезере с чпу.

Суть проблемы:
Бормашинка отработала на оргстекле примерно 15-20 часов. После этого я зарядил текстолит (не "стЕкло", а обычный, который помягче, коричневый). Отработал 6 часов. После чего накрылся подшипник.

Вывод: ресурс бормашинки от 10 до 30 часов. После этого нужно как минимум менять подшипник (о движке скажу чуть ниже).

Теперь о режимах резания, которые я использовал. Оргстекло, мягкие пластики: фреза 1 или 2 мм, заглубление в материал 0.3 .. 0.4 мм, подача 50 мм/сек. (иначе материал плавится и наматывается на фрезу) резал "по сухому".

Текстолит: глубина реза 1мм, подача 50мм/сек. Вот тут то я и кончил бормашинку за 6 часов, т.к. текстолит немного прочнее обычных пластиков.

После этого на отрстекле начались такие дикие вибрации, что я не понял.. Вернее понял, что подшипников тю-тю.

Да ё маё, а.. Где-то (ещё до покупки этого решения) я вычитал по форумам, что ресурс Проксона ~50 часов. Офигел, не поверил и закрыл. А тут вот... К счастью подшипник стоит "всего" около 10$ и их можно купить. Моя задача окупает такой подшипник, даже если выкидывать его через каждые 10 часов, поэтому ненапряжно.

Я разобрал бормашинку и честно говоря прифигел от конструктива.. Немудрено. Вал висит на единственном тоненьком подшипничке. 4мм. диаметр 14 мм. Один конец вала (возле патрона) сидит на подшипнике, другой конец нежёстко соединён с валом двигателя т.е. почти висит в воздухе. Вся нагрузка резания ложится на единственный небольшой хлипкий подшипник.

Далее двигатель. Он сделан на подшипниках скольжения. Вы не поверите, это "тот самый", пионерский конструктив. Я просто офонарел, как увидел. Я не поверил, это и есть тот самый "прецизионный" и "успешный Проксон"?

Само собой разумеется, вал движка УЖЕ БОЛТАЕТСЯ и ходит ходуном, хотя на нём, грубо говоря, почти и не работали. Конструкция бормашинки такова, что на вал двигателя не приходится почти никакой нагрузки. Инструмент на нём не висит, по крайней мере в этой LB/E. И он уже привет, ГОТОВЫЙ. Болтанка вдоль и поперёк, порядка 1 мм. Что не удивительно, весьма мощный 100 вт движок с оборотами до 20000.. Да он на этих оборотах, с такой вот подвеской, за 2 часа прогорит.

Блиин.. я дико разочаровался в Проксоне. Ещё большее разочарование меня посетило, когда я рассмотрел поближе и понял, что на этом движке и на этом конструктиве сделана практически вся линейка проксона, включая некоторые сверлильные и фрезерные станки.

У меня лежит китайская бормашинка. Аккумуляторная. В комплекте зарядка, цанги, куча насадок (безобразного качества). Всё это в чемоданчике. Цена: 500 рублей, брал осенью. Ею даже можно работать. Вал двигателя висит на подшипниках скольжения, в точности как оказалось у Проксона. А инструмент крепится прямо к валу, "без посредников".

Чем отличается Проксон от этой китайской поделки? Более качественный пластик. Резиновые накладки. Дизайн. Красивый, убедительный рекламный материал. Но взять это всё и завершить г.. Не понимаю. Что, хорошие подшипники - дефицит? Почему ось болтается ещё с новья? Почему она висит на единственном хлюпеньком подшипничке, вы сэкономили? Я когда покупал бормашинку - очень удивился, попросил принести ещё одну, посмотрел на витрине - болтаются! Сейчас взял новый подшипник, трудно поверить, они болтаются с новья, как будто там шарики не поразмеру! Где вы такого откопали? Зачем так сделано? Чтоб я через день выбрасывал подшипник за 300р, цена которому 10р?

Фигово дело.. Конструкция моего фрезера такова, что он рассчитан именно на эту LB/E с длинной шейкой. А у Дремеля нет цанг на 3 мм (или я плохо искал) и перейти на Дремель весьма проблематично.

Вот такая засада.

