Забыл отписаться - ещё год назад знакомый знакомого спаял преобразователь за 300 рублей в корпусе от ЗиЛовского коммутатора . Один недостаток - корпус это +12в , поначалу спалил его когда использовал 2х литровую пластиковую бутылку в качестве диэлектрика - нагрелась , проплавилась и корпус преобразователя прикоснулся к металлу кабины - сдох и преобразователь и магнитола на неё пошло 24в. Отремонтировали - работает .
Hasik74, можно. Но.
И резистор и параметрический линейный стабилизатор (например на микросхеме КРЕНх) будет всю лишнюю мощность рассеивать. В виде тепла.
Во-первых, лишние потери, во-вторых, если магнитола мощная, потребляет, допустим 4 А, то и потери будут 12х4= 48 Вт. Далеко не каждая микросхема выдержит, даже, если её прикрутить в качестве радиатора на кузов грузовика.
Много лет назад на грузовике ставил КРЕНку .Прикрутил на кусок люминия,и было мне счастье .Врубал магнитолу кассетную и тв .Только не вместе . До сих пор в гараже валяются где то такие запасные . Просто друг мне тогда их жменю отсыпал .
Линейные (дешовые, греются, указанный ток держат только кратковременно (потом перегреваются) и главное не имеют никаких защит. То есть если он перегреется и выйдет из строя регулирующий элемент, то входное напряжение пойдёт сквозь него на Вашу подключенную нагрузку, и ей кирдык).
Импульсные (дороже, но... не греются, имеют защиту от перегрузки, защиту от сквозного пробоя, и они как правило мощнее и заявленную мощность держат долговременно) Пожалуй единственный минус, скорее не минус, а минусик - могут давать помехи на дешевые Китайские радиостанции (где сэкономлено на входных фильтрах по питанию).
Ну а в общем нужно выбирать исходя из тока потребления Вашей нагрузки. Преобразователь должен быть обязательно мощнее.
Не надо магнитолу в рабочую машину.Небюджетно,невороустойчиво.Можно поискать простой авторадиоприемник из стандартно-деревянной комплектации авто,к-рый выкинули при замене на что-то более крутое,ФМ-радиостанций с хорошей музыкой сейчас море,а если не хватает-то китайский ФМ-трансивер с флэшкой в прикуриватель(они вроде 12-24в),и будет вам работа в радость.В свое время мы на САТ за 200 р простой приемник от Тойоты купили, и до сих пор работает,уже лет 5.И антенну магнитную на крышу.
BigHarry написал :
Надо собрать стабилизатор на КРЕН-е, среди них вроде есть такие, что на входе позволяют 30В иметь, а на выходе - 12В.
кпд плохой, 50% в тепло и ток даже для 78S12 только до 2-х ампер ( при этом токе микросхема будет рассеивать 24Вт !!! и потребуется приличный радиатор )
Видел,знаю, почти тоже, что и у меня,коллега однако!Не вижу проблем из-за подъемной кабины,на КАТЕРПИЛЛЕРЕ проводили проводок по гидрошлангам,это дешевле преобразователя. АКБ чуть быстрее садится,но это проблемы работодателя,раз технику без радио купил!Нехер на нас экономить!
А по поводу проводОк на АКБ я на перегружателе работаю там к аккумам подлазить не особо ловко и кабина поднимается - провод протягивать закричишь да и вдруг перетрётся
Китайский преобразователь можно вроде и дешевле купить,если на 10А брать,4 штуки таких 5 лет на экскаваторах отработали,без проблем.Бюджетно-старый шоферский способ-проводок от одной АКБ(масса общая),только АКБ надо раз в 1-2 месяца местами менять, для равномерного разряда.
Подскажите пжлст бывают преобразователи с 24 на 12 в но жаба душит отдавать около тыщи можно ли подобрать какое нибудь сопротивление или ещё что нибудь (я в электрике не силён) чтобы понизить напряжение с 24 на 12в для подсоединения магнитолы и телефонной зарядки
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.