Подскажите пжлст бывают преобразователи с 24 на 12 в но жаба душит отдавать около тыщи можно ли подобрать какое нибудь сопротивление или ещё что нибудь (я в электрике не силён) чтобы понизить напряжение с 24 на 12в для подсоединения магнитолы и телефонной зарядки
Китайский преобразователь можно вроде и дешевле купить,если на 10А брать,4 штуки таких 5 лет на экскаваторах отработали,без проблем.Бюджетно-старый шоферский способ-проводок от одной АКБ(масса общая),только АКБ надо раз в 1-2 месяца местами менять, для равномерного разряда.
А по поводу проводОк на АКБ я на перегружателе работаю там к аккумам подлазить не особо ловко и кабина поднимается - провод протягивать закричишь да и вдруг перетрётся
Видел,знаю, почти тоже, что и у меня,коллега однако!Не вижу проблем из-за подъемной кабины,на КАТЕРПИЛЛЕРЕ проводили проводок по гидрошлангам,это дешевле преобразователя. АКБ чуть быстрее садится,но это проблемы работодателя,раз технику без радио купил!Нехер на нас экономить!
BigHarry написал :
Надо собрать стабилизатор на КРЕН-е, среди них вроде есть такие, что на входе позволяют 30В иметь, а на выходе - 12В.
кпд плохой, 50% в тепло и ток даже для 78S12 только до 2-х ампер ( при этом токе микросхема будет рассеивать 24Вт !!! и потребуется приличный радиатор )
Не надо магнитолу в рабочую машину.Небюджетно,невороустойчиво.Можно поискать простой авторадиоприемник из стандартно-деревянной комплектации авто,к-рый выкинули при замене на что-то более крутое,ФМ-радиостанций с хорошей музыкой сейчас море,а если не хватает-то китайский ФМ-трансивер с флэшкой в прикуриватель(они вроде 12-24в),и будет вам работа в радость.В свое время мы на САТ за 200 р простой приемник от Тойоты купили, и до сих пор работает,уже лет 5.И антенну магнитную на крышу.
Линейные (дешовые, греются, указанный ток держат только кратковременно (потом перегреваются) и главное не имеют никаких защит. То есть если он перегреется и выйдет из строя регулирующий элемент, то входное напряжение пойдёт сквозь него на Вашу подключенную нагрузку, и ей кирдык).
Импульсные (дороже, но... не греются, имеют защиту от перегрузки, защиту от сквозного пробоя, и они как правило мощнее и заявленную мощность держат долговременно) Пожалуй единственный минус, скорее не минус, а минусик - могут давать помехи на дешевые Китайские радиостанции (где сэкономлено на входных фильтрах по питанию).
Ну а в общем нужно выбирать исходя из тока потребления Вашей нагрузки. Преобразователь должен быть обязательно мощнее.
Много лет назад на грузовике ставил КРЕНку .Прикрутил на кусок люминия,и было мне счастье .Врубал магнитолу кассетную и тв .Только не вместе . До сих пор в гараже валяются где то такие запасные . Просто друг мне тогда их жменю отсыпал .
Hasik74, можно. Но.
И резистор и параметрический линейный стабилизатор (например на микросхеме КРЕНх) будет всю лишнюю мощность рассеивать. В виде тепла.
Во-первых, лишние потери, во-вторых, если магнитола мощная, потребляет, допустим 4 А, то и потери будут 12х4= 48 Вт. Далеко не каждая микросхема выдержит, даже, если её прикрутить в качестве радиатора на кузов грузовика.
Забыл отписаться - ещё год назад знакомый знакомого спаял преобразователь за 300 рублей в корпусе от ЗиЛовского коммутатора . Один недостаток - корпус это +12в , поначалу спалил его когда использовал 2х литровую пластиковую бутылку в качестве диэлектрика - нагрелась , проплавилась и корпус преобразователя прикоснулся к металлу кабины - сдох и преобразователь и магнитола на неё пошло 24в. Отремонтировали - работает .
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.