POST SCRIPTUM
Сидел думал.... неуж и вправду всё так плохо? Вот лежит у меня Дремель-300. Щупаю ось - сидит мёртво. Проворачивается с натяжечкой. Клёво, что и говорить. Аппарат новый, отработал около 30 часов с гибким шлангом. Ну думаю, дай разберу его, посмотрю как устроен. Чтоб и в Дремели разочароваться, плюнуть на всё и пойти купить Roland

Разбираю Дремель. Ось висит на двух больших, широких подшипничках. Подшипники гораздо более мощные, чем у Проксона. Один в начале оси (практич у патрона), другой - в конце, уже за двигателем. Вытащил все потрохи. Покрутил подшипнички руками - никакого люфта, проворачиваются с натяжечкой, всё ещё как с новья. А вот станет ли он хлюпать через 20-30 часов? Не факт. Да и продувается дремель гораздо хлеще, аж пыль стоит. Чего не скажешь о Проксоне, к нему наверное свечку надо подносить, что бы понять, откуда дует.. сверху или по бокам...

Кстати, за Дремель-300 с гибким валом, мини-пилой, 60 насадок и классный деревянный чемоданчик я отлдал всего 3800 р.

Мораль всего вышесказанного - перед покупкой Проксона слегка "разуйте" глаза от красивой обёртки и загляние внутрь, прежде чем возлагать на него серьёзные надежды. Хотя не буду спорить (возможно кто-то возразит) для многих применений Проксона будет достаточно, где биение вала не вызовет проблем. Например, для шлифовки. И т.д..

А Роланд пока подождёт. Хотя эти поделки уже начинают напрягать... И я очень удивлён, что Проксон считается "точным" инструментом. У них действительно классные насадки. Превосходный режущий инструмент (твёрже отрстекла не пробовал) Но основной каталог - бормашинки - ничего общего с понятием прецизионности и долговечности не имеет.

Еще-бы фотки и китаезацию проксона можно считать законченной.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Достаточно посмотреть на внутренности этого "чуда". Другое дело, что не у всех есть возможность это сделать.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Desti написал :
Еще-бы фотки и китаезацию проксона можно считать законченной.

Да были и фотки и большая тема на этот счет. Представитель ессно защищал и клялся в высоком качестве продукции, наличии в моторе подшипников качения, но поверили далеко не все.

PS. Мотор - Mabuchi. Г-но и дешевка.

in my humble opinion

Китаезация? А вроде их в Питере шлёпают.. Хотя понятно, что часть комплектухи Китайская. В частности, этот движок, электроника..

Фотки :-/ у меня цифровика нету, а с плёнкой долго возиться. Но пообещаю, что выложу через недельку, т.к. макросъёмку (другую) уже запланировал. Заодно поснимаю бормашинки. Люфт не снимешь. Разве что конструктив показать в сравнении с тем же Дремелем. Могу наперёд сказать, что (извиняюсь) дремель уделает проксона на раз.

Не.. я уважительно отношусь к Проксону. Довольно интересный ассортимент. Отличные фрезы, большой выбор (правда нет на конус 45 град чтоб фаску снимать). Но эти вот бормашинки, а особливо этот пионерский движок меня убили.. Хотя уверен, что есть и удачные вещи у Проксона. Смотря для каких целей берётся, смотря кто взялся за его миф о точности.. Я слишком дотошен, я тут почти "кую блох" сидя на кухне Проксону просто не повезло что он попал ко мне

Нет, ну что за дела.. Новый подшипник. Ладно бы поработал, но он же новенький. И ВАЛ БЬЁТ ~0.07 мм, если щупать микрометрическим индикатором у самой цанги. + вдоль оси около 0.3! мм. Просто так, ни за что, за мои же деньги. Причина глупая - подшипник уникальный, как будто отработанные где-то берут, смазывают и продают. Или я ничего не понимаю в подшипниках..

Я не шучу, можете проверить. Придите в ближайшее представительство, попросите показать подшипник от LB/E, покрутите его в руках.. Чтобы понять, на чём висит вал и кто будет обеспечивать вам мифическую жёсткость. Возьмите подшипник за внешнее кольцо, пошевелите серединку, она легко крутится и... болтается. Или можно держать за середину а шевелить внешнюю.

Если есть гуру, подскажите, где можно купить в розницу приличные подшипники? Внешний диаметр 14 мм. Внутренний 7.96 мм (диаметр вала 8.00 мм, отшлифован). Толщина 4 мм. И чтоб они с новья не люфтили, если возможно. Это позволит мне получать чистенький рез по оргстеклу и Вералиту, пусть даже и первые 10-20 часов..

Kvost, кстати, ты показал соседнюю по цене модель. У LB/E немного другой конструктив. Движок и подшипник в точности, как на этой фотке. Там подшипник то почти и не видно, сразу и не сдогадаться.

В LB/E сцепление с движком по другому сделано (я не силён в терминах) типа муфточка такая.. в общем, на движке типа обычная шестерёнка, а на валу "обратная" шестерёнка, которая в зацеплении с первой. Свободное такое соединение.

2Виктор Лушников
1.Номер подшипника не читается? По номеру то проще найти. Или хоть производитель?
2.Внутренний диаметр какой то странный, измерения проводили на новом подшипнике или на старом? Слышал что PROXXON вклеивал подшипники, может частички клея остались?
3.Можно подумать о замене на игольчатые подшипники, но размерность у них несколько иная, придется наружную обойму делать, и как они 20000 оборотов воспримут?
Интересно, что скажет г. Парадокс ?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Чего-то я не понимаю. LB/E имеет удлинненную шейку, т.е. это прямошлифовальная машина в миниатюре. Но у больших ПШМ (например, Metabo GE 700 - ) шарикоподшипников аж 4 штуки.

Хотя мне еще раньше было непонятно, почему некоторые профессиональные проксоновские бормашинки стоят дешевле бытового 395 Дремеля.

Kvost написал :
Достаточно посмотреть на внутренности этого "чуда". Другое дело, что не у всех есть возможность это сделать.

Дааа, слабенький как игрушка (тот, что на фото).

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Да уж не радостно че то у вас ребята с проксоном.
Мне мой нравится и куплю еще пилу пррезную и пр пр.тк аналогов то нет к сожалению.
А дремель дорог у нас. Видимо для пром применения слабоват все же проксон а для
дома и радиоэл и пр дел вполне. Точность у моей фбс12е высокая вал как вкопаный.
Тут Парадокс рассказывал о 2 сериях проксона первую мне тоже не хвалили- сам видел 3 дохлых машинки. А вот след серия которая сейчас выпускается- расчитана на продолжительный режим.
Я после вскрытия тоже уверился в том что штука китайская. А где окончательная сборка хз.
Но фишка в том девайс работает и хорошо работает! Гарантия опять же 2 года.
Почему автор темы не обратился в гарантию?

Грамотный наезд, ничего не скажешь. Почему- то всякую гадость пишут, как только уеду в командировку, такое впечатление, информация просачивается.
И в ИБ/е, и в ЛБ/е вал соединен с двигателем через шестеренчатую муфту.
Зачем использовать ЛБ/е в качестве фрезерной головки, мне совершенно непонятно, ибо удлиненная шейка сделана для шлифовки внутренних глубоких каналов, чем с успехом и благодарностью работают, в частности, механики команды "камаз- ралли". Штучка сама по себе уникальная, но не для всех задач.
В качестве фрезерной головки используют фбс или иб/е, есть и опыт незаинтересованных,

В квалификации Wit лично у меня никаких сомнений нет.
Ресурс двигателя проксона порядка 1000 часов и никаких биений на валу двигателя быть вообще не должно.
Сравнивать состояние машинки отработавшей с гибким валом -и в качестве фрезерной головки просто некорректно, безотностительно происхождения.
Спасибо за комплимент, но проксон не делается ни в Китае, ни в Питере и с этого месяца для особо впечатлительных присутствует надпись- made in EU

Проксон поначалу стоил существенно дороже дремеля в том числе- иб\е была порядка 180 евро и только рост обьемов позволил существенно снизить цены. В Германиии 395 дремель стоит 49.9 евро, проксон фбс 240- 55 евро, у нас, насколько я знаю, дремель 1800 рублей, проксон у меня 2000 рублей.
на моторах мабуши собран весь ксерокс, кодак, ХП.(делают их в Китае- мабуши и не скрывает)тоже г.но?
По поводу кто кого уделает- проксон отличается от дремеля меньшими- СУЩЕСТВЕННО- биениями на валу , большим крутящим моментам на низких оборотах, кои дремелю вообще недоступны, и грамотными цангами. Если же устраивать конкурс по забиванию гвоздей, молоток, безусловно, компьютер уделает.( кстати, у дремеля цанга на 3мм есть, продается как опция, подходят и некоторые китайские)
Резюме:1. господин Виктор Лушников использовал инструмент не по назначению.

  1. Биения на валу двигателя- либо дефект( сомнительно, но возможно), либо подделка или восстановленная машинка, проданная под видом новой- собственно, к качеству проксона отношения не имеет. Где покупали- могу спросить?
    Предлагаю дисскуссию продолжить в конструктивном русле- получить у меня оригинал для испытаний.
    Новые подшипники можете купить у меня же, и убедиться в отсутствии люфта- 8.20 в розницу, 6.15 на опте.
    Машинку взяли не ту- у дремеля длинношеей нет, сравнивать надо с 28472.
    Всегда специализированный инструмент в чем-то лучше, в чем-то вообще непригоден, но ответственность за выбор лежит на Вас и говорит о вашей квалификации.
    Цитата : "Что, хорошие подшипники - дефицит? Почему ось болтается ещё с новья? Почему она висит на единственном хлюпеньком подшипничке, вы сэкономили? Я когда покупал бормашинку - очень удивился, попросил принести ещё одну, посмотрел на витрине - болтаются!"

    все вышесказанное не имеет отношения к проксону- или брак, или подделка. давайте разбираться.
    один подшипник был бы катастрофой, не будь второй ТОЧНОЙ через муфту опоры на двигатель и это прекрасно работает. Вся нагрузка, справедливо заметили, приходится на подшипник. ( Интересно, только что обвиняли, что у проксона подшипников много, теперь- что мало. Кому угождать?)
    Поскольку фото подшипника выкладывать бесполезно, приходите, возьмите на тест. Подшипник у дремеля спереди ещё меньше и при фрезеровке выйдет из строя ещё быстрее.
    а вообще-то для фрезерных станков с ЧПУ надо использовать фрезерный станок!!!- есть и проксоновский, и проксоно- реабиновский станок. Бормашинка- тут мы только что имели дискуссию- для других целей. Правильный выбор инструмента - основа успеха и не стоит сваливать на конструктив собственные ошибки.
    Хотя у Wit головка прекрасно работает!!!
    Повторю ещё раз- тема биений интересует очень. был бы даже признателен, если вышлете моторчик, есть серьезные сомнения, что тут присутствовали шаловливые ручки акромя проксона. если же это завод наложал, сообщу обязательно

    Внутренности чуда выложены здесь. никто ничего не скрывает- наоборот, я горжусь.

И еще- коротко- когда выводы делаются на своем опыте- это право каждого, когда же выводы делаются вот так:"Дааа, слабенький как игрушка (тот, что на фото)."
или вот так:" Ещё большее разочарование меня посетило, когда я рассмотрел поближе и понял, что на этом движке и на этом конструктиве сделана практически вся линейка проксона, включая некоторые сверлильные и фрезерные станки."
Вспоминается Пастернак- " не читал. но осуждаю..."
Почему автор не обратился за гарантией- а выход подшипника из строя случай 100% гарантийный!!!- тоже не понимаю. Надеюсь все же, казачок не засланный...

Barg

  1. Подшипник немаркирован (а вот у дремеля с маркировкой
  2. Внутренний диаметр измерял простым штангелем. Ось ровно 8.00 а подшипник садится на неё внатяжку, слегка забивать приходится. Ну может 7.98 мм.. не больше?
  3. Переделывать что-либо лень. Легче придумать, как 3.00 мм фрезу закрепить в 3.2 мм цангу. Другой вариант - найти 1 мм фрезу с хвостом 3.2. Я бы прям сейчас на дремель перешёл, хотя короткая шейка едва достаёт, годится не для всех работ..

Solovushka
Я думаю от того, кто крутит винты, качество не изменится. Крутят их в Питере, хоть и г. Парадоркс наверное будет упираться всеми силами.. А вот от того, кто это придумал, зависит многое. Машинка стоит 105 евро. Машинка дорогая топовая в серии. Что, трудно было поставить 2 нормальных подшипника? Я за подобную крутость готов переплатить 5 евро.

Но инженера видимо понимали, что для движка на скольжении второй шарик на вал и не нужен. Машинка не жизнеспособна с самого начала. Звук уже не такой "эластичный" как был с новья, часов через 50 чувствую движку конец

Эксплуатирую на 6-8 (редко 10) тыс оборотов. Иначе звук просто ужасный, не для квартиры, соседи убьют. Хотя Дремелем на 12-15 тыс.об. я спокойно работаю до 5 утра (для него это минимальные обороты).

И какая может быть гарантия, ёлки.. мне работать нужно, а не по сервисам кататься.

P.S. И почему Дремель считается "бытовым"? За алюминиевую цангу, что ли..

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Виктор Лушников

И почему Дремель считается "бытовым"? За алюминиевую цангу, что ли..

Дремель делит модели на две линейки. Одна бытовая, подешевле. Вторая профи.
Кстати, алюминиевые цанги сильно ругали. Один проворот хвостовика во время работы и цанге каюк.

Действительно, надо бы отправить девайс парадоксу, пусть разбирается кто виноват.

Со мной разговаривать , получается, не с руки?
А врать можно с удовольствием?
ответьте пожалуйста по -порядку- или прекратите поклеп:

  1. Кто сказал. что проксон делают в питере- и как в Германии оказался проксон тогда?
    ( вобще-то всем желающим- и это не шутка- прецендент был- предлагается поездка на проксон- равно как и возможность заглянуть в отгрузочные документы)

    1. Где покупали и сообщите, пожалуйста, номер Вашего гарантийного талона?
    2. Кто Вам сказал, что это топовая машинка. когда всем и каждому для фрезерных работ она настоятельно отсоветуется? а предлагается

    А в общем, судя по предложению "3.00 мм фрезу закрепить в 3.2 мм цангу"- Ваша способность загубить любой инструмент сомнений не вызывает.
    Повторю, по ссылке выше можно найти несколько довольных пользователей проксона как головки ЧПУ.

3981 у дремеля машинка очень хорошая. Стоит только 5700 рублей. Цанги, действительно, сами знаете...
395 бытовым числится и за биения, и за момент, и схему регулировки оборотов.

"Эксплуатирую на 6-8 (редко 10) тыс оборотов. Иначе звук просто ужасный, не для квартиры, соседи убьют. Хотя Дремелем на 12-15 тыс.об. я спокойно работаю до 5 утра (для него это минимальные обороты"
а вот это просто ложь.

Виктор Лушников написал :
Машинка не жизнеспособна с самого начала.

Смотря в чьих руках.

О, господин Парадокс

Вы то же грамотный, "вам продали брак, возьмите вот у меня". Покупал в Москве на Зорге. С виду всё прилично и не скажешь, что они продают отработанные инструменты. Или эта практика принята в ваших кругах, раз вы о ней заговорили?

Я не наезжаю, просто факты изложил. Мне всё равно работать вашей бормашинкой. Всё равно полноценный 3-координатный фрезер с чпу за 1200$ (вместе с вашей бормашинкой) с рабочей зоной 205х310 мм, на котором реально делаются детали с допуском 0.02 мм - это нонсенс. Танцы с бубном - обычная практика в моём деле, так что грабли вашей бормашинки я преодолеть сумею, привык уже.

Хотя и понаезжать можно, ибо нефик народу мозги пудрить. С таким же успехом я могу предположить, что вы "для испытаний" предложите мне тюнингованую модель. А нормальные подшипники, не спорю, в природе существуют. Только вот мне продали один в один такой же, как стоял в бормашинке. Просто тютелька в тютельку он, поэтому я исключаю факт подлога.

Теперь по порядку. Почему вдруг эта бормашинка не годится для фрезера? Тем более для пластика? Какая разница, работа с рук или в станке. Машина подаёт инструмент мягко, плавно, никаких рывков и ударов нет. Что невозможно достичь при работе с рук. Какая разница то? Зачем вы тогда делаете сверлильные, пилильные и фрезерные столы для этой серии бормашинок?

Или "прецизионный" переводится как "будет бить на несколько десяток"? Постойте, вот передо мной Дремель. У него вал сидит мёртво. Биений у него просто нет, поэтому проксон не может бить меньше дреммеля. Кто не верит - пожалуйста. Зайдите в магазины, пощупайте.. Я конечно не профи, но каждая сотка у меня на счету.

Вы наверное Дремель давно не вскрывали. Подшипники у Дремеля на два порядка массивней, чем у вас. Мне сейчас лень вскрывать и замерять. Я лучше фотографии потом выложу, дабы чувствую хотя бы ответственность перед теми, кто делает не ламерский выбор. Я просто выложу фотографии, что бы вы убедились.

Загляните хотя юы в каталог proxxon_micromot_uk.pdf. На 4 странице IB/E - полный компромат на машинку. где вы видите массимный подшипник? Вот это маленькое колечко, что лежит там? А этот вал, что крепитсясцепляется с двигателем винтиками - это профессиональное решение в наше время? Это, по вашему, будет работать? Да такому решению красная цена 40 $ а вовсе не 130, как брал я.

Вы в Питере? Если у вас действительно есть не болтающийся экземпляр и хорошие запасные подшипники к нему, готов купить. Ибо надо работать и сейчас не до эмоций. Правда я в Москве.. Перешлите мне его, хотяб просто из уважения к "рабочему классу", мне нужен именно ваш экземпляр.

И всё равно перспектив никаких, этот конструктив, сдобренный "пионерским" движком - одноразовый..

А то, что другие "приличные фирмы" ставят себе эти движки, вовсе не показатель. Далеко ли они ушли от вас? Ширпотреб.

PS Вот что правда, цанги и фрезы рулят

Ну вот, пока писал ответ, подоспели новые сообщения..

Вы обвиняете меня в обмане, в кривых руках и непрофессионализме. То, что г. парадокс не находит других аргументов, кроме оскорблений - говорит о проксоне больше, чем я могу сказать. То, что вся линейка бормашинок построена на этом конструктиве - посмотрите на фотографии и характеристики (характерные 5-20 тыс и ручка регулировки).

Видимо от моей неграмотности я владею ламерским Дремелем. Который я взял за несравненно меньшие деньги. Вот ссылка, где я его брал, мой комплект:

Это правда ограниченная серия, может и не оказаться в наличии.. Но ведь взял.

Насчёт уровня шума - ну что, мне чтоль звукозаписи сделать? Сравнивайте в магазинах, для кого это важно. Если проксон "ус-ется" на этих оборотах, то дремель крутит чисто и мягко. Своеобразный чистенький "высокочастотный" звук дремеля позволяет легко эксплуатировать машинку ночью в обычной квартире.

IS, как я отправлю машинку на разборки, когда я её уже сам разбирал? И может мне взять отпуск на 2-3 недели? Или пойти купить такую же? Говорю же, оперативную замену этой машине я найти не могу. А у дремеля нет цанг на 3 мм.

Ещё раз (в основном для парадокса). У дремеля нет цанг на 3.00 мм и это, в первую очередь, не даёт мне перейти на дремель. А то бы я давно положил вашу LB/E в мусорный ящик, предварительно откусив сетевой шнур. Вот скажите мне, где вы берёте такие классные сетевые шнуры? Я серьёзно, где такой купить? Я бы взял штучек 500..

Насчёт "делают в Питере". Да вы не стесняйтесь признаться, если это так. Я бы не посчитал это западлом. Мне без разницы, где их делают.

Лично мне люди сказали, так что аргумент "как бы" ламерский. Но моё наблюдение подкрепляет этот аргумент. А именно - подозрительно всё, буквально весь каталог и даже больше - есть в наличии всегда и везде. Блин, я имею дело с европейской комплектацией, много чего приходится покупать. Да тот же дремель - пойдите, купите его в Москве! Побегаете. Так вот, всё что делается в европах, всё под заказ и практически никогда нет в наличии. За своим дремелем я пол-москвы оббегал. Разную комплектуху для своих изделийц жду месяцами, а тут Проксон со своим 100% наличием круглый год. Откуда? Значит от где-то под боком и явно не зависит от прихотей таможен, транспорта..

Так что я верю в питерское происхождение проксона. Как и в китайское происхождение его комплектующих. А завозить их в Россию гораздо удобней и дешевле, нежели тащить в европу

Barg написал :
1.Номер подшипника не читается? По номеру то проще найти. Или хоть производитель?
2.Внутренний диаметр какой то странный, измерения проводили на новом подшипнике или на старом? Слышал что PROXXON вклеивал подшипники, может частички клея остались?
3.Можно подумать о замене на игольчатые подшипники, но размерность у них несколько иная, придется наружную обойму делать, и как они 20000 оборотов воспримут?
Интересно, что скажет г. Парадокс ?

подшипник там стандартный - MR148ZZ. размер 8х14х4. отечественных аналогов нет. я нашел в к каком-то модельном магазине 4 штуки рублей по 150. www.podshipnik.ru просили 400р.

/dmitry

P.S. люфт, при такой конструкции с одним радиальным подшипником, отсутствовать не может в принципе. вне зависимости от качества подшипника (который самый обыкновенный). для этого обычно на шпиндели подшипники ставятся парами с преднатягом. лучше радиально-упорные... IMHO

2dm1try
Спасибо за инфу. Я подожду, может парадокс и вправду вышлет мне нормальную машинку. Одно маленькое "но". Вал, по измерению штангелем, имеет диаметр ровно 8.00. И эти подшипники 8.0000. Надо смотреть на месте, сядут ли они плотно на вал или болтаться будут? В общем, очередное шеманство..

Проксоновский подшипник (новый) измеряется внутри == 7.92. Вот сейчас перезамерил. Судя по конструктиву внутренних губок у штангеля, он может привирать. На вал подшипник садится внатяжку, слегка забивать приходится.

То, что вал 8.00 мм я не сомневаюсь, доверяю штангелю.

dm1try написал :
P.S. люфт, при такой конструкции с одним радиальным подшипником, отсутствовать не может в принципе. вне зависимости от качества подшипника (который самый обыкновенный). для этого обычно на шпиндели подшипники ставятся парами с преднатягом. лучше радиально-упорные... IMHO

100% согласен. Поэтому мне и лень возиться с проксоном, бегать за подшипниками, переделывать что-то.. достаточно того, что уже сделано

Столько написано. А про гарантию не слова. Может все таки подделку взяли. Скорей всего так и есть У машинки есть 2 года гарантии почему не отнесли в ремонт, как я знаю в Москве тоже есть Проксон. Что у вас не так все правильно получилось.
А вот наехать всегда можно, и всегда можно найти козла отпущения.
У меня есть вот такая машинка PROXXON FBS/12Е. Не бьет, звука вообще не слышно. И притом 2 года гарантии, это тоже достаточно.

Виктор Лушников написал :
О, господин Парадокс

Вы то же грамотный, "вам продали брак, возьмите вот у меня". Покупал в Москве на Зорге

Теперь по порядку. Почему вдруг эта бормашинка не годится для фрезера? Тем более для пластика? Какая разница, работа с рук или в станке. Машина подаёт инструмент мягко, плавно, никаких рывков и ударов нет. Что невозможно достичь при работе с рук. Какая разница то? Зачем вы тогда делаете сверлильные, пилильные и фрезерные столы для этой серии бормашинок?

Вы наверное Дремель давно не вскрывали. Правда я в Москве.. Перешлите мне его, хотяб просто из уважения к "рабочему классу", мне нужен именно ваш экземпляр.

И всё равно перспектив никаких, этот конструктив, сдобренный "пионерским" движком - одноразовый..

PS Вот что правда, цанги и фрезы рулят

Ну вот, все и выяснилось. Написали бы сразу, не обменивались бы уколами. Вышеупомянутая фирма работала со мной до 2004 года и потому и расстались, что продают они инструмент в том числе ( но не только, разумеется) как привезенный с распродаж-и брак, и залежалый товар, и восстановленный. Только не у меня, естественно, восстановленный. Не брезгуют и неоригинальными запчастями. Я понимаю, что это приносит огромный ущерб репутации. но пока полностью прекратить это безобразие не в силах. Естественно, по линии официальной дистрибьюции эта лавочка ничего не получает. Мои полномочия находятся на сайте

а на моем сайте есть магазины, торгующие нормальным товаром, равно как и адрес московского офиса

теперь по поводу фрезеровки- действительно. шейка у всех 20мм и зажать любую машинку куда угодно можно- но назначение длинной- для внутренних шлифовальных работ и грамотный продавец должен Вам был это обьяснить, для фрезеровки надо брать

Тем не менее, подшипник скиснет у любой и другой бормашинки, поскольку не рассчитан на работу в таком режиме- только не так быстро, как вы пишете. если сходили по ссылке на

то про три месяца достаточно интенсивной работы прочитали- и это нормально.
Насчет шума- см. выше. где покупали.
Насчет Питера- увы,перебои с поставками случаются, об этом и на форуме писали, к сожалению.
Спорить не собираюсь, на завод можно сьездить. А можете и их прямо спросить- собирает парадокс или нет- адрес-то я дал.
Опять же склады на зорге ЧЕМ полны и ПОЧЕМУ- вопрос не ко мне.
Дремель не вскрывал действительно давно,особенно 395. 3981- там был меньше. Хотя мне именно он и нравится. Цангу 3мм я вам подарю дремелевскую- или аналог, подождите недельку. Через неделю будут и подшипники в Москве. Кабель купить можно, большую партию под предоплату. цена 8.65 розница, 6.45 опт.
Я вас все-таки не в криворукости обвиняю, а в неправильном выборе.
Так же как и Вы пытаетесь обвинить проксон в недостатках, которых у него нет, а есть не совсем правильное использование. ( Скорее всего и не совсем Проксона.)
Кстати, раньше у проксона на фбс вал стоял на двух подшипниках- и работало это гораздо хуже.

Виктор Лушников написал :
2dm1try
Спасибо за инфу. Я подожду, может парадокс и вправду вышлет мне нормальную машинку. Одно маленькое "но". Вал, по измерению штангелем, имеет диаметр ровно 8.00. И эти подшипники 8.0000. Надо смотреть на месте, сядут ли они плотно на вал или болтаться будут? В общем, очередное шеманство..

если подшипники не бракованные - то посадка должна быть такая же...

Виктор Лушников написал :
Проксоновский подшипник (новый) измеряется внутри == 7.92. Вот сейчас перезамерил. Судя по конструктиву внутренних губок у штангеля, он может привирать. На вал подшипник садится внатяжку, слегка забивать приходится.
То, что вал 8.00 мм я не сомневаюсь, доверяю штангелю.

внутренние диаметры вообще сложно точно измерить. особенно маленькие и особенно штангенциркулем.

/dmitry

А моторы Мабуши по качеству и надежности одни из лучших в мире и в ЭТОЙ ценовой группе ничего другого лучше нет. При нормальной эксплуатации, как бормашинки, 1000 часов ходит уверенно. Хотите машинку- и на трех подшипниках, и с 3мм цангой, и вообще бесшумную- пожалуйста, можно и мотор бесколлекторный

только бесплатных пирожных не бывает.
Проксон делает надежные точные бормашинки за 60-100 евро, а не головки к фрезерным станкам, которые- у роланда- начинаются за 3000 евро за 6 ваттный станок.
Подшипник на вал садится плотно, но ЗАБИВАТЬ НЕ НАДО И НЕЛЬЗЯ!!! Подшипник 8мм ровно, вал имеет естественно допуск, но усилия в МАКСИМУМ!!! 1кг вполне достаточно. Забив, убьете сразу.

предлагаю вам поставить 28472- или 28481 - посмотрим, что скажете, или получите цангу для дремеля- и удачи. Сообщите телефон, из московского офиса позвонят, когда подшипники и цанга будут. Только не пишите в следующий раз, что Ролекс из ларька время плохо показывает- ролекс не виноват.

Виктор Лушников написал :
Разную комплектуху для своих изделийц жду месяцами,

Просто народ плохо работает, а Дремель в большинстве случаев применения хуже , чем проксон и дороже, чем китаеза- вот и не везут. Фестул всегда в наличии, например- тоже из Питера?
Я продаю проксон 8 лет и меньше всего проблем по качеству или конструктиву, хотя есть инструмент и лучше, и дороже.
Ссылку-то почитали?

Пригласил Оптиона в темку..

парадокс, нет, с вами невозможно разговаривать. Что значит неправильное использование? По вашему оргстекло и текстолит - не для этих бормашинок? По вашему мягкая небыстрая подача - это неправильно? Или ваши машинки спроектированы под воск и бальзу?

не рассчитан на работу в таком режиме

в каком режиме? 1 мм мягкого материала, 6 часов и нет машинки, вал движка уже болтается, это норма? Чем отличается IB/E от LB/E, кроме длинны вала. Он жёстче? Вал прикручен напрямую к движку, от этого он по первости стоит жёстче, но насколько долго он продержится в подшипниках скольжения? 30, 50 часов? А если накинуть оборотов и поработать на 15000 часиков 5-10, что будет с этим движком?

Не смешите.

Моё обвинение бормашинкам проксон - любительский конструктив для нехитрых работ с рук. Я уже это доказал. Остаётся только сделать фотографии.

2kolank
Повторяю, у меня нет времени на возню с гарантией. Поездка в сервис-центр в Москве - 4-5 часов как с куста. Считай дня нет. А на форум я нашёл время чисто из-за ситуации, которая сложилась с моим станком и хочется выговориться наконец.. Не хочу оставаться идиотом за свои же деньги.

Да и какая подделка, господи. Как можно подделать весь ассортимент, они все один к одному.. Валы болтаются не только на LB/E.

Вот на "больших" фрезерах, которые там стоят - да, там жёстко сидит. И снаружи видно хороший массивный подшипник.